КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Г. Барабинска
Анализ нормативно-правовой базы регулирующей деятельность муниципального образования
Стоит отметить, что приведенный выше перечень нормативно-правовых актов, регулирующих функционирование и развитие г. Барабинска, не является абсолютно исчерпывающим. Дело в том, что важные правовые аспекты местного самоуправления содержат также нормы Гражданского, Налогового, Бюджетного кодексов РФ. Ответственность за нарушение прав местного самоуправления установлена Уголовным кодексом РФ, а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.[13] Как было сказано выше, расширение НПА будет идти за счет принятия законов в субъекте РФ Новосибирской области. Например, принятый закон: «Об использовании земель на территории НСО» №108-ОЗ от 18.04.03 регулирует земельные отношения, а закон НСО "О статистических информационных ресурсах НСО" от 14.04.03 г. регулирует использование статистических информационных ресурсов области. Например закон НСО «О молодежной политике в Новосибирской области» за №207-ОЗ от 12.07.2004, регулирует молодежную политику, именно он определяет цель молодежной политики в Новосибирской области: создание условий, обеспечивающих всестороннее социальное, духовное и физическое развитие молодежи, реализацию конституционных прав и свобод. Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование МО г. Барабинска, как городского поселения, показывает, что имеются нестыковки, пробелы и недостатки. Они присутствуют на всех уровнях законодательства, поэтому нуждаются в доработке как со стороны федерального законодательства, законодательства субъекта федерации, так и на местном уровне. Обратимся к ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления». Так в статье 50, где говорится про собственность муниципальных образований, употребляется слово «может» вместо слова «находится». Из-за этого появляется очередная проблема, объекты культуры и спорта, находящиеся в ведение города, субъект передает в ведение района (стадион, ДК и т.д.).
Так как городской бюджет является дотационным, то не предусмотрены в бюджете города средства на пожарную безопасность, предотвращение аварийных ситуаций, мобилизацию, спасательных работ и т.д. (ст.14 ФЗ-131). Что касается наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, можно отметить некоторую непродуманность и несостоятельность. Часть полномочий от государства переданы в муниципальный район. Муниципальный район в свою очередь передал городу только утилизацию отходов (ФЗ №131, ст.14,15), причем администрация города Барабинска должна справляться с этой задачей при полном отсутствии финансирования. И еще один момент, административные штрафы и сборы не делятся между городским и районным бюджетами, они полностью входят в статью доходов районного бюджета. Основной проблемой, которая находится на стадии разрешения, пожалуй, является регистрация имущества. К нему относятся объекты ЖКХ: водонапорные башни, теплосети, электрические подстанции, котельные. При регистрации объектов, необходимо изготовление технической документации и оформления земельного участка, на котором расположен объект. Доходы местного бюджета на 2007 год за счет подоходного налога увеличились на 10%, благодаря постоянным запросам администрации города Барабинска, теперь весь подоходный налог в размере 20 % оседает в бюджете города от его общей суммы. 50% от аренды земли также остается в доходах местного бюджета. До изменений проекта ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», датированных 4 ноября 2002 года, его положения оставляли надежду, что города, традиционно осуществляющие весь объем указанных полномочий, станут городскими округами. В редакции же, представленной 4 ноября, установлено, что городскими округами в силу федерального закона являются закрытые административно-территориальные образования и города-наукограды, а также городские поселения с численностью населения не менее двухсот тысяч человек (таких в Российской Федерации 91).
При этом закон не предоставляет органам местного самоуправления права выступить с инициативой об изменении статуса городского поселения. Город Барабинск наряду с Куйбышевым отнесли к поселению, а не к городскому округу. Запрос в Государственную Думу не принес результатов, потому что этот вопрос находится в компетенции области. Странно наблюдать такие решения. Ведь Барабинск по ряду социально-экономических показателей не только не уступает, но и превосходит городские округа Кольцово и Обь. Что касается земельного законодательства, основным документом является Земельный кодекс РФ, а также закон Новосибирской области «Об использовании земель на территории Новосибирской области» от 18.04.03 г. Согласно изменениям данного закона, ставки арендной платы муниципальный район сделал ниже, чем ранее были в городе, следовательно, наблюдается потеря материальных поступлений от объектов, в том числе торговли и связи. Также списки с арендаторами город принимает от муниципального района к сведению с 01.07.07. Еще одним новшеством в соответствии с областным законом стала ликвидация льгот на строящиеся объекты до 3х лет. Передача соответствующих объектов из городов в муниципальные районы, во-первых, создает конфликты, во-вторых, будет во всяком случае связана с затратами на передачу имущества. Таким образом, в связи с передачей с городского на районный уровень полномочий в сфере образования и здравоохранения возникнет проблема перераспределения муниципальной собственности, отношения в связи с которой уже устоялись. Все полномочия в области земельных отношений передались из города в муниципальный район. Предприниматели, заключившие договор с городом, должны расторгнуть его и заключить новый договор с муниципальным районом. Но об этом не все осведомлены, поэтому большинство предпринимателей платят по высоким тарифам города.
Согласно областному закону «Об использовании земель на территории Новосибирской области» оформление земли в собственность под строениями предусматривает наличие жилого дома. Недостатком является то, что не упоминаются дома с правом собственности двух человек. Если один владелец оформил землю под своей половиной дома в собственность до появления данного закона, а второй – нет, то второму надо, чтобы первый владелец оказался от прав собственности, и они вместе оформили землю под домом в свою собственность. Но при межевании земель появляются дополнительные затраты. Наибольшие сложности при практическом разграничении полномочий согласно требованиям закона будут вызывать вопросы социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий населения. Исторически помощь нуждающимся слоям населения всегда была заботой местной общины, местной власти. Иначе и быть не может, потому что только власть, близкая к населению и непосредственно работающая с ним, может дойти до конкретных проблем конкретного человека. Только местная власть может выполнить эту работу наиболее экономно и эффективно, используя потенциал общественности, структур гражданского общества. Поэтому во всем мире социальная поддержка, социальное обслуживание пожилых, инвалидов, сирот, погорельцев и т.д. находится в компетенции местной власти. Никакой другой уровень власти справиться с этой задачей не в силах. Что касается молодежной политики в МО г. Барабинска, не сложно заметить отсутствие федерального законодательства. Существует лишь закон Новосибирской области «О молодежной политике Новосибирской области» от 12.07.2004, а также областные программы, которые призваны обеспечить жильем молодые семьи, поддерживать молодых специалистов, заниматься патриотическим воспитанием молодежи. Недостаток средств затрудняет предоставление субсидий молодым семьям. Каждый год в очереди за субсидиями стоят более ста семей, из которых только три получают субсидии. Согласно областному закону матерям, родившим ребенка, должна предоставляться дополнительная материальная помощь с 2005 года. Но только в 2007 году в статью расходов бюджета МО г. Барабинск был добавлен данный пункт.
Права потребителей регулирует федеральный закон «О защите прав потребителей» от 25.11.2006 №193-ФЗ. Недостатком закона можно считать наличие лабораторий по оценке качества товаров только в областных центрах и отсутствие в МО г. Барабинска. Данный факт продлевает оценку товара и вызывает дополнительные затраты. Также существует федеральный закон «О розничных рынках» №271-ФЗ от 30.12.2006, вступившей в силу с 01.04.2007 и регулирующий торговые отношения. По мнению специалистов, необходим кодекс «О торговле», который уже находится в проекте и в ближайшее время будет принят. Пробелом в законодательной базе, регулирующей торговые отношения, можно считать отсутствие порядка открытия торговых объектов и оказания торговых услуг.
1.3. Проблемы в муниципальном образовании, препятствующие развитию г. Барабинска
Развитие любого типа муниципального образования зависит от территориальных возможностей формировать самодостаточный бюджет. Развитие собственного товаропроизводителя, поиски инвестиций и понимание проблем, мешающих развитию муниципального образования, все это является ключевой задачей исследования г. Барабинска как социально-экономического объекта. Для любого типа муниципального образования необходимо выделить проблемы, мешающие социально-экономическому развитию территории и ее жителей. Ниже в таблице 1.2. выделены основные проблемы, которые требуют своего решения. Таблица 1.2. Основные проблемы в МО г. Барабинск и их характеристика
Для разработки управленческих решений можно выделить следующие проблемы: · Формирование самодостаточного бюджета города. Основная проблема это недостаток средств на выполнение Федерального Закона от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части исполнения ст. 14 Закона «Вопросы местного значения поселения». · Дальнейшее развитие промышленного производства. Основные проблемы, мешающие дальнейшему развитию промышленности: - высокая изношенность основных фондов; - недостаток оборотных денежных средств; - недостаточный приток инвестиций в развитие промышленности; - невысокий уровень профессиональной подготовки кадров; - отсутствие четкой маркетинговой политики предприятий. · Демография- смертность превышает рождаемость. Основная проблема не созданы условия для развития семьи, недостаток инвестиционных средств для более полного обеспечения жителей жилищно-коммунальными услугами, создания качественной инфраструктуры города, доступных и комфортных мест отдыха граждан. · Культура, молодежная политика. Основная проблема слабо развита инфраструктура институтов культуры, низкая автоматизация библиотечного обслуживания, современные информационные технологии в ЦБС, не решены проблемы трудоустройства молодежи. · Развитие физической культуры и спорта. Основные проблемы, мешающие дальнейшему развитию физической культуры и спорта: - недостаток спортивных сооружений; - недостаток квалифицированных кадров; - привлечение к занятиям физической культурой работников предприятий и организаций города. · Повышение безопасности жизнедеятельности населения В третьей главе будут предложены управленческие решения по демографическим проблемам, включенным в план социально-экономического развития муниципального образования г. Барабинска. Глава11
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |