КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конец Первого тома 3 Страница
[374] См. Диаграмму – III, стр. 256. [375] «Genesis of the Soul» Стр. 340–351. [376] «De Mysteriis» – II – 3. [377] «Asiatic Researches» – XI, 99–100. [378] Гл. XXXII, 9. [379] Их Верхняя Триада. [380] Бхуми или Притхиви. [381] «Книга Мертвых», I, 7. Сравни также «Мистерии Ростана». [382] Царство. [383] Царство. [384] Первая Тень Физического Человека. [385] Человек. [386] Луна. [387] См. «Codex Mantuanus». [388] Образование «Живой Души» или Человека, яснее передало бы мысль. «Живая Душа» является синонимом Человека в Библии. Это наши семь «Принципов». [389] «Ha Idra Zuta Kadisha». XXII, 746. [390] XVIII, 12. [391] Послание к Евреям, IV. [392] Cruden, sub voce. [393] Книга Чисел. I, VIII, 3. [394] Стр. 389. [395] Таблица VII, стр. 37. [396] Эта Триада разъединена с низшей Четверицею, ибо она всегда разъединяется после смерти. [397] Элифас Леви намеренно, или же нет, спутал числа; так его номер – 2 у нас является номером 1-ым (Духом); сделав же из Нэфеш одновременно Пластического Медиатора и Жизнь, он тем самым дает лишь шесть принципов, ибо он повторяет первые два. [398] Эзотеризм учит тому же. Но Манас не есть Нэфеш, также последняя не Астрал, но Четвертый Принцип и также и Второй, Прана, ибо Нэфеш есть «Дыхание Жизни» в человеке, как и в животном или насекомом; физической, материальной жизни, не имеющей в себе духовности. [399] Zohar – «Idra Zuta», кн. III, стр. 292-b. [400] I – 302. [401] Прочтите в «Разоблаченной Изиде» (II, 297-303) доктрину «Codex Nazaraeus». Каждое положение нашего Учения встречается там в другой форме и аллегории. [402] Ману – Книга I. [403] Слово «Грех» весьма любопытно, но имеет особое оккультное отношение к Луне, помимо того, оно было ее эквивалентом у халдеев. [404] Теория проф. Цельнера была более, нежели приветствована многими учеными, являющимися к тому же спиритуалистами, как, например, проф. Бутлеров и Вагнер в Петербурге.
[405] Придавать реальность абстракциям, есть заблуждение Реализма. Пространство и время часто рассматриваются, как бы отдельно от всех конкретных умственных представлений ума, вместо того, чтобы быть принятыми, как обобщения этих понятий в определенных аспектах. (Bain, «Logic» часть II, стр. 389). [406] «The Mysteries of Magic», A. Е. Waite. [407] Уильсон, I, 23-24. [408] «Five Years of Theosophy», стр. 169. [409] В философии Санкхья семь Пракрити или «творческие созидания» суть Махат, Ахамкара и пять Танматра. См. Санкхья Карика, III, и комментарии к ним. [410] См. Линга Пурана, первый отдел, LXX, 12 et seq.; также Вайю Пурана, гл. IV, но, прежде всего, предыдущую Пурану – Первый Отдел, VIII, 67–74. [411] Вишну Пурана. Книга VI, гл. IV. Совершенно излишне говорить это индусам, которые знают свои Пураны наизусть, но очень полезно напомнить нашим востоковедам и тем западникам, кто считают перевод Уильсона за авторитет, что в своем английском переводе Вишну Пураны, он повинен в самых забавных противоречиях и ошибках. Так в отношении этого вопроса о семи Пракрити или семи зонах Яйца Брамы, эти два изложения совершенно расходятся. В томе 1, стр. 40, говорится, что Яйцо облечено в семь внешних оболочек. Уильсон комментирует: «Водою, Воздухом, Огнем, Эфиром и Ахамкара», – последнее же слово вовсе не существует в санскритских текстах. И в Томе V, на стр. 198 той же Пураны написано: «Таким способом исчислялись семь форм Природы (Пракрити) от Махата до Земли (?). Между Махатом или Маха-Буддхи и «Водою», и т.д., разница очень значительна. [412] Так же согласно Гегелю, великому метафизику. Для него Природа была постоянным развертыванием. Чистейшее эзотерическое представление. Творение или Начало в христианском смысле совершенно немыслимо. Как выразился вышеуказанный мыслитель: «Бог (Дух Вселенной) проявляет себя, как объективная Природа, и снова подымается из нее.» [413] Book of Dzyan – Comm. III, par. 18.
[414] Стр. 19. [415] Примитивный или Первичный Человек. [416] Перевоплощение. [417] Носитель. [418] См., например, труд Augustus le Plongeon – «Sacred Mysteries among the Mayas and the Quichés», где указана тождественность верований и ритуалов среди египтян и майев. Древний священный алфавит майев и египтян почти тождественен. [419] В «Theosophist'e» – 1881. [420] Т. Субба Роу. «Пять Лет Теософии», стр. 154. [421] Называемые также «Сынами Мудрости» и «Огненного Тумана» и «Братьями Солнца» в китайских рекордах. Си-цзан (Тибет) упоминается в Манускриптах сокровенной библиотеки в провинции Фу-цзянь, как великое местонахождение Оккультного Знания с незапамятных времен, века до Будды. Император Юй-Великий (2207 г. до Р. Хр.), благочестивый мистик и великий Адепт, как говорят, получил свое знание от «Великих Учителей Снежной Горной Цепи» в Си-цзан. [422] Евангелие от Матвея, VI, 5–6. [423] «Дева Мира», стр. 134–5. [424] «Paracelsus» – Franz Hartmann, М. D., стр. 44. [425] Это слово объяснено д-ром Гартманном на основании текстов Парацельса следующим образом. Согласно этому великому Розенкрейцеру: «Mysterium» есть все то, из чего может развиться то, что заключено в нем лишь в зачаточном состоянии. Семя есть «Mysterium» растения, яйцо «Mysterium» живой птицы и т. д....» [426] Ор. cit., стр. 41, 42. [427] Только каббалисты средневековья, те, кто следовали евреям или одному или двум нео-платоникам, применяли термин Микрокосм к человеку. Древняя философия называла Землю Микрокосмом Макрокосма, человека же результатом обоих. [428] «Эта доктрина, преподаваемая 300 лет тому назад», замечает переводчик, тождественна с той, которая революционировала современную мысль, после того, как ей была дана новая форма, выработанная Дарвином. Она еще более выработана Капилою в философии Санкхья. [429] Восточные оккультисты говорят, что они направляемы и одушевляемы Духовными Существами, Работниками в Невидимых Мирах и позади Покрова Оккультной Природы или Природы in abscondito. [430] Уильсон, I. II, (том I, 35.) [431] Частое выражение в указанных «Фрагментах», с которым мы не согласны: Вселенский Разум не есть Существо или «Бог». [432] «Дева Мира», стр. 47; «Асклепий», I. [433] «Божественный Пэмандр», IX, 64. [434] «Дева Мира», – стр. 153. [435] Ор. cit., стр. 139, 140. Фрагменты из «Physical Eclogues» и «Florilegium» – Стобея. [436] Вишну Пурана, I, II; Уильсон, I, 13–15.
[437] Ор. cit., стр. 135–138. [438] Это учение не относится к Пракрити-Пуруша за пределами нашей малой Вселенной. [439] Конечное состояние всепокоя; Нирваническое состояние Седьмого Принципа. [440] Учение дано с нашего плана сознания. [441] Или же «Мечта Науки», первичная, действительно однородная материя, которую ни один смертный не может сделать объективной в этой Расе, ни даже в этом Круге. [442] Вишну в аспекте своей активной энергии никогда не восходит и не заходит и является семеричным солнцем, будучи в то же время отличным от него, говорит Вишну Пурана, II, XI. (Уильсон, II, 296). [443] «Подобно тому, как человек, подходя к зеркалу, видит в нем свое изображение, так и энергия (или отображение) Вишну (Солнца), никогда не разъединяется, но остается... в Солнце (как в зеркале), которое установлено.» (Ibid., loc. cit.) [444] Сравни «Природу» Герметическую, нисходящую в круговращении в материю, когда она встречает «Небесного Человека». [445] Писатели вышеприведенного прекрасно знали физическую причину приливов и отливов, волн и т. д. Здесь подразумевается одушевляющий дух всего космического солнечного тела и который упоминается всегда, когда подобные выражения употребляются с мистической точки зрения. [446] «Five Years of Theosophy», стр. 110, 111, статья «Двенадцать Знаков Зодиака». [447] См. Станцы III и IV, также их Комментарии и особенно сравни толкования Станцы I о Липиках и Четырех Махараджах, посредниках Кармы. [448] Также и «Боги» или «Дхиани», не только Гении или «руководимые Силы». [449] Смысл этого, что человек состоит из всех Великих Элементов – Огня, Воздуха, Воды, Земли и Эфира – Элементалы, соответственно принадлежащие этим Элементам, чувствуют притяжение к человеку в силу своей со-сущности с ним. Элемент, преобладающий в каком-либо определенном организме, будет главенствующим Элементом на протяжении всей жизни. Например, если человек имеет преобладание земного гномического элемента, то гномы поведут его к собиранию металлов – к деньгам и богатству и т. д. «Животный человек есть сын животных элементов, из которых его Душа (Жизнь) была рождена, и животные суть зеркала людей», говорит Парацельс. («De Fundamento Sapientiae»). Парацельс был осторожен и хотел согласовать Библию с тем, что он говорил и потому не высказывался полностью.
[450] Циклический процесс в развитии. [451] Бог в человеке и часто воплощение Бога, высокого, Духовного Дхиан-Когана в нем, кроме присутствия его собственного Седьмого Принципа. [452] Теперь, что означает здесь «Бог»? Не Бог-«Отец» антропоморфического представления, ибо этот Бог есть Элохим, коллективно, и не имеет бытия вне всего Множества. Кроме того, подобный Бог конечен и несовершенен. Под «малым числом» здесь подразумеваются высокие Посвященные и Адепты, именно, подобные люди верят в «Богов» и не знают «Бога», но лишь единое всемирное безотносительное и безусловное Божество. [453] «Дева Мира», стр. 104–5. «Определения Асклепия». [454] Стр. 120. [455] «National Reformer», Янв. 9-го, 1887 г. Статья «Phreno – Kosmo – Biology», Dr. Lewins. [456] Это есть закон циклов; но этот закон часто нарушается человеческим упорством. [457] Том I – стр. 256. [458] Сефер Иецира. [459] Что касается «Божественного Откровения», то мы согласны. Но не в отношении «Истории Человечества». Ибо большинство Аллегорий и «Мифов» Индии содержат историю и реальные события, действительно имевшие место и сокрытые в них. [460] Когда исчезнут «ложные теологии», тогда истинные доисторические реальности будут найдены, содержащиеся, особенно, в мифологии арийцев и древних индусов, и даже до-Гомеровских греков. [461] Смотри отд. VII, «Deus Lunus» (Лунный Бог) [462] Взято из одного манускрипта. [463] «Guide au Musée de Boulaq», стр. 148-9. [464] Как сказано в «Разоблаченной Изиде» (II, 438-9): «Но ныне, несмотря на все противоречия и все исследования, история и наука остаются в том же неведении относительно происхождения евреев. Они могут с таким же успехом быть признаны племенем Чандала, изгнанным из древней Индии, «каменщиками», которые упоминаются Веда-Виасою и Ману, как и финикийцами Геродота или же гиксосами Иосифа, или потомками палийских пастухов, или же смешением всех этих народностей. Библия называет тирян народом родственным и претендует на владычество над ними… Но, каково бы ни было их происхождение, они вскоре после Моисея стали гибридами, народом смешанным, ибо Библия указывает на легкость, с какою они вступали в матримониальные связи не только с хананеями, но и с любой народностью или расою, с которой они приходили в соприкосновение». [465] «Knowledge», I. См. также письмо Петри к Академии, 17 Дек., 1881 г. [466] «The Origin and Significance of the great Pyramid», Стр. 9. [467] Ор. cit., I, 519. [468] «The Origin and Significance of the great Pyramid», стр. 93. [469] VII, 13. [470] Стр. 224. [471] Т. I, часть 1, стр. 46. [472] X, 10. [473] См. «Разоблаченную Изиду», II, стр. 442-3. [474] Исход, II, 21. [475] George Smith, «Chaldean Account of Genesis», стр. 299-300. [476] Исход, II, 3. [477] Напомним, сколько раз эзотерическая религия Моисея была подавлена и заменена культом