Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Карлейль. 12 страница




Единственными исключениями к только что указанному правилу являются «немые расы». Монады которых уже в человеческой стадии, в силу того факта, что эти «животные» явились позднее и даже наполовину произошли от человека. Их последними потомками были антропоидные и некоторые другие обезьяны. Эти «намеки на человека» в действительности есть лишь искаженные копии раннего человечества. Но это получит освещение в следующем томе.

Как широко гласят Комментарии:

1. Каждая Форма на Земле и каждая крупинка (атом) в Пространстве в своих усилиях к само-оформлению стремится следовать образу, данному для этого в «Небесном Человеке»... Инволюция и эволюция (атома), его 206] внешние и внутренние рост и развитие, все имеет одну и ту же цель – достичь состояния Человека; человека, как высочайшую и завершеннейшую форму на этой Земле; «Монады», в ее абсолютной полноте и пробужденном состоянии – как кульминацию завершения божественных воплощений на Земле.

2. Дхиани (Питри) есть те, кто развили свои Бхута (Двойники) из себя самих; Рупа (форма) которых стала проводником для Монад (Седьмой и Шестой Принципы), закончивших свой цикл перевоплощений в трех предшествующих Кальпах (Кругах). Тогда они (Астральные Двойники) стали людьми первой Человеческой Расы этого Круга. Но они были не закончены и не обладали рассудком».

Это будет объяснено в порядке последовательности. Пока же скажем, что человек – или скорее его Монада – существовал на Земле с самого начала этого Круга. Но вплоть до нашей Пятой Расы, внешние облики, облекавшие эти божественные Астральные Двойники, изменялись и уплотнялись с каждой суб-расою; одновременно изменялась форма и физическое строение фауны, так как они должны были приспособляться к постоянно сменяющимся условиям жизни на этой Сфере, в течение геологических периодов ее цикла формирования. И так эти изменения будут продолжаться с каждой Коренной Расой и каждою главною суб-расою до последней из Семи в этом Круге.

3. «Внутренний, теперь сокрытый человек, был тогда (в начале) внешним человеком. Будучи порождением Дхиани (Питри), он был «сыном по образу и подобию Отца своего». Подобно Лотосу, внешняя форма которого постепенно принимает форму образца внутри него, форма человека в начале развивалась изнутри наружу. После цикла, в котором человек начал порождать свой род способом, подобным настоящему животному царству, положение изменилось, стадо обратным. Человеческий плод следует ныне в своих преображениях всем формам, которые принимались человеческим физическим строением на протяжении трех Кальп (Кругов), во время тех попыток и усилий, которые делались бессмысленной (в силу несовершенства) материей в ее слепых блужданиях, чтоб окружить и покрыть Монаду. В настоящую эпоху физический эмбрион является последовательно растением, пресмыкающимся, животным, прежде чем он становится, наконец, человеком, развивающим, в свою очередь, внутри себя свой собственный эфирный двойник. Вначале, именно, этот двойник (астральный человек), будучи неразумным, запутался в сетях материи.»

Но этот «человек» принадлежит Четвертому Кругу. Как показано, Монада прошла, странствовала и была заключена в каждую преходящую форму, во всех царствах Природы, на протяжении трех предыдущих Кругов. Но Монада, которая становится человеческой, не есть человек. В этом Круге – за исключением высочайших млекопитающихся после человека, 207] антропоидов, предназначенных к вымиранию в этой нашей расе, когда их Монады будут освобождены и перейдут в астральные человеческие формы или же в высочайшие элементалы Шестой и Седьмой Расы, а затем в низшие человеческие формы в Пятом Круге – ни одна единица, из какого бы то ни было царства, не одушевляется более Монадами, предназначенными стать человеком в их следующих стадиях, но лишь низшими элементалами своих соответствующих царств. Эти «элементалы» станут, в свою очередь, человеческими Монадами только при следующей планетной Манвантаре.

И, действительно, последняя человеческая Монада воплотилась перед началом Пятой Коренной Расы. Природа никогда не повторяется; потому антропоиды наших дней, во всяком случае, не существовали после средины Миоценского периода, когда подобно всем скрещенным породам, они начали выявлять с течением времени все более и более выраженную склонность к возврату к типу своего первичного прародителя, гигантскому, черному и желтому Лемуро-Атланту. Бесполезно искать «недостающее звено». Через миллионы и миллионы лет, наши современные расы или, вернее, их ископаемые покажутся ученым конца Шестой Коренной Расы, останками мелких незначительных обезьян – выродившегося вида genus homo.

