КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Красная профессура
– Ну что, красная профессура, готовы? – бодро спросил Служкин. Три передние парты по его настоянию были пусты. – За передние парты с листочками и ручками садятся, – Служкин взял журнал, – Спехова, Старков, Кузнецова, Митрофанова и Кедрин. Служкин подождал, пока перечисленные рассядутся, и дал каждому по вопросу для индивидуальной проверочной работы. – В вашем распоряжении двадцать минут. Не забудьте подписать листочки… Остальные открывают тетради и записывают тему урока: «Экономическое районирование СНГ». – Опять писать!… – заныл девятый «А». – На литературе писали, на иностранном, на алгебре… – Опять, – строго подтвердил Служкин. – Иначе вы со своей болтовней ничего не услышите и ничего не запомните. – А мы и так не запомним! – крикнул зловредный человек Скачков, открыл перед собой на парте чемодан-«дипломат» и засунул внутрь голову. – Давайте лучше, Виктор Сергеевич, мы весь урок будем сидеть молча, зато не будем писать, – улыбаясь, предложила красивая отличница Маша Большакова. – Давайте лучше вы весь урок будете сидеть молча и будете писать, – внес контрпредложение Служкин. – Скачков, ты что, уснул? – А мне неинтересно, – нагло заявил из чемодана Скачков. – А кому интересно? – удивился Служкин. – Мне, что ли? – Так увольняйтесь, – с первой парты посоветовал верзила Старков, кандидат в медалисты. – Кто ж тогда моих малых деток и старушку мать кормить будет? – спросил Служкин. – Ты будешь? Или давайте так: вы мне платите деньги, а я вас отпускаю с урока и ставлю всем пятерки. Идет? – Идет! – обрадовалась красная профессура. – Тогда выкладывайте по штуке на парту – и свободны. Денег у девятого «А» не оказалось. – Значит, нечего спорить, – подвел итог Служкин. – Итак, продолжим. Смысл заголовка вам понятен? – Нет, – нестройно отозвалась красная профессура. – Тогда записывайте: «Экономическое районирование – это деление территории на экономические районы». Теперь ясно? – Нет, – сказала красная профессура. – Да все им ясно, они выделываются, – сказала Маша Большакова. – Больше будут выделываться – больше будут писать. Скачков, после уроков не забудь сдать мне тетрадку. Я в журнал тебе ставлю точку. Пишем: «Экономический район – это район с преобладанием одной отрасли производства в экономике». Вот у нас в Речниках какая доминирующая отрасль производства? – Самогоноварение! – крикнул с первой парты Старков. – Старков, ты пиши, а не языком чеши. Вдохновленная Старковым красная профессура называла отрасли производства, за которые Речники надо было бы выжечь напалмом. – Ну, завод у нас на Каме какой? – подсказал Служкин, переводя разговор на серьезный лад. – Транспортное машиностроение, – ответила Маша Большакова. – Молодец, Маша, ставлю тебе точку, – одобрил Служкин. – Ха! Машке Большаковой точку и мне точку? – возмутился в чемодане Скачков. – Несправедливо! – Сейчас я тебе переправлю… – Служкин склонился над журналом. – Не-не-не!… – забеспокоился Скачков, вылезая наружу. – Теперь откройте в учебниках карты номер два, три и пять, сравните их и попробуйте разделить территорию страны на экономические районы. Ну вроде бы как вам подарили страну, а вы в ней налаживаете производство. – А мы не хотим налаживать, – заявил Старков. – Мы страну сдадим в аренду иностранцам, пусть они и пашут. – Уже десять минут прошло, а ты, Старков, писать еще не начал. – Да я вам этот вопрос за минуту напишу, – пообещал Старков. – Вопрос-то какой-то тупой… Зачем, Виктор Сергеевич, мы вообще учим эту ерунду, морально устаревшую сто лет назад? – Возьми, Старков, у Шакуровой учебник и посмотри в нем на последней странице фамилии авторов, – посоветовал Служкин. Весь класс тотчас же начал заинтересованно изучать последнюю страницу, только Шакирова стучала кулаком в широкую спину Старкова. – Есть среди авторов фамилия Служкин? Красная профессура, растерявшись, снова перечитала список. – Есть! – с последней парты на всякий случай крикнули двоечники безматерных и безденежных, которым полагалось бы находиться не в десятом «А», а в зондер-команде. – Нету меня, – после паузы, сказал Служкин. – Тогда я не понимаю, Старков, почему ты задаешь этот вопрос мне. Красная