Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реляционная модель хранения информации 12 страница




Вместе с тем, усложнение конкуренции на рынках вызывает все большую потребность в специальных знаниях. Отвечая на эту потребность, деловая пресса создает все более специализированные источники информации, тематическая палитра которых строго ограничена заявленной тематикой.

Среди журналистов распространено представление о том, что деловая пресса нацелена на людей, принимающих ответственные решения в сфере экономики, бизнеса и политики.

Действительно, в аудитории деловых СМИ всегда присутствуют ответственные государственные служащие, руководители фирм и компаний. Однако их численность в составе аудитории обычно не является определяющей. Социальной базой читательской аудитории деловой прессы являются специалисты, то есть лица, причастные не к принятию решений, а к их подготовке, выработке. Это, прежде всего, люди из групп организаторского труда – образованные, социально активные, работающие во всех сферах народного хозяйства, в науке (в первую очередь прикладной) и на государственной службе. Среди читателей деловой прессы немало студентов высших учебных заведений.

Наконец, границы аудитории деловой прессы расширяются до неопределенности, когда речь заходит, например, о корпоративных изданиях. В частности, издания, ориентированные на потребителей, охватывают едва ли не все аудитории, поскольку мы все являемся потребителями каких-либо товаров. А поскольку охватить всех невозможно, в корпоративной прессе сегментация информационных потоков принимает весьма жесткие формы. Внутрикорпоративные издания, как правило, не выходят за рамки производств. Клиентские издания ориентированы на вполне определенные, описанные языком маркетинга, аудитории.

Потребление деловой информации носит утилитарный характер. Это прагматичное чтение, связанное, прежде всего, с профессиональной деятельностью читателя. Как правило, оно включает в себя ежедневную универсальную деловую газету, универсальный деловой еженедельник и специализированный ежемесячный журнал. Газета удовлетворяет потребности в новостях, еженедельник – в анализе и комментарии, а ежемесячное издание является источником специализированной информации. Можно сказать и так: газета дает общую картину мира, еженедельник ее анализирует, а ежемесячник углубляет специальные знания.

Любое сообщение приобретет деловой характер, если мы смотрим на него с точки зрения интересов участников хозяйственной деятельности. Даже такие сферы деятельности человека, как культура и спорт, деловое издание стремится рассматривать сквозь призму интересов своей аудитории. И этому способствует все большая коммерциализация сфер человеческой деятельности и человеческих отношений в целом.

Контрольные вопросы

Каковы важнейшие направления деятельности экономической журналистики?

В чем причины успеха пионеров деловой журналистики в России?

Функции деловой прессы среди СМИ.

Литература

Деловая пресса России: настоящее и будущее / Сост. В. Давыдов, М. Дзялошинская. – М.: Глобус, 1999.

Менеджмент СМИ в 2002 году: Материалы семинара / Под общ. ред. В.Л. Иваницкого. – М.: Пульс, 2002.

Станковская И.Т., Стрелец И.А. Экономическая теория: Учеб. – М.: Эксмо: Ирбис, 2007.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000.

Деловой еженедельник «Город N» на рынке ростовской прессы. – http://www.relga.rsu.ru/n20/press20.htm

Ханова Ажа. Французский журнал «Экспансьон» на рынке деловой прессы.– http://www.relga.rsu.ru/n40/jur40.htm

Фатымина Виктория. Экономические проблемы в ежедневной прессе ФРГ // Научно-культурологический журнал «Релга». – № 10 [112]. – 2005.

Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. – Екатеринбург: УрО РАН, 1999. – http://humanities.edu.ru/db/msg/46243

Сайт РБК – http://www.rbc.ru

Сайт «Эксперта» – http://www.expert.ru

Сайт ИД «КоммерсантЪ» – http://www.kommersant.ru

Сайт газеты «Ведомости» – http://www.vedomosti.ru

 

Содержание

 

Предисловие........................................................................................................ 3

Глава I. Отражение проблем глобализации в российской печати............... 5

Глава II. Демографические проблемы как предмет российской печати.... 14

Глава III. Миграционные процессы как предмет российской печати....... 21

Глава IV. Экологическая проблематика в российской печати................... 29

Глава V. Политическая проблематика в российской печати...................... 38

Глава VI. Социальная проблематика российской печати........................... 61

Глава VII. Основные направления экономической проблематики в российских СМИ......................................................................................................... 100

 

 


[1] Луман Н. Реальность массмедиа. М., 2005, С. 161.

[2] Крыштановская О. Анатомия российской элиты. М., 2003. С. 325.

[3] http://www.expert.ru/articles/2006/10/20/media/




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.