Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СТАТЬЯ 1. Местное самоуправление




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ЗАКОН ГЛАСИТ

КОНСТИТУЦИЯ

ЗАКОН ГЛАСИТ

7 октября 1977 года

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

(ОСНОВНОЙ ЗАКОН)

СТАТЬЯ 44. Каждому гарантируется свобода совести – право свободно исповедовать любую религию либо не исповедовать никакой, выбирать, иметь и распространять религиозные, нерелигиозные или иные убеждения и действовать в соответствии с ними при условии соблюдения закона.

Религиозные объединения в Российской Федерации отделены от государства, государственная система образования носит светский характер.

Все религии и религиозные объединения равны перед законом.

Оскорбление убеждений граждан преследуется по закону.

 

В тоталитарно‑распределительных политических системах формальные покрывала невмешательства скрывают фактическое вмешательство государства в дела церкви, попытки контроля за священнослужителями.

Напротив, в обществах, где господствуют некоторые религиозные системы, например ислам, религиозные организации оказывали и оказывают воздействие на функционирование государственных институтов, задают и определяют социальные цели и смысл общественной, политической жизни, выступают важным, если не систематизирующим, институтом политической системы.

В этих обществах взаимоотношения государства и религиозных образований весьма противоречивы: от полного подчинения государственных институтов религиозным правилам и требованиям до периодических острых конфликтов государства и так называемых фундаменталистски настроенных членов общества.

 

 

6 октября 2003 года № 131‑ФЗ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года

Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года

2. Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

 

Государство и органы местного самоуправления. Местное самоуправление – организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов локального значения. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления (референдум, выборы и т. п.), а также через выборные и другие органы местной власти.

Органы местного самоуправления и самоорганизации общества возникают для решения вопросов местного значения: транспортные услуги, общественное питание, библиотечное обслуживание, организация электро‑, тепло‑, газоснабжения населения и другие. Это различные советы, муниципалитеты, сходы, собрания. Кроме органов местной власти известны разнообразные саморегулирующиеся организации. К таким органам самоорганизации относятся, например, трудовые коллективы. Удельный вес органов самоуправления, самоорганизации в политической системе общества весьма велик. Например, трудовые коллективы в некоторых обществах наделялись специальными политическими функциями: выдвижением кандидатов в депутаты представительных органов власти.

 

Рекомендуемая литература

 

Клочков В.В. Религия, государство, право. – М., 1978;

Политическая система: вопросы демократии и самоуправления. – М., 1991;

Политология: Курс лекций. – М., 1993;

Развитие политических систем в современном мире. – М., 1981.

 

Контрольные вопросы

 

• Какие элементы составляют политическую систему общества?

• Какие известны виды политических систем?

• По каким основаниям могут быть классифицированы политические системы?

• В чем особенности положения государства в политической системе общества?

 

 

Глава 24. Государственный аппарат

 

• Понятие государственного аппарата.

• Соотношение понятий механизм и аппарат государства.

• Орган государственной власти.

• Виды органов государственной власти.

• Государственные служащие.

 

§ 1. Понятие механизма (аппарата) государства

 

 

Механизм государства – это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений, институтов, практически осуществляющих государственную власть.

 

Центральное место в механизме государства занимает государственный аппарат, включающий в себя совокупность органов государственной власти и государственных служащих, которые осуществляют профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Одновременно с государственным аппаратом в механизм государственной власти включаются и некоторые формы непосредственной демократии (референдумы, выборы и т. п.), т. е. формы реализации государственной власти непосредственно населением.

С одной стороны, механизм государства состоит из особого разряда людей, реализующих функции государства. С другой стороны – это система государственных органов и учреждений, связанных иерархической соподчиненностью и правомочных совершать действия, составляющие монополию государства.

Признаки механизма государства:

• целостная система государственных органов и учреждений, обеспеченная едиными принципами организации и деятельности государственных органов и учреждений, едиными задачами и целями их деятельности;

• первичными элементами механизма являются государственные органы и учреждения, в которых работают государственные служащие;

• органы государства связаны между собой началами субординации и координации;

• для обеспечения государственно‑властных велений механизма имеются непосредственные орудия (учреждения) принуждения, соответствующие техническому уровню каждой эпохи, – вооруженные отряды людей, тюрьмы и др. Без них не может обойтись ни одно государство;

• при помощи механизма практически осуществляются и выполняются функции государства.

Решающую роль в механизме государственной власти играют государственные органы. Именно они специально образуются для осуществления государственной власти. Особенностью государственных органов является то, что они обладают такими средствами и возможностями, которых не имеет никакая другая организация, а именно государственно‑властными полномочиями.

Единый и целостный механизм государства дифференцируется (расчленяется) на составные части – органы (подсистемы). Между ними существует своя иерархия: различные органы и подсистемы занимают неодинаковое место в государственном механизме, находясь в сложных отношениях субординации и координации.

В механизм государства входят все органы управления и органы принуждения.

К органам государства примыкают государственные учреждения, которые властными полномочиями не обладают, а выполняют общесоциальные функции в сфере экономики, образования, здравоохранения и т. п.

В любой стране профессиональный государственный аппарат, чиновничество (прежде всего в системе исполнительной власти) подстерегают три основные проблемы:

• разбухание аппарата, который стремится расширять свои функции, регулировать новые сферы отношений;

• бюрократизация (вовсе не в смысле «разумной» бюрократии, а в смысле ненужного бумаготворчества, волокиты, бездушного отношения к людям, стремлении отгородиться от них своим мундиром);

• коррупция, т. е. использование своего служебного положения, доступа к власти в корыстных целях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.