Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Адаптированный текст методики 16-ФЛО-105-С 1 страница




Вторичные факторы

 

Фактор 1. Приспособленность в отличие от тревоги.

Низкие баллы — в общем этот человек удовлетворен тем, что есть, и может добиться того, что ему кажется важным. Однако очень низкие баллы могут означать недостаток мотивации в трудных ситуациях.

Высокие баллы — высокий уровень тревоги в ее обычном понимании. Тревога не обязательно невротическая, поскольку она может быть обусловлена ситуационно. Однако в чем-то имеет неприспособленность, т. к. человек недоволен в степени, которая не позволяет ему выполнять требования и достигать того, что желает. Очень высокая тревога обычно нарушает продуктивность и приводит к соматическим расстройствам.

Фактор 2. Интроверсия в отличие от экстраверсии.

Низкие баллы — склонность к сухости, к самоудовлетворению, замороженности межличностных контактов. Это может быть благоприятно в работе, требующей точности.

Высокие баллы — социально контактен, незаторможен, успешно устанавливает и поддерживает межличностные связи. Это может быть очень благоприятным моментом в ситуациях, требующих темперамента такого типа. Эту черту следует считать всегда благоприятным прогнозом в деятельности, например в учебе.

Фактор 3. Хрупкая эмоциональность в отличие от реактивной уравновешенности.

Низкие баллы — тенденция испытывать затруднения в связи с проявляющейся во всем эмоциональностью. Эти люди могут относиться к типу недовольных и фрустрированных. Однако присутствует чувствительность к нюансам жизни. Вероятно, имеются артистические наклонности и мягкость. Если у такого человека возникает проблема. то на ее разрешение требуется много размышлений до начала действии.

Высокие баллы — предприимчивая, решительная и гибкая личность. Этот человек склонен не замечать жизненных нюансов, направляя cвое поведение на слишком явное и очевидное. Если возникают трудности то они вызывают быстрое действие без достаточного размышления

Фактор 4. Подчиненность в отличие от независимости.

Низкие баллы — зависимая от группы, пассивная личность, нуждающаяся в поддержке других лиц и ориентирующая свое поведение в направлении людей, которые такую поддержку оказывают.

Высокие баллы — агрессивная, независимая, отважная, резкая личность. Старается выбрать такие ситуации, где подобное поведение, по крайней мере, терпят. Проявляет значительную инициативу.

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните подходящую для вас цифру справа в зависимости от того, насколько каждое из этих предложений соответствует вашему мнению о себе. В тех вопросах, где нужно выбрать один из вариантов ответа, подчеркните тот, который вы выбрали.

1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше 2. Я бы не мог жить один, вдали от людей 3. Если бы я сказал, что небо находится «внизу» и «жарко», я должен был бы назвать преступника; а) бандитом; в) святым; с) тучей 4. Когда я ложусь спать, я засыпаю быстро 5. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы обогнать все идущие впереди машины 6. В компании я предпочитаю шутить и рассказывать всякие истории 7. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка 8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть 9. Я бы скорее занимался фехтованием и танцами, чем борьбой и баскетболом 10. Меня забавляет, что поведение людей в действительности совсем не похоже на то, о котором они потом рассказывают 11. Читая о каком-либо происшествии, я редко интересуюсь всеми подробностями 12. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно не смеюсь вместе со всеми и вообще обижаюсь 13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я не могу быстро забыть об этом 14. Мне больше нравятся новые способы в выполнении какой-либо работы, чем испытанные ее приемы 15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи 16. Я думаю, что я человек менее чувствительный и легко возбуждаемый, чем большинство других людей 17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения 18. Никогда, пусть и кратковременно, у меня не возникало чувства раздражения по отношению к моим родителям 19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли моим хорошим друзьям, чем своему дневнику 20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова «неточный», — это: а) небрежный; в) тщательный; с) приблизительный 21. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо 22. Меня больше раздражают не те люди, которые своими грубыми шутками вгоняют людей в краску, а те, которые создают неудобства для меня, опаздывая на условленную встречу 23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их 24. Я думаю, что любую работу следует выполнять тщательно, если вы за нее взялись 25. Мне не приходится преодолевать смущения 26. Мои друзья чаще всего советуются со мной, а не пытаются давать мне советы 27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я разоблачаю его, а не пытаюсь делать вид, что не заметил этого 28. Мне больше нравятся друзья с глубоко продуманными взглядами на жизнь, а не те люди, интересы которых имеют деловой и практический характер 29. Я не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю 30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки 31. Если бы я одинаково хорошо умел и то и другое, то я бы предпочел скорее играть в шахматы, чем в городки 32. Мне не нравятся общительные, компанейские люди 33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми 34. Я не могу забыть о своих заботах и обязанности даже тогда, когда это было бы желательно 35. Я способен легко признавать свои ошибки 36. На предприятии мне было бы интереснее беседовать с людьми, занимаясь общественной работой, чем работать с машинами и механизма участвуя в основном производстве 37. Какое слово не связано с двумя другими: а) кошка; в) близко; с) солнце 38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание, меня не беспокоит и не раздражает 39. Если бы у меня было много денег, то я постарался бы не вызывать к себе зависти и не стал бы открыто не стеснять себя ни в чем 40. Худшее наказание для меня — быть запертым в одиночестве, даже если взамен меня ожидает тяжелая работа 41. Люди должны больше, чем они делают это сейчас, требовать соблюдения законов морали 42. Мне говорили, что в детстве я был живым и подвижным ребенком и не любил оставаться один 43. Мне не нравилась бы практическая повседневная работа с различными установками и машинами 44. Я не думаю, что большинство свидетелей говорит правду, даже если это необходимо 45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся мне неосуществимыми 46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко как это делает большинство людей 47. Иногда я чувствую себя таким несчастным, что хочется плакать 48. В музыке я наслаждаюсь скрипичным соло, а не мартами в исполнении военных оркестров 49. Я бы скорее предпочел провести два летних месяца в деревне с одним или двумя друзьями, чем возглавлять группу в туристском лагере 50. Усилия, затраченные на составление планов никогда не являются лишними 51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня 52. Когда мне все удается, я нахожу эти дела легкими 53. Я предпочел бы скорее работать в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и все время быть среди них, чем быть архитектором, который в тихой комнате разрабатывает свой проект 54. Дом так относится к комнате, как дерево к: а) лесу; в) растению; с) листу. 55. То, что я делаю, у меня редко не получается 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4   1 2 3 4 1 2 3 4     1 2 3 4     1 2 3 4   1 2 3 4   1 2 3 4 1 2 3 4     1 2 3 4   1 2 3 4
56. В большинстве дел я предпочитаю рискнуть, чем действовать наверняка, но медленно 57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю 58. Мне больше нравится человек со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам, чем человек большого ума, ненадежный и непостоянный 59. Я принимаю решения быстрее, чем многие люди, а не медленнее, чем большинство людей 60. На меня большее впечатление производят мастерство и изящество, а не сила и мощь 61. Я считаю, что я человек, не очень склонный к сотрудничеству 62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными 63. Я предпочитаю решать вопросы, касающиеся лично меня, сам, а не советоваться с моими друзьями 64. Если человек не отвечает сразу же, после того как я что-нибудь сказал ему, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость 65. В школьные годы я больше всего получил знаний, читая книги, а не на уроках 66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности 67. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, я стараюсь еще раз попытаться решить этот вопрос, а не заниматься другими вопросами 68. Иногда у меня возникают такие сильные эмоции, как тревога, гнев, приступы смеха и т. д. без определенных причин для этого 69. Я никогда не соображаю хуже, чем обычно 70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня 71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1, 2, 3, 6, 5, будет: а) 10; в) 5; с) 7. 72. У меня небывало непродолжительных приступов тошноты и головокружения без определенной причины 73. Я предпочитаю скорее не отказываться от своего заказа, пусть и доставляя официанту или официантке беспокойство 74. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди 75. На вечеринке мне больше нравится принимать участие в интересной беседе, чем смотреть, как люди отдыхают, и просто отдыхать самому 76. Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут его услышать 77. Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы хотел больше встретиться с Пушкиным, чем с Колумбом 78. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела 79. Работая в магазине, я предпочел бы оформлять витрины, чем быть кассиром 80. Если люди плохо обо мне думают, я все же стараюсь переубедить их, а не продолжаю поступать так, как считаю нужным 81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил, а не думаю так, что у него просто плохое настроение 82. Все несчастья происходят из-за людей, которые отвергают новые, многообещающие предложение а не из-за тех, которые стараются во все внести изменения, несмотря на уже имеющиеся возможности работы 83. Я не получаю большого удовольствия, рассказывая местные новости 84. Аккуратные, требовательные люди легко уживаются со мной 85. Я не менее раздражителен, чем большинство других людей 86. Я не могу так легко не считаться с другими людьми, как они со мной 87. Такого, что бы все утро я не хотел ни с кем разговаривать, чаще всего не бывает 88. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы а) отстают; в) идут правильно; с) спешат. 89. Мне редко бывает скучно 90. Люди говорят, что мне нравится все делать своим оригинальным способом 91. Я считаю, что не нужно избегать излишних волнений, пусть они и утомительны 92. Дома, в свободное время, я не столько болтаю и отдыхаю, сколько занимаюсь интересующими меня делами 93. Я бы не сказал, что я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми 94. Я не считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой 95. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться в большинстве случаев отнюдь не друзьями за моей спиной 96. Я вовсе так не думаю, что даже самые драматические события через год уже не оставят в моей душе никаких следов 97. Я думаю, что было бы интереснее быть страховым агентом, чем быть натуралистом и работать с растениями 98. Я подвержен безотчетной неприязни и отвращение по отношению к некоторым вещам, а также к определенным животным, местам и т. д. 99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир 100. Я предпочитаю игры, где каждый играет за себя чем те, где надо играть в команде или иметь партнера 101. У меня не бывает фантастических или нелепых снов 102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время я ощущаю тревогу и страх 103. Я не склонен своим дружеским отношением вводить людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся 104. Какое слово отличается от двух других: а) думать; в) видеть; с) слышать? 105. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Mapии: а) кузеном (двоюродным братом); в) племянницей с) дядей? 1 2 3 4   1 2 3 4   1 2 3 4     1 2 3 4   1 2 3 4   1 2 3 4 1 2 3 4   1 2 3 4   1 2 3 4     1 2 3 4   1 2 3 4   1 2 3 4     1 2 3 4   1 2 3 4 1 2 3 4     1 2 3 4   1 2 3 4   1 2 3 4   1 2 3 4 1 2 3 4     1 2 3 4   1 2 3 4   1 2 3 4   1 2 3 4   1 2 3 4   1 2 3 4     1 2 3 4   1 2 3 4   1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4   1 2 3 4   1 2 3 4     1 2 3 4 1 2 3 4   1 2 3 4   1 2 3 4   1 2 3 4   1 2 3 4   1 2 3 4     1 2 3 4   1 2 3 4   1 2 3 4     1 2 3 4 1 2 3 4   1 2 3 4 1 2 3 4   1 2 3 4   1 2 3 4    

