Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От сдачи имущества в аренду




Создание резервов.

Согласно п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, в целях равномерного включения отчетного периода организации могут создавать резервы на:

• предстоящую оплату отпусков работникам;

• выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам за год;

• ремонт основных средств;

• производственные затраты по подготовительным работам в сезонных отраслях;

• предстоящие затраты по ремонту предметов проката;

• гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

• предстоящие расходы на рекультивацию земель и осуществление иных природных мероприятий;

• покрытие иных непредвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минфина России.

Фонды специального назначения создаются организацией обычно в соответствии с учредительными документами, в которых определяется также порядок создания и использования специальных фондов.

 

Выбор варианта учета доходов и расходов

 

В соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ-] 0/99 доходы и расходы от сдачи имущества в аренду могут учитываться:

а) в составе доходов и расходов от обычных видов деятельности;

б) в составе операционных доходов и расходов.

При первом варианте сдача имущества в аренду признается обычным видом деятельности и поэтому расходы по этой деятельности учитываются на счетах учета производственных затрат (20, 26, 44 и др.), а доходы — на счете учета выручки.(90).

При втором варианте сдача имущества в аренду не является предметом деятельности и поэтому доходы и расходы от сдачи имущества в аренду учитывают на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в составе операционных доходов и расходов.

Выбор варианта учета долговых ценных бумаг. Действовавшим до 1 января 1999 г. Положением о бухгалтерском учете и отчетности, утвержденным приказом Минфина РФ от 26.12.94 г. № 170, и приказом Минфина РФ «Об отражении в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами» от 15.05.97 г. № 2 (п. 3) предписывалось все финансовые вложения организации, за исключением товарных векселей, принимать к учету в сумме фактических затрат для инвестора.

С 1 января 1999 г. Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (3) установлено, что финансовые вложения принимаются к учету также в сумме фактических затрат для инвестора. Вместе с тем по долговым ценным бумагам разрешено разницу между суммой фактических затрат на приобретение ценных бумаг и номинальной их стоимостью в течение срока их обращения равномерно, по мере начисления причитающегося по ним дохода, относить на финансовые результаты у коммерческой организации, или увеличение расходов у некоммерческих организаций, или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетных организаций.

Если покупная цена долговых ценных бумаг выше их номинальной стоимости, то при начислении дохода по долговым ценным бумагам соответствующая часть разницы между покупной ценой и номинальной стоимостью списывается с кредита счета 58 «Финансовые вложения» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Если покупная цена долговых ценных бумаг ниже их номинальной стоимости, то при каждом начислении причитающегося по ним дохода производят доначисление части разницы между покупной ценой и номинальной стоимостью долговых ценных бумаг. При этом соответствующую часть разницы отражают по дебету счета 58 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Организации, действующие в качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг, могут производить переоценку вложений в ценные бумаги, приобретаемые с целью получения дохода от их реализации, по мере изменения котировки на фондовой бирже.

Выбор варианта принятия государственной помощи к учету.

ПБУ 13/2000 предусмотрены два варианта принятия бюджетных средств к учету:

1) по мере фактического поступления бюджетных средств;

2) при наличии следующих условий:

а) имеется уверенность в том, что условия предоставления бюджетных средств организацией будут выполнены;

б) имеется уверенность в том, что бюджетные средства будут получены.

При первом варианте поступившие денежные средства и имущество отражают по дебету счетов учета денежных средств и имущества (51, 55, 08, 10 и др.) и кредиту счета 86 «Целевое финансирование».

При втором варианте выделение бюджетных средств отражают как возникновение задолженности по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 86 «Целевое финансирование».

Фактическое поступление бюджетных средств отражают по дебету счетов учета денежных средств и имущества (51, 55, 08,10 и др.) с кредита счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

В бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию как минимум следующая информация в отношении государственной помощи:

• характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;

• назначение и величина бюджетных кредитов;

• характер прочих форм государственной помощи, от которых организация получает экономические выгоды;

• невыполнение на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и активы.

Выбор способа учета процентов по заемным средствам:

а) в составе первоначальной стоимости соответствующих активов;

б) в составе операционных расходов.

При первом варианте начисление процентов по заемным средствам разрешается учитывать по дебету следующих счетов:

08 «Вложения во внеоборотные активы» — по кредитам и займам, использованным на капитальные вложения (до момента списания стоимости объектов со счета 08 на счета 01 «Основные средствами 04 «Нематериальные активы»);

10 «Материалы», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу» — по кредитам и займам, полученным на приобретение производственных запасов и товаров до даты их оприходования;

58 «Финансовые вложения» — по кредитам и займам, полученным на приобретение ценных бумаг до принятия их к бухгалтерскому учету.

Изложенный порядок учета процентов по заемным средствам предусмотрен ПБУ 6/01, 5/01, Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания (п. 2.12), Порядком отражения операций с ценными бумагами (п. 3.2).

В составе операционных расходов, т.е. на счете 91 «Прочие доходы и расходы» начисленные проценты по заемным средствам разрешает учитывать ПБУ 10/99 (п. 11). При этом следует иметь в виду, что в соответствии с п. 15 ПБУ 10/99 проценты по заемным средствам отражаются в учете на счете прибылей и убытков только в том случае, когда законодательством или правилами бухгалтерского учета не установлен иной порядок учета.

 

§ 4. Выбор техники, формы и организации

бухгалтерского учета

 

Разработка рабочего плана счетов. Организация самостоятельно разрабатывает рабочий план счетов на основе утвержденного плана. Она вправе из всей совокупности синтетических счетов выбрать действительно необходимые для себя, вводить (с разрешения Министерства финансов Российской Федерации) новые синтетические счета, используя свободные коды счетов.

На основе системы субсчетов, предусмотренной утвержденным Планом счетов и Инструкцией по применению Плана счетов, организации определяют перечень используемых субсчетов, при необходимости объединяя, исключая или добавляя новые субсчета, а также полную номенклатуру аналитических счетов и их кодовые обозначения.

Выбор формы бухгалтерского учета. Организация самостоятельно выбирает форму учета (журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощенная, машинно-ориентированная), перечень применяемых учетных регистров, их построение, последовательность и способы записи в них.

Организация бухгалтерского учета. Организация самостоятельно выбирает организационное построение бухгалтерии. Кроме того, бухгалтерский учет и отчетность могут осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах. Организация может выделить на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие в состав предприятия.

В организациях малого бизнеса, не имеющих в штате кассира, его обязанности могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации.

Определение количества и сроков проведения инвентаризации имущества и обязательств. При проведении обязательных инвентаризаций для составления годовой отчетности организациям предоставлено право проводить инвентаризацию основных средств один раз в три года, библиотечных фондов — один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков. Количество не обязательных для инвентаризации в отчетном году основных средств, даты проведения инвентаризаций, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются самой организацией.

Система внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля. Организации самостоятельно разрабатывают систему внутрипроизводственного учета, функционирования и контроля, исходя из особенностей функционирования и требований управления производством и реализацией продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.