Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по выполнению




Функция RANDOM.

Обеспечивает генерацию псевдослучайного числа. Формат обращения:

RANDOM(W); или RANDOM.

Здесь

W — переменная типа WORD.

Результат выполнения этой функции существенно зависит от варианта ее вызова (одним параметром или без параметров):

  • RANDOM(W) возвращает псевдослучайное целое число х, равномерно распределенное в интервале 0  х < W;
  • RANDOM возвращает псевдослучайное вещественное число х, равномерно распределенное в интервале 0  х < 1.

Для освоения этих средств модифицируйте вышеприведенные задачи 5.1—5.3, обеспечив формирование массивов случайным образом. Для контроля работы программы необходимо выдать значения элементов массива на экран.

3.задание

Разработать алгоритм и программу для решения задачи, использующей массивы.

Варианты заданий

1. Дана матрица [7х7], состоящая из целочисленных элементов. Увеличить все элементы строки с номером k на число B. Числа k и В целого типа, вводятся с клавиатуры.

2. Вычислить среднее арифметическое k -го столбца матрицы (k - вводится с клавиатуры). Матрица размерности [5х5] состоит из вещественных элементов.

3. Даны две последовательности целых чисел а1, а2, … аn и b1,b1 …bn. Все члены последовательностей – различные числа. Найти, сколько членов первой последовательности совпадает с членами второй последовательности.

4. Найти в матрице 4х4, состоящей из вещественных элементов, наименьший элемент и его расположение в матрице.

5. Подсчитать количество четных и нечетных элементов матрицы 4х5 в каждом столбце и каждой строке.

6. Найти сумму ненулевых элементов, расположенных по главной диагонали матрицы вещественных чисел [6x6] и заменить элементы по главной диагонали на 1.

7. Посчитать среднее арифметическое матрицы (7х4) состоящей из вещественных элементов.

8. В квадратной матрице найти по главной диагонали максимальный по модулю элемент и строку с этим элементом возвести в квадрат.

9. В матрице [10х10] состоящей из целочисленных элементов, найти сумму положительных элементов, строки, номер которой введен с клавиатуры.

 

задания

4.1 Перед выполнением лабораторной работы обучающийся должен получить индивидуальное задание.

4.2 Изучить теоретический лекционный материал и ознакомиться с описанием лабораторной работы.

4.3 Изучить массивы, их виды, операции над массивами.

4.4 Проанализировать задание для выполнения лабораторной работы.

4.5 Выполнить постановку задачи

4.6 Выполнить формализацию задачи.

4.7 Составить алгоритм решения задачи в графической форме.

4.8 Составить программу решения задачи на языке Turbo Pascal.

4.9 С помощью системы программирования Turbo Pascal составить текст программы и выполнить ее.

4.10 Проверить правильность составления программы с помощью контрольного примера.

4.13 Оформить отчет по лабораторной работе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.