Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система воспитания




Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.

Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.

Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее.

Она делает покрывала и продает, и пояса доставляет купцам Финикийским.

Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.

Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.

Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.

Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.

Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью.

Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.

Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.

Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.

Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.

Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.

Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.

Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее.

Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее:

"много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их".

Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.

Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!»

Богобоязненностью женщины называется ее способность противостоять своим животным инстинктивным желаниям. Вместо того, чтобы доминировать, провоцировать мужа и искать на стороне буйного недоумка осеменителя – быть партнером и соратником мужа в борьбе за благополучие и достаток в семье и воспитании детей. Очень ценное качество в любой сбалансированной культуре.

Подобные документы, предписывающие мужчине выполнять внешние функции добытчика и защитника, а женщине – внутренние функции репродукции и тылового обеспечения семьи, мы находим практически в любой культуре. Это просто отработанная тысячелетиями технология нормального существования общества. А также технология максимально эффективного, соответствующего биологическим особенностям, существования человеческой пары (см. рис.6). Должностная инструкция по взаимодействию мужчины и женщины как партнеров по совместному бизнес проекту «семья».

Раздельное воспитание детей, подготовка их к выполнению их полоролевых функций (см. рис.6) также являлась естественным противовесом матриархату. Девочек готовили к внутренней функции. И разумеется, естественным, лучшим местом обучения являлся собственный дом, где на примере старших женщин получала необходимые ей в будущем навыки ведения домашнего хозяйства а также не менее необходимые навыки манипулирования мужчинами. Обучение мальчиков внешней ролевой функции проводилось больше вне дома. В крестьянской семье отец брал сына с собой в поле. Купец – в лавку. Или сын обучался в специально организованном учебном учреждении(школа, гимнасий, университет, и т.п.). Таким образом, зоны компетенции полов были предопределены их подготовкой. Наибольшая эффективность обучения мальчиков достигалась при полном выведении их из под женского контроля и проведения обучения учителями мужчинами. Примерами служат та же античная Спарта и Великобритания. В обоих случаях мальчикам целенаправленно прививали навыки и качества, необходимые для добытчика и воина. Про Спарту мы уже говорили. Великобритания – также, благодаря системе воспитания мальчиков, принятой в классических английских школах интернатах, в течение длительного исторического периода успешно конкурировала и воевала с державами, обладающими значительно большими, чем она ресурсами. Не удивительно, что в результате весь мир теперь общается преимущественно на языке одного острова. Мальчиков изначально воспитывали как будущих активных и ответственных вожаков их семейных иерархий. По окончании воспитания чаще всего проводился специальный ритуал, включающий набор инстинктов среднерангового – посвящение в мужчины. Обряд бракосочетания имел смысл позиционирования мужчины как вожака его семейной иерархии и включения инстинкта вожака.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.