Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Атонически-астатическая форма




Гиперкинетическая форма

Гемипаретическая форма

Эта форма заболевания характеризуется поражением одноименных руки и ноги. После рождения у такого ребенка все врожденные двигательные рефлексы оказываются сформированными. Однако уже в первые недели жизни можно выявить ограничение спонтанных движений и высокие сухожильные рефлексы в пораженных конечностях, при рефлексе опоры отмечается слабость реакции опоры в паретичной ноге, при шаговых движениях паретичная нога может несколько отставать от здоровой, при рефлексе ползания активность пораженной ноги также оказывается ослабленной, хватательный рефлекс менее выражен в пораженной руке, а в последующем он своевременно не угасает. Установочный рефлекс на голову и соответственно цепные установочные рефлексы формируются вовремя или их формирование слегка запаздывает, при этом может выявляться их некоторая дефектность со стороны пораженной руки у цепного симметричного установочного рефлекса, слабость и ограниченность реакции пораженной руки и ноги у цепного асимметричного установочного рефлекса. Сидеть ребенок начинает вовремя или с некоторым запаздыванием, при этом в силу некоторой дефектности цепных установочных рефлексов, поза оказывается неправильной: плечо на пораженной стороне опущено, пораженная нога согнута, здоровая - разогнута в коленном суставе. Такая асимметрия позы уже в этом возрасте может приводить к формированию искривления позвоночника (сколиозу), выпуклая сторона которого обращена в здоровую сторону.

Причиной при этой форме заболевания чаще всего является билирубиновая энцефалопатия, реже недоношенность с последующей черепно-мозговой травмой во время родов, при которой происходит разрыв артерий, снабжающих кровью подкорковые ядра.

После рождения у такого ребенка врожденные двигательные рефлексы оказываются нарушенными: спонтанные движения вялые и ограничены. Сосательный рефлекс ослаблен, может отмечаться нарушения координации сосания, глотания, дыхания. В ряде случаев тонус мышц снижен. Рефлекс опоры отрицателен, но к 1-1,5 месяцем, как правило становится выраженным (у здорового ребенка к этому времени он исчезнет).

С момента рождения выявляются несостоятельность врожденных двигательных рефлексов: отсутствуют рефлексы опоры, автоматической походки, ползания, слабо выражены или отсутствуют защитный и хватательный рефлексы. Снижен тонус мышц (гипотония). Установочный рефлекс на голову и цепные установочные рефлексы значительно задерживаются в своем развитии. Такие больные начинают самостоятельно сидеть к 1-2 годам, ходить - 6 годам. Как правило, при этой форме поражается лобно-мосто-мозжечковый путь, лобные доли и мозжечок. Характерными симптомами являются атаксия, гиперметрия, интенционный тремор. У 60-70% детей наблюдаются речевые расстройства и задержка психического развития. При поражении лобных долей наблюдается эйфория, суетливость, расторможенность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.