Подобные антропоиды составляют исключение, ибо они не входили в план Природы, но есть непосредственный продукт и создание еще «неразумного» человека. Индусы приписывают обезьянам и мартышкам божественное происхождение, ибо люди Третьей Расы были богами иного плана, ставшие «неразумными» смертными. Двенадцать лет тому назад эта тема была затронута, насколько это было возможно по тому времени, в «Разоблаченной Изиде». В этом труде читателю предлагалось обратиться к браминам, если бы он захотел знать причину их почитания обезьян.

«Он (читатель), может быть, узнал бы – если бы брамины нашли его достойным получить объяснение – что индус видит в обезьяне лишь то, что Ману желал бы, чтобы он видел: именно, трансформацию видов, особо тесно связанных с семейством человека – незаконнорожденную ветвь, укоренившуюся на его собственном роде до конечного усовершенствования последнего. Далее он мог бы узнать, что в глазах образованных «язычников», духовный или внутренний человек есть одно, а его земной физический футляр другое. Что физическая природа, эта великая комбинация соотношений физических сил, постоянно устремленных к совершенствованию, вынуждена пользоваться материалом, находимым под рукою. Она формирует и преобразовывает по мере своего продвижения, и, увенчав свой труд человеком, она предоставляет лишь ему одному быть достойным святилищем для осенения Божественным Духом.»[296].

Кроме того, в примечании под тою же страницею упоминается немецкий ученый труд, где сказано:

«Ученый из Ганновера недавно опубликовал труд, озаглавленный «Ueber die 208] Auflösung der Arten durch natürliche Zucht-wahl», в котором он доказывает с большим остроумием, что Дарвин выказал полное заблуждение, произведя человека от обезьяны. Наоборот, утверждает он, именно, обезьяна произошла от человека. Он доказывает, что вначале человечество было и явилось морально и физически типами и прототипами нашей настоящей расы и нашего человеческого достоинства, красотою своих форм, правильностью черт, развитием черепа, благородством чувств, героическими импульсами и величием мысленных представлений. Это является чисто браминскою, буддийскою и каббалистическою доктриною. Его книга богато иллюстрирована диаграммами, таблицами и т. д. Она утверждает, что постепенное падение и вырождение человека, как моральное, так и физическое, легко может быть прослежено через все этнологические преображения, вплоть до наших дней. И, подобно тому, как одна часть уже выродилась в обезьян, цивилизованный человек наших дней, в силу действия неизбежного закона необходимости, будет, наконец, замещен подобным же поколением. Если судить о будущем по настоящему, то, конечно, весьма вероятно, что такая не духовная и материалистическая раса должна завершиться скорее обезьянами, нежели Серафами.»

Но хотя обезьяны происходят от человека, все же, из этого не следует выводить заключения, что человеческая Монада, уже раз достигшая человеческого уровня, снова воплощается в форму животного.

Цикл «метампсихозиса» для человеческой Монады закрыт, ибо мы находимся в Четвертом Круге и в Пятой Коренной Расе. Читатель должен иметь в виду – во всяком случае, тот, кто ознакомился с «Эзотерическим Буддизмом», – что станцы в этом томе и последующем говорят об эволюции лишь нашего Четвертого Круга. Последний является циклом поворотного пункта, после которого материя, достигшая своей предельной глубины, начинает стремиться вверх и становится одухотвореннее с каждой новой расой и каждым новым циклом. Потому читатель должен следить, чтобы не усмотреть противоречия там, где его нет, ибо в «Эзотерическом Буддизме» говорится вообще о Кругах, тогда как здесь обсуждается лишь Четвертый, наш настоящий Круг. В том труде говорилось об образовании; здесь же о преобразовании и эволюционном совершенствовании.

Наконец, чтобы заключить это отступление, касательно различных, но неизбежных ошибочных представлений, мы должны сослаться на одно утверждение в «Эзотерическом Буддизме», которое весьма пагубно запечатлелось в умах многих теософов. Одна несчастливая фраза вышеуказанного труда постоянно приводится, чтобы доказать материализм доктрины. Автор, излагая прогресс организмов на Сферах-мирах, говорит, что:

«Минеральное Царство так же не может развить царства растительного... как и Земля не могла развить человека из обезьяны, до получения ею импульса.»[297]

209] Передает ли эта фраза мысль автора буквально или же есть просто, как мы и предполагаем, lapsus calami, это может остаться открытым вопросом.

С большим удивлением установили мы факт, что «Эзотерический Буддизм» был настолько мало понят некоторыми теософами, что ввел их в заблуждение в том, что этот труд вполне поддерживает Теорию Эволюции Дарвина и, в особенности, теорию происхождения человека от обезьяньего предка. Как пишет один из членов: «Я полагаю, что вы отдаете себе отчет, что три четверти теософов и многие другие воображают, что в отношении эволюции человека Дарвинизм и Теософия находятся в полном согласии.». Ничего подобного не предполагалось, также нет достаточного доказательства этому, насколько мы знаем, в «Эзотерическом Буддизме». Повторно утверждалось, что эволюция, преподанная Ману и Капилою, была основою современных учений, но ни Оккультизм, ни Теософия никогда не поддерживали диких теорий современных дарвинистов – менее всего, происхождение человека от обезьяны. Об этом мы скажем подробнее в дальнейшем. Но читатель должен лишь вернуться к странице 47-ой вышеуказанного труда, чтобы найти утверждение, что:

«Человек принадлежит к царству, определенно отличному от царства животных.»

Имея такое ясное и недвусмысленное утверждение перед собою, очень странно, чтобы внимательный читатель мог быть введен в заблуждение, если только он не имеет намерения обвинить автора в грубом противоречии.

Каждый Круг повторяет эволюционную работу предыдущего Круга на высшей ступени. За исключением некоторых высших антропоидов, как было только что упомянуто, прилив Монад или внутренняя эволюция закончилась вплоть до следующей Манвантары. Никогда не сможем мы достаточно повторить, что вполне развитые человеческие Монады должны быть распределены до появления нового урожая кандидатов на этом Земном шаре при начале следующего Цикла. Таким образом, здесь получается время затишья; и вот почему, как это будет описано, во время Четвертого Круга, человек появляется на Земле раньше, нежели другие животные твари.

Но, все же, утверждается, что автор «Эзотерического Буддизма» везде «проповедовал Дарвинизм». Несомненно некоторые места могут казаться, как бы подтверждающими это заключение. Кроме того, сами оккультисты готовы допустить частичную правильность гипотезы Дарвина в позднейших деталях, второстепенных подразделениях эволюции и после срединного пункта Четвертой Расы. О том, что было, физическая наука, поистине, ничего не может знать, ибо подобные вещи лежат совершенно вне ее сферы исследования. Но что оккультисты никогда не признавали и никогда не допустят, это, что человек был обезьяной в 210] этом или же в каком-либо ином Круге; или же что он когда-либо мог ею быть, как бы ни был он когда-то «обезьяно-подобен». Это удостоверяется тем же авторитетом, от которого автор «Эзотерического Буддизма» получил свои сведения.

Итак, тем, кто выступают против оккультистов, базируясь на следующих строках из вышеупомянутого тома:

«Достаточно показать, что мы можем также разумно – и мы должны это, если желаем вообще обсуждать этот предмет – представить себе жизненный импульс, дающий рождение минеральным формам, как одной природы с импульсом, подымающий расу обезьян до расы рудиментарного человека

Тем, кто приводят это место, как доказывающее «определенный Дарвинизм», оккультисты отвечают, указывая на объяснение Махатмы, Учителя мистера Синнетта, которое опровергло бы эти строки, если бы они были написаны в духе, приписываемом им. Копия этого письма была послана пишущей этот труд, вместе с другими два года тому назад (1886) с дополнительными заметками на полях для цитирования в «Тайной Доктрине».

Оно начинается с учитывания трудности, встречаемой учеником Запада, в примирении некоторых, данных ранее, фактов с эволюцией человека от животного, т.е., от минерального, растительного и животного царств, и советует ученику придерживаться доктрины аналогии и соответствий. Затем оно касается тайны Дэв и даже Богов, долженствующих пройти через состояния, которые было условлено именовать «имметаллизацией, ингербацией, инзоонизацией и, наконец, инкарнацией», и объясняет это, намекая на неизбежность неудач даже среди эфирных рас Дхиан-Коганов. По этому поводу оно сообщает:

«Эти «неудачи» слишком далеко продвинуты и одухотворены, чтобы насильственно быть отброшенными назад из Дхиан-Коганов в круговорот новой первичной эволюции через низшие царства...»

Затем лишь намек дается о тайне, заключенной в аллегории о падших Асурах, которая будет расширена и объяснена во втором томе. Когда Карма настигнет их у ступени человеческой эволюции:

«Они должны будут испить ее до последней капли из горькой чаши возмездия. Затем они становятся действенной силой и соединяются с элементалами, продвинутыми сущностями чистого животного царства, чтобы постепенно развить полный тип человечества».

Эти Дхиан-Коганы, как мы видим, не проходят через три царства, как это делают низшие Питри; также они не воплощаются в человека до Третьей Коренной Расы. Следовательно, согласно учению:

Круг 1. Человек в Первом Круге и в Первой Расе на Сфере D, нашей 211] Земле, был эфирным существом (Лунный Дхиани, как человек) неразумным, но сверхдуховным; и соответственно, по закону аналогии, он был таким и в Первой Расе Четвертого Круга. В каждой из последующих рас и суб-рас... он развивается в более и более уплотненное или воплощенное существо, но все еще с преобладанием эфирности... Он не имеет пола и, подобно животным и растениям, он развивает чудовищные тела, соответствующие грубости окружающих его условий.

«Круг 2. Он (человек) все еще гигант и эфирен, но становится устойчивым и более уплотненным телом; более физическим человеком, но, все же, менее разумным, нежели духовным (1), ибо ум более медленная, и более трудная эволюция, нежели физическая форма...

«Круг 3. Он имеет, теперь, совершенно конкретное или плотное тело, вначале это форма гигантской обезьяны и теперь он более разумен или, вернее, хитер, чем духовен. Ибо по нисходящей дуге он достиг теперь точки, где его первоначальная духовность затемнена и осеяна нарождающейся рассудочностью (2). В последней половине Третьего Круга его гигантское сложение уменьшается и тело улучшается в своих тканях и он становится более разумным существом, хотя все еще больше обезьяна, нежели Дэва... (Все это почти точно повторено в Третьей Коренной Расе Четвертого Круга.)

«Круг 4. Рассудок достигает огромного развития в этом Круге. (До сих пор) немые расы приобретают нашу (настоящую) человеческую речь на этом Земном шаре, на котором, начиная с Четвертой Расы, язык совершенствуется и знание увеличивается. У этой срединной точки Четвертого Круга (как и в Четвертой или Коренной Расе Атлантов) человечество проходит точку оси малого манвантарного цикла... мир насыщен результатами рассудочной деятельности и уменьшением духовности...»

Это взято из подлинного письма и то, что следует является позднейшими замечаниями и добавочными объяснениями, написанными тою же рукою, в виде подстрочных примечаний.

1)...Первоначальное письмо заключало общее учение – взгляд, брошенный, как бы с птичьего полета – и не вдавалось в подробности... Говорить о «физическом человеке», в то же время ограничивая и относя это утверждение к ранним Кругам, означало бы возвращение к чудоподобным и внезапным «одеждам из кожи»... Первая «Природа», первое «тело», первый «ум» на первом плане познавания, на первой Сфере, в первом Круге, вот что подразумевалось. Ибо Карма и эволюция...

........ сосредоточили в образе нашем, различных Природ [298]

Крайности странные, чудесно их сочетав........

2) Восстановите (в памяти): Теперь он достиг точки (по аналогии, как и 212] в Третьей Коренной Расе Четвертого Круга), где его (ангела-человека) духовность затемняется и осеяна нарождающейся человеческой рассудочностью, и вы имеете истинное объяснение перед собою на ногте вашего большого пальца...»

Таковы слова Учителя: текст, слова и фразы в скобках и объяснительные примечания. Само собою разумеется, что должна быть огромная разница в таких терминах, как «объективность» и «субъективность», «материальность» и «духовность», когда те же термины применяются к различным планам бытия и познавания. Все должно быть взято в относительном смысле. И потому не следует удивляться, что предоставленный своим умозаключениям автор, хотя и очень устремленный к познанию, но будучи еще совершенно не опытным в этих отвлеченных учениях, впал в заблуждение. Также различие между Расами и Кругами не было достаточно установлено в полученных письмах, так как ничего подобного никогда раньше не требовалось, ибо самый заурядный восточный ученик тотчас нашел бы разницу. Кроме того, приводим следующие строки из письма Махатмы:

«Учение выдавалось под протестом... оно было, так сказать, контрабандным товаром... и когда я остался лицом к лицу с одним лишь корреспондентом, другой, г-н... настолько спутал все карты, что оставалось мало, что сказать не преступая закон».

Теософы, «которых это может касаться», поймут, что здесь подразумевается. Как следствие всего этого ясно, что никогда ничего не было сказано в письмах, чтобы утвердить убеждение, что Оккультная Доктрина когда-либо учила и что кто-то из Адептов допускал, исключая как метафору, нелепую современную теорию о происхождении человека от общего с обезьяною предка, – от антропоида настоящего животного вида. По сей день мир более наполнен обезьяно-подобными людьми, нежели леса населены человекоподобными обезьянами. Обезьяна священна в Индии, потому что ее происхождение хорошо известно Посвященным, хотя оно и скрыто под густым покровом аллегории. Хануман есть сын Павана (Вайю, бога Ветра) и Анжаны, жены чудовища по имени Кесари, хотя генеалогия его варьируется.

Читатель, имеющий это в виду, найдет во втором томе passim полное объяснение этой остроумной аллегории. «Люди» Третьей Расы (которые разъединились) были «Богами», в силу своей духовности и чистоты, хотя и не обладали еще рассудком, как люди.

«Люди» Третьей Расы, предки Атлантов, были, именно, такими же обезьяно-подобными гигантами, не обладавшими рассудком, как и те существа, которые в течение Третьего Круга представляли человечество. Будучи морально безответственными, эти «люди» Третьей Расы, через 213] беспорядочные совокупления с животными породами на более низкой ступени, чем они сами, создали то недостающее звено, которое века позднее (лишь в Третичном Периоде) стало отдаленным предком настоящей обезьяны, которую мы находим в семействе человекообразных обезьян.

И если будет найдено, что это противоречит утверждению, что животное появилось позднее человека, то мы просим читателя иметь в виду, что подразумеваются лишь утробные млекопитающиеся. В те дни существовали такие животные, которые никогда даже не снились зоологам наших дней; и способы размножения не были тождественны с теми представлениями, которые имеются у физиологов по этому предмету. Не совсем удобно касаться подобных вопросов в печати, но здесь нет никаких противоречий или невозможностей.

Таким образом, ранние Учения, как бы ни были они неудовлетворительны, неясны и отрывочны, никогда не утверждали эволюцию человека от «обезьяны». Также автор «Эзотерического Буддизма» нигде не утверждает это в определенных выражениях в своем труде; но благодаря своей склонности к современной науке, он употребляет язык, который может оправдывать подобное толкование. Человек, предшествовавший Четвертой Расе, Расе Атлантов, как бы близко не походил он физически на гигантскую обезьяну – подделку человека, неимеющую в себе жизни человека – все же, был мыслящим и уже говорящим человеком. Лемуро-Атланты были высоко-цивилизованной Расой и если принять традиции, которые являются более точной историей, нежели спекулятивный вымысел, идущий сейчас под этим названием, раса эта была выше нас, со всеми нашими науками и деградированной цивилизацией наших дней; во всяком случае, таким был Лемуро-Атлант при заключении Третьей Расы.

Теперь мы можем вернуться к Станцам.

_____

 

СТАНЦА VI. – Продолжение.

5. У ПОРОГА ЧЕТВЕРТОЙ[299] (а) СЫНАМ УКАЗАНО СОЗДАТЬ СВОИ ПОДОБИЯ. ОДНА ТРЕТЬ ОТКАЗЫВАЕТСЯ. ДВЕ[300] ПОВИНУЮТСЯ.

ПРОКЛЯТИЕ ПРОИЗНЕСЕНО (b): ОНИ БУДУТ РОЖДЕНЫ В ЧЕТВЕРТОЙ[301], СТРАДАТЬ И ПРИЧИНЯТЬ СТРАДАНИЯ. ПЕРВАЯ ВОЙНА ЗАРОДИЛАСЬ (с).

Полный смысл этого Стиха может быть вполне понят лишь по прочтении добавочных и подробных объяснений в Антропогенезисе и его Комментариях во втором томе. Между этим Стихом и Стихом 4 проходят долгие века; и теперь можно уже видеть мерцание зари и 214] восход нового эона. Драма, развертывающаяся на нашей планете, находится у начала ее четвертого акта; но для более ясного понимания всего разыгрывающегося, читатель должен будет обернуться назад, прежде чем он сможет устремиться вперед. Ибо этот Стих принадлежит к общей Космогонии, данной в архаических томах, тогда как том второй даст подробное изложение «творения» или вернее формирования первых человеческих существ, за которыми последовало второе человечество и затем третье или, как они называются, Первая, Вторая и Третья Коренные Расы. Как твердая Земля была вначале шаром жидкого огня из огненной пыли и своим собственным протоплазмическим призраком, подобный же процесс прошел и человек.

а) Под определением «Четвертого» подразумевается Четвертый Круг лишь на основании авторитета Комментариев. Оно одинаково может означать Четвертую Вечность, как и Четвертый Круг или даже нашу Четвертую Сферу. Ибо, как повторно будет показано, последняя есть четвертая сфера на четвертом или низшем плане материальной жизни. Таким образом, мы находимся в Четвертом Кругу, у срединной точки которого должно было произойти совершенное уравновешивание между Духом и Материей.

Как мы увидим, именно, у этого периода – времени высшей точки цивилизации и знания, также развития человеческого разума Четвертой Расы, Расы Атлантов – человечество, в силу конечного кризиса физиологически-духовного уравновешивания Рас, разделилось на две диаметрально противоположные тропы: тропу Правую и тропу Левую на пути к знанию или Видья. По словам Комментариев:

«Так были посеяны в те дни зерна Белой и Черной Магии. Семена эти лежали некоторое время скрытыми (в латентном состоянии), чтобы пустить ростки лишь в ранний период Пятой (нашей Расы).

Комментарии, объясняющие этот Стих, говорят:

Пресвятые Юноши (Боги) отказались размножаться и создавать виды по своему подобию, отвечающие их роду. «Эти Формы (Рупа) не достойны нас. Они должны развиться». Они отказываются войти в Чайа (тени или облики) низших. Так эгоистическое чувство преобладало с самого начала даже среди Богов и взор Кармических Липика обратился на них.

И они должны были пострадать за это в позднейших рождениях. Как наказание настигло Богов, будет изложено во втором томе.

Традиция, что до физиологического «Падения» размножение вида, как человеческого, так и животного, творилось посредством Воли Создателей или их потомства, является универсальною. Это было 215] падение Духа в зарождение, но не падение смертного Человека. Уже было сказано, что для того, чтобы стать само-сознающим, Дух должен пройти через каждый цикл бытия, кульминируя в высшей точке на Земле, в Человеке. Дух per se есть бессознательная, отрицательная абстракция. Чистота его присуща ему, а не приобретена заслугами; следовательно, как уже показано, чтобы стать высочайшим Дхиан-Коганом, необходимо для каждого Эго достичь полного само-осознания, как человеческого существа, т.е., сознательного существа, синтезированного для нас в человеке. Еврейские каббалисты, утверждающие, что ни один Дух не может принадлежать к божественной Иерархии, если Руах (Дух) не сочетался с Нэфеш (Живой Душой), повторяют лишь восточное Эзотерическое Учение:

«Дхиани должен быть Атма-Буддхи; с момента отделения Буддхи-Манас от бессмертного Атма, проводником которого является Буддхи, Атман переходит в Не-Бытие, что есть Абсолютное Бытие.»

Это означает, что чисто Нирваническое состояние является возвращением Духа к идеальной абстракции Бытийности, неимеющей отношения к плану, на котором наша Вселенная завершает свой цикл.

b) «Проклятие произнесено», в данном случае, не означает, что какое-то Личное Существо, Бог или Высший Дух, произнесло его, но просто, что причина, которая могла создать лишь дурные следствия, была порождена; и что следствия этой кармической причины могли привести Существа, восставшие против законов Природы и тем помешавшие ее законному прогрессу, лишь к тяжким воплощениям, следовательно к страданию.

с) «Было много Войн», все они относятся к борьбе, к приспособлению, духовному, космическому и астрономическому, но, главным образом, к тайне эволюции человека, каким он является сейчас. Силы или чистые Сущности, которым было «велено творить», относятся к тайне, объясненной, как уже сказано, в другом месте. Это не только одна из самых скрытых тайн Природы – тайна зарождения, над решением которой эмбриологи тщетно ломали свои головы – но также божественная функция, которая породила великую религиозную или, скорее, догматическую тайну, так называемое «Падение Ангелов». Когда смысл аллегории объяснен, ясно, что Сатана и его восставшее воинство отказались создать физического человека, лишь чтобы стать непосредственными спасителями и создателями божественного Человека.

Символическое Учение является более, нежели мистическим и религиозным, оно чисто научно, как это будет очевидно в дальнейшем. Ибо вместо того, чтобы оставаться просто слепым, орудующим посредником, устремленным и руководимым Неисповедимым Законом, «восставший» Ангел предъявил и утвердил свое право независимого суждения и воли, свое право свободного действия 216] и ответственности, ибо Человек и Ангел одинаково подлежат Кармическому Закону.

Поясняя соображения каббалистов, автор «New Aspects of Life» говорит о Падших Ангелах следующее:

«Согласно символическому Учению Дух из простого посредника Бога стал в своем развившемся и развивающемся действии самовольным и, заменив Божественное Желание своею волею, он пал. Потому царство духов и духовного действия, царство, явившееся результатом духовного своеволия, находится вне и противополагается и противодействует царству душ и божественному воздействию»[302].

Пока что, все ладно, но что предполагает автор, говоря:

«Когда человек был сотворен, он был человеком в строении своем, с человеческими привязанностями, человеческими надеждами и устремлениями. Из этого состояния он пал – в состояние животное и дикаря.»

Это диаметрально противоположно нашим Восточным Учениям и даже каббалистическим понятиям, насколько мы это понимаем, и даже самой Библии. Это походит на Корпореализм и Субстанциализм, окрашивающие Позитивную Философию, хотя довольно трудно понять, что хотел сказать автор. Тем не менее, падение «из естественного в сверхъестественное и в животное» – сверхъестественное, означающее, в данном случае, чисто духовное – подразумевает, именно, то, что мы утверждаем.

Новый Завет говорит об одной из этих «Войн» в следующих словах:

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы Его воевали против Дракона, и Дракон и ангелы его воевали против них; но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий Дракон, древний змий, называемый Диаволом и Сатаною, обольщающий всю Вселенную, низвержен на Землю, и ангелы его низвержены с ним»[303].

Каббалистическое изложение той же легенды дается в «Codex Nazaraeus», в священном Писании назареян, истинных мистиков, христиан Иоанна Крестителя и посвященных во Христе. Бахак Зиво, «Отец Гениев» получает веление создать существа – «творить». Но так как он «не ведает Оркуса», он не может исполнить это и призывает на помощь Фетахила, еще более чистого духа, который оказался еще менее успешным. Это есть повторение неудачи «Отцов», Владык Света, которые были один за другим неуспешны[304].

Теперь мы приведем несколько извлечений из наших ранних трудов:[305]

«Тогда на сцене творения появляется Дух[306] (так называемый Дух Земли или 217] Душа, Психея, которую Св. Иаков называет «дьявольской»), низшая часть Anima Mundi или Астральный Свет. (См. заключение этого Стиха.) У назареян и гностиков этот Дух был женского начала. Итак, Дух Земли, видя, что у Фетахила[307], новейшего человека (самого последнего) блистание «изменилось» и вместо блистания существовали «убыль и ущерб», пробуждает Карабтаноса[308], «который был ярым и лишенным рассудка и суждения», и говорит ему: «Встань, узри, Великолепие (Свет) Новейшего Человека (Фетахил) не удалось ему (произвести или создать людей), уменьшение этого блистания очевидно. Встань, следуй за Матерью твоей (Spiritus), и освободи себя из заключающих тебя пределов также и из тех, которые обширнее всего мира.» После этого следует сочетание ярой и слепой материи, руководимой внушениями Духа (не Божественным Дыханием, но Астральным Духом, который, вследствие своей двоякой сущности, уже заражен материею); и предложение Матери, будучи принято, Spiritus зарождает «Семь Образов» и Семь Планет, которые представляют также семь главных грехов, порождение Астральной Души, разлученной с ее божественным источником (Духом), и материи, слепого демона похоти. Видя это, Фетахил протягивает свою руку над бездною материи и говорит: «Пусть существует Земля так же, как существовала обитель Сил». И опустив руку свою в хаос, он сжимает его и создает нашу планету.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.