Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №5 3 страница




 


рис.4.3.1.

 

На смеситель 1602-1 приемника А подаются колебания гетеродинов передатчика направления Б и приемника направления А. На выходе смесителя получаются суммарные и разностные комбинационные составляющие. Фильтр нижних частот 1604 пропускает только разностную частоту колебаний гетеродинов:

fp = Fгет прдб – Fгет прма

но так как разность между рабочей частотой и частотой гетеродина постоянна и равна 70 МГц, то

Fгет прдб – Fгет прма = Fпрдб - Fпрма

Т.Е. разностная частота гетеродинов равна разности рабочих частот.

На смеситель 1602-2 подаются колебания передатчика Б и разность между частотой этого колебания и частотой приемника А. На выходе смесителя будут колебания с частотами:

f = f прдб ± f p

Одна из этих частот (суммарная или разностная) и будет равна рабочей частоте приемника А. СВЧ сигнал с частотой f, равной частоте приемника, с помощью дополнительной коммутации (выход АК 1600 приемника соединить со входом Ф-33), поступает на вход приемника. Благодаря системе АК приемник А всегда будет принимать сигнал передатчика Б (и соответственно наоборот), независимо от установленных рабочих волн. Пример: Дано f прдб = 1700 МГц

f прма = 1560 МГЦ

Доказать, что приемник А будет принимать сигнал передатчика Б.

Fгет прдб=1700-70=1630МГц Fгет прма=1560-70 =1490 МГц f р= 1630-1490 = 140 МГц

Находим частоту колебаний на выходе 1602-2:

1. 1700+140 =1840 МГц

2. 1700-140 =1560 МГц

Разностная частота является частотой приемника А.

 

Автоматика стойки.

Система автоматики предназначена для повышения надежности работы стойки за счет 100% резервирования всех активных приборов. Весь приемно-усилительный тракт стойки разделен на 3 функциональные группы (1610, ПЧ, ДМЧ), которые резервируются независимо друг от друга. Переключение на исправный прибор может производиться автоматически или вручную, в зависимости от положения тумблера АВТОМАТИКА.

Сигнализация о состоянии резервируемых устройств осуществляется мнемосхемой. Световая сигнализация имеет три такие же возможные состояния, как и на стойке 1500 (ровный свет, не горит, мигающий свет).

К системе автоматики относятся кассетные приборы 1650, 1651, 1680, 1690, а также ряд реле, переключателей, диодов.

Система автоматики стойки также обеспечивает формирование и выдачу на стойку 1700 сигналов аварии:

− при аварии любой резервируемой группы приборов;

− при аварии видеосигнала корреспондента;

− при аварии СВЧ сигнала корреспондента.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ответить на вопросы. Подвести итог занятия. Дать задание на самоподготовку.


 

Занятие №5 Высокочастотное оборудование приёмного устройства.  
Цели занятия: Знать порядок подготовки стойки к работе, порядок настройки стойки и контроля работы стойки 1600. Уметь готовить стойку 1600 к работе. Воспитывать сознательное отношение к изучению дисциплины «военно-техническая подготовка», уверенность в способности изучить и освоить современную военную технику связи.  
Время: 2 часа.  
Вид занятия: Практическое

Материальное обеспечение:

1. Станция Р-414 – 2 комплекта.

2. Плакат «Структурная схема стойки 1600» - 1 шт.

 

Литература:

1. Радиорелейная станция типа Р-414. Инструкция по эксплуатации.

 

Учебные вопросы и распределение времени:

 

I Вводная часть 5 мин
II Основная часть  
  1. Органы управления и контроля стойки 1600 15 мин
  2. Порядок подготовки стойки 1600 к работе в режиме ФИМ-24 55 мин
  3. Контроль работы стойки 1600 10 мин
III Заключительная часть 5 мин

 

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Принять доклад дежурного. Проверить наличие, внешний вид и готовность студентов к занятию. Произвести письменный опрос знаний студентов по материалу предыдущего занятия. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.

 


II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вопрос №1. Органы управления и контроля стойки 1600

На лицевой панели стойки расположены следующие органы управления и контроля:

1. Градуировочная таблица ИЗУ.

2. Мнемосхема.

