Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка аудиторского риска




Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Оценка аудиторского риска.

Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации.

 
 

Основным нормативным актом, регулирующим аудит в России, является Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». В нем дано понятие аудита, аудиторских услуг, определены права, обязанности, ответственность аудируемых лиц, аудиторской организации; раскрыты требования по аттестации, лицензированию; определены органы, на которые возложены контрольные функции за соблюдением требований законодательства в области аудита.

Контроль за соблюдением норм законодательства, стандартов аудита и профессиональной этики может осуществляться уполномоченным государственным органом и профессиональными аудиторскими объединениями.

К органам, осуществляющим контроль за аудиторской деятельностью в России, относятся:

  • уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством РФ-Министерство финансов;
  • аккредитованные профессиональные аудиторские объединения.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» при уполномоченном федеральном органе исполнительной власти определен Совет по аудиторской деятельности. Он создается для учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» большая роль в организации внешнего контроля качества и развитии аудита в России предоставляется профессиональным аудиторским объединениям.

Профессиональные аудиторские объединения в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» являются саморегулируемыми и создаются с целью обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов, осуществления контроля за качеством выполняемых ими профессиональных услуг, защиты их интересов, действуют на некоммерческой основе. Права и обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора определены ст. 13 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

Профессиональные аудиторские организации должны:

  • получить аккредитацию в уполномоченном федеральном органе;
  • установить обязательные для своих членов правила (стандарты) осуществления профессиональной деятельности;
  • определить требования к профессиональной этике;
  • осуществлять систематический контроль за соблюдением профессиональных и этических норм.

Некоммерческая организация приобретает статус СРО аудиторов с даты ее включения в государственный реестр СРОА. Некоммерческая организация включается в государственный реестр СРОА при условии соответствия ее следующим требованиям:

  • объединения в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих установленным настоящим Федеральным законом требованиям к членству в такой организации:
  • наличия утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов СРО аудиторов, принятых правил независимости аудиторов и аудиторских организаций и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов:
  • обеспечения СРО аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации аудиторов.

Для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации аудиторов некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами СРО аудиторов требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности», стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов мер дисциплинарного воздействия. Формирование компенсационного фонда (компенсационных фондов) СРО аудиторов и размещение средств такого фонда (таких фондов) осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О саморегулируемых организациях».

К членству аудиторов в саморегулируемой организации аудиторов предъявляются следующие требования:

· наличие квалификационного аттестата аудитора;

  • безупречная деловая (профессиональная) репутация;
  • уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею;
  • уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов;
  • наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы — для индивидуального аудитора.

Для вступления в члены СРО аудиторов в качестве аудитора физическое лицо подаст в СРО аудиторов заявление с указанием фамилии, имени, отчества, реквизитов документа, удостоверяющего личность, адреса места жительства (регистрации), а также представляет следующие документы:

  • квалификационный аттестат аудитора;
  • письменные рекомендации, подтверждающие безупречную деловую (профессиональную) репутацию физического лица, не менее трех аудиторов, сведения о которых включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не менее чем за три года до дня дачи рекомендаций:
  • справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • документ, подтверждающий внесение записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. — для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
  • один экземпляр утвержденных правил осуществления внутреннего контроля качества работы — для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем:
  • иные документы, предусмотренные правилами приема физических лиц в члены саморе гул и руе мой орг а н и за ц и и аудиторов.

Аудиторской организацией в РФ признается коммерческая организация, являющаяся членом одной из СРО аудиторов. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является.

Коммерческая организация, сведения о которой не внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций в течение трех месяцев с даты внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц. не вправе использовать в своем наименовании слово «аудиторская», а также производные слова от слова «аудит».

Закон «Об аудиторской деятельности» устанавливает следующие требования к членству аудиторских организаций в СРО аудиторов:

  • коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех;
  • доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и (или) аудиторским организациям, должна быть не менее 51%;
  • численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе коммерческой организации должна быть не менее 50% состава такого исполнительного органа. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации, а также индивидуальный предприниматель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, должны быть аудиторами. В случае, если полномочия исполнительного органа коммерческой организации переданы по договору другой коммерческой организации. последняя должна быть аудиторской организацией:
  • безупречная деловая репутация;
  • наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы;
  • уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются сю;
  • уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов.

Для вступления в члены СРО аудиторов в качестве аудиторской организации коммерческая организация подает в СРО аудиторов заявление о вступлении, а также представляет следующие документы:

  • учредительные документы;
  • документ, подтверждающий внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • список аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, с приложенными к нему выписками из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающими, что включенные в список лица являются аудиторами;
  • список членов коллегиального исполнительного органа коммерческой организации с указанием тех из них, кто является аудитором, либо выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающая, что индивидуальный предприниматель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, является аудитором, либо выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающая, что другая коммерческая организация, которой переданы по договору полномочия исполнительного органа коммерческой организации, является аудиторской организацией;
  • список учредителей (участников) коммерческой организации, являющихся аудиторами и аудиторскими организациями, с приложенными к нему выписками из реестра аудиторов и аудиторских организаций, подтверждающими, что включенные в список лица являются аудиторами и аудиторскими организациями, а также документами, подтверждающими размеры долей указанных лиц в уставном (складочном) капитале коммерческой организации:
  • письменные рекомендации, подтверждающие безупречную деловую репутацию коммерческой организации, не менее трех аудиторов, сведения о которых включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций не менее чем за три года до дня дачи рекомендаций и которые не являются учредителями (участниками) данной коммерческой организации, не входят в состав ее органов управления и не состоят в трудовых отношениях с ней;
  • один экземпляр утвержденных правил осуществления внутреннего контроля качества работы;
  • иные документы, предусмотренные правилами приема коммерческих организаций в члены саморегулируемой организации аудиторов.

Аудиторская организация, аудитор могут являться членами только одной саморегулируемой организации аудиторов.

 

 

Приложения:

Таблица 1.1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ

 

Уровень реагирования Виды правовых актов Область регулирования Степень разработанности/ обязательность применения
I Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности" Определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в РФ Закон вступил в силу / обязателен для всех участников АД
  Законодательные акты РФ Дополняют ФЗ 307-Ф3 в части организации аудиторской деятельности; требований к оказанию отдельных видов аудиторских услуг; установления прав, обязанностей и ответственности участников аудиторской деятельности; критериев обязательности аудита и др. Законы вступили в силу / обязательны для всех участников АД
II Подзаконные акты РФ (Указы Президента РФ, Постановления правительства РФ) Устанавливают функции федеральных органов исполнительной власти по регулированию аудиторской деятельности и др. Устанавливают обязательность представления аудиторских заключений (в составе БФ01) в органы исполнительной власти, а также обязательность проведения аудита в отношении отдельных предприятий и организаций Действующих указов Президента нет; Постановления правительства имеются / обязательны для всех участников АД
  Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности (ФПСАД) второго поколения Определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации В настоящее время действует 30 ФПСАД, постепенно они будут отменены и заменены на ФСАД / обязательны для всех участников АД, за исключением положений, имеющих рекомендательный характер
III Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти Принимаются в соответствии с федеральными законами. Определяют требования к порядку организации АД, контроля качества ее осуществления, проведению аудиторских проверок в отношении отдельных групп аудируемых лиц и т.д. Имеются / обязательны для всех участников АД
  Федеральные стандарты аудиторской деятельности (ФСАД) третьего поколения Определяют требования к порядку осуществления АД, а также регулируют иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом Э07-ФЗ В настоящее время действует 6 ФСАД/обязательны для аудиторских организаций, аудиторов, а также СРО аудиторов и их работников
IV Внутренние документы саморегулируемых организации аудиторов: аудиторские стандарты, правила определения независимости аудиторов, кодексы этики Определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям. установленным ФСАД. если это обусповливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг Разрабатываются саморегулируемыми организациями / обязательны для применения исключительно членами таких СРО
  Правила (стандарты) аудиторской деятельности (ПСАД) первого поколения; Дополняют ФПСАД и ФСАД в части неурегулированных (неотраженных) или не разъясненных в них положений, терминов, технологий проведения аудиторских проверок, оказания сопутствующих аудиту услуг и т.д. Оказывают методическую помощь аудиторским организациям при разработке внутренних регламентов (стандартов) Разработано 38 ПСАД / в настоящее время для применения необязательны, так как не являются нормативными документами. 3 ПСАД рекомендованы к применению Минфином и Советом по АД
  Методики проведения аудита и контроля качества. утвержденные Советом по аудиторской деятельности при Минфине Оказывают методическую помощь аудиторским организациям при разработке внутренних регламентов (стандартов) Разработано 10 методик / носят рекомендательный характер
  Внутренние документы (регламенты) аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов: стандарты аудиторской деятельности, правила контроля качества оказываемых услуг, методики аудита и др. Реализуют право аудиторской организации самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы в соответствии с ФПСАД (ФСАД). Детализируют требования ФПСАД (ФСАД). Устанавливают конкретные приемы и способы проведения аудиторских проверок, оказания аудиторских услуг Разрабатываются аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами / применяются в соответствии с внутренними требованиями

Непосредственное регулирование аудиторской деятельности в РФ осуществляется рядом государственных и общественных органов (институтов, регуляторов). Их наименования, функции и основные правовые акты, регулирующие деятельность указанных институтов представлены в табл. 1.2

Таблица 1.2. Регуляторы аудиторской деятельности в РФ

Орган Выполняемые функции Правовая база
Уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности — Минфин РФ
  • выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;
  • нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных Федеральным законом № 307-ФЗ;
  • ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;
  • анализ состояния рынка аудиторских услуг в РФ;
  • иные функции, предусмотренные Федеральным законом
Федеральный закон № 307-Ф3 (ст. 15); Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 329 «0 Министерстве финансов РФ»; Постановление Правительства РФ от 7.04.2004 г. № 185 «Вопросы Министерства финансов РФ»; Приказ Минфина РФ от 30.04.2009 г. № 41 н «0 порядке ведения государственного реестра саморегулируемьк организаций аудиторов»
Уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору — Федеральная служба финансо- во-бюджетного надзора РФ Функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» Федеральный закон № 307-Ф3 (ст. 15); Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 г. № 278 «Об утверждении положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»; Постановление Правительства РФ от 8.04.2004 г. № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»; Приказ Минфина РФ от 4.09.2007 г. № 75н»0б утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджет- ного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности»
Орган Выполняемые функции Правовая база
Совет по аудиторской деятельности при Минфине РФ
  • рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности;
  • рассматривает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом;
  • одобряет порядок разработки проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности, правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодекс профессиональной этики аудиторов, определяет области знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене;
  • оценивает деятельность саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;
  • вносит на рассмотрение уполномоченного федерального органа предложения о порядке осуществления уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;
  • рассматривает обращения и ходатайства СРО аудиторов в сфере аудиторской деятельности и вносит соответствующие предложения на рассмотрение уполномоченного федерального органа;
  • осуществляет в соответствии с Федеральным законом № 307-ФЗ и положением о совете по аудиторской деятельности иные функции, необходимые для поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах.
Для осуществления указанных функций Совет по аудиторской деятельности вправе запрашивать у СРО аудиторов копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов и иную необходимую информацию и документацию
Федеральный закон № 307-ФЗ (ст. 16); Приказ Минфина РФ от 29.12.2009 г. № 146н «0 создании Совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа»
Само регулируемые организации аудиторов Наряду с функциями, установленными Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», разрабатывают и утверждают стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов, принимают правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекс профессиональной этики аудиторов, разрабатывают проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности, участвует в разработке проектов стандартов в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, организуют прохождение аудиторами обучения по программам повышения квалификации. Наряду с исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях»:
  • участвуют в установленном порядке в создании, включая финансирование, и деятельности Единой аттестационной комиссии;
  • сообщают в уполномоченный федеральный орган об изменениях в сведениях о саморегулируемой организации аудиторов для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, а также о возникшем несоответствии саморегулируемой организации аудиторов требованиям не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения соответственно указанных изменений в сведениях или несоответствия;
  • сообщает в уполномоченный федеральный орган о дополнительных к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, требованиях, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов в своих стандартах аудиторской деятельности, а также о дополнительных требованиях, включенных в принятые ею правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, и дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый ею кодекс профессиональной этики аудиторов, в порядке, сроки и по форме, которые определяются уполномоченным федеральным органом;
  • представляет в уполномоченный федеральный орган отчет об исполнении саморегулируемой организацией аудиторов, ее членом или членами требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, в порядке, сроки и по форме, которые определяются уполномоченным федеральным органом;
  • подтверждают соблюдение аудиторами, являющимися членами этой саморегулируемой организации аудиторов, требования об обучении по программам повышения квалификации;
  • не позднее 10 рабочих дней со дня. следующего за днем получения письменного запроса, представляет в уполномоченный федеральный орган, уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору и совет по аудиторской деятельности по их запросам копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов;
  • оказывают содействие представителям совета по аудиторской деятельности в ознакомлении с деятельностью саморегулируемой организации аудиторов
Федеральный закон № 307-Ф3 (ст. 17); Федеральный закон от 1.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»

