Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Число объектов в совокупности называется ее объемом




1.

Тема 1. Основные понятия математической статистики

ПРАКТИКА РАБОТЫ ТРЕНЕРОВ И КОНСУЛЬТАНТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

Или КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ. ПРАКТИКУМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВРЕМЕНЕМ

АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ БИЗНЕС-ТРЕНИНГ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ БИЗНЕС-ТРЕНИНГ

СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ

160 с, 15 х 15,5 см, твердый переплет. Цена 150 руб.

Программа тренинга, рекомендации для тренера, раздаточный материал для участ­ников группы.

Ж. В. Завьялова, А. А. Моисеев

80 с, 15 х 15,5 см, мягкая обложка. Цена 120 руб.

Программа тренинга, рекомендации для тренера, раздаточный материал для участ­ников группы.

СИ. Калинин

371 с, 14 х 20,5 см, твердый переплет. Цена 180 руб.

Основные принципы тайм-менеджмента. Методики индивидуальной и группо­вой работы для формирования навыков управления временем. Схемы и таблицы для самостоятельной работы.


 

 

 


rech-spb@mail.ru 199178, Санкт-Петербург, а/я 96, Издательство «Речь»


Е. Г. Горшкова,

ИЗ КАРТОШКИ В АНАНАС,

224 с, 15 х 15,5 см, твердый переплет. Цена 128 руб.

Книга открывает новую серию «Бизнес-сказки для продвинутых менеджеров», синтезирующую обучающие тренинговые технологии, увлекательные сказочные сюжеты и личный опыт тренеров-консультантов. Это психологическая бизнес-литература, написанная в форме увлекательных юмористических историй, опи­рающихся на общеизвестные сказочные сюжеты. Она о том, как молодым и ам­бициозным проложить себе дорогу в мир успеха, и для тех, кто не имеет возможности посетить тренинги, но очень интересуется этими темами и готов учиться.

Е. Г. Горшкова

УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ:

РУКОВОДСТВО ПО ЛОВЛЕ ЗОЛОТЫХ РЫБОК

208 с, 15 х 15,5 см, твердый переплет. Цена 120 руб.

Определение своих целей и приоритетов. Формирование стратегических и такти­ческих карьерных планов. Кризисы карьерного роста. Взаимоотношения с руко­водством и коллегами. Управление временем и энергией.

Под ред. Н. В. Клюевой

ЛИДЕР И ЕГО КОМАНДА.

224 с, 15 х 15,5 см, твердый переплет. Цена 135 руб.

В книге дается подробное описание следующих тренингов: «Навыки лидерства», «Этикет делового общения», «Управление конфликтом», «Развитие моти­вационного потенциала сотрудников организации», «Тренинг командо­образования».

Приглашаем к сотрудничеству авторов! edit@rech.spb.ru (812)329-08-80

Московское представительство издательства: тел. (495) 502-67-07

Издательство «Речь» (812) 323-76-70, 329-08-80 www.rech.spb.ru


 

 

1. Генеральная совокупность. Выборка. Выборочные значения как случайные величины.

2. Статистическое распределение выборки. Гистограмма. Эмпирическая функция распределения.

3. Числовые характеристики выборочных распределений.

При исследовании реальных экономических процессов приходится обрабатывать большие объемы статистических данных по самым разнообразным показателям, которые по своей сути являются случайными величинами.

Пусть изучается совокупность однородных объектов относительно некоторого количественного признака, характеризующего эти объекты. Например, доход населения, количество покупателей в течение дня, количество качественных товаров в исследуемой партии и т.д.

Введем основные понятия, связанные с выборками.

Генеральной совокупностью называется совокупность объектов, из которых производится выборка или, другими словами, множество возможных значений случайной величины Х.

Выборочной совокупностью (или выборкой) называется совокупность случайно отобранных объектов из генеральной совокупности.

Изучение всей генеральной совокупности во многих случаях либо невозможно, либо нецелесообразно в силу больших материальных затрат, уничтожения или порчи исследуемых объектов. Например, анализ среднего дохода населения какого-либо города формально предполагает наличие достоверной информации о каждом жителе города в конкретный момент времени. Получение такой информации просто невозможно. Проверка качества обуви связана с воздействием на нее различных экстремальных факторов, что приводит к потере товарного вида обуви. Поэтому на практике вся генеральная совокупность практически никогда не анализируется. Для осуществления выводов о генеральной совокупности чаще всего используется выборка ограниченного объема. В силу этого задача математической статистики состоит в исследовании свойств выборки и обобщении этих свойств на генеральную совокупность. Полученный при этом вывод называется статистическим.

Информация о генеральной совокупности, полученная на основании выборочного наблюдения, обычно обладает некоторой погрешностью, так как она основывается на изучении только части элементов выборки. Это определяет две проблемы, составляющие содержание математической теории выборки:

1) Как организовать выборочное наблюдение, чтобы полученная информация достаточно полно отражала пропорции генеральной совокупности (проблема репрезентативности выборки);

2) Как использовать результаты выборки для суждения по ним с наибольшей надежностью о свойствах и параметрах генеральной совокупности (проблема оценки).

В силу закона больших чисел можно утверждать, что выборка будет репрезентативной, если отбор будет носить случайный характер. Выборка называется репрезентативной (представительной), если по ее данным можно достаточно уверенно судить об интересующем нас признаке генеральной совокупности.

Выборку можно осуществлять двумя способами. Если после исследования объект из выборки возвращается в генеральную совокупность, то такая выборка называется повторной (возвратной ); если объект не возвращается в генеральную совокупность, то выборка называется бесповторной (безвозвратной).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.