Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Некоторые свойства цвета




Почему некоторые люди бессознательно предпочитают те или иные оттенки? Например, многие женщины очень любят терракотовые и кирпичные тона. Дело в том, что каждый цвет имеет свою эмоциональную и психологическую окраску. Она в первую очередь связана с теплотой цвета. Теплые оттенки, не только собственно желтые, но и вся палитра теплых коричневых, красноватых и зеленых тонов содержит в себе каплю желтого. Желтый имеет свойство оптически визуально распространяться вовне (физика цвета), то есть как бы лучится. Если долго смотреть на него, то появится ощущение, что цвет приближается к нам. И, естественно, человек будет тянуться к нему.

Специфика теплого цвета такова: в силу того, что он имеет тенденцию двигаться вовне, он визуально сокращает расстояние. Этим имеет смысл пользоваться, но очень осторожно. Например, создавая атмосферу лояльности или эмоционально приближая себя к коллективу. Но если вы одеваете одежду теплых тонов, надо иметь ввиду, что вы автоматически «увеличиваетесь» в объеме. В такой одежде вы визуально прибавляете себе два-три сантиметра лишнего веса. Людям полноватым или не отличающимся идеальной фигурой с теплыми оттенками надо обращаться очень осторожно, так как всем известно, что сегодня в моде изящные, легкие, динамичные фигуры.

На этом эффекте построены многие дизайнерские ходы, особенно в отношении молодежной одежды. С другой стороны, теплая коричнево-бежевая гамма эмоционально создает ощущение комфорта, уюта, теплоты и мягкости. Естественно, что большинству людей приятны такие ощущения.

Холодные цвета, наоборот, имеют объективное свойство отступать вовнутрь. За счет присутствия в них синего подтона холодные цвета как бы тянут назад, «отходят». Таким образом, они визуально создают определенную дистанцию. Естественно, когда руководителю, например, нужно создать чувство дистанции, стоит воспользоваться максимально холодными оттенками. Кроме того, в одежде холодных цветов человек всегда выглядит стройнее.

Широко распространено мнение, что светлое и темное влияют на объем: в темном вы кажетесь худее, в светлом – полнее. Это, конечно, объективный фактор. Но между темным теплым и темным холодным есть гигантская разница. В одежде темного, но теплого цвета, например, коньячного оттенка, вы будете выглядеть гораздо полнее, чем в одежде темного, но холодного цвета, например, в костюме цвета какао. Поэтому не только темное и светлое влияют на наше визуальное восприятие, но, в первую очередь, теплое и холодное.

К сожалению или к счастью, статистика такова, что для российского населения основным доминирующим цветотипом является летний. Около 65% населения нашей страны относится к холодному летнему цветотипу. Следующий весомый сегмент – это зимний цветотип. И уж совсем небольшая доля приходится на весенний и осенний. Таков объективный колорит нашей нации. В Скандинавских странах и в Ирландии, наоборот, доминируют теплые цветотипы – весна и осень.

Однако не нужно думать, что если вы принадлежите к холодному цветотипу, то следует носить только холодную гамму. Не стоит прятаться от оранжевых, желтых, янтарных и лазурно-голубых цветов. Все они могут присутствовать в вашем гардеробе, но, во-первых, в минимальном количестве и, во-вторых, это должны быть вещи, которые носятся не очень близко к лицу. Лицо же следует «окаймлять» холодной гаммой. Остальные цвета и оттенки могут присутствовать в аксессуарах или рисунке ткани.

Конечно же, лучше выбирать одежду исходя не из эмоционального сиюсекундного порыва, а из рационального начала, используя знания о своем цветотипе.

 

 

Законы перехода цветотипов:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.