КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные элементы учетной политики
Техническое обеспечение. Методологическое обеспечение учетного процесса осуществляется на основе четырехуровневой системы управления, соответствующей системе управления в странах с развитой рыночной экономикой. Первый уровень - Закон РФ «О бухгалтерском учете» содержит 4 главы, в которых раскрываются общие методологические подходы к бухгалтерскому учету, основные требования к его ведению, прежде всего в части составления первичной учетной документации, учетных регистров, оценки имущества и обязательств, их инвентаризации, регламентация бухгалтерской отчетности и определена ответственность за нарушение действующего законодательства по бухгалтерскому учету. Данным Законом закреплены ранее изданные нормативные акты первого уровня по регулированию бухгалтерского учета — законы, указы Президента и постановления Правительства. К ним относятся: Гражданский кодекс Российской Федерации, настоящий Закон, Законы РФ «Об акционерных обществах», «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», «Упрощенная система налогообложения» НК РФ. Нормативные акты второго уровня содержат положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, разработанные Министерством финансов РФ, а согласно Закону РФ «О бухгалтерском учете» со времени официального опубликования (28 ноября 1996 г.) — Правительством РФ, на которое возложена роль общего методологического руководства бухгалтерским учетом. Положения (стандарты), разрабатываемые в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, а также Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, являются теми документами, которые устанавливают основные правила (принципы) бухгалтерского учета. Последние служат обязательными для исполнения предприятиями и организациями. Однако данное условие не исключает в определенных рамках использования своих различных учетных процедур (методов, вариантов), их воплощения в практической организации бухгалтерского учета. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями: а) план счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению; б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, определяющие общую концепцию, правила и способы ведения бухгалтерского учета, хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности организациями независимо от организационно-правовых форм собственности; в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета. К третьему уровню следует отнести план счетов бухгалтерского учета, другие нормативные документы и методические указания, включая рекомендации и инструкции различных министерств и ведомств по вопросам бухгалтерского учета. К их компетенции отнесены предоставление разъяснений, рекомендаций, консультаций и других услуг предприятиям по вопросам постановки бухгалтерского учета и налогообложения. Основными нормативными документами, регулирующими туристическую деятельность, являются: Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»; постановление Правительства РФ от 12 декабря1995 г. № 1222 «О лицензировании международной туристической деятельности»; Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью, утвержденные приказом Государственного комитета РФ во физической культуре и туризму от 4 декабря 1998 г. № 402 (далее - Методические рекомендации). Четвертый уровень определяют документы, формирующие учетную политику организации. Учетная полшпика организации есть регламентация приемов постановки бухгалтерского учета, включающая первичное наблюдение (документация и инвентаризация), стоимостное измерение (оценка и калькуляция), текущую группировку (счета и двойная запись) и итоговое обобщение (балансовое обобщение и отчетность) фактов экономических событий уставной и иной деятельности. Учетная политика организации разрабатывается всеми организациями независимо от их организационно-правовой формы собственности. Турагент ведет бухгалтерский учет в соответствии с правилами, установленными для торговых, сбытовых и посреднических организаций. Поэтому учет затрат по турагентской деятельности можно вести в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Пункт 49 Методических рекомендаций приравнивает организации, занимающиеся турагентской деятельностью, к организациям, занятым в торговой, сбытовой или иной посреднической деятельности. Поэтому туристские путевки, приобретенные для дальнейшей реализации, необходимо учитывать на счете 41 «Товары». Организации, занимающиеся туроператорской деятельностью, должны вести учет затрат в соответствии с требованиями, установленными Методическими рекомендациями ГКФТ РФ №402. Организационно-технический раздел приказа об учетной политике туристической фирмы должен определять следующие моменты: порядок использования ККМ и бланков строгой отчетности при расчетах с населением; график и правила документооборота; сроки и порядок выдачи наличных денежных средств под отчет сотрудникам; порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств; порядок учета в филиалах (обособленных подразделениях) организации. С принятием новых глав НК РФ процесс «разведения» бухгалтерского и налогового учета становится все более широким и всеобъемлющим. Целесообразно для снижения трудоемкости учетного процесса максимально приблизить ведение бухгалтерского и налогового учета, то есть, желательно, чтобы методы ведения учета в целях бухгалтерского учета совпадали с методами ведения учета для целей налогообложения. В табл. 10.1 представлены основные элементы учетной политики с учетом бухгалтерского и налогового аспекта. Таблица 10.1:
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |