Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения установлен в три года. 23 страница




 

22.1.2. Правовая классификация рекламы

 

Классификация рекламы может быть осуществлена по различным основаниям. Такими основаниями являются вид рекламируемых товаров, вид рекламируемой деятельности, цели рекламы, способы ее размещения, категории потребителей рекламы. Классификация рекламы обусловлена особенностями правового регулирования выделяемых видов рекламы.

В зависимости от вида рекламируемых товаров можно выделить рекламу алкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака и табачных изделий, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, наркотических средств и психотропных веществ, пестицидов и агрохимикатов, оружия, вооружения и военной техники, ценных бумаг и др.

По видам рекламируемой деятельности выделяется реклама финансовой деятельности, в том числе банковской, деятельности в области страхования, предоставления инвестиционных и иных услуг, связанных с пользованием чужими денежными средствами, реклама деятельности по организации и проведению азартных игр и пари.

В зависимости от тех целей, на достижение которых направлена реклама, следует выделить коммерческую рекламу, социальную рекламу и политическую рекламу.

Коммерческая реклама - распространяемая рекламная информация, призванная формировать или поддерживать интерес к физическим или юридическим лицам, товарам, работам и услугам и способствовать реализации товаров, работ и услуг.

Под социальной понимается реклама общественных и государственных интересов в целях достижения благотворительных целей.

Политическая реклама - информация, распространяемая участниками избирательного процесса о кандидатах на должность Президента Российской Федерации, о кандидатах в депутаты и на иные государственные выборные должности с целью формирования общественного мнения как "за", так и "против" тех или иных кандидатов. Положения Закона о рекламе не распространяются на политическую рекламу.

В зависимости от способов размещения рекламы существует реклама, распространяемая в периодических печатных изданиях, радио- и телепрограммах, кино- и видеофильмах, с помощью телефонной, почтовой, компьютерной и иной связи. Существуют особенности правового регулирования размещения наружной рекламы, которая представляет собой размещение информации на плакатах, стендах, световых табло и с помощью иных технических средств стабильного территориального размещения.

В зависимости от категории потребителей рекламы можно выделить рекламу, обращенную к несовершеннолетним. Круг несовершеннолетних лиц является неопределенным, поэтому такой установленный законодательством признак рекламы, как ее направленность к неопределенному кругу лиц, данным положением не нарушается.

 

22.1.3. Источники правового регулирования

рекламной деятельности

 

Основным нормативным актом, регулирующим отношения в сфере рекламной деятельности, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе". Данный Закон носит общий характер, им регулируются отношения, связанные с предоставлением информации для рекламы, с производством рекламной продукции и с ее распространением. Нормы Закона, как указывалось, не распространяются на политическую рекламу, а также на объявления граждан, не связанные с предпринимательской деятельностью.

Закон установил, что "законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом" (ст. 3).

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 4 марта 1997 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года "О рекламе" <1> подтверждается, что законодательство о рекламе относится к ведению федеральных органов государственной власти, но при этом указывается, что "рекламная деятельность является объектом комплексного нормативного правового регулирования. Если те или иные вопросы рекламы выходят за рамки гражданско-правовых отношений, не относятся к основам единого рынка, т.е. не являются предметом ведения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации могут осуществлять их законодательное регулирование...".

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1997. N 11. Ст. 1372.

 

Среди нормативных актов, имеющих общий характер, следует назвать Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" <1>. Как видно из названия Указа, его основной целью являлось правовое обеспечение защиты потребителей. В Указе предусмотрены меры ответственности, которые можно применять к недобросовестным рекламодателям.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1994. N 7. Ст. 695.

 

Существует множество нормативных актов, содержащих отдельные положения, регулирующие рекламную деятельность в определенных сферах предпринимательской деятельности. В качестве примера можно назвать Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" <1>, Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" <2>, Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" <3>, Федеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" <4>, Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" <5>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2005. N 1 (ч. I). Ст. 40.

<2> СЗ РФ. 2002. N 18. Ст. 1720 (с изм. и доп. от 24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г.).

<3> СЗ РФ. 1999. N 10. Ст. 1163 (с изм. и доп. от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 9, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа, 23 декабря 2004 г., 18 июня 2005 г.).

<4> СЗ РФ. 1998. N 26. Ст. 3006 (с изм. и доп. от 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г.).

