КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень основных типов самолетов (приведены приблизительные данные)
ДОПОЛНЕНИЕ Приведенные ниже сведения взяты из нового издания "Инструкции по тушению пожаров и спасанию людей из потерпевших бедствие самолетов" (Устав вооруженных сил США). 5. Применение к гражданским и частным аэродромам. Положения этого устава не применимы к аэродромам и аэропортам, не находящимся в ведении министерства обороны.
Тем не менее эти -положения в принципе применимы и Должны рекомендоваться для аэродромов, находящихся вблизи военного аэродрома или принимающих военные самолеты. 6. Координация. Координация и взаимодействие между министерством обороны и администрацией аэропортов и полевых сооружений являются необходимыми. Подобное взаимное сотрудничество между пожарно-спасательными службами гражданской авиации, военной авиации и муниципалитетов в высшей степени желательно и должно максимально развиваться. Рекомендуется заключать соглашения о взаимопомощи между различными ответственными организациями, способными обеспечить оказание помощи в случае бедствия самолета вне аэродрома... б) Карта аэродрома и его окрестностей в радиусе до 24 км_ должна быть вывешена в помещениях командования аэродрома и аэродромной диспетчерской службы, спасательных постов, а также в тех местах, где это считается необходимым и полезным. Эти карты должны иметь систему координат, позволяющую быстро установить место аварии или катастрофы. Копии этих карт должны находиться также на самолете связи и на всех машинах, которые могут быть посланы в случае аварии или катастрофы вне аэродрома. Такие карты должны составляться совместно всеми службами, заинтересованными в полетах над рассматриваемой территорией... 52. Специальные положения, касающиеся санитарных самолетов. Спасательные команды должны ставиться в известность о каждой посадке и каждом взлете санитарного самолета заблаговременно, с тем, чтобы они могли принять предписанные меры по обеспечению безопасности. При получении такого извещения принимаются следующие меры: а) по крайней мере одна из основных спасательных машин направляется со своим расчетом в то место аэродрома, где она сможет наилучшим образом оказать помощь; б) как только санитарный самолет приземлится, спасательная машина направляется в то место, где назначена разгрузка самолета; в) спасательная машина и ее расчет находятся около санитарного самолета в полной готовности к немедленному действию до тех пор, пока в нем остаются больные или раненые; г) заправка самолета топливом в то время, когда в нем еще находятся люди, допускается лишь в случае крайней необходимости; д) при отлете санитарного самолета принимаются те же меры, что и при посадке, но в обратной последовательности. 53. Ориентирная карта с системой координат. Примечание. Расстояние в 24 км считается максимальным для высылки помощи. Оно может меняться в зависимости от условий и конфигурации местности. а) На каждом аэродроме должна быть принята система быстрого определения и указания места происшествия, чтобы немедленно направить туда необходимую помощь. 55. Порядок передачи сообщения об аварии: а) Любое лицо, узнавшее об аварии, происшедшей вне аэродрома, должно немедленно сообщить об этом командованию ближайшей авиационной базы. При сообщении указывается как можно точнее место происшествия и фамилия передающего сообщение. 64. Обязанности полевой жандармерии или военной полиции. а) начальник полевой жандармерии или его замещающий вместе с жандармами направляются на место происшествия одновременно с пожарно-спасательной службой и способствуют выполнению ее задачи; б) по прибытии на место он располагает жандармов так, чтобы не допустить посторонних к месту происшествия; в) принимает все необходимые меры с целью обеспечения условий для действий пожарно-спасательной службы. г) для оказания помощи в целях обеспечения общественной безопасности он может привлечь гражданских лиц; д) обеспечивает сохранение секретности в отношении любого предмета или оборудования; е) поручает офицерам и рядовым гражданской полиции вести сношения с гражданскими лицами; ж) информирует заинтересованных владельцев о том, что государство не несет ответственности за ущерб, причиненный лицам, проникающим на место аварии без разрешения; з) разрешает допуск и оказывает помощь местным административным и судебным властям при выполнении ими своих обязанностей; и) следит за тем, чтобы никакая информация, кроме той, которая разрешается военными уставами, не сообщалась представителям прессы или другим гражданским лицам в отношении военных пассажиров самолета, потерпевшего аварию; к) принимает меры для получения достаточного количества военной охраны. 65. Использование самолета связи: а) в случае необходимости для определения места аварии и указания маршрута следования пожарно-спасательным машинам может использоваться специальный самолет связи или другой самолет; б) самолет может передавать свои указания: 1. С помощью радиотелефонной связи, которую он поддерживает со спасательными машинами. 2. С помощью следующих сигналов:
в) если самолет связи не сопровождает пожарно-спасательные машины, он описывает круги над местом аварии, вплоть до момента прибытия туда пожарно-спасательных машин. СОДЕРЖАНИЕ Стр. Предисловие к русскому изданию......... 5 Предисловие М. Иманса........... Предисловие П. Морони........... '5 Часть первая A. Изложение мотивов............ 17 I. Общие положения........... — а) Необходимость пожарной охраны...... — б) Частота аварий самолетов и положение мест происшествий относительно аэродрома...... 18 в) Рентабельность пожарно-спасательной службы.. — II. Юридическая сторона вопроса....... 20 а) Французское право об ответственности.... — б) Рекомендации ИКАО.......... 22 III. Ограничение и распределение ответственности... 23 а) Мнение американцев.......... — б) Положение во Франции......... — в) Гражданская ответственность....... 26 г) Финансовая ответственность (или участие)... — Б. Пожарная опасность. Категории пожарной опасности.. — I. Пожарная опасность для самолетов...... — а) В полете............. 27 б) На земле............. — II. Пожарная опасность для зданий и сооружений... 28 а) Служебные здания.'......... 29 б) Сооружения (на аэродроме и вне его).... 30 III. Пожарная опасность для производственных объектов —' а) Ангар — завод............ — б) Производственные зоны крупных аэродромов.. — IV. Прочие виды пожарной опасности...... 31 B. Расчет сил и средств I. Пожарная опасность для самолетов на земле.... 32 а) Главный фактор — полетный вес или летные характеристики самого тяжелого самолета, пользующегося аэродромом.............. 33 б) Объем перевозок и интенсивность движения... 36 в) Плотность расположения уязвимых или опасных в пожарном отношении сооружений и построек вблизи аэродрома г) Наличие внешних противопожарных сил и средств. — II. Пожарная опасность для зданий и сооружений на аэродроме............... 39 а) Служебные здания и сооружения...... — б) Общественные здания......... — III. Пожарная опасность для промышленного производства 40 IV. Пожарная опасность от сооружений и зданий, расположенных вблизи аэродрома......... 41 V. Наличие внешних сил и средств....... 42 Часть вторая А. Общие принципы............ 43 I. Основные задачи........... — II. Размещение службы на аэродроме...... 44 III. Продолжительность несения службы...... 45 а) Продолжительность дежурств....... 46 б) Заступление в наряд......... — в) Тревога............. 47 IV. Руководство пожарно-спасательной службой, ответственность.............. —¦ V. Зоны и условия действий......... 49 Б. Личный состав............. 50 I. Должности и численность......... — а) Должности............. — П. Требования, предъявляемые к личному составу... 54 III. Формирование и подготовка........ 55 а) Комплектование........ — б) Подготовка личного состава....... 56 IV. Одежда и снаряжение.......... 62 В- Размещение............. 66 I. Помещения.......... — II. Задачи аэродромной пожарно-спасательной службы в случае войны............. 70 Г ¦ Пожарная техника............ 71 I. Пожары на самолетах.......... 71 а) Спасательная техника......... — б) Огнегасительные вещества, их характеристика и применение.............. 80 в) Машины и аппараты для пожаротушения.... 94 II. Пожары в зданиях........... 112 а) Переносные первичные средства пожаротушения.. — б) Стационарные сооружения........ 114 III. Водоснабжение............ 116 IV. Контроль и уход за пожарно-техническим вооружением. Меры предосторожности........... 117 а) Уход за пожарными рукавами....... 118 б) Уход за огнетушителями........ 119 в) Проверка и уход.......... 132 Часть третья A. Действия при тушении пожаров........ I. Тушение пожаров зданий......... а) Совершенно обязательные меры предупреждения пожаров в ангарах........... б) Средства тушения пожаров. Огнетушители в) Защита зданий металлической конструкции, их испытания в пожарном отношении....... II. Тушение пожаров на самолетах........ а) Действия пожарной охраны на аэродромах б) Действия пожарной охраны вне аэродрома в) Детальная инструкция по проведению операций на аэродроме и вне его........... г) Руководство операциями........ д) Общий ход операций.......... Б. Уроки из практики пожаротушения....... I. Пожар самолета на стоянке........ II. Пожар самолета и зданий в результате падения самолета на населенный пункт вблизи аэродрома..... III. Авария самолета в момент взлета с последующим пожаром на ВПП............. IV. Авария самолета, с последующим пожаром вне пределов аэродрома обнаружена с запозданием..... V. Авария самолета в воздухе с последующим падением и пожаром на небольшом удалении от аэродрома VI. Авиационные катастрофы в г. Элизабет... • I. Связь внутри аэродрома......... 212 а) Прямая телефонная связь........ — б) Радиосвязь (УКВ).......... 213 II. Внеаэродромная связь.......... — III. Объявление тревоги........... — IV. Быстрая сигнализация и точное определение места аварии 214 Часть четвертая Административные вопросы........... 220 I. Отношения с начальником аэродрома..... — II. Текущая документация.......... 221 III. Специальная документация........ 229 Библиография............... 232 Заключение............... 234 Приложения............... 236 Правила Комитета пожарной охраны авиации и аэропортов Национальной ассоциации по борьбе с пожарами (г. Бостон). — Приложение А............. 255 Приложение Б............. — Приложение В............. 258 Приложение Г.. ¦........... 260 Дополнение.............. 263
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |