Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа. Специальность 190604 - техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

Специальность 190604 - техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта

 

Тема Электронные системы управления двигателем:

L-Jetronic и а/м ГАЗ 3110

 

 

АТЭМК2. 20.08. 000

 

Студента группы ДТ-41 Трубичева Константина Сергеевича

 

 

Содержание

 

1 Принцип работы L-Jetronic в общем, как данной

системы управления двигателем.

1.1 Принцип работы системы

зажигания

2 Принцип работы топливной системы

3 Принцип работы системы подачи воздуха

4 Основные блоки системы. Принцип работы блоков

5 Принцип работы системы управления двигателя

автомобиля ВАЗ 2110 в общем, как данной

системы управления двигателем.

5.1 Принцип работы системы зажигания

6 Принцип работы топливной системы

7 Принцип работы воздушной системы

8 Основные блоки системы. Принцип работы блоков

9 Сравнение систем L-Jetronic и ВАЗ 2110

 

 

1 Принцип работы L-Jetronic в общем, как данной

системы управления двигателем. Принцип работы системы

зажигания

 

Система впрыска «L-Jetronic» - это управляемая электроникой система многоточечного (распределенного) прерывистого впрыска топлива. Буква «L» в названии системы означает слово «Lade» что переводится как заряд, порция. Главные отличия от других систем, это отсутствие дозатора-распределителя и регулятора управляющего давления, все форсунки с электромагнитным управлением.

Так как нет дозатора-распределителя, существенно изменился расходомер воздуха. В системах «L-Jetronic» примерно в два раза меньше давление топлива в системе и возможно отсутствие накопителя (гидроаккумулятора).

Система впрыска «L-Jetronic» - совершенная система, с увеличением экономичности, снижением токсичности отработавших газов, улучшением динамики автомобиля.

 

 

1 Принцип работы L-Jetronic (на примере а/м Ford Sierra)

 

 

Принцип действия системы рассмотрен на рисунке 1.

 

 

 
 

 


1 - ЭБУ; 2 - фильтр тонкой очистки топлива; 3 - электробензонасос;

4 - бензобак; 5 - впускной клапан; 6 - регулятор давления с вакуумным корректором; 7 - потенциометрический датчик положения дроссельной заслонки (ДПД); 8 - потенциометрический расходомер (ПРВ) воздуха с датчиком температуры (ДТВ); 9 - датчик температуры воздуха (ДТВ); 10 - рабочая электроуправляемая форсунка; 11 - пусковая форсунка; 12 - расширительный ресивер впускного коллектора; 13 - дроссельная заслонка; 14 - датчик концентрации кислорода (ДКК); 15 - датчик температуры двигателя (ДТД);

16 - воздушный фильтр; 17 - термореле времени; 18 - датчик распределитель (МРД) с бесконтактным датчиком Холла (ДМС); 19 - клапан дополнительной подачи воздуха; 20 - выпускной коллектор; 21 - блок цилиндров ДВС;

22 - вакуумный регулятор на датчике-распределителе; 23 - аккумуляторная батарея (АКБ); 24 - генераторная установка; 25 - замок зажигания; 26 - реле управления бензонасосом 3, пусковой форсункой 11 и термореле времени 17

 

 

Рисунок 1 - Принципиальная схема L-Jetronic

 

 

Данная система управления двигателем является

микропроцессорной, так как в данной системе имеются:

 

- два датчика положения и частоты вращения КВ;

- прерыватель-распределитель и катушка зажигания;

- микропроцессор;

 

Принцип работы данной системы заключается в следующем:

 

количество топлива, подаваемого к электромагнитным форсункам, зависит от количества всасываемого воздуха через воздушный фильтр и расходомер воздуха.

 

Таким образом, работы системы выглядит так:

Электробензонасос закачивает топливо в систему под давлением 2,5кгс/см2. Дальше топливо поступает в рампу через фильтр тонкой очистки топлива, и дальше к форсункам. В рампе находится регулятор давления топлива, который служит для поддержания заданного давления в системе. Для своевременного поджигания смеси в данной системе управления двигателем применен прерыватель-распределитель, а также датчики положения и частоты вращения КВ. Особенность работы системы зажигания в том, что она не зависит от сигналов микропроцессора, то есть является самостоятельной системой. Регулирование подачи (впрыска) смеси и моментом ее зажигания производится посредством датчиков: ДПД и ДОД.

 

1.1 Система зажигания (бесконтактная с датчиком Холла)

 

 

Система зажигания состоит из: АКБ, генераторной установки,

замка зажигания, прерывателя распределителя с датчиком Холла, катушки зажигания, проводов высокого и низкого напряжения.

 

Рисунок 1 - Бесконтактная система зажигания с датчиком Холла

 

Система предназначена для своевременной подачи искры в камеры сгорания двигателя. Для этого используется прерыватель-распределитель. Он имеет шестеренчатый привод от двигателя и установлен таким образом, чтобы момент подачи искры соответствовал такту сжатия смеси в цилиндрах двигателя. В данной системе используется бесконтактная система зажигания (рис. 1) и, поэтому прерыватель-распределитель с датчиком Холла. Работа датчика основана на эффекте Холла - имеется полупроводниковая пластина, на которую подается постоянное напряжение и ток, в корпусе прерывателя установлен постоянный магнит. При прохождении пластины вблизи постоянного магнита образуется напряжение (импульс, сигнал), который дальше преобразовывается, формируется и усиливается, а затем отправляется в микропроцессор. Этот сигнал «говорит» микропроцессору о том, что система готова к подаче искры в соответствующий цилиндр. В это время этот сигнал поступает в коммутатор, который в свою очередь управляет КЗ.

Катушка зажигания предназначена для накопления низкого напряжения и его преобразования в высокое напряжение (20000-30000В).

АКБ предназначена для пуска двигателя. Это первый источник электроэнергии на автомобиле.

Генераторная установка служит для поддержания заданного напряжения в бортовой сети автомобиля и питания АКБ (подзарядка переменным напряжением).

Соединительные провода необходимы для передачи тока ко всем потребителям электроэнергии.

Данная система зажигания является самостоятельной системой. Она наравне с микропроцессором осуществляет управление двигателем. Это происходит потому, что сигнал, поступающий в микропроцессор только входящий и нетребующий дальнейших действий со стороны микропроцессора - за это отвечает прерыватель-распределитель.

Принцип действия таков:

Получение (следящий режим за положением КВ) и отправка (регулирование искрообразования от других входных параметров) сигнала готовности, и подача искры в соответствующий цилиндр.

 

 

2 Принцип работы топливной системы

 

Топливная система состоит из: топливного бака, электробензонасоса, фильтра тонкой очистки топлива, рампы, регулятора давления, пусковой форсунки, электромагнитных (рабочих) форсунок.

Топливная система предназначена для подачи (впрыска) топлива

Электробензонасос непогружного роликового типа; расположен ниже топливного бака, чтобы топливо самотеком поступало к насосу, тем самым создавало небольшое, но очень необходимо («жизненно») для него (постоянное поджатие роликов) давление.

На данном автомобиле установлен насос немецкой фирмы «Bosh». Его принципиальная схема представлена на рисунке 3.

 

 

а) - устройство; б) - нагнетательный узел; 1,20 - входной и выходной каналы; 2 - корпус; 3 - предохранительный клапан; 4 - основание; 5 - дисковый ротор; 6 - опорная пластина;

7 - входная топливная полость; 8 - якорь; 9 - магнит; 10,12 - выходные полости;

11 - стопорная пластина; - 13 - крышка; 14 - опорная стенка; 15 - обратный клапан;

16 - пружина; 17,29 - выходной и входной штуцеры; 18 - седло; 19 - коллектор;

21 - топливное отверстие; 22 - щетка; 23 - щеткодержатель; 24 - вал; 25 - паз;

26 - статор (основание); 27 - ролик; 28 - топливная камера; 30 - нагнетательная камера

 

Рисунок 3 - ЭБН фирмы «Bosch»

 

ЭБН предназначен для подачи топлива под давлением 2,5кгс/см2 и представляет собой роликовый насос с электрическим приводом. ЭБН содержит корпус с входным и выходным штуцерами, нагнетательный узел, электродвигатель.

Электродвигатель снабжен электрическим коллектором с электрической щеткой, размещенной в щеткодержателе, и постоянным электромагнитом.

Нагнетательный узел состоит из неподвижного статора, внутренняя поверхность которого смещена на 1,5мм относительно оси якоря электродвигателя, дискового ротора с пятью пазами, размещенных по его периметру и снабженных подвижными цилиндрическими роликами. Основание снабжено обратным подпружиненным шариковым клапаном с входным каналом. Предохранительный клапан предназначен для ограничения давления топлива выше допустимой нормы.

При вращении электродвигателя бензин поступает через входной штуцер, входную топливную камеру и впускное отверстие основания в сегментное пространство переменного объема, образуемого за счет эксцентриситета между внутренней поверхностью основания и дисковым ротором (нагнетательная полость).

При вращении электродвигателя топливо переносится роликами в более узкое пространство - нагнетательную полость и через выходные каналы - в топливные полости и выходную полость, а затем через топливные отверстия, выполненные в стопорной пластине и опорной стенке, поступает в выходную топливную полость, через седло, предохранительный клапан, нагруженный пружиной, и штуцер в бензиновую магистраль.

Обратный клапан исключает слив бензина из магистрали и образования воздушных пробок после выключения ЭБН.

Топливный фильтр предназначен для очистки топлива. Схема топливного фильтра тонкой очистки представлена на рисунке 4

 

 

1,5 - входной и выходной штуцеры; 2 - фильтрующий элемент; 3 - алюминиевый корпус; 4 - крышка; 6 - тканевая сетка; 7 - стержень

 

Рисунок 4 - Топливный фильтр

 

 

После прохождения фильтра топливо поступает в распределительную магистраль (рампу), совмещенную с регулятором давления. Рампа представляет собой трубку с входными и выходными участками и служит для подачи топлива к электромагнитным форсункам. Для поддержания давления в системе используется регулятор давления, соединенный с впускным коллектором с одной стороны, а с другой с обраткой (слив топлива в бак). Схема рампы и регулятора давления представлены на рисунках 5 и 6.

 

 

 

1 - ВТ; 2 - ЭМФ; 3 - прилив; 4 - штуцер подачи топлива; 5 - шестигранник; 6 - корпус;

7 - болт; 8, 10 - штуцер; 9 - регулятор давления; 11 - центральный канал; 12 - место крепления; 13 - топливный канал

 

Рисунок 5 - Рампа

 

Рампа содержит корпус с приливами, центральный канал с входными и выходными участками, штуцер подачи топлива, соединенный с ЭБУ и входным участком, регулятор давления, подключенный к выходному участку центрального канала и, сообщенный через штуцер 8 с ресивером, а через штуцер 10 - с бензобаком. Рампа крепится в ВТ (впускной трубопровод) двумя болтами. В ВТ установлены четыре ЭМФ (электромагнитные форсунки), которые соединены параллельно. Эти форсунки являются основными, кроме них в данной системе используется пусковая форсунка (насос форсунка фирмы Тойота). Пусковая форсунка установлена во впускном коллекторе, а, именно, в расширительном ресивере. В центральном канале установлен регулятор давления, соединенный с ВТ и обраткой. Работа рампы сводится к временному хранению топлива под небольшим давлением до момента впрыска топлива одной из рабочих форсунок. При повышении давления выше нормируемого срабатывает регулятор давления, и излишки топлива сливаются в бак. Этим обеспечивается циркуляция топлива и исключение паровых пробок в системе.

 

1 - корпус; 2,3,18 - уплотнители; 4 - штуцер; 5 - седло; 6 - жесткий центр; 7 - крышка;

8 - пружина; 9 - выходные отверстия; 10 - патрубок; 11 - ограничительная шайба;

12 - шток; 13 - полость крышки; 14 - опорная шайба; 15 - мембрана; 16 - клапан; 17 -подмембранная полость

 

Рисунок 6 - Регулятор давления

 

Регулятор состоит из: металлического корпуса, разделенного на две полости, штуцера, мембраны, пружины, патрубка, соединяющего регулятор с ВТ, канала для слива топлива. Топливо поступает в регулятор через штуцер в подмембранную полость, где создает давление на мембрану. Под этим давлением мембрана прогибается, открывая канал (если Р>2,5кгс/см2). При пуске двигателя или работе на холостом ходу мембрана отгибается за счет разрежения в ВТ.

 

Рабочие форсунки предназначены для впрыска топлива. В данной системе установлены электромагнитные форсунки фирмы «Bosch». Схема форсунки и ее конструктивное исполнение представлено на рисунке 7.

а) б)

 

а) общий вид, б) конструктивное исполнение; а) 1 – распылитель с штифтовым запорным клапаном; 2 – корпус; 3 – подвижный стержень (якорь) электромагнита; 4 – возвратная пружина; 5 – сердечник катушки соленоида; 6 – двухконтактный электрический разъём;

7 – топливный штуцер; 8 – мелкосетчатый фильтр; 9 – обмотка катушки соленоида;

10 ограничитель хода запорного клапана; б) 10 – возвратная пружина;

11 – обмотка катушки соленоида; 12 – магнитопровод соленоида

 

Рисунок 7 - ЭМФ

 

Схема пусковой форсунки (насос-форсунка фирмы Тойота) представлена на рисунке 8.

 

1 – головка плунжера; 2 – пружина плунжера; 3 – гладкий цилиндрический плунжер; 4 – гильза плунжера; 5 – рабочая полость плунжерного насоса;

6 – корпус закрытой форсунки; 7 – возвратная пружина запорного клапана форсунки; 8 – корпус запорного клапана форсунки с распылителем; 9 – управляющий клапан (электроклапан, регулирующий давление в полости 5, под управлением от микропроцессора); 10 – сливной канал; 11 – подводящий топливный канал; 12 – электромагнитная система управляющего клапана

 

Рисунок 8 - Пусковая форсунка

 

Работа ЭМФ основана на работе соленоида: при подаче напряжения на обмотку соленоида создается магнитное поле, притягивает сердечник, тем самым, освобождая путь топливу. После силой возвратной пружины сердечник возвращается в исходное положение.

Пусковая форсунка состоит из двух частей: корпуса и плунжерного насоса Работа этого насоса контролируется микропроцессором через термореле времени. Если температура двигателя низкая, то термореле подает сигнал в микропроцессор, а он открывает подачу топлива к пусковой форсунке. Длительность впрыска топлива через пусковую форсунку определяется количеством топлива, которое поступает в насос.

 

Работа системы:

 

- отрабатывается работа бензонасоса реле включения бензонасоса, то есть насос создает необходимое давление;

- дальше микропроцессор обрабатывает данные входных сигналов (температура окружающей среды и температура двигателя, количество воздуха, готовность системы зажигания);

- согласно полученным данным микропроцессор вычисляет необходимое количество топлива;

- в нужный момент микропроцессор подает сигнал, определенной длительности, который соответствует длительности открытия форсунки или, иначе говоря, длительности впрыска.

Главным параметром для определения количества топлива служит количество воздуха. Впрыск топлива форсунками производится за один или два оборота КВ, независимо от положения впускного клапана. Если впускной клапан закрыт, то топливо скапливается в пространстве перед клапаном и впрыскивается при его следующем открытии.

Для облегчения пуска холодного двигателя в данной системе есть пусковая форсунка. Работа ее зависит от температуры двигателя и определяется (продолжительность и момент впрыска) термореле времени.

 

Принцип работы:

 

Подготовка топлива (создание давления), с последующим впрыском под контролем микропроцессора (количество топлива в зависимости от количества воздуха)

 

3 Принцип работы воздушной системы

 

Воздушная система состоит из:

- воздушного фильтра;

- расходомера воздуха;

- дроссельной заслонки, совмещенной с датчиком положения дроссельной заслонки;

- регулятора холостого хода

 

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха от

механических частиц. Расходомер предназначен для оценки количества воздуха и его температуры, проходящего через него. Принципиальная схема расходомера представлена на рисунке 9.

 

1 - обводной канал; 2 - измерительная заслонка; 3 - демпферная камера; 4 - демпферная заслонка; 5 - потенциометр; 6 - винт качества смеси на холостом ходу; 7 - датчик температуры; 8 - контакты топливного насоса

 

Рисунок 9 - Расходомер воздуха

 

В данной системе используется расходомер аналогового лопастного типа. Расходомер состоит из: измерительной (воздушной) и демпферной заслонок, демпферной камеры, обводного канала, потенциометра, датчика температуры. При прохождении воздуха, воздушный поток давит на воздушную заслонку, та в свою очередь поворачивается на одной оси с потенциометром. Потенциометр представляет собой датчик реостатного типа, и поэтому, при разном угле поворота заслонки, выходной сигнал изменяется пропорционально углу поворота. Этот сигнал поступает в микропроцессор. При работе на холостом ходу воздушная заслонка находится в положении «закрыто», воздух идет по обводному каналу. Количество, проходящего воздуха, регулируется винтом качества. В процессе эксплуатации автомобиля возникают пульсации во впускном коллекторе и, в частности, в расходомере. Для их уменьшения применяется демпферная камера с демпферной заслонкой.

Дроссельная заслонка с датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода объединены дроссельный патрубок, схема которого представлена на рисунке 10.

 

1,18,22 - вывод; 2,20 - винт; 3 - канал; 4 - штуцер отбора разряжения;

5,6 - соединительный и обводной каналы; 7 - проточная часть дроссельного патрубка;

8 - дроссельная заслонка; 9,13 - входное и выходное отверстия подачи воздуха;

10 - ручьевой привод системы управления; 11,15 - входной и выходной патрубки;

12 - штуцер; 14 - корпус; 16 - отверстия; 17,22 - электрические разъемы;

19 - ДПДЗ

 

Рисунок 10 - Дроссельный патрубок

 

Дроссельный патрубок обеспечивает дозирование воздуха, поступающего во ВТ. Он содержит ДПДЗ с электрическим разъемом 17 с электрическими выводами 18 и РХХ 21 с электрическим разъемом 22 и выводами 1. ДПДЗ закреплен на корпусе с помощью винтов 20.

В проточной части перед дроссельной заслонкой и за ней размещены входное и выходное отверстия подачи воздуха, штуцер отбора разрежения, необходимого для работы системы вентиляции картера, и штуцер адсорбера системы улавливания паров бензина.

Корпус подогревается теплоносителем из системы охлаждения, поступающим через входной и выходной патрубки. В корпус по штуцеру поступают ОГ системы рециркуляции. Дроссельный патрубок через отверстия 16 закреплен на корпусе ресивера.

Ручьевой привод системы управления связан с осью дроссельной заслонки. Подачу воздуха в двигатель регулируют с помощью дроссельной заслонки, соединенной с приводом педали акселератора.

Воздушный поток проходит по обходному и соединительному каналам и выходит по каналу 3. Крепление РХХ осуществляют при помощи винтов 2.

Второй винт с контргайкой позволяет установить положении заслонки, исключающее ее контакт с корпусом. Этим винтом нельзя регулировать частоту вращения КВ на режимах ХХ.

При закрытой дроссельной заслонке подача воздуха осуществляется через регулятор холостого хода. Принципиальная схема РХХ представлена на рисунке 11.

 

 

1 - трубопровод; 2 - додроссельное пространство; 3,14 - входной и выходной каналы;

4 подвижная конусная игла; 5-8 - контакты коллектора двигателя; 9 - шаговый электродвигатель; 10 - втулка; 11 - пружина; 12 - шток; 13 - щель (канал);

15 - задроссельное пространство; 16 - дроссельная заслонка

 

Рисунок 11 - РХХ

 

РХХ состоит из до- и задроссельного пространства, дроссельной заслонки, шагового электродвигателя. Шаговый электродвигатель содержит конусную иглу и контакты.

Дополнительный воздушный поток из додроссельного пространства по входному каналу, через щель и по выходному каналу поступает в задроссельное пространство. Таким образом, можно регулировать обороты холостого хода, пуска и прогрева (путем регулирования зазора между иглой и корпусом).

 

Работа воздушной системы сводится к двум этапам: ХХ и работа на других режимах.

 

ХХ: в микропроцессор поступают сигналы от ДПДЗ, ДМРВ, системы зажигания, топливной системы, датчиков температур окружающей среды и охлаждающей жидкости о том, на сколько открыть канал в РХХ. После этого микропроцессор дает сигнал шаговому электродвигателю. Он перемещает иглу на необходимое число шагов (количество воздуха пропорционально числу шагов). Если температура двигателя низкая и требуется быстрый прогрев, то микропроцессор открывает путь к пусковой форсунке с целью обогащения смеси. По мере прогрева и увеличения оборотов двигателя РХХ и пусковая форсунка отключаются.

Работа на других режимах: При увеличении оборотов двигателя количество воздуха увеличивается по мере открытия дроссельной заслонки, соответственно увеличивается и количество топлива, подаваемого к форсункам

 

 

4 Функциональная схема

 

Функциональная схема представлена на рисунке 12.

 

А - устройство входных параметров; 1 - датчик температуры, всасываемого воздуха; 2 - ДМРВ; 3 - выключатель ДЗ; 4 - высотный корректор; 5 - датчик распределитель зажигания; 6 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 - термореле;

Б - блок управления; 8 - микропроцессор; 9 - блок реле; 10 - реле включения бензонасоса;

11 - АКБ; 12 - замок зажигания; С - исполнительные устройства; 13 - рабочие форсунки;

14 - клапан дополнительной подачи воздуха (РХХ); 14 - пусковая форсунка

 

Рисунок 12 - Функциональная схема

 

Работа блоков такова: имеется блок входных сигналов, кроме системы зажигания, которые подают сигнал в микропроцессор. Микропроцессор представляет собой блок управления и обработки сигналов. Дальше микропроцессор поддет сигнал на исполнительный элемент(ы).

 

 

5 Система управления двигателем автомобиля ВАЗ 2110

 

Система управления двигателем представлена на рисунке 13.

 

1 – воздушный фильтр; 2 – фильтрующий элемент; 3 – ДМРВ; 4 – шланг; 5 – выходной патрубок;

6 – корпус дроссельной заслонки; 7 – дроссельная заслонка; 8 – штуцер; 9 – полость охлаждающей жидкости; 10 – потенциометрический датчик; 11 – входной патрубок; 12 - всасывающий патрубок;

13 – регулятор рабочего давления; 14 – рампа; 15 – топливный фильтр; 16 – подающий топливопровод;

17 – обратный топливопровод; 18 – бензобак; 19 – ЭБН; 20 – трубка; 21 – датчик уровня топлива; 34 – замок зажигания;

35 – главное реле; 36 – датчик ДКВ; 37 – ЭБУ; 38 - датчик скорости; 39 - коробка передач;

40 - зубчатый диск; 41 - ДТОЖ; 42 - модуль зажигания; 43 - свеча зажигания;

44 - датчик положения распределительного вала; 45 - ЭМФ; 47 - выпускной трубопровод; 46 - ДКВ;

48 - датчик кислорода; 49 - система нейтрализации ОГ; 50 - датчик детонации; 51 - впрыск факелом;

52 - теплоизолирующий экран; 53 - всасывающий патрубок; 54,58 - датчики массового расхода воздуха и температуры воздуха; 56 - РХХ; 55,57 - задроссельное и додроссельное пространство;

 

Рисунок 13 - Система управления двигателем

 

Система управления двигателем автомобиля ВАЗ 2110

представляет собой электронную систему. Это доказывается наличием одного датчика скорости КВ, совмещенного с датчиком положения КВ, а также наличием модуля зажигания, выполняющего функции прерывателя-распределителя. принципиальная схема датчика коленчатого вала ДКВ представлена на рисунке 14, и ЭБУ.

а) б)

 

 

а – модуль индуктивного датчика; б – датчик коленчатого вала (ДКВ) с функциями ДОД и ДНО; 5 - картер маховика; 6 – магнит N-S; 7 – ферромагнитный сердечник; 8 – катушка; 9 – специальный зубчатый диск (чувствительный элемент датчика) на КВ; 10 - ДКВ

 

Рисунок 13 - ДКВ

 

Этот датчик является основой системы зажигания, так как работа датчика сопряжена с положением поршней двигателя. Сам датчик индуктивного типа. Имеется магнит, ферромагнитный сердечник с катушкой, а маховик представляет собой специальный зубчатый диск. При прохождении метки (место, где пропущен зуб) мимо катушки с сердечником в датчике образуется сигнал, который поступает в ЭБУ.

Модуль зажигания представлен на рисунке 15.

 

Рисунок 15 - Модуль зажигания

 

Модуль зажигания представляет собой две катушки зажигания, которые управляются двумя транзисторами, Когда транзистор открыт, тогда происходит накопление энергии катушкой. А в момент размыкания происходит образование высоковольтного напряжения.

 

 

5.1 Система зажигания

 

 

Система зажигания автомобиля ВАЗ 2110 представлена на рисунке 16.

 

 

1 - АКБ; 2 - выключатель; 3 - реле зажигания; 4 - предохранитель; 5,10 - транзисторы;

6,12 - согласующие устройства; 7,8 - КЗ; 9 - свечи зажигания; 11 - контакт МЗ;

13 - ЭБУ; 14 - ДКВ; 15 - впадина; 16 - задающий диск

 

Рисунок 16 - Система зажигания

 

Электронная система зажигания двигателей семейства ВАЗ

содержит АКБ, ЭБУ, ДКВ, МЗ, свечи зажигания. В системе применен метод холостой искры. Цилиндры объединены в пары: 1-4 и 2-3. Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах. В связи с постоянным направлением тока в первичной и вторичной цепи ток искрообразования одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а второй - наоборот. Свечи применяются типа А17ДВРМ или АУ17ДВРМ (16-клапанные двигатели, с уменьшенным до 16мм. размером под ключ). Зазор между электродами свечей составляет 1,0…1,15мм.. ДКВ подает опорный сигнал непосредственно на ЭБУ. На основе этого сигнала он делает расчет последовательности срабатывания катушек в МЗ.

Работа системы управления двигателя, в общем, сводится к работе микропроцессорной системы L-Jetronic. Различается только в управлении системой зажигания. Здесь система зажигания не является самостоятельной системой, а является составной частью общей системы управления двигателя, то есть система зажигания, система подачи топлива и система подачи воздуха зависят друг от друга.

 

 

6 Топливная система

 

Топливная система аналогична системе L- Jetronic, но

отличается наличием демпфера давления топлива, схема которого представлена на рисунке 17, и отсутствием пусковой форсунки. А также наличием ЭБН погружного типа.

 

1 - штуцер; 2 - уплотнитель; 3 - корпус; 4 - полость; 5 - крышка; 6 - надмембранная полость; 7 - пружина; 8 - жесткий центр; 9 - мембрана

 

Рисунок 17 - Демпфер давления

 

Демпфер давления предназначен устранения нежелательных колебаний (пульсаций) топлива. Содержит корпус и крышку, с размещенной между ними мембраной, снабженной жестким центром. В надмембранной полости крышки размещена тарировочная пружина. В центральной полости корпуса выполнены входной и выходной каналы, сообщенные через штуцер с системой топливоподачи. Герметичность стабилизатора обеспечивается уплотнителем.

Схема ЭБН погружного турбинного типа, двухступенчатого, неразборного представлена на рисунке 18.

 

1 - топливозаборник; 2 - корпус; 3,4 - подводящий и отводящий трубопроводы; 5 - фланец; 6 - штуцер; 7 - технологический прилив; 8 - жгут проводов; 9 - провод; 10 - колодка; 11 - разъем; 12 - потенциометр;

13 - поплавок; 14 - ось

 

Рисунок 18 - ЭБН

 

ЭБН содержит корпус, сообщенный через отверстие с топливозаборником, фланец со штуцером и технологическим приливом, жгут проводов с разъемом, поплавок с осью, потенциометр, сообщенный с колодкой, и провода, подводящий и отводящий трубопроводы. Насос скомбинирован с датчиком уровня топлива. Насос обеспечивает подачу топлива под давлением выше 0,3 МПа из бензинового бака через магистральный топливный фильтр на рампу ЭМФ. Электродвигатель омывается топливом. Опасность взрыва отсутствует, так как отсутствует горючая смесь. С лив топлива необходим для охлаждения элементов системы впрыска и удаления возможных загрязнений. ЭБН размещен в баке. Насос включается в работу с помощью вспомогательного реле при установке ключа в положение «Зажигание» после пребывания в положении «выключено». ЭБУ сразу поддет напряжение на катушку реле включения бензонасоса.

 

7 Воздушная система

 

Воздушная система аналогична системе L- Jetronic.

 

 

6 Функциональная схема

 

 

 
1-10 - входные устройства управления; ДПД - датчик положения дросселя;

ПРВ - электропотенциометр расходомера воздуха; ДТВ датчик температуры воздуха; ДОД - датчик частоты вращения (оборотов) ДВС; ДНД - датчик нагрузки двигателя (вакуумный регулятор); ДАД - датчик атмосферного давления; ДТД - датчик температуры ДВС; ДКК - датчик концентрации кислорода; ЗВЗ - замок выключения зажигания; ТРВ - термореле времени; 11 - ЭБУ впрыска с микропроцессором МКП, запоминающим устройством ЗУ, регистратором неисправностей РН; 12 - реле РП управления пуском ДВС;

13 - рабочие (клапанные) электромагнитные форсунки; 14 - диагностический разъём; 15 - чек-лампа; 16 - клапан дополнительной подачи воздуха; 17 - электробензонасос; 18 - пусковая форсунка

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пожарная безопасность сливоналивных эстакад | Racconto scritto su tavole per 1 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 1348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.