Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарных скобках, т.е. не заблокирован, то




Type

End.

End else

Begin

Var

Графика в Паскале

BEGIN

End.

End

В следующей программе перемножается матрица на вектор, основу которой составляет ранее рассмотренные Program Prim 29 i Prim 29а. Здесь максимальные размеры матрицы – 10*10 элементов типа byte. Ввод информации производится в окне светло-бирюзового цвета, вывод результатов – в окне малинового цвета, цвет букв – желтый.

Программа в начале работы издает звуки частотой от 130 до 2130 Гц, затем при вводе величины a – частотой 2000 Гц, b – 1500 Гц длительностью n=100 мс. В конце работы программа издает звуки от 2130 до 130 Гц. Программа использует подпрограмму Wind, написанную на основе Prim 52.

Program Prim53; Uses CRT; var i,j,n,m,k,l:integer; a:array[1..50,1..70] of byte; b:array[1..10] of byte;

c:array[1..10] of longint;

cv:byte;

{$i C:\TURBO\ wind.pas}

Clrscr; {очистить экран }

cv:=11; {цвет 11, светло-бирюзовый}

wind(1,1,50,7); { открыть окно, обращения к процедуре}

Sound(330); { включить звук, частотой 330 гц } Delay(1000); { задержать на 1000 миллисекунд } NoSound; { выключить звук }

writeln ('ввести количество строк и столбцов');

GotoXY(2,3); l:=4; {l устанавливает курсор по y}

readln(n,m);

for i:=1 to n do

for j:=1 to m do

begin GotoXY(2,l);

writeln(' введите a[',i,',',j,'] элемент матрицы а ');

GotoXY(34,l); { перевести курсор в конец текста:}

{ввести a[i,j] – элемент матрицы'}

ClrEol; { удалить конец строки до границы окна}

readln(a[i,j]); { ввести очередное а в конце текста }

end;

L:=L+1;{}

for j:=1 to m do

begin GotoXY(2,l);

writeln(ввести b[',j,'] элемент вектора b');

GotoXY(33,l);

ClrEol;

readln(b[j]); end;

cv:=5; { фиолетовый цвет для нового окна }

wind(20,2,80,18); GotoXY(2,2); l:=3;

for i:=1 to n do { начало перемножения матрицы на векторы }

begin c[i]:=0;

for j:=1 to m do

c[i]:=c[i]+ a[i,j]*b[j]; end;

{ конец перемножения матрицы на вектор }

writeln(' распечатка массива а ');

for i:=1 to n do

begin GotoXY(2,l); l:=l+1; { начать новую строку }

for j:=1 to m do

write(a[i,j]:5); end;

GotoXY(2,l); l:=l+1; writeln('распечатка массива b');

GotoXY(2,l);

for j:=1 to m do

write(' ',b[j]); L:=L+1;

GotoXY(2,L); L:=L+1; writeln('результирующий массив с');

GotoXY(2,L);

for i:=1 to n do

write(' ',c[i]);

readln; END.


 

12.1. Инициализация графического режима

 

Для вывода графических изображений на экран турбо Паскаль предоставляет пользователю библиотеку Graph. Общий вид программы с использованием Graph имеет следующий вид:

Program имя;

Uses Graph;

grDriver, grMode, errCode: integer;

grDriver:= Detect; {определение номера, установленного в системе драйвера}

initGraph (grDriver, grMode,''); {инициализация графического режима}

if errCode= grOK then

begin { режим открыт и можно работать}

begin {графический режим не удалось открыть, проанализируйте содержание переменной errCode}

Замечание. Две кавычки в initGraph правомочны только тогда, когда графическая программа находится в том же каталоге, что и библиотека Graph. В противном случае в кавычках должен стоять путь – указание, где находится библиотека Graph.


12.2. Процедуры и функции библиотеки Graph

 

Функции GetMaxX и GetMaxY возвращают значения типа Word, содержащие максимальные координаты, соответственно, X и Y относительно левого верхнего угла в пикселах (точках).

Различные мониторы имеют различную разрешающую способность, например: VGA - 640´480 точек, IBM 8514Hi - 1024´768 точек.

Функции GetX и GetY возвращают текущие координаты указателя. Процедура SetViewPort (Х1, Y1, Х2, Y2, Clipon); устанавливает прямоугольное окно на графическом экране, X1, Y1 - координаты левого верхнего угла; Х2, Y2 - координаты нижнего правого угла окна.

Если выражение Clipon имеет значение true и элементы изображения не помещаются в окне, то они отсекаются, если – false, то отсечка игнорируется.

Процедура MoveTo (Х, Y); устанавливает новое текущее положение указателя.

Процедура MoveRel (Ox, Dy); устанавливает приращения новых координат указателя относительно старых.

Процедура ClearDevice, очищает графический экран, указатель устанавливается в левый верхний угол, экран заполняется цветом, заданным процедурой SetBkColor.

Процедура PutPixel (Х, Y, Color); выводит на экран точку Color цвета. Процедура LineTo (Х, Y); вычерчивает линию от текущего положения указателя до точки Х, Y.

Процедура SetLineStyle (Туре, Pattern, Thick);

Где Туре – тип линии. Pattern – образец линии. Thick – толщина линии.

Тип линии:

0 – сплошная,

1 – точечная,

2 – штрихпунктирная,

3 –........

4 – узор линии определяет пользователь параметром pattern.

Thick=l – толщина линии в 1 пиксел.

Thick=2 – толщина линии в 3 пиксела.

Процедура Rectangle (Х1, Y1, Х2, Y2); вычерчивает прямоугольник с использованием текущего цвета и текущего стиля линий.

Процедура DrawPoly (N, Р); вычерчивает произвольную ломаную линию. N - количество точек излома, включая крайние; Р - переменная типа PointType, которая в Graph имеет вид:

PointType=record

X, Y: Word

end;

При вычерчивании используются текущий цвет и текущий стиль линий. Процедура Circle (Х, Y, R); вычерчивает окружность с центром X, Y и радиусом R.

Процедура Arc (Х, Y, Beg А, End А, R); вычерчивает дугу окружности Beg А и End А, соответственно, начальный и конечный углы дуги.

Процедура Ellipse (Х, Y, Beg А, End А, RX, RY); вычерчивает дугу эллипса с центром X, Y; Beg А, End А – начальный и конечный угол, RX и RY – горизонтальный и вертикальный радиусы.

Процедура Bar (Х1, Y1, Х2, Y2); заполняет прямоугольную область экрана образцом узора и текущим цветом, которые устанавливаются процедурой SetFillStyle.

Процедура Ваr3D (Х1, Y1, Х2, Y2, Depth, Тор); вычерчивает трехмерное изображение параллелепипеда и закрашивает его переднюю грань. Depth – глубина третьего измерения, Top=true – верхняя грань вычерчивается, false - нет.

Процедура FillPoly (n, Coords); обводит линией и закрашивает замкнутый многоугольник; n – количество вершин, Coords – переменная типа PointType, содержащая координаты вершин (см. DrawPoly).

Процедура FillEllipse (Х, Y, Rx, Ry); обводит линией и заполняет эллипс.

Процедура Sector (Х, Y, Beg А, End А, Rx, Ry); вычерчивает и заполняет эллипсный сектор.

Процедура PieSlice (Х, Y, Beg А, End А, R); вычерчивает и заполняет сектор окружности.

Процедура SetColor (Color); устанавливает текущий цвет для выводимых линий и символов.

Процедура SetbkColor (Color); устанавливает цвет фона окна.

Процедура SetFillStyle (Fill, Color); устанавливает стиль Fill и цвет заполнения Color.

Значения Fill:

0 – заполнение фоном (узор отсутствует);

1 – сплошное заполнение;

2 – заполнение – – – – –;

3 – – «– ///////;

4 – – «– утолщенными ///////;

5 – – «– утолщенными \\\\\\;

6 – – «– \\\\\\;

7 – – «– + + + + + +;

8 – – «– ******;

9 – – «– прямоугольной клеточкой;

10 – – «– редкими точками;

11 – – «– частыми точками;

12 – – «– узор определяется пользователем.

Процедура FloodPill (Х, Y, Color); заполняет произвольную замкнутую линию (точки соединения должны совпадать, например, концы линий не могут пересекаться) текущим стилем и текущим цветом. X, Y – координаты точки внутри фигуры, Color — цвет ограничений линии. Если линии разомкнуты или пересекаются и концы «торчат», то цвет «разольется» по всему окну.

Функция ImageSize (X1, Y1, X2, Y2); возвращает размер памяти в байтах, необходимый для размещения прямоугольного фрагмента изображения (например, окна с рисунком).

Процедура GetImage (X1, Y1, X2, Y2, Buf); помещает в память копию прямоугольного фрагмента изображения. Buf — переменная или участки кучи, куда будет помещена копия видеопамяти с фрагментом изображения. Размер Buf должен быть не меньше значения, возвращаемого функцией ImageSize с теми же координатами X1...Y2.

Процедура PutImage (X, Y, Buf, Mode); выводит в заданное место экрана копию фрагмента изображения, ранее помещенную в память процедурой GetImage.

X, Y — координаты левого угла того места на экране, куда будет скопирован фрагмент изображения. Buf — переменная, или участок кучи, откуда берется фрагмент изображения. Mode — способ копирования.

 

12.3. Примеры программ

 

Ниже приведены программы, демонстрирующие некоторые возможности графики в Паскале.

Программа Prim 54 демонстрирует вывод различных простых объектов-окружностей, дуг, эллипсов, прямоугольников, параллелепипедов.

Program Prim54;Uses Graph;var grDriver,grMode,errCode,Radius,i,Width,y0,y1,y2,x1,x2:integer;Begin grDriver:=detect; { определение номера драйвера }

InitGraph(grDriver,grMode,'');

{ инициализация графического режима }

errCode:=GraphResult;

if errCode=grOK then

begin { графический режим открыт, можно работать }

for radius:=1 to 5 do

begin { рисуем окружности с радиусами 10,20..50,

с центром x=200, y=70 точек растра }

Circle(200,70,Radius*10); readln; end;

{ Cleardevice;} { если бы этот оператор не был в

сейчас окружности были бы стерты с экрана }

Ellipse(200,200,0,360,30,50); { рисуем дугу эллипса с центром 200,200, начальный угол=0, конечный – 360 (замкнутый,

эллипс радиусами 30,50 }

readln;

Ellipse(300,200,0,180,50,30); {полэллипса }

readln;

for Radius:=1 to 5 do

Arc(300,100,0,90,radius*10); {дуги с центром 300,100, от

0 до 90 градусов, радиусами 10,20..50}

readln;

Width:=10;

Bar(30,20,50,100); {прямоугольник с координатами 30,20 –

верхний левый угол и 50,100 – нижний правый угол}

for i:=1 to 5 do

Bar(10+i*Width,300+i*10,20+i*Width,400);

{пять прямоугольников: первый 20,310.30,400,

второй 30,320,40,400 и т.д. }

readln;

Bar3D(210,300,250,360,10,TopOn); {параллелепипед с крышкой}

readln;

x1:=410; y1:=300; x2:=450; y2:=360;

Bar3D(x1,y1,x2,y2,10,TopOff); { параллелепипед без крышки }

readln;

CloseGraph; {закрыть Graph}




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.