КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика подхода к анализу качества продукции
Методы и процедуры анализа качества продукции определяются разделением рассматриваемой ситуации на составляющие, а затем обратным синтезированием этих составляющих для получения единого целого. В качестве отдельных составляющих в любой ситуации, касающейся качества продукции можно рассматривать: 1) нужды и потребности заказчика в связи с использованием продукции; 2) назначение продукции; 3) условия эксплуатации продукции; 4) требования к долговечности и надежности; 5) требования безопасности; 6) требования, устанавливаемые регламентирующими органами и государственными промышленными стандартами; 7) привлекательность или внешний вид; 8) конструкцию изделия; 9) технологический процесс; 10)условия транспортировки; 11) регулирование убытков в связи с ответственностью за качество продукции; 12) монтаж и установку; 13) техническое обслуживание и услуги; 14) характеристику рынка сбыта; 15) товары, предлагаемые конкурирующими фирмами и т.д.
Метод ФСА (функционально-стоимостной анализ) представляет собой технологию анализа затрат на выполнение изделием его функций; ФСА проводится для существующих продуктов и процессов с целью снижения затрат, а также для разрабатываемых продуктов с целью снижения их себестоимости. Проведение ФСА включает следующие основные этапы: 1. Последовательное построение моделей объекта ФСА (компонентной, структурной, функциональной); модели строят обычно в табличной (матричной) форме; 2. Исследование моделей и разработка предложений по совершенствованию объекта анализа. Цель функционально-стоимостного анализа состоит в развитии полезных функций объекта при оптимальном соотношении между их значимостью для потребителя и затратами на их осуществление, т.е. в выборе наиболее благоприятного для потребителя и производителя, если речь идет о производстве продукции, варианта решения задачи о качестве продукции и ее стоимости. FMEA-анализ представляет собой технологию анализа возможности возникновения дефектов и их влияния на потребителя. FMEA-анализ проводится для разрабатываемых продуктов и процессов с целью снижения риска потребителя от потенциальных дефектов. Метод бальной оценки основан на выставлении каждому качественному параметру изделия балла с учетом значимости этого параметра для изделия в целом и избранной для оценки шкалы –1, 5-, 10- или 100-балльной. После этого определяется средний балл изделия, характеризующий уровень его качества в баллах
Вопросы к теме 3 1. Перечислите этапы оценки и анализа функций? 2. В чем сущность подхода к анализу качества? 3. Что представляет метод ФСА, в чем его суть? 4. Назовите этапы проведения ФСА. 5. В чем суть подхода FMEA-анализа? 6. Назовите этапы проведения FMEA-анализа 7. В чем суть метода бальной оценки качества?
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |