КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экспертиза следов ног и обуви
Дактилоскопическая экспертиза Виды судебно-трасодогических экспертиз Объектами дактилоскопической экспертизы являются различные предметы вещной обстановки с выявленными либо предполагаемыми следами папиллярных узоров. Задачами дактилоскопической экспертизы являются установление лица, оставившего следы папиллярных узоров пальцев рук на месте происшествия, а также установление времени и условий с ледообразования. Примерный перечень вопросов следователя: при дактилоскопической экспертизе: - Имеются ли на представленных объектах следы папиллярных узоров и, если да, то пригодны ли они для идентификации - Не оставлены ли следы папиллярных узоров конкретным человеком? - Какими пальцами и какой руки оставлены следы папиллярных узоров? - Принадлежат ли следы папиллярных узоров одному или нескольким лицам? - Какова относительная давность следов папиллярных узоров? Объектами данной экспертизы являются различные предметы вещной обстановки со следами босых ног, ног в чулках (носках) и со следами обуви (поверхностные следы, отображенные на предметах или перекопированные на следовоспринимающую пленку, слепки объемных следов ног, фотоснимки следов, материалы уголовного дела со сведениями о времени и условиях обнаружения и фиксации следов, о механизме события происшествия). Задачами экспертизы следов ног и обуви являются: -идентификационные задачи (установление факта оставления следов определенным человеком или изъятой у него обувью, установление групповой принадлежности следов); - диагностические задачи (установление свойств объектов, оставивших следы; определение вида и размера обуви, оставившей следы; вида и особенностей чулок или носков, отобразившихся в следе; размеров и особенностей босой ноги, оставившей след; физических свойств лица, оставившего след - пола, возраста, роста, особенностей походки). Примерный перечень вопросов следователя при экспертизе следов ног и обуви: При идентификационных задачах: - Не принадлежат ли следы босых ног конкретному человеку? - Не оставлены ли следы обуви обувью, изъятой у конкретного человека? - Не оставлены ли следы ног в чулках чулками (носками), изъятыми у конкретного человека? - Носилась ли обувь конкретным человеком? При диагностических задачах: - Каковы вид и размер обуви, оставившей следы? - Каковы вид и особенности чулок (носков), оставивших следы? - Каковы размер и особенности босой ноги, оставившей следы? - Каковы физические данные (пол, возраст, рост) человека, оставившего данные следы? Для установления механизма события могут быть поставлены следующие вопросы: - В каком направлении и каким образом (шагом, бегом) передвигался человек, оставивший следы? - Как давно оставлены следы? - Какие особенности имеют ступни ног (обувь, чулки), следы которых обнаружены на месте происшествия? - Образовались ли следы при переносе тяжестей, при скольжении и других конкретных условиях?
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |