Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие. Устройства обмена данными




Устройства обмена данными

Модем. Устройство, предназначенное для обмена информацией между удален­ными компьютерами по каналам связи, принято называть модемом (МОдулятор + ДЕМодулятор). При этом под каналом связи понимают физические линии (про­водные, оптоволоконные, кабельные, радиочастотные), способ их использования (коммутируемые и выделенные) и способ передачи данных (цифровые или аналого­вые сигналы). В зависимости от типа канала связи устройства приема-передачи подразделяют на радиомодемы, кабельные модемы и прочие. Наиболее широкое применение нашли модемы, ориентированные на подключение к коммутируемыл телефонным каналам связи.

Цифровые данные, поступающие в модем из компьютера, преобразуются в не\ путем модуляции (по амплитуде, частоте, фазе) в соответствии с избранным стандартом (протоколом) и направляются в телефонную линию. Модем-приемник, понимающий данный протокол, осуществляет обратное преобразование (демодуля­цию) и пересылает восстановленные цифровые данные в свой компьютер. Таким образом обеспечивается удаленная связь между компьютерами и обмен данными между ними.

К основным потребительским параметрам модемов относятся:

• производительность (бит/с);

• поддерживаемые протоколы связи и коррекции ошибок;

▪ шинный интерфейс, если модем внутренний (ISA или РСГ).

От производительности модема зависит объем данных, передаваемых в единицу времени. От поддерживаемых протоколов зависит эффективность взаимодействия данного модема с сопредельными модемами (вероятность того, что они вступят во взаимодействие друг с другом при оптимальных настройках). От шинного интер­фейса в настоящее время пока зависит только простота установки и настройки модема (в дальнейшем при общем совершенствовании каналов связи шинный интер­фейс начнет оказывать влияние и на производительность).

Упражнение 3.1. Подключение оборудования к системному блоку

 

Работа выполняется под руководством преподавателя (инструктора).

1. Убедитесь в том, что компьютерная система обесточена.

2. Разверните системный блок задней стенкой к себе.

3. По наличию или отсутствию разъемов USB установите форм-фактор материн­ской платы (при наличии разъемов USB - форм-фактор АТХ, при их отсут­ствии—АТ).

4. Установите местоположение следующих разъемов:

• питания системного блока;

• питания монитора;

• сигнального кабеля монитора;

• клавиатуры;

• последовательных портов (два разъема);

• параллельного порта.

5. Убедитесь в том, что все разъемы, выведенные на заднюю стенку системного блока, невзаимозаменяемы, то есть каждое базовое устройство подключается одним-единственным способом.

6. При наличии звуковой карты рассмотрите ее разъемы. Установите местополс жение следующих разъемов:

• подключения головных телефонов;

• подключения микрофона;

▪вывода сигнала на внешний усилитель;

в подключения внешних электромузыкальных инструментов и средств упрш ления компьютерными играми (джойстик, джойпад, геймпад и т. п.).

6. Изучите способ подключения мыши. Мышь может подключаться к разъем последовательного порта или к специальному порту PS/2, имеющему разъе круглой формы. Последний способ является более современным и удобныл В этом случае мышь имеет собственный выделенный порт, что исключает во; можность ее конфликта с другими устройствами, подключаемыми к послед(вательным портам. Последние модели могут подключаться к клавиатуре чере разъем интерфейса USB.

Упражнение 3.2. Изучение компонентов системного блока

▼абота выполняется под руководством преподавателя (инструктора).

1. Убедитесь в том, что компьютерная система обесточена.

2. Установите местоположение блока питания.

3. Установите местоположение материнской платы.

4. Установите характер подключения материнской платы к блоку питания. Дл материнских плат в форм-факторе АТ подключение питания выполняется двум разъемами. Обратите внимание на расположение проводников черного две та — оно важно для правильной стыковки разъемов.

5. Установите местоположение жесткого диска. Установите местоположение ег< разъема питания. Проследите направление шлейфа проводников, связывающей жесткий диск с материнской платой. Обратите внимание на местоположени проводника, окрашенного в красный цвет (он должен быть расположен рядо с разъемом питания).

6. Установите местоположения дисководов гибких дисков и дисковода CD-ROM Проследите направление их шлейфов проводников и обратите внимание н; положение проводника, окрашенного в красный цвет, относительно разъем питания.

7. Установите местоположение звуковой карты и платы видеоадаптера.

8. При наличии прочих дополнительных устройств задайте инструктору вопрос об их назначении.

Упражнение 3.3. Изучение компонентов материнской платы

▼ Работа выполняется под руководством преподавателя (инструктора).

1. Убедитесь в том, что компьютерная система обесточена.

2. Установите местоположение процессора и изучите организацию его системы охлаждения. По маркировке определите тип процессора и фирму-изготовителя.

3. Установите местоположение разъемов для установки модулей оперативной памя­ти. Выясните их количество и тип используемых модулей (D/ММили SIMM).

4. Установите местоположение слотов для установки плат расширения. Выясните их количество и тип (ISA, VLB, PCI, AGP). Зафиксируйте их различия по форме и цвету:

 

 

Разъем шины Цвет Размер
ISA черный длинный
PCI белый средний
AGP коричневый короткий

5. Установите местоположение микросхемы ПЗУ. По наклейке на ней определите производителя системы BIOS данного компьютера.

6. Установите местоположение микросхем системного комплекта (чипсета). По маркировке определите тип комплекта и фирму-изготовителя.

7. Заполните отчетные таблицы:

 

  Изготовитель Модель
Процессор    
Чипсет    
СистемаBIOS          

 

Количество разъемов модулей оперативной памяти Количество слотов для установки плат расширения
SIMM DIMM ISA PCI AGP
         

Упражнение 3.4. Исследование порядка запуска компьютера

▼ Работа выполняется под руководством преподавателя (инструктора).

1. Если монитор вычислительной системы имеет питание, отдельное от систем­ного блока, включите монитор.

2. Включите компьютерную систему выключателем системного блока.

3. При подаче питания на процессор происходит его обращение к микросхеме ПЗУ и запуск программы, инициализирующей работу компьютера. В этот момент на экране монитора наблюдается сообщение о версии Б/05.

4. Для наблюдения сообщений, поступающих от компьютера в процессе запуска, используйте клавишу Pause/Break. Она приостанавливает загрузку и дает воз­можность внимательно прочесть сообщение. Для продолжения запуска исполь­зуйте клавишу ENTER.

5. Процедура инициализации запускает процедуру POST, выполняющую само­тестирование базовых устройств (POSTPower-On Self-Test). В этот момент на экране наблюдается сообщение Memory Test: и указание объема проверенной памяти компьютера.

6. При отсутствии дефектов в оперативной памяти или в клавиатуре происходит обращение к микросхеме CMOS, в которой записаны данные, определяющие состав компьютерной системы и ее настройки. На экране монитора эти данные отображаются в таблице System Configuration. Приостановив запуск с помощью клавиши PAUSE/BREAK, изучите таблицу и установите:

«сколько жестких дисков имеет компьютерная система и каков их объем?

• имеются ли дисководы гибких дисков и каковы параметры используемых

гибких дисков?

в сколько последовательных и параллельных портов имеется в наличии? в к какому типу относятся микросхемы, размещенные в банках памяти? Продолжите запуск клавишей ENTER.

7. Установив параметры жесткого диска, компьютерная система обращается в его системную область, находит там операционную систему и начинает ее загрузку. Далее работа с компьютером выполняется под управлением операционной системы.

8. Дождавшись окончания запуска операционной системы, выясните у инструк­тора (преподавателя) порядок завершения работы с компьютером. Приведите компьютер в исходное состояние.

Упражнение 3.5. Настройка компьютерной системы средствами программы SETUP

▼Работа выполняется под руководством преподавателя (инструктора).

Программа SETUP входит в состав базовой системы ввода-вывода и предназначена для первичной настройки аппаратной конфигурации вычислительной системы Основная задача настройки - обеспечить возможность автоматического определе­ния состава системы средствами BIOS. Дополнительная задача - оптимизировать настройки и повысить эффективность всей системы в целом.

 

В большинстве случаев программа SETUP вызывается нажатием клавиши DELETE сразу после включения питания. В отдельных случаях может использоваться иная клавиша или комбинация клавиш — необходимая информация выдается на экран монитора при запуске компьютера.

▼ Неквалифицированное изменение настроек микросхемы CMOS может привести к выхо-ду

компьютерной системы из строя. В связи с этим примите следующие меры:

▪ не вносите никаких изменений в настройки без указания инструктора (преподавателя);

▪ записью на отдельном листе бумаги четко фиксируйте все параметры до их измене­ния и после;

• по окончании работы закройте программу SETUP без сохранения внесенных измене­ний. Перед

закрытием программы обратитесь к инструктору (преподавателю) для контроля.

1. Если монитор вычислительной системы имеет питание, отдельное от систем­ного блока, включите монитор.

2. Включите компьютерную систему.

3. При появлении информации на экране нажмите клавишу DELETE — произойдет запуск программы SETUP и откроется меню, представленное на рис. 3.4.

ROH PCI/ISA BIOS <Ш0ШШООШ6>




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.