КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть 2: Содержательная
Часть 1: Справочная.
Примерные разделы:
1. Краткие сведения о фильме. Должны включать в себя следующие сведения: название (прокатное и на языке оригинала), год создания, сценарист, режиссер, композитор. 2. Перечень главных героев и их исполнителей. 3. Краткое содержание картины (что происходит в фильме?) с указанием времени и места действия. 4. Перечень наиболее интересных материалов (статей, рецензий и т.п.), посвященных фильму. С указанием источников (сведения должны быть оформлены согласно ГОСТ). Не менее 3-х. 5. Оценка ленты по 5 шкале (личная оценка студента).
В данной части Дневника приветствуется собственное мнение учащегося, но можно включать также цитаты из статей и рецензий, посвященных фильму (с указанием источника цитаты). Цитаты должны быть оформлены согласно ГОСТ. Использование только одних цитат недопустимо. В зависимости от своей специализации, студент может делать акцент на том или ином аспекте создания картины (режиссерское решение эпизода, работа оператора в эпизоде, музыкальное решение сцены). В ходе раскрытия центральной идеи фильма должно быть проанализировано не менее 3-х эпизодов из фильма. Для лучшего понимания специфики картины желательно дополнительно посмотреть еще 2-3 фильма режиссера, чтобы проследить наиболее характерные черты его творчества (темы, жанр, стиль, выбор исполнителей и т.д.).
Примерные разделы:
1. Центральная идея фильма (о чем лента?). 2. Развернуть идею фильма (режиссерскую концепцию) через характеристику героя, анализ поворотных событий, кульминаций и финала. Любая трактовка произведения, не говоря уже о собственном мнении на уровне «понравилось – не понравилось» связаны с драматургией. Драматургия есть основа, костяк произведения, и характеристика произведения тесно связаны с ней. Для начала надо охарактеризовать главного героя произведения (протагониста), ответить себе на самые простые вопросы: кто он? какова его цель? каковы его наилучшие качества? Есть ли у него недостатки? (Как правило, есть, иначе наблюдать за ним неинтересно). Кто выступает его антагонистом? Характер героя проявляется в драматической ситуации: как герой поведет себя, какое решение примет? Хорошо бы отметить такую драматическую ситуацию в фильме. Зачастую это момент принятия героем важного решения (его «быть или не быть?»). Чтобы действие развивалось, необходимы события. Не случайный набор событий, а тесно связанные с протагонистом, его характером и поведением. В драматургии такие события принято называть поворотными. Поворотное событие усиливает риск, это момент принятия решения, оно дает толчок развитию в следующей части. Принято считать структуру фильма трехчастной. В каждой части происходят не менее двух поворотных событий плюс по одному на переход от одной части к другой. Таким образом, в классическом произведении 3 части и не менее 8 поворотных событий. В каждой части есть своя кульминация. Кульминация, как известно, это точка наивысшего подъема. Кульминация и поворотное событие не одно и то же. В кульминационный момент зрители испытывают наиболее сильные чувства, эмоционально захвачены. Так, кульминацией третьей части фильма «Броненосец "Потемкин"» (1925) является расстрел на одесской лестнице, в то время как поворотным событием является появление казаков (в фильме Эйзенштейна это лаконичный титр «и вдруг»). Кульминацией второй части фильма «Отец Сергий» (1918) является сцена, в которой монах отрубает себе палец, а поворотным событием – решение монаха дать приют сумасбродной женщине. Проанализировав поворотные события и кульминации, можно сделать вывод об идее фильма и режиссерской концепции (о чем фильм?). Не стоит забывать и про финал. В открытом финале, когда развязка отсутствует, зрителю предоставляется возможность домыслить развитие событий самому. Так, развязкой фильма «Дорога» (1954) является известие о смерти Джельсомины и вполне лаконичный финал: раскаяние Дзампано. Развязка фильма «Ночи Кабирии» (1957) – очередной крах иллюзий героини. Но режиссер не ставит точку на этом событии, заключительным аккордом является улыбка Кабирии, по сути, через этот штрих раскрывается позиция режиссера. Проведя драматургический анализ фильма, операторы и звукорежиссеры с учетом своей специфики рассматривают ключевые аспекты фильма – какими выразительными средствами пользуется оператор (композитор) в поворотные или кульминационные моменты фильма; используется ли контрапункт или др. художественные особенности.
3. Если возникли трудности с подобной схемой (наиболее универсальной), то можно раскрыть центральную идею фильма через режиссерскую концепцию, операторское решение картины или звуковое решение (выбор зависит от специализации студента). 4. Охарактеризовать жанр картины.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |