КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика 2 Оценка сообразительности
Обработка результатов. Цифра «1» соответствует 20-26 баллам; «2» - 27-32 балла; «3» — 33-38 баллов; «4» — 39-44 балла; «5» — 45-50 баллов; «6» — 51-56 баллов; «7» — 57-62 балла; «8» — 63-68 баллов; «9» — 69-74 балла; «10» — 75-80 баллов. Самооценка интеллекта имеет большое значение в обшей самооценке человека, особенно в связи с его эмоциональностью, однако при этом необходимо учитывать нижеследующие аспекты использования психодиагностических средств. Рассмотрим, например, следующий блок вопросов, на которые рекомендуется ответить «да» или «нет». 1. Я никогда не повышаю голос на близких мне людей. 2. Когда меня никто не видит, мое поведение не изменяется. 3. В детстве я был послушным ребенком. 4. Я никогда не расстраиваюсь по пустякам. 5. Я совершенно не стесняюсь окружающих меня знакомых и незнакомых людей. 6. Практически я никого и ничего не боюсь. 7. Для меня число «13» ничем не отличается от других. 8. Я не имею национальных и религиозных предрассудков. 9. Я никогда не обижаю тех, кто слабее меня. 10. Я всегда доброжелателен. При обработке результатов засчитывается по 1 баллу за ответ «да». Формула подсчета баллов на универсальной шкале:
R 20 - 80 = Re * 6 + 20
Данная методика называется «Шкала лжи». Если на все или более половины приведенных вопросов будет получен ответ «нет» — налицо частное проявление эффекта Хоторна. Данный эффект, как и подобные другие, состоит в том, что испытуемые ведут себя скорее всего так, как этого ожидает от них психолог, или так, как организует их деятельность форма и содержание опытов. «Шкала лжи» вводится во многие основательные опросники для того, чтобы можно было оценить достоверность получаемых результатов. Инструкция. Ответьте на приведенные ниже вопросы так, как это Вам покажется наиболее правильным 1. В пустом стакане три ореха. Сколько орехов в стакане? 2. Может ли воробей называться птицей? 3. Может ли муж жениться на сестре своей вдовы? 4. В темной комнате находятся керосиновая лампа, свеча и газовая плита. Что вы зажжете? 5. Ночной сторож умер в 15 часов дня. Получит ли он пенсию? 6. Обычно месяц содержит тридцать — тридцать один день. Который месяц содержит двадцать восемь дней? 7. Электричка движется со скоростью 50 км/ч, встречный ветер имеет скорость также 50 км/ч. В какую сторону может быть направлен дым? 8. Вы — пилот, ваш самолет летит по маршруту «Париж—Москва», промежуточная посадка совершается в Праге. Сколько лет пилоту? 9. Сколько девяток от 1 до 100? 10. На двух руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? 11. Обычно в пассажирских поездах ручки стоп-кранов красные Какого цвета должны быть такие ручки на пассажирских само летах? Обработка результатов. За каждый правильный ответ ставится 1 балл, причем правильность вопросов может быть предметом обсуждения и группе испытуемых. При этом необходимо щадить чувства этих испытуемых, указывая на то, что данная методика имеет лишь иллюстративное значение при решении вопроса о сообразительности, то есть вопроса о способности выходить за пределы буквально излагаемых ситуаций к вопросу о нешаблонности мышления и в целом к идее соотносительности, символичности человеческого мышления.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |