Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптовая торговля, ее сущность и значение




Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца.

Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций:

/. Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и нередко покупатель-верит ему больше, чем какому-то далекому производителю.

2. Закупки и формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив, таким образом, клиента от значительных хлопот.

3. Разбивка крупных партий товаров на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие.

4. Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.

5. Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители.

6. Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.

7. Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устаревани­ем, оптовики берут на себя часть риска.

8. Предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и г. п.

9. Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовик нередко помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, обучая их продавцов, принимая участие в разработке схемы магазина и устройстве экспозиций, а также в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами.

Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Закупки оптом осуществляют посредни­ческие организации с целью последующей перепродажи низовым опто­вым организациям, предприятиям розничной торговли. В большинстве случаев оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товары с минимальными непосредст­венными контактами с потребителями,

Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в пределах своих финансовых возможностей и в соответствии с потребностями.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Существует три общие категории организации оптовой деятельности: оптовая деятельность, а также агенты и брокеры.

Оптовый торговец – предприятие или человек (физическое лицо), которое приобретает значительное количество товаров у производителей и сбывает их без изменений или с несущественными изменениями в розничную торговую сеть, переработчикам, крупным потребителям. Оптовая торговля является важнейшим звеном, обеспечивающим необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения.

В связи с выдвигаемыми перед оптовой торговлей в новых рыночных условиях задачами целями ее развития должны стать:

· создание развитой структуры каналов товародвижения;

· поддержание должной интенсивности товаропотоков;

· формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения;

· обеспечение экономики совокупных издержек обращения.

В рыночно-ориентированной системе хозяйственных отношений оптовая торговля выполняет функции:

· оценка потребностей и спроса

· преобразование производственного ассортимента в торговый;

· накопление и хранение товарных запасов;

· сбыт продукции и его стимулирование;

· складирование товаров;

· финансирование клиентов и поставщиков, принятие риска от коммерческих операций.

При продаже больших партий однородных товаров большую роль играет штрековая торговля. В этом случае товар не попадает на склад предпринимателя, предприниматель только направляет движение товаров.

Различают также:

- собирательную закупочную торговлю, когда товар закупается мелкими партиями у большого числа производителей;

- распределяющую сбытовую оптовую торговлю, которая направляет свои усилия на поиск и сохранение сбытовых связей.

Существование оптовой торговли зависит от сбытовых решений поставщиков, потребителей и от собственных возможностей. Производители и потребители могут вступить в прямые отношения между собой, в таком случае услуги опта не нужны. Решающим фактором для сохранения предприятия является умение приспособиться к изменяющимся условиям.

Многие производители не помышляют об отказе от услуг опта, т.к. привлечение опта способствует включению их продукции в рамки подходящего ассортимента. Кроме того, размещение складов оптовой торговли по регионам позволяет оперативно и с минимальными затратами доставлять товар потребителям.

Классификация предприятий оптовой торговли вытекает из выполняемых ею функций. Существует классификация, основанная на широте ассортимента и способе доставки товара.

По широте ассортимента различают ассортиментную и специализированную оптовую торговлю.

Есть оптовые предприятия, доставляющие товар покупателю и работающие по методу самообслуживания. По степени кооперации между предприятиями появились торговые товарищества, которые переняли для своих членов (например, сельскохозяйственных предприятий) функции оптовой торговли. Процессы, происходящие в оптовой торговле, привели к различной степени кооперации, например, слиянию оптовых предприятий между собой и розничными предприятиями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.