<5> СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1918 (с изм. и доп. от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 7 августа 2001 г., 28 декабря 2002 г., 29 июня, 28 июля 2004 г., 7 марта, 18 июня 2005 г.).

 

Нормативные акты регулируют также способы размещения рекламной продукции. Такое регулирование предусмотрено, в частности, Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1998 г. N 1420 "Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования" <1>, Постановлением правительства Москвы от 22 января 2002 г. N 41-ПП "О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города" <2>, которым утверждена новая редакция Правил размещения средств наружной рекламы, Постановлением Правительства Московской области от 29 декабря 2000 г. N 170/39 "О наружной рекламе, информации и оформлении территорий Московской области" <3>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1998. N 49. Ст. 6059 (с изм. и доп. от 2 февраля 2000 г.).

<2> Вестник мэрии Москвы. 2002. N 5 (с изм. и доп. от 1 июля 2003 г., 9 марта, 28 декабря 2004 г.).

<3> Текст Постановления официально опубликован не был (с изм. и доп. от 6 ноября 2001 г., 24 апреля 2002 г.) // СПС "Гарант".

 

Среди ведомственных нормативных актов особое значение имеет Приказ ГКАП РФ <1> от 13 ноября 1995 г. N 147, которым был утвержден Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <2>. Этим нормативным актом установлены процедура и сроки рассмотрения дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными управлениями.

--------------------------------

<1> ГКАП РФ - Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, в настоящее время полномочия ГКАП РФ осуществляет Федеральная антимонопольная служба.

<2> БНА. 1996. N 3 (с изм. и доп. от 11 марта 1999 г., 2 июля 2002 г.).

 

22.2. Участники рекламных правоотношений

 

Участниками рекламных правоотношений являются в первую очередь рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители. К участникам относятся также потребители рекламы, государственные органы, осуществляющие регулирование рекламной деятельности и контроль за ней. Законодателем предусмотрено создание органов саморегулирования в сфере рекламной деятельности.

 

22.2.1. Рекламодатель

 

Под рекламодателем понимается юридическое или физическое лицо, которое предоставляет информацию для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

Характеризуя правовой статус рекламодателя, необходимо отметить в первую очередь возложение на него законодателем ответственности за достоверность передаваемой информации. Это касается качественных характеристик товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ, их стоимости, наличия на рынке, гарантийных обязательств, сведений о самом рекламодателе и т.п.

Рекламодатель, передающий информацию о товарах, подлежащих обязательной сертификации, обязан не только иметь соответствующий сертификат, но и проинформировать рекламопроизводителя и (или) рекламораспространителя о том, что данный товар подлежит сертификации. В тех случаях, когда деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, рекламодатель обязан при передаче информации предъявить лицензию или ее копию, заверенную в надлежащем порядке.

К обязанностям рекламодателя относится также предоставление по требованию рекламопроизводителя, рекламораспространителя или государственных органов, контролирующих деятельность в рекламной сфере, документов, подтверждающих достоверность передаваемой для рекламы информации.

Когда реклама выступает в качестве публичной оферты или приглашения делать оферты, рекламодатель обязан указывать срок действия такой рекламы. В этих случаях рекламодатель в соответствии с нормами гражданского законодательства обязан заключать договор на предложенных условиях с каждым из обратившихся потребителей, причем, если срок не был указан, эта обязанность носит бессрочный характер. Такой подход в наибольшей степени отвечает интересам потребителей.

 

22.2.2. Рекламопроизводитель

 

Рекламопроизводителем является юридическое или физическое лицо, которое соответствующим образом обрабатывает информацию, приводя ее в форму, готовую для распространения в качестве рекламы. На производителя рекламы законодатель также возлагает ряд обязанностей, исполнение которых обеспечивает защиту интересов потребителей рекламы. Если выполнение требований рекламодателя в отношении рекламной продукции может привести к нарушению положений, установленных нормативными актами, рекламопроизводитель обязан проинформировать об этом рекламодателя. Если рекламодатель не устранит указанные недостатки, рекламопроизводитель вправе расторгнуть заключенный договор и потребовать полного возмещения убытков.

Хотя законодатель рассматривает расторжение договора с рекламодателем как право, а не обязанность производителя рекламы, это не следует понимать как отсутствие обязанности рекламопроизводителя не исполнять условия договора, влекущие нарушение законодательства. При исполнении этих условий договора рекламопроизводитель будет нести ответственность, установленную за нарушение законодательства о рекламе. Неисполнение же таких условий договора, т.е., по сути, ненадлежащее исполнение договора, не повлечет в данном случае негативных последствий для производителя рекламы.

 

22.2.3. Рекламораспространитель

 

Рекламораспространителем является юридическое или физическое лицо, которое размещает и (или) распространяет рекламную информацию путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, каналов связи, эфирного времени и иными способами. Рекламораспространитель при размещении рекламы обязан соблюдать требования, установленные Законом "О рекламе", а также иных нормативных актов. Эти требования относятся, в частности, к содержанию рекламной информации, способу, месту и времени ее размещения. Обязанностью рекламораспространителя является также указание на рекламный характер распространяемой информации.

Называя непосредственных участников предпринимательских правоотношений в сфере рекламной деятельности, необходимо сказать о спонсорстве. Законодательство о рекламе рассматривает спонсора в качестве рекламодателя, а спонсируемого - в качестве рекламораспространителя. Следовательно, они обладают таким же правовым статусом, как и вышеназванные участники рекламной деятельности.

 

22.2.4. Потребители рекламы

 

Потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама с целью оказания на них соответствующего воздействия. Устанавливая правовое регулирование рекламной деятельности, законодатель исходил из необходимости обеспечения защиты потребителей от негативного воздействия рекламы. Именно в этих целях установлен целый ряд достаточно жестких императивных требований, предъявляемых к содержанию рекламной информации и ее размещению. В качестве примера можно привести положения Закона "О рекламе", относящиеся к размещению рекламы в радио- и телепрограммах. Закон запрещает прерывать рекламой детские и религиозные передачи. Следует отметить, что когда в качестве потребителя рекламы выступает гражданин, то на возникающие отношения распространяется также действие Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" <1>.

--------------------------------

<1> Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 15. Ст. 766 (с изм. и доп. от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.).

 

22.2.5. Органы саморегулирования

 

Среди участников правоотношений в сфере рекламной деятельности были названы органы саморегулирования. К ним законодатель относит общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц, наделенные определенной компетенцией в области рекламы. Эти организации призваны вести деятельность, направленную на совершенствование правового регулирования отношений в рекламной деятельности. Кроме того, на них возлагаются функции по оказанию помощи государственным органам при контроле за рекламной деятельностью. Органам саморегулирования в области рекламы предоставлено право защищать в судебном порядке интересы потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы.

 

22.2.6. Государственные органы, осуществляющие регулирование

и контроль в области рекламы

 

К участникам рекламных правоотношений относятся и государственные органы, осуществляющие регулирование и контроль за рекламной деятельностью в пределах своей компетенции. Среди федеральных органов исполнительной власти, наделенных такой компетенцией, необходимо выделить федеральный антимонопольный орган, включая его территориальные подразделения <1>. Именно на федеральный антимонопольный орган возложены функции по государственному контролю за соблюдением законодательства о рекламе всеми участниками рекламных правоотношений. В этих целях сотрудникам федерального антимонопольного органа предоставлено право доступа ко всем необходимым материалам участников рекламного процесса - рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

--------------------------------

<1> В настоящее время таким органом является Федеральная антимонопольная служба. См.: п. 13 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2004. N 11. Ст. 945 (в ред. от 20 мая 2004 г., с изм. от 15 марта 2005 г.); Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3259.

 

Осуществляя функции по контролю, этот государственный орган предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушений законодательства о рекламе, выносит обязательные к исполнению решения об осуществлении контррекламы, направляет материалы о нарушениях в органы, выдавшие лицензию участнику рекламной деятельности, для решения вопроса о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на соответствующий вид деятельности.

В компетенцию федерального антимонопольного органа входит право предъявления исков в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства о рекламе.

В субъектах РФ создаются различные государственные органы, наделяемые полномочиями в сфере регулирования отношений, возникающих при осуществлении рекламной деятельности. В качестве примера можно привести действующий при Правительстве Москвы Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, Положение о котором утверждено Постановлением правительства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1072-ПП <1>.

--------------------------------

<1> Вестник мэра и правительства Москвы. 2003. N 8 (с изм. от 26 июля 2005 г.).

 

На Комитет возложено методологическое руководство рекламной деятельностью в городе Москве. Комитет наделен функциями по контролю за соблюдением в городе Москве Правил размещения средств наружной рекламы. Комитет разрабатывает нормативные акты по вопросам рекламы, координирует деятельность городских структур по формированию единой городской политики в области наружной рекламы, визуальной информации и оформления города, управляет средствами Целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации.

На Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы возложено руководство деятельностью государственных унитарных предприятий "Городская реклама и информация", "Территориальные агентства по рекламному и информационно-художественному оформлению", а также других городских рекламно-информационных служб.

Названные государственные унитарные предприятия также являются участниками рекламных правоотношений. Будучи хозяйствующими субъектами и занимаясь предпринимательской деятельностью, они наделены специальной компетенцией по оказанию посреднических услуг в рекламной деятельности и, что представляется достаточно интересным, на них возложены определенные управленческие функции.

 

22.3. Требования, предъявляемые к рекламе

 

Все требования к рекламе, установленные в законодательстве, можно условно подразделить на две группы. Это - общие требования и специальные требования.

 

22.3.1. Общие требования

 

Под общими требованиями следует понимать такие требования, которые обращены к любой рекламе, независимо от вида товара, от вида рекламируемой деятельности или от каких бы то ни было иных критериев.

К общим требованиям, предъявляемым к рекламе, относятся: распознаваемость рекламы, распространение на русском языке, наличие у рекламодателя лицензии, если его деятельность подлежит лицензированию, наличие пометки "подлежит обязательной сертификации" при рекламе товаров, в отношении которых установлено требование их обязательной сертификации, добросовестность, достоверность, этичность рекламы.

Распознаваемость рекламы означает, что та или иная информация воспринимается именно как реклама независимо от формы, способа ее распространения, без применения технических средств и независимо от наличия или отсутствия специальных знаний у потребителей.

Для выполнения этого требования Законом "О рекламе" установлено правило об обязательном предварительном уведомлении о том, что предлагаемая информация носит рекламный характер. Такое уведомление может быть выражено любым способом, главное, чтобы оно было понятно потребителю рекламы.

Это можно проиллюстрировать примером из практики рассмотрения споров арбитражными судами, приведенном в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 1998 г. N 37 <1>. В информационном письме, содержащем Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе, приводится следующий казус.

--------------------------------

<1> Вестник ВАС РФ. 1999. N 2.

 

Антимонопольный орган направил организации-рекламораспространителю (газете) предписание с требованием прекратить использование в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом и не допускать в дальнейшем публикаций без пометки "на правах рекламы". После того как рекламораспространитель опубликовал беседу корреспондента с начальником отдела маркетинга коммерческой организации об успехах последней и достоинствах производимого ею товара без сопровождения указанной пометкой, антимонопольный орган принял постановление о применении к рекламораспространителю штрафа на основании п. 3 ст. 31 Закона "О рекламе".

Поскольку рекламораспространитель добровольно не уплатил штраф, антимонопольный орган обратился в арбитражный суд с требованием о его принудительном взыскании.

Суд заявленное требование отклонил, правомерно руководствуясь следующим.

Статья 5 Закона не устанавливает специальной формы для надлежащего предварительного сообщения об использовании в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей на конкретный товар или определенного изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним, т.е. в рекламных целях.

Пометка "на правах рекламы" приводится Законом как один из возможных, но не единственный вариант такого сообщения.

Требование предписания о том, чтобы сообщение о рекламном характере информации имело исключительно форму пометки "на правах рекламы", противоречит Закону.

В рассматриваемом случае содержание опубликованной статьи сводилось к рассказу об успехах организации и о хорошем качестве производимого ею товара (работ, услуг). Перед текстом статьи выделенным шрифтом разъяснялось, что вынесенная в заголовок фраза часто используется в рекламе организации, а в статье пойдет речь о том, что стоит за этой рекламой.

Указанное сообщение, по сути, является именно надлежащим предварительным оповещением потребителя о рекламном характере следующей за ним информации, поскольку позволяет ему распознать соответствующий материал как рекламный непосредственно в момент его представления.

С учетом изложенного арбитражный суд обоснованно признал, что при опубликовании названного интервью рекламораспространитель не нарушил правило ст. 5 Закона "О рекламе" о сопровождении соответствующей информации сообщением о ее рекламном характере.

Оповещение о рекламном характере информации, как указал Высший Арбитражный Суд, допустимо в любой форме, позволяющей распознавать материал как рекламу в момент его прочтения <1>.

--------------------------------

<1> См.: п. 13 Обзора.

 

Распространение на русском языке. Это требование означает, что рекламная продукция должна распространяться на русском языке <1>. В то же время законодательством предусмотрены исключения из этого общего требования. Речь идет о тех случаях, когда радио- и телевещание, распространение печатных изданий ведутся исключительно на государственных языках республик, родных языках народов РФ и иностранных языках. Кроме того, допускается использование в рекламном процессе товарных знаков (знаков обслуживания), зарегистрированных на иностранных языках.

--------------------------------

<1> См. также: Федеральный закон от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" // СЗ РФ. 2005. N 23. Ст. 2199.

 

Наличие у рекламодателя лицензии, если его деятельность подлежит лицензированию. Это требование означает не только необходимость наличия у рекламодателя лицензии, но и указания в рекламной информации номера лицензии и наименования органа, выдавшего лицензию.

Наличие пометки "подлежит обязательной сертификации" при рекламе товаров, в отношении которых установлено требование их обязательной сертификации. В отношении ряда товаров предусмотрена обязательная сертификация. Так, например, Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" <1> устанавливает, что перечень подлежащих обязательной сертификации средств связи включает в себя средства связи, выполняющие функции систем коммутации, цифровых транспортных систем, систем управления и мониторинга, а также оборудование, используемое для учета объема оказанных услуг связи в сетях связи общего пользования, и др. В Постановлении Правительства РФ от 13 августа 1997 года N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" <2> указаны товары, подлежащие обязательной сертификации, например мясо, чай, кофе, пряности, сахар и т.д.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2895 (с изм. и доп. от 23 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 9 мая 2005 г.).

<2> СЗ РФ. 1997. N 33. Ст. 3899 (с изм. и доп. от 24 мая 2000 г., 3 января, 29 апреля 2002 г., 10 февраля 2004 г., 28 апреля 2005 г.).

 

В качестве примера из судебной практики относительно данного требования, предъявляемого к рекламе, можно привести Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 сентября 2004 г. N Ф09-3116/04ГК <1>.

--------------------------------

<1> СПС "Гарант".

 

ОАО "НК "Роснефть" - Курганнефтепродукт" под своим товарным знаком и логотипом поместило в деловой общественной газете "Зауральский курьер" от 24 декабря 2003 г. N 50 (283) рекламное объявление следующего содержания: "ОАО "НК "Роснефть - Курганнефтепродукт". Только качественное топливо!" "ОАО "Роснефть - Курганнефтепродукт" приглашает владельцев автотранспорта обслуживаться по смарт-картам. Смарт-карта позволяет: 1. Получать нефтепродукты в городе Кургане и всей области со скидкой: для физических лиц 5%; для организаций до 1,5 руб./л. 2. Фиксировать цены на нефтепродукты. 3. Получать распечатку данных об отпуске нефтепродуктов за любой период времени как в количественном, так и в денежном выражении, что очень удобно для бухгалтерского учета и отчетности. 4. Гарантирует наличие нефтепродуктов в периоды дефицита. 5. При утере Карты существует возможность ее блокировки. 6. Возможность установки суточного лимита. Цена одной смарт-карты 0 руб. Вы платите только за нефтепродукты". Ниже перечислены адреса и телефоны. Объявление содержит фотографическое отображение смарт-карты, на которой указаны телефоны и адреса автозаправочных станций, указано наименование рекламодателя и изображен его товарный знак.

Решением N 14 от 24 декабря 2003 г. Курганским ТУ МАП РФ вышеуказанная реклама признана ненадлежащей в связи с несоответствием п. 4 ст. 5, п. 2 ст. 25 Закона "О рекламе". Рекламодателю выдано предписание N 14 от 24 декабря 2003 г. о прекращении нарушений рекламного законодательства путем снятия рекламного объявления с печати либо внесения коррективов в виде пометки "подлежит обязательной сертификации" (п. 4 ст. 5 Закона "О рекламе") и указания срока действия рекламы в рекламном объявлении (п. 2 ст. 25 названного Закона); предписано сообщить в антимонопольный орган об устранении нарушений в срок до 10 марта 2004 г.

ОАО "НК "Роснефть" - Курганнефтепродукт" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанных решения и предписания недействительными, полагая, что нарушений законодательства о рекламе им не допущено.

В силу п. 4 ст. 5 Закона "О рекламе" реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.