 

Обработка результатов. В соответствии с обозначениями факторов приводятся ряды номеров вопросов, по ответам на которые складываются суммы баллов по каждому отдельному факторному ряду. При этом каждая сумма баллов умножается на определенное число (коэффициент перевода) для получения принятых в данном пособии первичных оценок в интервале (20-80) единиц. После этого первичные оценки переводятся в стандартные с помощью специальной таблицы и наконец строится «профиль» личности в системе координат «факторы—стены». Оценивается также отношение профиля к одному из 4-х типов характера активности личности и тем самым уточняется ранее проведенное исследование адекватности самоактуализации человека.

Факторы:

МД (самооценка) = (сумма баллов за ответы на вопросы 1,18,35, 52, 69,86, 103) х 60/21

А = (2,19,36,53,70,87) х 3,33 (т.е. 10/3)

В = (3в,20с,37в,54с,71а,88с, 104а, 105в) х 2,5 (Оценивается по данному фактору только совпадение и с номером, и с буквой этого номера одновременно. Каждое совпадение = 4 балла. Несовпадение = 1 балл. Максимальное количество баллов — 32, т. е. 80.)

 

С = (сумма по в.в. 4, 21, 38, 55, 72,89) х 3,33(10/3)

Е = (сумма по в.в. 5, 22, 39, 56, 73, 90) х 3,33 (10/3)

F = (сумма по в.в. 6, 23, 40, 57, 74, 91) х 3,33 (10/3)

Q = (сумма по в.в. 7, 24, 41, 58, 75, 92) х 3,33 (10/3)

Н = (сумма по в.в. 8, 25, 42, 59, 76, 93) х 3,33 (10/3)

I = (сумма по в.в. 9, 26, 43, 60, 77, 94) х 3,33 (10/3)

L = (сумма по в.в. 10, 27, 44, 61, 78, 95) х 3,33 (10/3)

М = (сумма по в.в. 11, 28,45,62, 79,96) х 3,33(10/3)

N = (сумма по в.в. 12, 29, 46, 63, 80, 97) х 3,33 (10/3)

О = (сумма по в.в. 13,30,47,64,81,98) х 3,33(10/3)

Q1 = (сумма по в.в. 14, 31, 48, 65, 82, 99) х 3,33 (10/3)

Q2­ = (сумма по в.в. 15,32,49,66,83,100) х 3,33(10/3)

Q3 = (сумма по в.в. 16,33,50,67,84, 101) х 3,33 (10/3)

Q4 = (сумма по в.в. 17,34,51,68,85,102) х 3,33(10/3)

Таким образом, за исключением факторов «МД» и «В», по всем остальным факторам коэффициент перевода от «сырых» баллов к первичным, соответствующим шкале 20-80, является одним и тем же: 3,33 или, что удобнее для вычислений, 10/3.

Округление результатов осуществляется до целых чисел. По нашему опыту работы, профиль личности, построенный по первичным баллам на шкале 20-80, оказывается более «сжатым», а это позволяет определеннее относить его к тому или иному из четырех квартилей, в свою очередь соответствующих определенному типу характера. Эта особенность использования шкалы 20-80 хорошо заметна на схеме, где значения стеков даны в скобках рядом со значениями факторов в первичных баллах. Тем не менее перевод первичных баллов в стены по нашей таблице нормирования первичных баллов необходим потому, что существующие интерпретации смысла факторов предлагаются в стенах, то есть в стандартных общеупотребительных единицах.

 

Таблица нормирования первичных баллов

Степы Факторы                    
МД 20-28 29-33 34-38 39-43 44-48 49-53 54-58 59-63 64-68 69-80
А 20-36 37-42 43-47 48-53 - 54-58 59-63 61 -69 70-75 76-80
В 20-28 - 29-37 - 38-46 - 47-54 - 55-63 64 –80
В 20-31 32-36 37-42 43-47 48-52 53-58 59-63 64-69 70-75 76-80
Е   21-26 27-31 32-36 37-42 43-47 48-52 53-58 59-63 64-80
F 20-25 - 26-31 32-36 37-42 43-47 48-52 - 53-58 59-80
G, H, I 20-31 32-36 37-42 43-47 48-52 53-58 59-63 64-64 70-74 75-80
L   21-25 - 26-31 32-36 - 37-42 43-47 48-52 53-80
М 20-31 - 32-36 37-42 43-47 48-52 53-58 59-63 64-69 70-80
N   21-25 26-31 32-36 37-42 43-47 48-52 53-58 59-63 64-80
О   21-31 32-36 37-42 43-47 48-52 53-58 59-63 61-69 70-80
Q1 20-36 37-42 43-47 - 48-52 53-58 59-63 64-69 70-74 75-80
Q2 20-25 26-31 - 32-36 37-42 43-47 48-52 53-58 59-63 64-80
Q3 20-25 26-31 32-36 37-42 43-47 48-52 53-58 59-63 64-69 70-80
Q4   21-25 26-31 32-36 37-42 43-52 53-58 59-63 64-69 70-80
Факторы Стены                    

 

Схема 2. Пример построения «профиля личности» по результатам исследования вербального поведения отдельного испытуемого, представленного в его ответах на вопросы «16—ФЛО— 105-С» по Р. Кэттелу (шкала 20-80, округление до целых чисел, в скобках даны значения результатов в стенах, полученные по таблице нормирования первичных баллов).

 

Содержание схемы обнаруживает, что профиль личности испытуемого в основном располагается так, что «тяготеет» к диапазону 50-64, соответствующему по нашей интегральной модели практико-мыслительному типу характера; тип темперамента по параметру реактивности — сангвиник, проявление типа темперамента по параметру активности — меланхолия, что, в частности, подтверждается «выходами» профиля по отдельным факторам, включая фрустрированность Q4 - вправо, в сторону крайних значений по их расположению на данной схеме. Продолжить анализ можно по рис. 14.2,14.3 и табл. 14.1 и 14.2.

Методика 3 16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (16-FPQ-187-A)

Текст методики «16-факторный личностный опросник» Р. Кеттелла, вариант А (16 ФЛ О-187, форма А) является необходимым для более детального изучения личности, в особенности для лиц с более высоким уровнем образования и культуры, студентов и выпускников высших учебных заведений, взрослых с достаточным и разнообразным жизненным опытом. Интерпретация результатов опросника осуществляется по стенам, переход к которым от «сырых» баллов производится по таблице нормирования, помещенной вслед за вопросами методики. Смысл количества стенов по отдельным факторам определен в тексте интерпретации «16 ФЛО-105, форма С». Поскольку к последнему опроснику приложена таблица нормирования, позволяющая перейти от стенов на шкалу 20-80, то как по количеству стенов, так и по количеству баллов этой шкалы возможно идентифицировать тип характера, а следовательно, и типы темперамента, и мотивации испытуемых, — разумеется, в предварительном плане специального исследования этих типов. Инструкция. В данном исследовании вам будет предложен ряд вопросов и три варианта ответа на каждый вопрос («а», «б», «в»). Отвечать нужно следующим образом: сначала прочтите вопрос и варианты ответов на него, затем выберите один из трех предложенных вариантов ответа, отражающих в большей степени ваше мнение, нежели два остальных, и поставьте крестик в соответствующей клеточке на листке для ответов. Старайтесь не прибегать слишком часто к промежуточному ответу типа «неуверен», «нечто среднее». Выбирайте его только тогда, когда не можете ответить иначе. Отвечайте на каждый вопрос.

1. Я хорошо понял инструкцию к этому вопроснику:

а) да; б) не уверен; в) нет.

2. Я готов как можно искреннее ответить на вопросы:

а) да; б) не уверен; в) нет.

3. Я предпочел бы иметь дачу:

а) в оживленном дачном поселке;

б) предпочел бы нечто среднее;

в) уединенно, в лесу.

4. Я могу найти в себе достаточно сил, чтобы справиться с жизненными трудностями;

а) всегда; б) обычно; в) редко.

5. При виде диких животных мне становится не по себе, даже если они надежно спрятаны в клетках:

а) да, это верно; б) не уверен; в) нет, это неверно.

6. Я воздерживаюсь от критики людей и их взглядов:

а) да; б) иногда; в) нет.

7. Я делаю людям резкие, критические замечания, если мне кажется, что они этого заслуживают:

а) обычно; 6) иногда; в) никогда не делаю.

8. Я предпочитаю несложную классическую музыку современным популярным мелодиям:

а) да, это верно; б) не уверен; в) нет, это неверно.

9. Если бы я увидел двух дерущихся соседских детей, я:

а) предоставил бы им самим выяснять свои отношения;

б) не знаю, что предпринял бы;

в) постарался бы разобраться в их ссоре.

10. На собраниях и в компаниях:

а) я легко выхожу вперед;

б) верно нечто среднее;

в) я предпочитаю держаться в сторонке

11. По-моему, интереснее быть:

а) инженером-конструктором;

б) не знаю, что предпочесть;

в) драматургом.

12. На улице я скорее остановлюсь, чтобы посмотреть, как работает художник, чем стану наблюдать за уличной ссорой:

а) да, это верно; б) не уверен; в) нет, это неверно.

13. Обычно я спокойно переношу самодовольных людей, даже когда они хвастаются или другим образом показывают, что они высокого мнения о себе:

а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.

14. Если человек обманывает, я почти всегда могу заметить это по выражению его лица:

а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.

15. Я считаю, что самую скучную повседневную работу всегда нужно доводить до конца, даже если кажется, что в этом нет необходимости:

а) согласен, б) не уверен, в) не согласен.

16. Я предпочел бы взяться за работу;

а) где можно много заработать, если даже заработки непостоянны;

б) не знаю, что выбрать;

в) с постоянной, но относительно невысокой зарплатой.

17. Я говорю о своих чувствах:

а) только в случае необходимости;

б) верно нечто среднее,

в) охотно, когда предоставляется возможность.

18. Изредка я испытываю чувство внезапного страха или неопределенного беспокойства, сам не знаю отчего:

а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.

19. Когда меня несправедливо критикуют за то, в чем я не виноват:

а) никакого чувства вины у меня не возникает;

б) верно нечто среднее;

в) я все же чувствую себя немного виноватым.

20. На работе у меня бывает больше затруднений с людьми,

которые:

а) отказываются использовать современные методы;

б) не знаю, что выбрать;

в) постоянно пытаются что-то изменить в работе, которая и так идет нормально.

21. Принимая решения, я руководствуюсь больше:

а)сердцем;

б) сердцем и рассудком в равной мере;

в) рассудком.

22. Люди были бы счастливее, если бы они больше времени проводили в обществе своих друзей:

а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.

23. Строя планы на будущее, я часто рассчитываю на удачу:

а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.

24. Разговаривая, я склонен:

а) высказывать свои мысли сразу, как только они приходят в голову;

б) верно нечто среднее;

в) прежде хорошенько собраться с мыслями.

25. Даже если я чем-нибудь сильно взбешен, я успокаиваюсь довольно быстро:

а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.

26. При равной продолжительности рабочего дня и одинаковой зарплате мне было бы интереснее работать:

а) столяром или поваром;

б) не знаю, что выбрать;

в) официантом в хорошем ресторане.

27. У меня было:

а) очень мало выборных должностей;

б) несколько;

в) много выборных должностей.

28. «Лопата» так относится к «копать», как «нож» к:

а) острый; б) резать; в) точить.

29. Иногда какая-нибудь мысль не дает мне заснуть:

а) да, это верно; б) не уверен; в) нет, это неверно.

30. В своей жизни я, как правило, достигаю тех целей, которые ставлю перед собой:

а) да, это верно; б) не уверен; в) нет, это неверно.

31. Устаревший закон должен быть изменен: '

а) только после основательного обсуждения;

б) верно нечто среднее;

в) немедленно.

32. Мне становится не по себе, когда дело требует от меня быстрых действий, которые как-то влияют на других людей:

а) да, это верно; б) не уверен; в) нет, это неверно.

33. Большинство знакомых считает меня веселым собеседником:

а) да; б) не уверен; в) нет.

34. Когда я вижу неопрятных, неряшливых людей:

а) меня это не волнует;

б) верно нечто среднее;

в) они вызывают у меня неприязнь и отвращение.

35. Я слегка теряюсь, неожиданно оказавшись в центре внимания:

а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.

36. Я всегда рад присоединиться к большой компании, например встретиться вечером с друзьями, пойти на танцы, принять участие в интересном общественном мероприятии;

а) да; б) верно нечто среднее; в) нет.

37. В школе я предпочитал:

а) уроки музыки (пения);

б) затрудняюсь сказать;

в) занятия в мастерских, ручной труд.

38. Если меня назначают ответственным за что-либо, я настаиваю, чтобы мои распоряжения строго выполнялись, а иначе я отказываюсь от поручения:

а) да; б) иногда; в) нет.

39. Важнее, чтобы родители:

а) способствовали тонкому развитию чувств у своих детей;

б) верно нечто среднее;

в) учили детей управлять своими чувствами.

40. Участвуя в коллективной работе, я предпочел бы:

а) попытаться внести улучшения в организацию работы;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.