Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психотеррор




Против личности

 

Многие коллеги часто размениваются по мелочам. Такие высказывания, как: «Не могли бы вы писать немного аккуратнее, а то я из‑за вашего почерка ничего не понимаю» или «Пожалуйста, больше любви к работе, а не к тому, чем нужно заниматься дома», почти каждого могут вывести из себя. А иногда не только просто вывести, но и враждебно настроить.

Сильные ругательные выражения, двусмысленные намеки или прямые упреки, касающиеся частной жизни коллег на предприятии, являются одним из излюбленных средств, при помощи которых можно лишить конкурента способности бороться за занимаемое им место.

 

 

Это средство часто применяется в борьбе двух конкурентов за одно место. Вот вам пример: крупная немецкая автомобильная фирма попросила свой бразильский филиал подготовить статью для одного из специальных отраслевых журналов. «Господин директор Бразил», который очень хотел вернуться обратно на родину и одновременно попасть в совет директоров, красочно описал новую, довольно успешную систему работы на предприятии. При этом он знал, что у ответственного за немецкий филиал господина Кауфмана были свои проблемы и что он уже во второй раз пытался занять место в совете директоров. К тому же его популярность среди сотрудников за последний год возросла, а вот успехи в работе фирмы оставляли желать лучшего. После того, как статья увидела свет, господин Кауфман решил, что это прямой выпад в его сторону, позвонил ответственному за выпуск ежемесячного журнала и попросил его оставить ему место для ответной статьи.

В ней он ополчился против своего обидчика – директора Бразила, опубликовав известные ему данные о работе отечественного предприятия, которые явились необходимыми предпосылками для успешной работы всех филиалов. И, не называя прямо своего конкурента, закончил статью в журнале следующими словами: «В некоторых странах, к сожалению, несмотря на хорошо поставленную систему внутри фирмы, никак не могут добиться успешной работы». Это попало в точку! Получив свежий только что отпечатанный номер журнала со своей статьей, господин Кауфман послал свою секретаршу на почту и велел ей разослать эту статью всем представителям фирмы за рубежом. Через восемь дней он был уже в совете…

Подобные психологические приемы особенно популярны среди менеджеров, потому что могут быть употребимы в любой ситуации, на многое начальство просто закрывает глаза, потому что как бы не к чему здесь и придраться. Особенно хорошо они используются для борьбы с конкурентами во время интервью. Даже такие люди, как Борис Беккер и Михаель Штих, используют их в своей борьбе. Борьба одного человека против другого крутится вокруг получения кругленькой суммы в несколько миллионов марок. Поэтому арсенал психологического оружия включает в себя многие средства, применяющиеся как на поле, так и на пресс‑конференциях: от прямого игнорирования и игры на нервах до бранных окриков.

Как – то раз Штих во время турнира на вопрос репортера о его взаимоотношениях с Беккером ответил: «А я его вообще здесь не видел». Он попал в цель. На следующий день Борис прочитал газету и был страшно зол на своего соперника. Так зол, что проиграл следующую игру.

Потом когда в своем интервью Борис сказал, что его столь высокооплачиваемый договор с одним из клубов подходит к концу, Штих, который по праву занимает одно из ведущих мест в мировой десятке лучших теннисистов, в следующем интервью заявил, что его контракты все подписаны и продлены. Михаель всегда знает, когда лучше всего начать нападать. Он всегда, когда играет на турнире, держит наготове тщательно продуманные варианты игры, его уши всегда слышат, он всегда отмечает про себя что за, а что против него.

Анализируя результаты турниров 1994–1995 гг., даже дилетант может заметить такую закономерность: если Штих играет лучше и упорнее, то Беккер начинает проигрывать, или наоборот. Чтобы дать себе возможность играть друг против друга, они постоянно должны не только держать друг друга в поле зрения, но – и давать друг другу возможность иногда побеждать. Это же правило, распространяется и на играющих на крупных предприятиях или фирмах: если в одном отделе вся власть перешла в руки «X», то во главе другого отдела наверняка появится «Y».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.