Иеговы, восстановленным Давидом и поставленным на свое место, например, Иезекиилом: сравн. в «Разоблаченной Изиде» (II, 436-42). Вероятно, были веские причины, почему саддукеи, поставлявшие почти всех первосвященников Иудеи, примкнули к Закону Моисея и отвергли, так называемые, «Книги Моисея» – Пятикнижие синагоги и Талмуд. [478] Еще раз припомните индусского Виттоба, распятого в пространстве; значение «священного знака» Свастики; Платоновского человека, распятого в пространстве и пр. [479] См. ниже описание древнего посвящения арийцев: Вишвакарман, распинающий на крестообразном срубе солнце, Викарттана, лишенное своих лучей. [480] «Primeval Man Unveiled» или «Anthropology of the Bible» автора (неизвестного) книги: «The Stars and the Angels», 1870, стр. 14. [481] Op. cit., стр. 195. [482] Особенно, ввиду доказательства, даваемого самою узаконенною Библиею в Книге Бытия (IV, 16, 17), где говорится о Каине, ушедшем в страну Над и женившемся там. [483] Ibid., стр. 194. [484] «Primeval Man Unveiled», стр. 55. [485] Ibid., стр. 206-7. [486] Деяния, XVII, 23, 24. [487] Taittirîyaka Upanishad, Второй – Vallî, Первый – Anuvâka. [488] Послание к Ефесянам, VI, 12. [489] Оракулы Зороастра – «Эффат», XVI. [490] «Георгики», II, 325. [491] «Разоблаченная Изида». [492] Ор. cit., 1, 5-13. Перевод Бурнелля. [493] Идеальная вершина Треугольника Пифагора. [494] См. перевод А. Кок. Бурнелля изд. Эд. Хопкинса. [495] Ахамкара, как всемирное Самосознание, имеет троичный аспект так же, как и Манас. Ибо это «понятие Себя (Я) или Ego есть, или Саттва, чистый покой», или проявляется, как раджас, «деятельность», или остается «тамасом» «стоячим», погруженным во тьме. Оно принадлежит Небу и Земле и принимает свойства Эфира. [496] См. Санкхья Карика, III и комментарии. [497] Слово «Вечность», которым христианские богословы переводят термин – «во веки веков», не существует в еврейском языке. «Улам», — говорит Ле Клерк, означает только время, начало и конец которого неизвестны. Оно не означает «бесконечной длительности» и термин «во веки» в Ветхом Завете означает лишь «долгое время». Также слово «вечность» в Пуранах употребляется не в христианском смысле. Ибо в Вишну Пуране ясно установлено, что под «Вечностью» и «Бессмертием» подразумевается лишь – «существование до конца Кальпы». (Книга II, гл. III). [498] Орфическая Теогония по своему духу чисто восточная и индусская. Последовательные превращения, испытанные ею, значительно отдалили ее от духа древней космогонии, как можно убедиться в этом даже при сравнении ее с Теогонией Гесиода. (См. замечательный труд Якова Дармештетера «Cosmogonies Aryennes» в его Essais Orientaux). Итак, первоначальное представление греков о Хаосе принадлежит религии Тайной Мудрости. У Гесиода хаос также безграничен, беспределен, безначален и без конца на всем протяжении времени одновременно и абстракция и видимое присутствие. Пространство, наполненное тьмою, которая есть первичная материя в своем до-космическом состоянии. Ибо в этимологическом смысле Хаос есть пространство, согласно Аристотелю; пространство в нашей философии есть Божество вечно Невидимое и Непознаваемое. [499] Проявленный Дух, Абсолютный, божественный Дух един с абсолютной Божественной Субстанцией. Парабраман и Мулапракрити едины по существу. Потому Космическая мыслеоснова и Космическая Субстанция в своем первичном свойстве также едины. [500] Сефер Иецира, гл. I, Мишна IX. [501] Там же. Абраам происходит от «Арба». [502] Зохар, I, 2. [503] Сефер Иецира. Мишна IX, 10. [504] «Contributions to the Theory of Natural Selection». [505] «Тимей» – Платона. [506] Свида, sub voce «Тиррения». Cм. «Ancient Fragments» – Кори, стр. 309, второе издание. [507] Читатель должен понимать, что под «годами» подразумеваются «века», а не простые периоды в тринадцать лунных месяцев