Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пространство Вселенной бесконечно, материальный мир в нём конечен




Современный уровень знаний позволяет сформулировать гипотезу о том, что пространство Вселенной бесконечно, а материальный мир в нём конечен и мы находимся вблизи его центра.

Научная информация – продукт коллективного научного творчества учёных разных специальностей. Чтобы ответить на вопрос: конечна Вселенная или бесконечна, необходимо не только владеть совокупностью знаний различных научных дисциплин, но и уметь анализировать их системно. Первый и самый главный принцип системного анализа – выявление главных факторов, формирующих ответ на поставленный вопрос, соответствующий реальности или близкий к ней [1].

Первым и самым главным фактором, позволяющим начать формулировку ответа на поставленный вопрос, является количественное распределение химических элементов во Вселенной. Мы уже отметили, что 73% процента материального мира Вселенной – водород, 24% - гелий и 3% - все остальные химические элементы. На фоне этой информации количество химических элементов в наших организмах в масштабах Вселенной близко к нулю. И, тем не мене, мы существуем и пытаемся познать окружающий нас мир. У нас уже сформировалось первое представление о физической сути пространства и мы знаем, что существуем в нём. Наш уровень знаний позволяет нам представить пустое пространство. Мы отождествляем его с таким состоянием, при котором в нём нет никаких химических элементов и их элементарных частиц. В связи с этим возникает естественный вопрос: есть ли во Вселенной области пространства, в которых нет никаких химических элементов и их элементарных частиц, то есть пустые области пространства?

Уже имеются экспериментальные результаты, которые позволяют начать поиск ответа на поставленный вопрос. Плодотворность этого писка зависит от правильности интерпретации экспериментального факта, в котором отражена закономерность излучения Вселенной [1].

Давно установлено, что все диапазоны так называемых электромагнитных излучений составляют 24 порядка. Диапазон светового излучения менее одного порядка и его длина волны изменяется от до . Длина волны максимума излучения Вселенной, как мы уже показали, около миллиметра. Оно соответствует температуре близкой к абсолютному нулю и называется реликтовым излучением (рис. 105) [1].

Уже имеется экспериментальная информация, позволяющая нам полагать, что материальный мир рассредоточен лишь в части Вселенной, которая имеет форму шара. За пределами этой зоны нет материального мира. Нет там материальных частиц, и мы можем считать остальную область пространства пустой.

Экспериментальная информация для подтверждения достоверности описанной гипотезы, получена недавно. Она следует из уже отмеченной нами анизотропии реликтового излучения на уровне 0,001%. С виду это незначительная величина, не заслуживающая внимания. Однако, если учесть, что астрофизики принимают фотоны излучённые звёздами, находящимися на расстоянии световых лет, то значимость этого факта возрастает. Расстояние световых лет эквивалентно расстоянию . Величина окошка на поверхности сферы с таким радиусом, равная 0,001% её поверхности, составляет квадратных километра. Так что есть смысл задуматься над физическим смыслом 0,001% анизотропии реликтового излучения. Он означает отсутствие химических элементов за пределами указанных окошек, так как они – единственные источники излучения фотонов. Из этого следует, что анизотропия реликтового излучения, равная 0,001%, - следствие ограниченности в пространстве материального мира. Равномерность этой анизотропии – следствие сферичности области пространства, в которой находятся источники этого излучения – галактики. Этот же факт можно интерпретировать, как расположение приёмника этого излучения (нашей Земли) вблизи центра материального мира Вселенной.

Следующий важный факт – равномерность максимума излучения во всех направлениях от приёмника этого излучения. Он также свидетельствует о том, что источники этого излучения расположены в пространстве, имеющем сферическое ограничение.

Астрофизики и астрономы имеют обилие фотографий галактик Вселенной. Многие из них имеют зоны без звёзд, что даёт основание полагать, что за пределами этих зон нет материального мира, и анизотропия реликтового излучения подтверждает этот факт.

Описанная картина мира даёт основание полагать, что было такое состояние Вселенной, когда в ней не было ни одного химического элемента и возникает вопрос: откуда появились химические элементы во Вселенной? Конечно, мы сразу отвергаем идею Большого взрыва – как источника формирования Вселенной и материального мира в ней. Ближе к реальности гипотеза рождения элементарных частиц из субстанции, равномерно заполняющей все пространство, и называемой эфиром. Прежде чем анализировать сущность этой гипотезы рассмотрим процесс формирования температуры плазмы [30].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.