Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что должен знать вожатый о своих воспитанниках




Учебный блок 3.

Путеводитель по нормативным документам


Таблица 3


    ЕСЛИ То, посмотри в
    Трудовой кодекс РФ   СанПиН Порядок проведения смены в профильны х лагерях   Рекомендации по профилактике детского травматизма
Выезжаешь в лагерь Ст. 59, 61, 68, 79, 81, 211,213     3.2; 3.6  
Не знаешь, какие документы необходимо представить директору лагеря   Ст. 65,   2.4    
Вожатому поручают детей Ст. 61   П. 1.5; 2.5. П. 1
Отправляешься в поход Ст. 214 П.4, 10.8   П.4

 

 


 

Собираешься на речку, в бассейн   Ст. 214 П. 10.11 -10.14     П.2.
Хочешь узнать свои права и обязанности Ст. 21,91, 189,213      
Считаешь, что ущемляют твои права или права твоих детей   Ст. 352      
Ты заболел в лагере Ст. 223      
Часть твоих детей выезжает на соревнования         П.5.
Тебя интересуют права и обязанности, ответственность администрации   Ст. 22,   П. 8.14,   П. 1.4; 3.3.; 3.4.  
Твой отряд дежурит в столовой   П. 9.4- 9.6.    
Ты отправил детей в кружки   П. 7   П.7.
В отряде произошел несчастный случай   Ст. 214      
Тебя уволили с работы Ст. 77, 81,      
Ты желаешь уволиться с работы Ст. 77, 81,      
Ты не знаешь, что такое прогул Ст. 81      
Ты желаешь получить выходной Ст. 100,      
Ты желаешь, знать как должны кормить детей в детском лагере     П.8.    
Тебя не допускают к работе, выносят дисциплинарное взыскание   Ст. 76, 192, 193      

 

 


 

 

Диагностика личности ребенка в детском лагере Познав те или иные стороны личности ребенка, вожатый может спрогнозировать его дальнейшее развитие, установить какие интересы, мотивы, ценностные отношения,

способности, нравственные качества следует стимулировать, а какие — устранить.

Как изучать детей в условиях детского лагеря? В связи со спецификой детского лагеря (отдаленность от дома, отсутствие рядом близких людей и друзей, незнакомая обстановка и др.) рассмотрим некоторые направления в изучении ребенка, которые реально использовать в таких условиях.

1. Первичная диагностика (источником информации служат родители или лица их заменяющие) проводится вожатым на подготовительном этапе. Анкету с открытой формой вопросов заполняют родители на первой встрече с целью заочного знакомства вожатого с детьми.

2. Медицинская информация. Сведения о состоянии здоровья можно получить из медицинских документов, представляемых родителями.

3. Первичное анкетирование детей (проводится в день заезда). Анкета может содержать следующие вопросы: фамилия, имя ребенка; возраст, число, месяц, год рождения; ожидания от лагеря; любимые виды деятельности (чтение, рисование, музыка, пение, спорт, лепка, другие); первый или второй раз в лагере; о чем мечтает и другие.

4. Выявление лидеров. Помочь выявить лидеров может игра «Постройте ромб, квадрат...». Вожатый предлагает ребятам взяться за руки и (сам — стоя в сторонке), просит изобразить круг, ромб, квадрат. Наблюдения за действиями организаторов построений укажут на лидеров. Выбирая лидера, обратите внимание на детей, испытывающих сложности адаптации, склонных к временным депрессиям. Если вожатый сможет помочь таким детям, то в результате можно получить отличных лидеров, на которых можно положиться.

5. Наблюдение за поведением детей. Понимая, что ребенок в лагере находится вдали от дома, необходимо постоянно наблюдать: за его поведением, сменой настроения, наличием или отсутствием аппетита, отношениями с ребятами в коллективе, состоянием здоровья. Любые замеченные изменения должны быть поводом для действий вожатого.

6. Изучение развития ребенка. Для детей младшего возраста возможно использование методов сказки, игр, незаконченных предложений, цветопись. Описание ребенком происходящих событий; ролей, которые он приписывает своим героям; предметы, которые он изображает, дают возможность судить о его ценностях, развитии мышления, воображении, речи. Рисунки на темы «Я», «Я и мои друзья», «Что я больше всего люблю», «Моя семья» и другие, иллюстрации к сказкам могут рассказать вожатым о самочувствии ребенка, степени развития его самосознания.

Тест «несуществующее животное» позволяет получить информацию об эмоциональном состоянии ребенка.

В подростковом возрасте важное значение имеют методы анкетирования, тесты, дискуссии, помогающие открыть себя, познать свой характер, свои возможности, особенности психических процессов. С целью выяснения мотивов деятельности, интересов, самооценки подростков хорошо использовать методику незаконченного предложения, где включить вопросы типа:

• если бы я был руководителем отряда, то...

• чтобы в лагере было интересно, нужно...

• если бы я был...., то...

 


7. Изучение настроения ребенка после проведенного дня. Во время работы в оздоровительном лагере с помощью цветописи (выражение собственного настроения с помощью цвета) можно получить наглядную картину эмоционального состояния всех детей в отряде и динамику этого состояния.

Предложите детям создать экран настроения, используя известный тест Макса

Люшера:

• красный — восторженное настроение;

• оранжевый — радостное;

• желтый — спокойное;

• зеленый — уравновешенное;

• синий — грустное;

• фиолетовый — тревожное;

• черный — уныние.

Цветопись — это материал к размышлению, осмыслению. Очень важно учесть, что долгое пребывание ребенка в красном цвете свидетельствует о пере возбудимости и может привести к эмоциональному срыву, который закончиться слезами, расстройством и может спровоцировать конфликт.

Появление сине-фиолетово-черных оттенков на экране свидетельствует о наличии проблем в работе вожатого и требует с его стороны срочной помощи детям, выбирающим эти «цвета».

Диагностика — это не только оценка изучения качеств личности, но и направленность движения педагога и ребенка от одной цели к другой.

 

Возрастные особенности детей Чтобы добиться успеха в своей деятельности, вожатый должен стать для детей и подростков не только руководителем и организатором, но и старшим товарищем, другом, к которому бы все прислушивались, человеком, умеющим чувствовать настроение, правильно подбирать игры, разумно реагировать на шалости, умеющим предотвращать конфликты, контролировать ситуацию, разрешать уже возникшие конфликты, умело предоставляющим детям разумную свободу. Для этого воспитателю необходимо с уважением относиться к детям, и, если это возможно, любить их, вне зависимости от их нравственных качеств знать

свои обязанности и права, стремиться выполнять эти обязанности.

Вожатый должен помнить, что готовых рецептов для решения педагогических ситуаций нет, но есть некоторые закономерности, зная которые, можно найти свой, наиболее удачный выход, свое решение.

Знание возрастных особенностей детей и подростков, характеристик физического развития, особенностей их поведения в том или ином возрасте поможет в процессе воспитательной деятельности.

Нагляднее всего (это удобно и для запоминания) представить такие сведения в виде таблицы (см. стр: 40-43).

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.