каждый. [508] См. греческий перевод Филона Бабилоса. [509] Кори, Ор. cit., стр. 3. [510] «Разоблаченная Изида», I, 342. [511] Мифра рассматривался у персов как Theos ek petras – бог от скалы. [512] Примечание переводч. Ведийский Mitra и авест. Mithra. Автор, вероятно, имеет в виду богиню Anâhita, обычно ассоциируемую с богом солнца: воителем Митрою. [513] Борджь, огненная гора, вулкан; потому он содержит огонь, камень, землю и воду: мужские активные и женские пассивные элементы. Миф этот полон значения. [514] Ор. cit., I, 156. [515] Henry Pratt, М. D. – «New Aspects of Life». [516] Сифра ди-Цениута, I, 16. [517] Дамасций в своей Теогонии называет это Dis, «Распределителем» всех вещей. Cory – «Ancient Fragments», стр. 314. [518] «Разоблаченная Изида», I, 341. [519] «Migration of Abraham», 32. (Переселение Авраама). [520] У греков все речные боги являются Сынами Первичного Океана – Хаоса, в его мужском аспекте и были соответственными предками эллинских народов. Для них Океан был Отцом Богов. Таким образом, в этом они предупредили теорию Фалеса, как справедливо заметил Аристотель (Метаф., I, 3-5). [521] XXVI, 5. [522] «Разоблаченная Изида», 1, 133-4. [523] Дух или сокрытый голос Мантр; активное проявление скрытой силы или оккультной потенции. [524] По орфографии «Archaic Dictionary». [525] Мы имеем в виду не общераспространенную или принятую Библию, но настоящее еврейское писание, ныне объясненное каббалистически. [526] См. Книгу Бытия, II, 4. [527] Оно «несказуемо» по той простой причине, что оно не существует. Оно никогда не было ни именем, ни словом, но лишь идеей, которая не могла быть выражена. Замена произошла в последнем столетии перед нашей эпохой. [528] Космическая скиния Моисея, воздвигнутая им в пустыне, была квадратною, изображала четыре части Света и четыре элемента, как говорит своим читателям Иосиф Флавий (Antiq., I, VIII. Гл. XXII). Мысль была внушена пирамидами Египта, а также Тира, где пирамиды стали столбами. Гении или Ангелы имеют свои обиталища и пребывают в этих соответствующих частях света. [529] Каббала Исаака Мейера, изданная в 1888, стр. 415. [530] Как, например, в Вишну Пуране, кн. I. [531] Плутарх, «DeIside et Osiride». LVI. [532] «Spirit History of Man», стр. 88. [533] Movers, «Phoinizer», 268. [534] Cory, «Ancient Fragments», 240. [535] Вишну Пурана, кн. I, гл. IV, перевод Фитцэдуарда Холла. [536] Так же как Мулапракрити ведома только Ишваре, Логосу, как называет его Т. Субба Роу. [537] Franck, «Die Кabbala», 126. [538] Philo, «Quaest. et Solut.». [539] Franck, Op. cit., 153. [540] «Семь Ангелов Лика» у христиан. [541] «Philosophumena», VI, 42. [542] «The Kabbalah Unveiled», 47. [543] «Quabbalah», 233. [544] Стр. 79. [545] Arnobius, VI, XII. [546] Мы употребляем термин, принятый и освященный употреблением, и потому более понятный читателю. [547] Cм. Dunlap, «Sôd: the Mysteries of Adoni», 23. [548] У древних евреев, как доказывает это Ле Клэрк, слово Улум означало просто время, начало и конец которого не были известны. Термин «Вечность», говоря точно, не имел в еврейском языке того смысла, который ведантисты придают Парабраману. [549] Зохар, I, 20а. [550] В индусском Пантеоне двуполый Логос есть Брама-Творец, чьи Семь «Разумом-рожденных Сынов» суть первоначальные Риши-Строители. [551] Раввин Симеон говорит: «О, спутники, спутники, человек, как эманация, был одновременно мужчиной и женщиной, как на стороне Отца, так и на стороне Матери, и тaкoвo значение слов: «И Элохим сказал: Да будет Свет… и был Свет…» и это и есть двуначальный человек». (Выдержки из Зохара, – 13, 15). Потому Свет в Книге Бытия означает Андрогинный Луч или «Небесного Человека». [552] Зохар, III, 290. [553] Ор. cit., II, 261. [554] IX, 1. [555] «Chaldean Account of Genesis», 62–63. [556] Семь Лебедей, которые, согласно верованию, спускаются с Неба на Озеро Мансаровара, в народном воображении являются Семью Риши Большой Медведицы, принимающими этот образ для посещения тех мест, где были написаны Веды. [557] Petronius, «Satyricon», CXXXVI. [558] «Progress of Religious Ideas», I, 17 et seq. [559] III, 165. [560] Гл. LIV, 3. [561] Гл. XXII, 1. [562] Гл. XLII, 13. [563] Гл. LIV, 1, 2; Гл. LXXVII, 1. [564] Вишну Пурана, I, 39. [565] Ор. cit., ibid. [566] Гл. XVII, 50, 51. [567] Гл. XLII, 13. [568] Гл. LXXX, 9. [569] См. «Our Figures» Макса Мюллера. [570] Каббалист скорее будет склонен предполагать, что раз арабское cifron было заимствовано от индусского sunyan -ничто, то и еврейские каббалистические Сефироты (Sephrim) были взяты от слова cipher, не в смысле пустоты, а в смысле сотворения путем чисел и по ступеням эволюции. И Сефиротов 10 или. [571] См. «Gnostics and their Remains», King’а, 370 (второе изд.). [572] «De Vita Pithag.». [573] Год его рождения дан, как 608 до Р. Хр. [574] То есть, 332 г. до Р. Хр. [575] «Metaphysic», VII. F. [576] «Euterpe», 75, 76. [577] «De Cultu Egypt.». [578] XXI, 5 et seq. [579] Вторая Книга Царств, XVIII, 4. [580] Supra, стр. 386, 387. [581] III, 124. [582] Movers, «Phöinizer», 282. [583] «Разоблаченная Изида», I, 56. [584] Weber, «Akad. Vorles.», 213 et seq. [585] Таким образом, китайцы как бы предварили теорию сэра Уилльяма Томсона, о том, что первый зародыш жизни был обронен на Землю какой-либо проходящей кометою. Вопрос – почему это следует называть научным, а китайскую мысль суеверной и глупой теорией? [586] Ср. Movers, «Phoinizer», 268. [587] Богинями его троицы были Сати и Ануки. [588] Пта был первоначально Богом Смерти, разрушения, подобно Шиве. Он Солнечный Бог только в силу того, что огонь Солнца также убивает, как и дает жизнь. Он был национальным Богом Мемфиса, Лучезарный и «Прекрасно-Ликий» Бог. [589] Книга Чисел. [590] Уильсон, Вишну Пурана, I. Введение, LXXIV–V. [591] В буддийских эзотерических традициях существует любопытное сведение. Экзотерическая или аллегорическая биография Готамы Будды указывает, что этот великий Мудрец умер от несварения желудка, после вкушения «свинины и риса». Действительно, очень прозаическая кончина, в которой очень мало элемента торжественности! Это объясняется как аллегорический намек на то, что Он был рожден в Кальпе «Вепря» или Вараха Кальпе, в которой Вишну принял образ этого зверя, чтобы поднять Землю из «Вод Пространства». Так как брамины происходят прямо от Брамы и, так сказать, как бы отождествляются с Ним, и так как, в то же время, они являются смертельными врагами Будды и Буддизма, то получается любопытный, аллегорический намек и сочетание. Браманизм «Вепря» или Вараха Кальпы уничтожил религию Будды в Индии, смел ее с лица страны. Потому сказано, что Будда, который отождествляется с Его Философией, умер от последствия вкушения мяса дикой свиньи. Сама мысль, что тот, кто установил самое суровое вегетарианство и уважение к животной жизни, даже отказываясь есть яйца, как носителей зародышей жизни, умер от несварения мяса, есть нелепое противоречие, вызвавшее недоумение многих востоковедов. Во всяком случае, настоящее объяснение раскрывает аллегорию и объясняет все остальное. Вараха не простой вепрь, но первоначально понимался, как допотопный и полуводяной зверь, «любящий игры в воде». (Вайю Пурана.) [592] Согласно полковнику Уильфорду, «Великая Война закончилась в 1370 г. до Р. Хр.». («Asiatic Researches». XI, 116) По Бэнтлею в 575 г. до Р. Хр.!!! Можно надеяться, что еще до конца этого столетия Эпопея Махабхараты будет провозглашена современной войнам великого Наполеона! [593] См. «Royal Asiat. Soc.» IX, 364. [594] Кн. VI, гл. 3. [595] В Веданте Nyâya, Nimitta, откуда Naimittika переводится как деятельная Причина, когда она противоставляется Упадане, физической или материальной Причине. В Философии Санкья, Прадхана есть Причина, подчиненная Браме или, вернее, Брама сам, будучи Причиной, выше Прадханы. Потому перевод «Incidental» как – Случайная, не точен и следовало бы перевести, согласно указанию некоторых ученых, «Идеальная» Причина; даже «Истинная Причина» было бы лучше. [596] XII, IV, 35. [597] Вайю Пурана. [598] Уильсон, Вишну Пурана, I, 3. [599] Главный Кумара или Девственный Бог, Дхиан-Коган, который отказывается творить. Прототип Арх. Михаила, тоже отказывающегося создавать. [600] См. заключительные строки в отделе – «Хаос; Теос; Космос». [601] Там же, IV. [602] Подобное будущее вряд ли согласуется с христианской теологией, предпочитающей вечный ад для своих последователей. [603] Термин «Элементы» должен быть понят как означающий не только видимые и физические стихии, но также то, что Св. Павел называет Элементами – Духовные, Разумные Силы – Ангелы и Демоны в их манвантарической форме. [604] Когда это описание будет правильно понято востоковедами в его эзотерическом значении, тогда будет ясно, что космическое соотношение Элементов – Мира может лучше пояснить соотношения физических сил, чем те, которые нам известны сейчас. Во всяком случае, теософы увидят, что Пракрити имеет 7 форм или начал, «считая от Махата до Земли». «Воды» означают здесь мистическую «Матерь», Лоно Отвлеченной Природы, в котором зарождается Проявленная Вселенная. Семь «Зон» относятся к Семи Отделам этой Вселенной или Нуменам Сил, которые вызывают ее к Бытию. Все это аллегория. [605] Вишну Пурана. Кн. VI, гл. 4. Ошибки Уильсона исправлены и термины подлинника поставлены в скобках. [606] Так как это Маха, Великая, или так называемая Окончательная Пралайа, которая описывается здесь, то все вновь поглощается Первичным Единым Элементом. «Сами Боги, Брама и все остальное» исчезает, как сказано, во время этой длительной «Ночи». [607] «Строители» в Станцах. [608] Из «Сифра ди-Цениута», с. I, §16 et seq., как это переведено в Каббале Мейера, 232–3. [609] Сравни «Сифра ди-Цениута». [610] Кн. I, гл. 3. [611] Стр. 219, 221. [612] Cм. Jacolliot, «Les Fils de Dieu» и «l’Inde des Brahmes», стр. 230. [613] Если это не пророчество, то что же иное? [614] Вишну Пурана, перев. Уильсона. Кн. IV, гл. XXIV. [615] В Матсья Пуране сказано Катапа. [616] Вишну Пурана, там же. [617] Макс Мюллер переводит имя это, как Мориа из династии Мориа, к которой принадлежал Чандрагупта. (См. «Историю Древней Санскритской Литературы».) В Матсья Пуране, гл. СС XXII говорится о династии десяти Мориа или Maurya. В той же самой главе утверждается, что Мориа будут царствовать в Индии, после восстановления расы Кшаттриев, через несколько тысячелетий. Только эта власть будет чисто духовной и «не от мира сего». Это будет царством будущего Аватара. Полковник Тод полагает, что Имя Мориа или Maurya есть искажение Мори, Раджпутанского племени, и комментатор на Махавансо считает, что некоторые раджи заимствовали свое имя Maurya от их города, называемого Мори или, согласно проф. Макс Мюллеру, – Morya-Nâgara, что более верно с подлинником Махавансо. Санскритская Энциклопедия Vâchaspattya, как нам сообщает наш Брат Деван Бахадур Р. Рагунат Рао из Мадраса, помещает Катапа [Калапа] в северной стороне Гималаев, т. е. в Тибете. То же самое утверждается в Бхагавата Пуране, Сканда XII. [618] Там же, гл. IV. Вайю Пурана гласит, что Мору восстановит Кшаттриев в Девятнадцатой грядущей Юге. (См. «Five Years of Theosophy», 483, статья «The Моrуas and Koothoomi».) [619] См. «Dissertations Relating to Asia». [620] Глава LXXXI. [621] I, 11. [622] В индусских Пуранах, именно, Вишну – Первый, а Брама – Второй Логос, или же Идеальный Творец и Практический Творец, которые соответственно изображаются, один – проявляющим Лотос, другой – исходящим из него.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |