Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графологические признаки и буквы, в которых они выражаются 2 страница




Стройная, гордая осанка; внушительное, суровое лицо; не темный цвет волос; лицо широкое, мускулистое.

№ 34. Отрывистые, гладкие буквы, с угловатыми окончаниями, без нажима, отчетливые. Почерк выходит треугольный, и буквы иногда напоминают цифры. Особенно характерны б, м, с, а, л.

Изобретательность; вечно создает и творит. Природный ум. Никогда не падает духом. Знание людей и умение оценивать их по первому впечатлению. Большое самолюбие и упрямство. Склонность к промышленному искусству и коммерческим операциям. Оригинальность.

Некрасивый, среднего роста, плотный, мускулистый, веселый, волосы не темные.

№ 35. Буквы тонкие, как бы составленные из отдельных штрихов, быстрые, разборчивые, с обратными нажимами; попадаются каллиграфические буквы, с приподнятыми крючками, местами связные, местами раздельные. Особенно выражается это в буквах ф, п, и, г, д, з, е.

Добродушие, простота в обращении с людьми, благородство мыслей, большие способности к филологическим познаниям, внутренняя живая способность к поэзии, желание содействовать общему просвещению.

Круглое лицо, хотя простое, но красивое и симпатичное.

№ 36. Неуклюжие, простые буквы, без украшений, легкие. Почерк вытянутый, но рельефный и ясный. Особенно характерны б, с, е, б, ас, з.

Неутомимая энергия в кропотливом труде, терпение, выдержка, воля. Любит правду, в рассуждениях основывается на фактах. Обдуманность поступков, последовательность.

Худощавый, длиннолицый; большой открытый лоб, хотя суровое, но добродушное выражение лица.

№ 33. Почерк князя Бисмарка

№ 37. Угловатые, волнистые буквы, сложные, удлиненные, клинообразные, но красивой формы. Особенно обнаруживается это в к, с, б, п, в, а.

№ 37. Почерк Н. М. Языкова

Глубокая душа, большое стремление к поэзии, недостаток определенных идей, недоверчивость, любит философствовать, мечтать, но боязливость не покидает его. Громадная память. Темперамент холерический. Человек оригинальный, странный. Различные направления приложения умственных способностей.

Среднего роста, худощавый, блондин.

№ 38. Остроконечные, кривые, странные, поднимающиеся буквы. Особенно характерна вытянутость букв в, ч, м, г.

№ 38. Почерк А. С. Грибоедов.

Умственное напряжение, талантливость, твердость, настойчивость, ненормальность вследствие сильных ощущений, мания раздвоения личности на отдельные «я». Подозрительность, суровость, склонность к различным страстям, отчаянная решительность, иногда случаются благородные порывы.

Высокого роста, бледнолицый, ходит быстро, говорит тихо.

№ 39. Буквы неразборчивые, неоконченные, но грациозные, поднимающиеся; в середине слов попадаются большие, непропорциональные остальным буквы, быстрые, размазанные, некоторые — с нажимами. Особенно выражается это в буквах г, ч, р, п.

№ 39 Почерк И А Крылова

Добродушие, воспитанность, эстетичность, любовь к природе, веселость, любознательность, влюбчивость, женственность натуры, податливость, доверчивость, аристократизм, любовь к красоте, кротость, ум; любит рассказывать разные басни и анекдоты, затрагивать за живое; остроумен.

Среднего роста, блондин, круглолицый, полный.

№ 40. Буквы прямые, резкие, клинообразные, связные, неоконченные, перечеркнутые и безо всяких украшений. Они просты, но каждая носит отпечаток индивидуальной красоты. Некоторые взмахи, оригинально закругленные, написаны как бы шутя.

Удивительная капризность в чувствах. Глубокая проницательность его мыслей производит неожиданный грандиозный эффект. Почерк указывает на подверженность разнообразным настроениям и на мощь гениального творчества. Видны также глубоко пережитые целые гаммы чувств, высказываемые только в эпиграммах и намеках.

А С Пушкин

Ясны ощущения высших центров мозга, вызывающие страдания и волнения, без которых он не достиг бы своего гения. Непрактичен в обыденной жизни, расточителен Широкая славянская натура Ревнив, болезненно самолюбив, но доверчив к людям и наивен

Темные волосы, удлиненное красивое лицо, большие темные глаза

№ 41 Прямолинейные, мелкие, ровные, без нажимов буквы, с замкнутыми крючками Они тонки, ветвисты и бледны, причем каждая ясно поставлена

№ 41. Тип и почерк М Ю. Лермонтова

Художник, мечтатель, которого непреодолимо тянет к творчеству. Старается резюмировать все высказанное. Музыкальность фраз и преобладание меланхолического настроения. В каждое свое творение вкладывает частицу собственного духа. Сильная потребность в любви и бесконечное желание свободы. Заметно периферическое поражение чувств, которое вызывает сильную тоску. Неумение применяться к обстоятельствам. Любит затрагивать за живое.

Круглое красивое лицо, вдумчивые глаза; стройный.

№ 42. Опускающиеся, плоские буквы, местами аффектированные, хотя мало обращено внимания на форму; штрихи тонки, буквы местами разъединены. Особенно характерно выражается это в е, г без обратного крючка; росчерк сделан отдельно от подписи и горизонтален.

Сильное метафизическое направление мышления. Любовь, милосердие и снисходительность, фантастичность и своеобразность миросозерцания. Неутомимое стремление к познанию истины. Бурные страсти. Свое учение не претворяет в собственную жизнь. Большой эгоист, любит богатую жизнь, ревниво оберегая свои материальные интересы. Большой трус перед воображаемой опасностью. Задорный,

№ 42 Тип и почерк А Шопенгауэра

высокомерный, недоверчивый, упрямый, болезненно впечатлительный Зависть, меланхолия Любовь и влечение к музыке Быстрый ход развития умственной индивидуальности Своеобразные воззрения Неоценимо самобытная мысль Высокий ум, глубокая правдивость внутренней личности Отсутствие низких и мелких побуждений Умение действовать на близких людей своим обаянием, пылкостью и страстностью На свои интимные дела всегда набрасывал покров таинственности Привязывался сильно, но редко

Блондин, мускулистое лицо, большой открытый лоб, глаза запавшие

№ 43 Буквы раздельные, тонкие, аффектированные, но как бы парализованные изнутри, тонкие крючки, удлиненность букв, в общем они бледны, симметричны Особенно это выражается в буквах /, г, d, п, t, z, h (разорванное)

Глубокий, но больной ум Правдивость, смелость, тонкое философское созерцание Детально углубляется в предмет и постепенно разочаровывается в нем, болезненно тоскует, истязает и изнуряет свой ум, внутренняя грусть, большой пессимизм, постоянная боязнь чего-то, мощность мышления, жестокость, вызванная собственной ненормальной болью в душе Заметно глубокое творчество в психических озлобленных припадках Человек, стремящийся создать положительный тезис — идею сверхчеловека, которая должна будет служить новым ^средоточием человеческой жизни В самом сухом и

№ 43 Тип и почерк Ф Ницше а) 15-ти лет, в 1859 г

Ь) портрет и подпись

с) 32-х лет, в 1876 г.

d) после 4 января 1889 г. (в сумасшествии) сильном атеизме его видна внутренняя религиозность. Неудержимая логика влечет его к отрицанию человеческого разума. В общем, заметна глубокая, смелая попытка найти Бога, еще больше поверить в Него и возвыситься над пессимизмом.

Круглолицый, запавшие глаза, открытый лоб, странно выраженные черты лица.

№ 44. Буквы наклонные, несвободные, местами разорванные, красивые, естественные, без старания. Особенно характерны г, М, t своими вершинами.

№ 44. Почерк В. А. Моцарта

Мечтательность, талантливость, бесхарактерность, чувствительность, фантазия, доброта, приветливость, привязчивость, доверчивость, наивность; не сознает своего гения.

Красивый, стройный, большие темные глаза.

№ 45. Буквы изящно аффектированы, как бы нарисованы, каждая буква имеет отдельную физиономию; удивительно красивая пропорциональность; поднимающиеся крючки; некоторые буквы ветвисты. Особенно характерны z, с, N, S, /, е, а.

Врожденно-выработанные тонкие художественные способности. Бессознательно приближается своей кистью к тончайшим изгибам души. Капризное чувство, страстность, беспрерывная и сильная тоска. Артистические способности, одаренность от природы.

№ 45. Почерк Рафаэля

№ 46. Буквы равномерные, идут ровными рядами, но сильно поднимаются; густой, связный почерк, с аффектированным и запутанным росчерком. Особенно обращают на себя внимание буквы з, М, я, /с, г, е, т своими вершинами.

Энергия, грубость, преобладание животных инстинктов; человек, ничем не увлекающийся, создающий себе видное положение. Обдуманность поступков. С виду он патриархален, но в действительности совершенный мошенник. Преступные наклонности. Бесчеловечен, жесток.

Плотный, круглолицый, белокурый, высокого роста.

№ 47. Буквы хотя мелкие, но ясные, решительные, отчетливые, хитросплетенные, с небольшими крючками, встречаются нажимы в штрихах: автор старается придать буквам красивую форму, чтоб обратить на себя внимание. Особенно выражается это в буквах g, b, d, т (с горделивой первой палочкой, указывающей на невероятное самомнение, как бы убивая и не жалея ничего), г и последнее а — с росчерком.

Заметно, что сначала не было никаких врожденных наклонностей к разбою и убийству, но сделался убийцей постепенно, благодаря

№ 47. Тип и почерк Ж П. Марата а) до революции, в бытность его доктором и журналистом;

возбужденному патриотическому чувству народа, далее развилась привычка к пролитию крови, а позднее застыло уже всякое чувство благородства Заметно, что были хорошие порывы, стремление к идеалам, способность к знаниям и любознательность, но все исчезло В почерке заметно раздвоение характера и изначально одинаковое развитие как хороших, так и дурных наклонностей, из которых взяли верх исключительно дурные

Высокого роста, худощавый брюнет, выразительное энергичное лицо, большие глаза

|>) to время революции, озверевшего

№ 48 Буквы грубые, написанные с трудом писавший вытягивал их, как бы учась и желая придать им форму, раздельные и с вульгарными нажимами, смелые, уверенные, невежественные, с грубыми и дерзкими штрихами, местами клинообразные Особенно ярко выражается это в буквах в, л, е, I, m, с

Большое умение привлекать и располагать к себе людей Дерзкий, грубый, жестокий человек Если у него являлись порывы как бы снисхождения, то они походили на минуты вспыльчивости нормального, честного человека Никогда не рассчитывал на такие блестящие удачи, которые были у него вначале и которым он сам удивлялся, но постепенно начал входить в роль, которую играл

Среднего роста, плечистый, коренастый, грубое простое лицо, перпендикулярность и сильное развитие лба, впалые глаза, злодейски хитрый взгляд

№ 48 Тип и почерк Емельяна Пугачева

Императоры

Наполеон I

№ 1 В 1793 г капитана Бонапарта. Письмо, адресованное Директории, с ходатайством о сестре

Почерк беглый, как бы стремящийся вперед, писавший не обращал внимания на форму букв Штрихи поднимаются, их быстрая связь указывает на неудовлетворенность, пренебрежение к своему положению, старание выплыть и достичь дальнейшего Одинаковый размер штрихов указывает на размеренность действий и выжидание первого удобного момента Заметна также забота о семье и об окружающих его близких, но уже видны зачатки тоскливого ожидания разных подвигов и славы, что выражается в подымающейся подписи и перечеркнутом твердом нажиме росчерка Буквы постепенно утолщаются и не заканчиваются, как бы от поспешности, но видна сильная корсиканская страсть

№ 1 Почерк капитана Бонапарта

№ 1. (Продолжение)

№ 2. Генерала Бонапарта. (Le 13 fructidor an IV de la Republique Francaise).

Здесь форма букв уже теряется, загибы их утолщены; буквы вертикальные, танцующие и как бы дают признаки безумия. Строки уже не похожи на те, которые он написал, когда был еще полковником; они как бы волнистые: то поднимаются, то опускаются. Здесь начинают разыгрываться его гений и безумие. Почерк ясно указывает на подвиги и на обдуманность стремлений. Он спешит, не желая подписать своей фамилии; видна жажда славы, имени; подпись В напоминает букву N, только шире и размазаннее. Росчерк указывает на жестокость, безумие и непобедимость, сильную внутреннюю борьбу, он писал как будто задыхаясь, приближаясь чувством к великому событию; в нем выражаются также испытываемые им безумные муки. То же можно сказать и о подписи Наполеона-консула.

№ 2. Почерк генерала Бонапарт ^

№ €. Император Наполеон I в 18(М г.

№ 3. В 1804 г. Наполеона-императора.

Почерк уверенный, с клинообразными штрихами, сделанными с большим эффектом; они тверды, но неокончены, как бы из нежелания писавшего заниматься графизмом. Штрихи горделивые, полные достоинства, деспотичные, как будто сами себе говорят: «Наполеон — император!»; они указывают на гордость, величие, замкнутость, боязнь поделиться с кем-нибудь мыслями. Полная власть честолюбия. Буквы гармонично сливаются, росчерк смелый, прямой, с непобедимой энергией.

№ 3 (Продолжение). Почерк Императора Наполеона 1.

№ 4 2 декабря 1805 г Подпись, взятая из прокламации после сражения при Аустерлице и одержанной победы

№ 4 В 1805 г после победы при Аустерлице

Подпись поднимающаяся, танцующая, писавший не обращал внимания на форму букв Указывает на большой энтузиазм этого человека, на то, что он никого не считает себе равным, никого не стесняется и делает только то, чего сам захочет Непобедим, непоколебим и как бы стремится вперед

№ 5 Подпись после похода 1806 г

Буквы соединяются и замыкаются росчерком, что указывает на уверенность в демократическом успехе В других буквах отражаются раздражительность, возбужденность, зачатки мнительности, но все-таки мысль о стремлении куда-то вперед его не покидает

№ 5 В 1806 г

Императоры Александр I, Наполеон I, Фридрих-Вильгельм III.

Заключение Тильзитского мира (свидание трех императоров в павильоне на Немане 16 июня 1807 г.)

№ 6. 14 сентября 1812г. После битвы под Москвою.

Подпись хотя и указывает на полное безумие (гордость в росчео-ке и грациозность буквы N, напоминающей /0, но отражается внутренняя, автоматически вкравшаяся пугливость и мнительность Опускающаяся палка росчерка указывает на разочарование сильное внутреннее потрясение, точно предчувствие близкой гибели' несмотря на твердость росчерка, заметны нервозность и ожидание примирения с Россией. r v

№ 6. После битвы под Москвою в 1812 г. 14 сентября

№ 7. 21 сентября, 1812 г. При въезде в горящую Москву.

Здесь выражается напряжение до последней силы и старание укрепить свой упавший дух; но как бы он ни ободрял себя и ни внушал себе спокойствие, росчерк все-таки падает вниз. Буква N наклонена, будто бы в предчувствии приближения гибели и потери славы. Здесь-то и выражается сильнее всего жажда примирения с Россией.

№ 7. Подпись, сделанная при свете пожара

J& 8. 6 октября 1812 г. При отступлении из России

№ 8. 6 октября 1812 г. При отступлении из России.

В этой подписи и неопытному глазу заметно выражение бессилия. Это уже не только не Наполеон со своей непобедимой славой, но даже не Бонапарт, не консул, и не проглядывает уже юная корсиканская горячая кровь — подпись сделана беззащитным, жалким, бедным духом человеком. Нет формы, росчерка; штрихи словно мертвые.

№ 8. (Продолжение)


№ 9. В 1813 г. Подпись, взятая из документа, который Наполеон подписал в Эрфурте 23-го октября, после потери сражения при Лейпциге.

Здесь заметна озлобленность, как будто желание отомстить; приподнятость, с поднимающейся палкой, указывает на угрозу и полное самообладание. Снова выступает его корсиканская кипучая страсть в крови, несмотря на то, что подпись выражает: «Все потеряно» (в конце).

№ 9. В 1813 г.

№ 10. 13 марта 1814 г. Подпись отречения.

Именно здесь почерк указывает на его настоящую богатырскую силу и самообладание. Его волнует не столько отречение, сколько мысль расстаться с армией, которая автоматически повиновалась ему на арене битв.Как музыканту, артисту трудно расстаться со своим искусством, так трудно было и ему проститься со своими привычными боевыми прогулками. Заметно напряжение, полное силы и достоинства, не утрачена еще вера в перемену своей участи к лучшему, и в то же время видна полная окаменелость после удара, как будто все функции мозговых клеточек остановились, замерли. Это напоминает один момент его состояния при выступлении из России*. Почерк мелкий, беглый и, принимая красивую форму, ясно доказывает, что Наполеон подписывался автоматически, не сознавая, что пишет. Тут-то и открывается картина для глубокого психологического наблюдения: в такой потрясающий момент вместо сильного огорчения, муки, упадка духа заметна только внезапная окаменелость. Почерк этот напоминает почерк Наполеона Бонапарта со всеми его свежими силами, но с той только разницей, что в некоторых тонко закругленных буквах заметна удовлетворенность сделанным, как будто он говорит: «А все-таки Бонапарт был императором!» Его фатализм и в эти минуты еще не оставил его.

10. Наполеон подписывает отречение 13 марта 1814 г.

№ 11. 4 апреля 1814 г. В Фонтенебло.

Во время неудач его почерк вновь принимает свой беглый вид и бледность. То же тоскливое состояние и стремление, как прежде, тот же упадок духа и поиск поддержки. Разница та, что здесь почерк выражает уже привычку повелевать, гордость, резкость, непобедимость. Но подпись указывает на желание примириться и отдохнуть от всех волнений, как бы на поиск чьего-то покровительства. Снова явление сильного фатализма. Росчерк идет прямо вниз, медленно, и в начале уменьшен.

№ 11. После бегства с острова Эльбы,, проезжая на смотру корпуса Федератов, кричит: «Да здравствует нация!»

№ 12. На острове Св. Елены.

Здесь подпись указывает на довольство малым, тоску души. Росчерк выражает стремление размазать и расширить его, как прежде, но нет уже былой силы. Некоторое фиксирование штрихов выражает как бы терпеливое ожидание чего-то необыкновенного, напряжение последних сил и веру в свой фатум. Но заметно и какое-то внутреннее успокоительное ощущение, которое поддерживает его умственную разваленность. Испытывает нечеловеческие муки.

№ 12. На острове Св. Елены 5 мая 1821 г.

Германский император Вильгельм II

Стоит высоко в умственном отношении. Испытывает потребность к постоянной деятельности. Склонен к фантазии и мечтательности. Восприимчив к влиянию. Мания подняться ввысь и объять весь мир; любовь странствовать и изучать. Практический, утилитарный ум. Интеллектуальная эволюция. Следит сначала за физическим развитием своих подданных, а затем за нравственным. По временам склонен к скептицизму, несмотря на религиозную философию. Умение проявлять царственное величие Щедр на насмешки, но делает это очень тонко. Непримирим в борьбе, склонен к порядку. Чувство справедливости. Твердость, сила воли. Периодически появляется страсть к творчеству. Любовь к проверке теории в отношении применения ее к практической жизни. Честолюбив. Делает выводы эмпирическим путем. Склонность к меланхолии и грусти. Потреб ность к эффекту в речах; держит их по вдохновению, обдумывает жесты, позы, движения, перемены интонаций голоса. Непреклонность. Хвастлив. Умеет действовать двулично. Не боится большой работы. Обдуманность в решениях. Странности в поступках. Неудовлетворенность существующими формами жизни; желание и умение создавать новые порядки. Эстетичность, вкус. Отвлеченность в идеях. Стремление к таинственному. Склонность поражать неожиданностью и оригинальностью. Пылкий сангвиник. Отзывчивость, доброта и сердечность. Сложность натуры.

почерк Германского императора Вильгельма II

Характеристика основывается на связных завитках букв и заметном в то же время соединении некоторых из них, как в рисунке. Богатство фантазии в тонкой аффектированности росчерка.

Австрийский император Франц Иосиф

Потребность в тихой, спокойной жизни. Измученность души. Умение властвовать, но без властолюбия. Простота и естественность в обращении с людьми. Хороший вкус. Понимание художественной красоты. Полная преданность долгу и готовность приносить жертвы. Житейская мудрость. Идеальное мировоззрение. Редкая привязчивость. Нетерпимость к неясным отношениям. Неумолим к собственным и чужим недостаткам и ошибкам. Добр, искренен, сердечен, но вспыльчив, горяч. В почерке выражается множество пережитых сильных нравственных потрясений.

Почерк Австрийского императора Франца Иосифа

Министры и государственные деятели

Министр финансов С. Ю. Витте

Энергичная, цельная натура. Не умеет сдерживаться и высказывает свою мысль не стесняясь; склонен составлять проекты, планы. Вечное стремление к высоким и важным целям. Любит действовать логично и на основании фактов, не доверяя своей проницательности. Быстрая решимость. Полет мысли и властолюбие. Ум, практичность. Безотлагательность и скорость в делах. Нервный темперамент. Твердость духа никогда не покидает его. Неутомимая умственная деятельность и честолюбие будят его гений. Полностью отдается идее, ее разработке и формулировке. Ясно видит цель и решительно выходит из затруднений. Привычка скрывать свою глубокую задушевность и казаться сухим и резким.

Почерк министра финансов С. Ю. Витте

Министр императорского двора барон В. Б. Фредерике

Правдивость, верность, способность глубоко вникать в исполнение возлагаемых на него служебных обязанностей. Тонко развито чувство такта и приличия. Деликатность. Сознание своего значения. Стремление и привычка к высоким почестям. Любовь и понимание изящного. Эстетичность, вкус. Подвижность, сообразительность, восприимчивость, живучесть. Строгость, раздражительность, требовательность, настойчивость. Постоянное желание оградить от неприятностей тех, кому предан, иногда причиняя себе этим волнение; но находит наслаждение и удовлетворение, когда может доставить другим удовольствие и спокойствие. По временам уныние, мрачность, нервозность.

Мияиетр финансов С ЮК Витте

Почерк министра императорского двора барона В Б Фредерикса

Военный министр А. Н. Куропаткин

Редкая способность управлять самим собой Непрерывное внутреннее побуждение к хорошим стремлениям Справедливость, честность Прихотливость Любовь к роскоши Терпеливо выслушивает советы, но действует по собственному убеждению Внезапные порывы к деятельности Уверенность, обдуманность в обращении с людьми Добросовестность Большая эрудиция и любовь к реальной действительности Уважение к чужим интересам Строгое отношение к своим поступкам Героизм и редкая личная храбрость Умение внести порядок в свою деятельность Исполняет справедливые требо

вания и преодолевает препятствия, несмотря на их трудность. Умственная мощь. Сила и страсть отдаваться служению великому делу. Большое честолюбие. Твердая решимость. Внимание к народным традициям и экономическим законам.

Характеристика выражается в горизонтальных буквах, направленных вниз; буквы согнуты, указывают на преднамеренную сухость в обращении; некоторые недописанные буквы — на гордость и странность в некоторых решениях. Заметна доброта и сердечность.-

Военный министр А. Н. Куропаткин

Полководцы и военные деятели

А. В. Суворов

Все заботы сосредоточены на том, чтобы разбудить спящую или засыпающую воинственность в своих подчиненных. Любит высмеивать скоропреходящих выскочек-героев, хохочет им прямо в лицо В основе серьезен. Великий мастер не на словах, а на деле. Умение уничтожить равнодушие к себе в окружающих. Поражает неутомимостью. Способность к внутреннему самоанализу. Отзывчив, добр, прост. Гневается недолго. Присутствие духа; всегда готов к нападению. Вдохновенность в военном искусстве. Умение блестяще оценить положение. Обдуманность, осторожность, но без желания воспользоваться ими. Вспыльчивость, умение говорить колкости Правдивость, отеческая заботливость по отношению к окружающим и любовь к ним до самозабвения. Готовность жертвовать собой. Умение создавать новые формы и порядки, а также разумно осуществлять свои решения. В почерке заметна искренняя скорбь о людских несчастьях. Единственная поддержка и утешение — религия.

Все это выражается в простоте и ясности букв, также в их завитках и красивой форме.

М. И. Кутузов

Ровность, обдуманность; умение создавать свою программу в военном искусстве, не обращая внимания на противоречия и действуя по внутреннему убеждению. Непримиримость в борьбе. Последовательность, неутомимая энергия. Выносливость в работе. Простота в обращении. Ясность указания частных задач в военном искусстве и умение расчленить боевой порядок. Не любит атаки, умеет ориентироваться. Правдивость, выработанная властность и непоколебимость. Меткость суждений, верность предположений. Преданность долгу. Опытность, нетерпимость к неясному.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.