профессура взволнованно загомонила, пораженная отсутствием Служкина среди авторов учебника. – Хорошая отмазка, – одобрил Старков, презрительно перебрасывая учебник Шакировой. – Итак, карты посмотрели, – продолжил Служкин. – Теперь по ним давайте попробуем назвать, например, сельскохозяйственные районы. Красная профессура перечислила все районы, которые нашла, включая Крайний Север с вечной мерзлотой. – Молодцы, два, – оценил Служкин. – Ставим цифру один, пишем маленький заголовочек: «Сельскохозяйственные районы». Ниже ставим буковку «а». Первый фактор, от которого зависит развитие в районе сельского хозяйства. Какой фактор вы можете назвать? Скрипя, пробуксовывая, урок ехал дальше. – Все, время прошло, – наконец объявил Служкин, подходя к первым партам. Старков сразу протянул густо исписанный листок. Красная от волнения Спехова что-то лихорадочно строчила. Милая, глазастая троечница Митрофанова встала, подала бумажку и сказала: – А я почти ничего не написала, Виктор Сергеевич. – Плохо, Люся. Поставлю кол. – Дак че, вам же хуже, – усаживаясь на свое место, обиженно сказала Митрофанова. – Колы в журнал ставить нельзя. Придется вам со мной после уроков сидеть, натягивать меня на тройку. – А ты мне очень нравишься, Митрофанова. Ну, как девушка. Я с тобой после уроков с удовольствием встречусь. Красная профессура ахнула, Маша Большакова смутилась, а двоечники Безматерных и Безденежных заржали. – Вам для этого география и нужна, – саркастически заметил Старков. – Вы-то хоть на Люське женитесь, а нам география на что? – Дурак, – сказала Митрофанова Старкову. – Конечно, – согласился Служкин. – Вас в загсе никто не спросит о факторах размещения нефтедобывающей промышленности… – Вот! – обрадовался из чемодана Скачков. – Чего тогда их учить? – У нас вообще класс с гуманитарным уклоном, – пояснил Старков. – Зачем нам экономика? Мы будем вольные художники. – Вольный художник – это босой сапожник, – возразил Служкин. – Все умеет, ничего не имеет. Я тоже был вольный художник, а, как видите, без географии не прожил. – А что вы делали? Стихи писали? – не унимался Старков. – Маненечко было, – кивнул Служкин. Двоечники Безматерных и Безденежных от смеха сползли вниз. – Почитайте… – улыбаясь, попросила Маша Большакова. – Да вы их знаете… – отмахнулся Служкин. – Они в учебнике литературы напечатаны. Под псевдонимами. – Ну почитайте! – заныла красная профессура. – Нам никто не читал!… Служкин посмотрел на часы: пять минут до конца урока. Закончить новый материал он все равно бы не успел. – Хорошо, я почитаю, – согласился он. – Но тогда вы параграф изучите дома сами, а на следующем уроке по нему – проверочная. Класс негодующе взвыл. – Искусство требует жертв, – пояснил Служкин. – Да ладно, чего вы! – обернувшись ко всем, крикнул Старков. – Подумаешь – проверочная! Напишем! Читайте, Виктор Сергеевич. В кабинете воцарилась благоговейная тишина. Служкин сел на стол. – Этот стих я сочинил в девятом классе ко дню рождения одноклассника по фамилии Петров. Петров был круглый отличник, комсорг школы и все такое. Называется стих «Эпитафия Петрову». Для тупых поясняю: эпитафия – это надгробная надпись. Стих очень простой, смысла нет, рифмы тоже.
Помедли, случайный прохожий, У этих гранитных плит. Здесь тело Петрова Алеши В дубовом гробу лежит. Петров на общем фоне казался Чище, чем горный снег, И враз на него равнялся Каждый плохой человек. Но как-то однажды утром На самом рассвете за ним Пришел предатель Служкин И целая банда с ним. Сказал ему Служкин: «За совесть, За множество добрых дел Окончена твоя повесть Последней главой „Расстрел“». Петров это выслушал гордо И свитер порвал на груди: «Стреляй же, империалистический агрессор, От красных тебе не уйти! А жизнь моя песнею стала, Грядущим из рельсовых строк, И на пиджаке капитала Висит уже мой плевок!» Поднял обрез свой Служкин И пулю в Петрова всадил, И рухнул Петров под грамотой, Которой его райком наградил. Застыньте, потомки, строем, Склоните знамена вниз: Душа Петрова-героя Пешком пошла в коммунизм!
Стихи красной профессуре страшно понравились, но вот проверочная работа на следующем уроке с треском провалилась.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |