Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет операций, связанных с осуществлением договора




Учет резерва под обесценение вложений в ценные бумаги.

Под обесценением финансовых вложений понимают устойчивое существенное снижение их стоимости, которое, как правило, происходит при появлении у организаций - эмитентов ценных бумаг признаков банкротства. Образование резерва под обесценение финансовых вложений отражается в учете записью: Дт 91-2 Кт 59 "Резервы под обесценение финансовых вложений".

Сумма резерва определяется как разница между фактической и рыночной стоимостью финансовых вложений. Аналитический учет по счету 59 "Резервы под обесценение финансовых вложений" ведется по каждому резерву по видам ценных бумаг.

Если до конца года, следующего за годом создания резерва под обесценение финансовых вложений, этот резерв не будет полностью использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец года к финансовым результатам организации соответствующего года: Дт 59 Кт 91-1.

 

простого товарищества.

В соответствии с ГК РФ совместная деятельность без создания юридического лица осуществляется на основе договора простого товарищества между ее участниками, в соответствии с которым стороны (участники) обязуются путем объединения имущества и усилий совместно действовать для достижения общей хозяйственной или другой цели, не противоречащей законодательству РФ. Договором определяются: участник, который осуществляет ведение общих дел; размеры денежных и имущественных взносов каждым участником; порядок распределения между участниками результатов совместной деятельности.

Участник, которому поручено ведение общих дел, действует на основании доверенности, выданной остальными участниками договора. Имущество, объединенное участниками договора для совместной деятельности, учитывают на отдельном (обособленном) балансе у участника, которому поручено ведение общих дел.

Участник, ведущий общие дела, составляет и предоставляет участникам договора о простом товариществе информацию, необходимую им для формирования отчетной, налоговой и иной документации в порядке и сроки, оговоренные договором.

Каждый участник включает свою долю прибыли (убытка), полученную в результате совместной деятельности, в состав прочих доходов (расходов) при формировании финансовых результатов.

Учет совместной деятельности организацией-товарищем. Стоимость передаваемого имущества участниками подлежит отражению на балансе как краткосрочные или долгосрочные финансовые вложения в зависимости от срока, на который заключен договор о совместной деятельности:

Дт 58-4"Вклады по договору простого товарищества" Кт 01, 04, 10

Сумму начисленной амортизации по основным средствам и нематериальным активам списывают: Дт 02, 05 Кт 01, 04

Вложения вклада по договору простого товарищества денежными средствами отражают записью: Дт 58 Кт 51

Прибыль, убыток и другие результаты совместной деятельности, распределяемые между участниками, учитывают в следующем порядке:

- Дт 76 Кт 91-1 – отражена прибыль, полученная по договору простого товарищества

- Дт 51 Кт 76 – денежные средства поступили на расчетный счет

- Дт 91-2 Кт 76 – отражен убыток от совместной деятельности по договору простого товарищества

- Дт 76 Кт 50,51 – погашен полученный убыток организацией - товарищем

Активы, полученные организацией-товарищем после прекращения совместной деятельности, принимаются к учету в оценке, числящейся в отдельном балансе на дату принятия решения о прекращении совместной деятельности: Дт 01,04,10 Кт 58-4 принято к учету возвращенное имущество по договору простого товарищества

При составлении бухгалтерской отчетности в бухгалтерском балансе организация-товарищ вклад в совместную деятельность отражает в составе финансовых вложений. В отчете о прибылях и убытках причитающаяся организации-товарищу по итогам раздела прибыль или убыток включается в состав прочих доходов или расходов.

Учет совместной деятельности товарищем, ведущим общие дела. Участник, ведущий общие дела, обеспечивает отдельный учет операций по договору о простом товариществе и связанных с выполнением своей уставной деятельности. Он должен составлять два бухгалтерских баланса - по деятельности своего юридического лица и по совместной деятельности.

Денежные или иные имущественные взносы участников договора отражаются записью: Дт 01, 10 Кт 80 "Вклады товарищей".

Поступившие денежные средства отражаются записью: Дт 50, 51 Кт 80

По окончании отчетного периода выявленный на счете 99 "Прибыли и убытки" финансовый результат подлежит списанию на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)":

Дт 99 Кт 84 – отражена прибыль от совместной деятельности

Дт 84 Кт 99 – отражен убыток от совместной деятельности

Распределение прибыли, убытков и других результатов совместной деятельности между участниками договора простого товарищества отражают в бухгалтерском учете в следующем порядке:

- прибыль:

Дт 84 Кт 75 субсчет 2 "Расчеты по выплате доходов" –начислены доходы участникам договора простого товарищества

Дт 75-2 Кт 51 – перечислены участникам доходы по договору

- При получении убытка:

Дт 75-2 Кт 84 – отражен убыток от совместной деятельности, подлежащий возмещению участниками договора;

Дт 50,51 Кт 75-2 - погашен участниками полученный убыток

Товарищ, ведущий общие дела, составляет и предоставляет участникам договора о совместной деятельности информацию, необходимую им для формирования отчетной, налоговой и иной документации. На дату прекращения договора о совместной деятельности товарищ, ведущий общие дела, составляет ликвидационный баланс. Имущество участникам возвращается.

Возврат денежных средств, внесенных участниками в качестве первоначальных и дополнительных взносов, отражают в учете записью: Дт 80 «Вклады товарищей» Кт 50,51.

Возврат имущества, причитающегося каждому участнику в соответствии с условиями договора простого товарищества, отражают в учете записью: Дт 80 «Вклады товарищей» Кт 01, 04, 10, 41 и др.

Сумму амортизации по основным средствам и нематериальным активам, начисленную за период совместной деятельности, списывают Дт 02,05 Кт 01,04

Аналитический учет по счету 80 "Вклады товарищей" ведется по каждому договору простого товарищества и каждому участнику договора.

 

 

Тема 4. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования

Вложения во внеоборотные активы - это затраты на приобретение и создание имущества, которое будет использоваться в организации в течение длительного времени (более 1 года). К объектам внеоборотных активов относятся основные средства, нематериальные активы и научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР).

Состав капитальных вложений – это совокупность затрат на осуществление нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий и объектов непроизводственной сферы; приобретение зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и др. объектов ОС; приобретение земельных участков и объектов природопользования; приобретение и создание НМА; осуществление доходных вложений в материальные ценности.

Любые объекты внеоборотных активов, прежде чем быть признанными и принятыми к бухгалтерскому учету, должны быть отражены как капитальные вложения в их приобретение и создание.

Бухгалтерский учет капитальных вложений ведут на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», к которым открываются субсчета по видам ОС.

По дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" отражают фактические затраты на строительство и приобретение соответствующих активов, а также затраты на формирование основного стада.

Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, нематериальных и других активов, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается с кредита счета 08 в дебет счетов 01 "Основные средства", 03 "Доходные вложения в материальные ценности", 04 "Нематериальные активы" и др.

Сальдо по счету 08 отражает величину капитальных вложений организации в незавершенное строительство и приобретение основных средств и нематериальных активов, а также сумму незаконченных затрат по формированию основного стада.

Аналитический учет по счету 08 ведется по каждому строящемуся или приобретенному объекту, а также по видам животных.

Приобретенные объекты внеоборотных активов учитываются по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость - это сумма фактических затрат на приобретение объекта внеоборотных активов.

Существует 2 способа долгосрочных инвестиций: подрядный и хозяйственный. При подрядном способе строительства весь цикл СМР выполняет подрядная организация. Окончание работ оформляется актом формы КС-3,6 с указанием договорной (сметной) стоимости строительства. На основании такого акта в учете оформляются проводки:

Дебет 08 Кредит 60 - отражена стоимость строительных работ;

Дебет 19 Кредит 60 - отражена сумма НДС, указанная в счете-фактуре подрядной организации.

Сумму НДС, предъявленную подрядчиком, можно принять к вычету на основании счетов-фактур после принятия на учет строительных работ.

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - произведен налоговый вычет.

При хозяйственном способе все затраты, связанные со строительством (стоимость строительных материалов, заработная плата рабочих и т.п.), также учитывают по дебету счета 08. В учете это отражают так:

Дебет 08 Кредит 10 (02,70,69...) - отражены затраты на строительные работы, выполненные собственными силами.

Стоимость строительно-монтажных работ для собственного потребления организации облагают налогом на добавленную стоимость (п.1 ст.146 НК РФ). НДС начисляют в последний день каждого квартала проводкой:

Дт 19 Кт 68 субсчет "Расчеты по НДС"

При поступлении оборудования, требующего монтажа, его приходуют по фактической себестоимости приобретения проводкой:

Дебет 07 "Оборудование к установке" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Сумму НДС по поступившему оборудованию отражают записью:

Дебет 19 "НДС по приобретенным ценностям" Кредит 60.

При строительстве объектов подрядным способом заказчик передает оборудование для монтажа строительной организации по акту передачи оборудования. При этом оборудование продолжает учитываться у заказчика по дебету счета 07, а у строительной организации оно принимается на забалансовый счет 005 "Оборудование, принятое для монтажа" Дт 005.

После сдачи строительной организацией оборудования в монтаж на основании справок о выполненных работах стоимость оборудования списывают у заказчика с дебета счета 07:

Дт 08 Кт 07 – отражена стоимость переданного в монтаж оборудования.

А у строительной организации данное оборудование списывается с забалансового счета проводкой: Кт 005.

Ввод в эксплуатацию объектов основных средств в учете отражается записями:

Дебет 01 Кредит 08 - введены в эксплуатацию основные средства;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - произведен налоговый вычет по НДС

Если в эксплуатацию вводятся материальные ценности, предназначенные для предоставления во временное пользование (владение) другим организациям, в учете отражается это так:

Дебет 03 Кредит 08 - введены в эксплуатацию материальные ценности, предназначенные для предоставления во временное пользование (владение) другим организациям;

Дебет 68 Кредит 19 - произведен налоговый вычет по НДС

Если в эксплуатацию вводится нематериальный актив, в учете делают записи:

Дебет 04 Кредит 08 - принят к учету нематериальный актив;

Дебет 68 Кредит 19 - произведен налоговый вычет по НДС.

 

 

Тема 5. Учет основных средств.

5.1.Понятие, классификация и оценка основных средств,

Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг либо для управления организацией в течении периода превышающего 12 месяцев.

В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет ОС» при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве ОС необходимо единовременное выполнение следующих условий: использование их в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд организации; использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев; организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта ОС приносит доход организации.

Классификация ОС по видам составляет основу их аналитического учета. По видам ОС подразделяются на следующие группы: здания; сооружения и передаточные устройства; рабочие и силовые машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника; транспортные средства; инструмент; производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; рабочий, продуктивный и племенной скот; многолетние насаждения; внутрихозяйственные дороги и пр.

К ОС относятся также капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы). В составе ОС учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

Единицей учета ОС является инвентарный объект, которому в организации присваивается инвентарный номер.

Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость ОС. В бух учете ОС отражаются по первоначальной стоимости, которая определяется по фактическим затратам на приобретение, сооружение и изготовление ОС.

Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости суммы амортизации основных средств.

Восстановительная стоимость - это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях (при современных ценах, современной технике и т.п.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.