 

Единая аттестационная комиссия Проведение квалификационных экзаменов по проверке квалификации лиц, претендующих на получение квапи- фикационного аттестата аудитора Федеральный закон № 307-Ф3 (ст. 11); Приказ Минфина РФ от 27.05.2010 г. № 51 н «Об утверждении порядка создании Единой аттестационной комиссии»

 

Как следует из приведенной таблицы, саморегулируемые организации аудиторов представляют собой наиболее многочисленную (но количеству вовлеченных участников) группу.

В середине 2011 г. в РФ зарегистрировано 6 СРО аудиторов (табл. 1.3).

Таблица 1.3. Саморегулируемые организации аудиторов в РФ

№ п/п Дата включения в реестр сведений о СРОА Полное наименование СРОА Сокращенное наименование СРОА Почтовый адрес (место нахождения) исполнительного органа СРОА Дата принятия и № приказа МФ РФ о внесении сведений о СРОА в реестр
  01.10.2009 Некоммерческое партнерство «Аудиторская палата России» НПАПР 105120. г. Москва, 3-й Сыромятнический пер., Д. 3/9 01.10.2009 W 455
  30.10.2009 Некоммерческое партнерство «Институт Профессиональных Аудиторов» НП «ИПАР» 117420, г. Москва, ул. Наметкина, д. 14. стр. 1. офис 419 30.10.2009 № 514
  27.11.2009 Некоммерческое партнерство «Московская аудиторская палата» «МоАП» 107031. г. Москва, Петровский пер., д. 8, стр. 2 26.11.2009 № 578
  14.12.2009 Некоммерческое партнерство «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров» НП «Гильдия аудиторов ИПБР» Юридический адрес: 127081, г. Москва, Ясный проезд, д. 19. стр. 2. Фактический адрес: Малый Гнездниковский пер., Д. 9/8. стр. 2. 125009. г. Москва. Почтовый адрес: а/я 30,123104, г. Москва 11.12.2009 № 651
  23.12.2009 Саморегулируемая организация аудиторов Некоммерческое партнерство «Российская Коллегия аудиторов» СРО НП «РКА» 103045. г. Москва, Коло- кольников пер., д. 2/6, стр. 1. офис 302 22.12.2009 № 675
  30.12.2009 Некоммерческое партнерство «Аудиторская Ассоциация Содружество» НП ААС 119192. г. Москва, Мичуринский пр-т, д. 21, корп. 4 30.12.2009 № 721

 

 

 
 

Аудиторский риск — это риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в финансовой отчетности содержатся существенные искажения.

Требования к оценке аудиторского риска и его компонентов определены Федеральным правилом (стандартом) № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 № 405. В соответствии с этим стандартом аудитору следует использовать свое профессиональное суждение, чтобы оценить аудиторский риск, а также разработать аудиторские процедуры, необходимые для снижения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня. Какое значение считается приемлемо низким, правило (стандарт) не определяет. Данный вопрос должен быть раскрыт во внутренних правилах (стандартах) аудиторской деятельности.

В практике аудита приемлемым считается аудиторский риск — 5%. Это означает, что пять из 100 подписанных аудитором заключений содержат неверные сведения по спорным вопросам. Установление данного показателя на более низком уровне может оказать отрицательное влияние на конкурентоспособность аудиторской организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.