3. Два встроенных измерительных прибора с переключателем и тумблерами.

4. Ручка перестройки прибора 1560 с окошком ВОЛНА СТ. 1600.

5. Ручка перестройки гетеродинов с окошками (1610-0, 1610-Р).

6. Разъемы коаксиальные 1610-0 и 1610-Р.

7. Разъемы коаксиальные КОНТРОЛЬ ПЧ.

8. Тумблер «АВТОМАТИКА».

 

Внутри стойки:

1. Переключатель режима работы видеотракта ФИМ-24 - ЦИ.

2. Переключатель АРУ-РРУ на блоке УПТ.

3. Переключатель на блоке УГС.

4. Тумблеры включения питания блоков 1621 и 1622.

Показать органы управления и контроля стойки и объяснить их назначение.

 

Вопрос №2. Порядок подготовки стойки 1600 к работе в режиме ФИМ-24

Подготовка стойки 1600 к работе заключается в проведении ее внешнего осмотра и в установке органов управления в исходное положение.

Для установки органов управления в исходное положение необходимо:

1. На передней панели тумблер «АВТОМАТИКА» установить в положение ВЫКЛ.

2. На выдвинутой стойке 1600 необходимо установить:

− переключатель ФИМ-24-ЦИ - в положение ФИМ-24;

− тумблеры 220 В на приборах 1621 и 1622 - в положение 220 В;

− переключатель АРУ-РРУ на приборах УПТ - в положение АРУ;

− переключатель на приборах УГС - в положение 5;

При внешнем осмотре проверяется:

− наличие заглушек на ВЧ разъемах лицевой панели;

− состояние креплений приборов стойки;

− наличие соединительных кабелей между приборами;

− наличие предохранительных крышек на приборах с высоким напряжением.

Показать, как проводится подготовка стойки к работе. Студенты должны записать порядок подготовки стойки к работе.

 

Питание станции включает один из студентов в качестве повторения материала предыдущего занятия. Показать порядок настройки стойки и дать порядок настройки студентам под запись.

Для настройки приемного устройства необходимо:

1. Установить рабочую волну приема на приборах 1830, 1840, а также на лицевой панели стойки 1600:

− Волна ст. 1600

− Волна 1610-0

− Волна 1610-Р

2. Нажать кнопки - табло и включить основные приборы 1610-0, ДМЧ-0, УПЧ-0.

3. Подключить волномер к гнезду 1610-0, настроить его шкалу по столбцу «ГЕТ» и подстроить гетеродин по максимальному показанию волномера.

4. Включить резервный гетеродин 1610-Р.

5. Подключить волномер к разъему 1610-Р и подстроить гетеродин по максимальному показанию волномера.

6. Перейти на основной гетеродин и сбросить мигающий свет резервного гетеродина.

7. Проверить наличие сигнала в тракте стойки по показаниям измерительного прибора в положении «ИЗУ» и «НЕСУЩАЯ».

8. Включить тумблер «АВТОМАТИКА».

 

Вопрос №3. Контроль работы стойки 1600

Контроль работы стойки осуществляется визуально с помощью мнемосхемы и встроенных измерительных приборов с переключателями.

Мнемосхема показывает три состояния приборов - рабочее, резервное и неисправное, также как и в стойке 1500. Кроме того, транспарант «ВЫХОД» показывает наличие или отсутствие сигнала на выходе стойки. С помощью измерительного прибора «КОНТРОЛЬ РЕЖИМОВ» проверяется:

1. Токи диодов смесителей Д1 -1601 и Д2-1601.

2. Напряжение и выходной уровень гетеродинов в положении НАПР 1610.

3. Токи диодов в смесителях автоконтроля УЗ и УЧ.

4. Наличие сигнала в тракте ПЧ по показаниям «ИЗУ» и «НЕСУЩАЯ».

5. С помощью измерительного прибора ДМЧ-0 с тумблером контролируется настройка демодулятора частотного на ноль, при наличии сигнала от корреспондента.

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ответить на вопросы. Подвести итог занятия. Дать задание на самоподготовку.


 

Занятие №6 Высокочастотное оборудование Р-414  
Цели занятия: Проверить и закрепить знания студентов по вопросам занятий №№1-5 данной темы. Углубить знания студентов в ходе рассмотрения учебных вопросов. Воспитывать стремление добиваться поставленных задач в ходе проведения занятий, чувство ответственности за высокие результаты при изучении ВТП.  
Время: 2 часа.  
Вид занятия: Семинар

Материальное обеспечение:

1. Станция Р-414 -1 комплект.

2.Плакаты (стенды, слайды) к занятиям №№1-5.

 

Литература:

1. Радиорелейная станция типа Р-414. Техническое описание. Часть 1.

 

Учебные вопросы и распределение времени:

 

I Вводная часть 5 мин
II Основная часть  
  1. Назначение, технические характеристики и состав стоек 1500 и 1600. 10 мин
  2. Состав структурной схемы стойки 1500 и прохождение сигнала по ней. 35 мин
  3. Состав структурной схемы стойки 1600 и прохождение сигнала по ней 35 мин
III Заключительная часть 5 мин.

 

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Принять доклад дежурного. Проверить наличие, внешний вид и готовность студентов к занятию. Произвести письменный опрос знаний студентов по материалу предыдущего занятия. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.


II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вопрос №1. Назначение, технические характеристики и состав стоек 1500 и 1600.

По данному вопросу произвести письменный опрос знаний студентов.

1. Вариант

1) Наименование, назначение и боевое применение Р-414;

2) Наименование, назначение и возможности стойки 1500.

2. Вариант

1) Состав радиорелейной станции Р-414;

2) Наименование, назначение и возможности стойки 1600.

3. Вариант

1) Технические характеристики радиорелейной станции Р-414;

2) Принципы резервирования элементов.

4. Вариант

1) Технические характеристики стойки 1600;

2) Назначение системы АК.

 

Вопрос №2. Состав структурной схемы стойки 1500 и прохождение сигнала по ней.

В данном вопросе целесообразно сосредоточить внимание на двух разделах:

1) Состав структурной схемы и назначение ее элементов.

2) Прохождение сигнала по структурной схеме в оконечном режиме и в режиме трансляции по промежуточной частоте.

По каждому разделу вызвать для устного ответа двух–трех студентов. Остальные студенты исправляют ошибки и дополняют выступающих. Преподаватель объясняет наиболее сложные вопросы, выставляет оценки за ответы студентам.

 

Вопрос №3. Состав структурной схемы стойки 1600 и прохождение сигнала по ней.

Внимание сосредоточить на двух разделах:

1) Состав структурной схемы и назначение элементов.

2) Прохождение сигнала по структурной схеме в оконечном режиме ФИМ-24 и ЦИ, а также в режиме ретрансляции по промежуточной частоте.

Порядок работы преподавателя такой же как и по вопросу №2.

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ответить на вопросы. Подвести итог занятия. Объявить оценки выступивших с ответами студентов.


 

Занятие №7 Назначение, технические характеристики и состав стойки 1200-I.  
Цели занятия: знать назначение, технические характеристики и принцип построения стойки 1200-I, принцип работы канальных устройств. Уметь рассказать назначение, технические характеристики, состав и принцип построения стойки 1200-I, принцип работы канальных устройств. Воспитывать сознательное отношение к изучению дисциплины «военно-техническая подготовка», уверенность в способности изучить и освоить современную военную технику связи.  
Время: 2 часа.  
Вид занятия: Групповое

Материальное обеспечение:

1. Станция Р-414 -1 комплект.

2. Плакаты (стенды, слайды):

- Структурная схема стойки 1200-I;

- Структурна схема канального блока.

3. Раздаточный материал в электронном виде.

 

Литература:

1. Радиорелейная станция типа Р-414. Техническое описание. Часть 2.

 

Учебные вопросы и распределение времени:

 

I Вводная часть 5 мин
II Основная часть  
  1. Назначение, технические характеристики и состав стойки 1200–I 20 мин
  2. Принцип построения стойки 1200–I 30 мин
  3. Принцип работы канальных устройств 30 мин
III Заключительная часть 5 мин

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Принять доклад дежурного. Проверить наличие, внешний вид и готовность студентов к занятию. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.


II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вопрос №1. Назначение, технические характеристики и состав стойки 1200–I.

Наименование: стойка 1200-1 - стойка уплотнения.

Назначение: стойка 1200-1 предназначена для временного уплотнения, при фазоимпульсной модуляции, 23 дуплексных каналов и формирования сигнала синхронизации.

Стойка обеспечивает:

1. Формирование многоканального импульсного сигнала, состоящего из импульсов маркерного канала, импульсов 21 оперативных каналов и импульсов двух служебных каналов (общее число каналов - 24).

2. Вставление и выделение из многоканального сигнала импульсов любых каналов (кроме маркерного) и их демодуляцию.

3. Переприем маркерного канала в узловом режиме.

4. Измерение величины шума в маркерном канале.

Технические характеристики стойки 1200-1:

1. Режимы работы:

− оконечный;

− узловой.

2. Параметры группового сигнала:

 

рис. 7.1.1.

 

− частота следования импульсов в групповом многоканальном сигнале - 192 кГц;

− амплитуда импульсов Н = 7 - 16В;

− длительность канальных импульсов t = 0,45 - 0,6 мКс;

− импульс маркерного канала состоит из двух импульсов с расстоянием между ними д = 1,7 мКс;

− период следования импульсов в групповом сигнале Т = 4,9 ±0,1 мКс;

− девиация канальных импульсов относительно токовой точки:

tм = 1 мКс

2 tм = 2 мКс ± 0,3 мКс.

3. Режимы работы низкочастотных окончаний каналов ТЧ.

 

№ п/п Режим работы Уровень передачи (Нп) Уровни приема (Нп) Остаточное затухание (Нп)
  2ПРОК   -0,8 0,8
  2ПРТР -0,4 -0,4  
  4ПРТВ -0,4 -0,4  
  4ПРИВ -0,4 -0,4  
  4ПРОК -1,5 + 0,5 -2

 

4. Характеристики каналов ТЧ:

а) ЭППЧ - эффективно пропускная полоса частот. Это полоса частот, на границах

которой остаточное затухание отличается от остаточного затухания на частоте 800 Гц

не более чем на 1 Нп.

Составляет 0,3 - 3,4 кГц

б) Входное и выходное сопротивление канала тональной частоты

Квх «Квых = 600 Ом

в) Неравномерность частотной характеристики ОЗ КТЧ относительно частоты 800 Гц не должна превышать величин, указанных на графике:

 

 
 

 

 


рис.7.1.2.

 

д) Псофометрическое напряжение шума в канале ТЧ - не более 0,85 мВ в точке с уровнем + 0,5 Нп (Ис/Иш ³ 1500 раз). Псофометрические и интегральные шумы в канале ТЧ взаимосвязаны через коэффициент 0,75

Ипсоф = 0,75 Иинт

 

1. Блок нормализатора 1210 А 2. Блок синхронизации 1220 АМ 3. Блок синхронизации 1220 АД 4. Блок распределения 1230 А 5. Канальный блок 1240 В 6. Канальный блок 1240 Г 7. Блок измерения шумов в КС 1240 Д 8. Блок ГТВ 1270 9. Блок питания 1290 10. Блок контроля 1240 К − 2 шт. − 2 шт. − 2 шт. − 4 шт. − 5 шт. − 20 шт. − 1 шт. − 2 шт. − 2 шт. − 1 шт.  

Состав стойки 1200-1:

 

Расположение блоков в стойке 1200-1

 

1220 АД ОСН 1230 А ОСН 1240 К 1270 ОСН 1220 АМ ОСН 1230 А ОСН 1210 А ОСН
1220 АД РЕЗ 1230 А РЕЗ 1240 Г ЗАП 1240 Г ЗАП 1270 РЕЗ 1220 АМ РЕЗ 1230 А РЕЗ 1210 А РЕЗ
1240 Д СИНХР. 1240 Г СК-2 1240 Г 1 1240 Г 1240 Г 1240 Г 4 1240 Г 5 1240 Г 6
1240 Г 1240 Г 8 1240 Г 9 1240 Г 10 1240 Г 11 1240 Г 12 1240 Г 13 1240 Г 14
1240 Г 15 1240 Г 16 1240В 17 1240В 18 1240В 19 1240В 20 1240В 21 1240 Г СК-1
1290 ОСН 1290 РЕЗ

Вопрос №2. Принцип построения стойки 1200–I.

Все блоки стойки распределены в четыре основные группы:

1. Групповое оборудование приема (ГОП).

Оно занимает два верхних ряда в левой части стойки и включает два основный типа блоков: 1220 АД и 1230 А.

2. Групповое оборудование передачи (ГОПер).

Занимает два верхних ряда в правой части стойки и включает блоки: 1210А, 1230 А, 1220 АМ, 1270.

3. Индивидуальное оборудование (ИО).

Занимает нижнюю часть стойки (кроме 1290) и включает в себя канальные блоки трех типов: 1240 В, 1240 Г, 1240 Д.

4. Система электропитания включает два блока 1290 - основной и резервный.

Блок 1240 К относят к контрольной аппаратуре.

Групповое оборудование приема и передачи, а также система электропитания стойки в целях повышения надежности имеют 100% индивидуальный резерв.

Индивидуальное оборудование имеет групповой резерв - два запасных блока 1240 Г на 23 канальных блока.

Групповое оборудование приема обеспечивает прием многоканального группового сигнала, поступающего с выхода стойки 1600, синхронизацию, распределение и выдачу канальных сигналов в приемную часть индивидуального оборудования (канальных блоков).

Групповое оборудование передачи обеспечивает формирование группового сигнала, нормализацию импульсов по амплитуде, а также передачу тонального вызова по каналам ТЧ.

Индивидуальное оборудование (канальные блоки) обеспечивает модуляцию и демодуляцию канальных импульсов, а также измерение шумов в канале синхронизации.

Порядок следования канальных импульсов в групповом сигнале:

 
 

 

 


рис.7.2.1.

 

Формирование многоканального группового сигнала осуществляется в передающей части канальных блоков и в групповом оборудовании передачи. Входными напряжениями каналов тональной частоты модулируются по фазе импульсов с частотой следования 8 кГц. Модулированные импульсы каналов распределяются во времени друг за другом, в порядке возрастания номеров, как показано на рисунке.

Полученная последовательность импульсов объединяется с импульсами маркерного канала, обеспечивающим возможность правильного разделения импульсов каналов на стороне приема. Сформированная таким образом последовательность импульсов группового сигнала поступает на вход стойки 1500.

Выделение низкочастотного сигнала из последовательности импульсов группового сигнала осуществляется в групповом оборудовании приема и демодуляторах канальных блоков.Из многоканального сигнала, поступающего с выхода стойки 1600, выделяются импульсы маркерного канала. С помощью импульсов маркерного канала осуществляется распределение канальных импульсов в точном их соответствии с номерами на передаче. Выделенные канальные импульсы поступают на канальные демодуляторы и демодулируются путем выделения низкочастотного напряжения из временного канального импульса относительно тактовой точки.

Приведенное описание порядка работы позволяет также разделить аппаратуру на четыре функциональные части:

1. Устройства синхронизации.

2. Устройства распределения.

3. Устройства нормализации.

4. Канальные устройства.

 

Вопрос №3. Принцип работы канальных устройств.

Канальные устройства выполняют следующие функции (1240 В):

1. Обеспечение режимов НЧ окончаний каналов ТЧ.

2. Модуляция импульсов по фазе НЧ сигналом.

3. Демодуляция канальных импульсов.

4. Приём и передачи вызывных сигналов.
В стойке имеется 2 вида канальных блоков:

− 1240 В - имеет 5 режимов НЧ окончания канала ТЧ;

− 1240 Г - один режим НЧ окончания канала ТЧ.

Блок 1240 В состоит из следующих элементов (см. схему рис. 13): модулятора (1241 В), демодулятора (1242 В), приёмник тонального вызова (1243), приёмник контрольного канала (1281), приёмник индукторного вызова, дифференциальная система, удлинители.

Модулятор обеспечивает модуляцию канальных импульсов по фазе НЧ сигналом.

Демодулятор обеспечивает выделение НЧ сигналов из фазы принятых канальных импульсов.

ПТВ - обеспечивает селективный прием сигнала тонального вызова (2100 Гц) в канале ТЧ

ПКК обеспечивает визуальный контроль наличия НЧ сигнала на выходе демодулятора.

ДС обеспечивает переход от двухпроводной абонентской линии к четырехпроводной схеме канала ТЧ, а так же уменьшает влияние тракта приема на тракт передачи. ПИВ обеспечивает прием ИВ от абонента.

Удлинитель - обеспечивает необходимые уровни на выходе (входе) КТЧ в различных режимах работы.

Основным элементом модулятора является компаратор, в котором происходит сравнение величины напряжения модулирующего НЧ сигнала и стандартного пилообразного напряжения. Момент начала формирования канального импульса и определяется соотношением этих напряжений. Таким образом, от величины модулирующего напряжения

 

будет зависеть фаза канального импульса. Для управления компаратором используются импульсы подставки от блока 1230 А передающей части группового оборудования.

Управление демодулятором осуществляется импульсами подставки, поступающими от блока 1230 А приемной части группового оборудования.

Демодуляция осуществляется в ключевой схеме (схеме совпадения), где сравнивается фаза принятого импульса и фаза пилообразного напряжения. Соотношение фаз определяет величину НЧ напряжение на выходе демодулятора.

Блок 1240 Г включает: 1241, 1242, ПК. Отличие от блока 1240 В - имеет один режим НЧ окончания канала ТЧ - четыре ПРОК.

Вопрос №3: Принцип работы устройства нормализации.

Блок 1210 А предназначен для:

− нормализации по амплитуде и длительности поступающих на его вход импульсов;

− формирования маркерного импульса в оконечном режиме;

− переприема маркерного импульса в узловом режиме;

− коммутация маркерного импульса;

− осуществления гашения и вставления канальных импульсов в режиме ответвления;

− формирование импульсов 192 кГц и вставления их вместо импульсов приемника в оконечном режиме.

В узловом режиме: импульсы от приемника поступают на каскад гашения, в котором из последовательности всех импульсов исключаются импульсы, ответвляемых каналов. Импульсы ретранслируемых каналов поступают на суммирующий каскад, где к ним подмешиваются импульсы вставляемых каналов и маркерный импульс в режиме «Переприем». Далее вся последовательность поступает на каскады нормализации импульсов по амплитуде и длительности и на выходе блока - на вход стойки 1500.

В оконечном режиме (контакты реле РЧ в нижнем положении) импульсы 192 кГц, поступающие из блока 1220 АМ, подаются на вход каскада гашения вместо импульсов приемника.

В приборе осуществляется автоматическая коммутация маркерного импульса (кроме ручной) тумблером «Переприем - Ретрансляция». Коммутация осуществляется с помощью импульсов запуска 8 кГц: при наличии на входе 1210 А этих импульсов, поступающих из 1220 АМ, собственный формирователь маркерного импульса заперт, а при отсутствии открыт и формирует маркерный импульс.

Исправная работа блока фиксируется датчиком по наличию в выходном сигнале (192 кГц) маркерного импульса.

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ответить на вопросы. Подвести итог занятия. Дать задание на самоподготовку.

 


Занятие №8 Стойка 1200-1.  
Цели занятия: Знать устройство и уметь использовать принцип работы устройств синхронизации, устройств распределения, устройства нормализации. Воспитывать сознательное отношение к изучению дисциплины «военно-техническая подготовка», уверенность в способности изучить и освоить современную военную технику связи.  
Время: 2 часа.  
Вид занятия: групповое

Материальное обеспечение:

1. Станция Р-414 -1 комплект.

2. Плакаты (стенды, слайды):

- Структурная схема стойки 1200-I;

- Структурна схема блока синхронизации;

- Структурная схема блока нормализатора.

3. Раздаточный материал в электронном виде.

 

1. Литература:

1. Радиорелейная станция типа Р-414. Техническое описание. Часть 2.

 

Учебные вопросы и распределение времени:

 

I Вводная часть 5 мин
II Основная часть  
  1.Принцип работы устройств синхронизации и распределения 40 мин
  2.Принцип работы устройства нормализации 40 мин
III Заключительная часть 5 мин

 

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Принять доклад дежурного. Проверить наличие, внешний вид и готовность студентов к занятию. Произвести письменный опрос знаний студентов по материалу предыдущего занятия. Объявить наименование, цель, учебные вопросы занятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.146 сек.