Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Препятствия




Через естественные и искусственные

Переходы трубопроводов

 

3.2.1. Переходы трубопроводов через реки, каналы, озера, ру­чьи, овраги, болота, автомобильные и железные дороги могут выполняться надземным или подземным способами. Выбор спо­соба сооружения перехода производится на основании технико-экономических расчетов.

Принятые решения согласовываются с организациями, в ве­дении которых находятся пересекаемые системы.

Подводные переходы трубопроводов

через водные преграды

 

3.2.2. Подводные переходы трубопроводов проектируются на основании данных гидролого-морфологических, инженерно-геологических и топографических изысканий с учетом условий эксплуатации ранее построенных подводных переходов в районе строительства, проектируемых и действующих гидротехниче­ских сооружений, влияющих на режим водной преграды в месте перехода, перспективных дноуглубительных и выправительных работ, условий судоходства и требований к охране окружающей среды и рыбных ресурсов.

3.2.3. Местоположение участка подводного перехода опреде­ляется с учетом направления трассы трубопровода и согласовы­вается со всеми заинтересованными организациями.

Створы переходов через реки выбираются на наиболее устой­чивых против размыва участках русел с минимальной шири­ной заливаемой поймы в направлении перпендикулярно динами­ческой оси потока. Необходимо избегать участков, сложенных скальным грунтом.

Прокладка подводных переходов, как правило, должна осуществляться с заглублением в дно водоема на 0,5 м ниже прогнозируемого профиля дна реки до верха забалластиро­ванного трубопровода, определяемого на основании инженер­ных изысканий, но не менее 1,0 м от естественных отметок дна водоема.

На переходах через несудоходные и непромерзающие до дна закрытые водоемы в районах Западной Сибири и Крайнего Севе­ра при соответствующем обосновании допускается укладка тру­бопроводов на дно водоема с заглублением в грунт не менее чем на 0,5 м от верха забалластированного трубопровода до дна во­доема.

При замерзании водоема расстояние от нижней поверхности льда до верха балластировки трубопровода должно быть не ме­нее 0,5 м.

При пересечении водных преград, дно которых сложено скальными грунтами, заглубление трубопровода принимается не менее 0,5 м, считая от верха забалластированного трубопро­вода, до отметки дна водоема в ненарушенной состоянии.

3.2.4. При ширине водных преград при меженном горизонте 75 м и более в местах пересечения водных преград промысловы­ми коллекторами газа (нефти), нефтегазосборными трубопрово­дами, нефтепроводами и водоводами пластовых и сточных вод следует предусматривать прокладку резервной нитки. При со­ответствующем обосновании резервную нитку разрешается пре­дусматривать и при пересечении водных преград шириной до 75 м при ширине заливаемой поймы более 500 м по уровню воды при 10 % обеспеченности и продолжительности подтопления паводковыми водами более 20 дней.

Необходимость прокладки резервной нитки для выкидных линий скважин, метанолопроводов к скважинам, трубопроводов систем заводнения и захоронения пластовых и сточных вод уста­навливается проектом на основании технико-экономического обоснования.

3.2.5. На подводных переходах диаметр трубопровода и диа­метр резервной нитки следует принимать равными диаметру основной магистрали.

Расстояние между параллельными нитками подводных трубопроводов на русловых участках назначается исходя из инженер­но-геологических и гидрогеологических условий, возможности производства строительных и ремонтных работ, исключающих повреждение соседних трубопроводов. Минимальные расстояния между осями газопроводов, заглубленных в дно водоема, должны составлять 30 м при диаметре труб до 1000 мм включительно и 50 м — для трубопроводов диаметром свыше 1000 мм.

На многониточных переходах трубопроводов, транспортиру­ющих жидкие продукты, допускается прокладка основных ниток трубопровода в общей траншее.

3.2.6. Прокладку подземных трубопроводов на переходах че­рез каналы и арыки оросительной системы следует предусма­тривать с заглублением ниже дна водотока на глубину не менее 1,0 м, считая от верха забалластированного трубопровода.

3.2.7. Подводные переходы в границах горизонта высоких вод (ГВВ) не ниже 1 % обеспеченности должны закрепляться против всплытия. В русловой части перехода следует применять коль­цевые грузы или обетонирование, обеспечивающие их надежную устойчивость против смещений при возможных деформациях ру­сла.

3.2.8. На переходах через водные преграды расчет баллас­тировки промысловых нефтепроводов должен производиться из условия его полного опорожнения, т. е. без учета веса продукта.

3.2.9. На переходах через глубокие болота и озера при соответствующем технико-экономическом обосновании для предотвращения всплытия трубопроводов диаметром до 250 мм допускается вместо балластирующих устройств применять трубы с увеличенной толщиной стенки, обеспечивающей отрицательную плавучесть.

3.2.10. На подземных переходах через водотоки должны пре­дусматриваться берегоукрепительные работы.

3.2.11. На переходах через нерестовые реки и ручьи трубо­проводы следует прокладывать надземно на опорах с целью ис­ключения воздействия на условия обитания ценных пород рыб, при этом трубы должны располагаться выше 1 % уровня ГВВ на величину не менее 1,0 м. Кроме того, должны быть предусмотре­ны мероприятия по защите выходов труб из грунта от ледохода и корчехода.

3.2.12. В случае максимальной глубины промерзания воды на внутриболотных озерах глубина заложения трубопроводов должна обеспечивать исключение вмерзания балластировочных грузов в лед.

Надземные переходы трубопроводов

 

3.2.13. При устройстве надземных переходов через естествен­ные и искусственные препятствия следует максимально исполь­зовать несущую способность самого трубопровода. В отдельных случаях при соответствующем обосновании для прокладки тру­бопроводов применяются специальные мосты. Прокладка трубо­проводов по автодорожным мостам допускается в виде исключе­ния, так при проектировании трубопровода в соответствии с требованиями к категории В и получении разрешения от заин­тересованных организаций.

Наиболее простыми в исполнении являются балочные си­стемы переходов (простые и усиленные). В тех случаях, когда по условиям рельефа местности, режима преграды, сложности устройства промежуточных опор или по другим соображениям величина необходимого расстояния между опорами больше той, которая может быть перекрыта балочными системами, следует применять висячие системы (вантовые, одноцепные и др.) или арочные конструкции.

Арочные конструкции переходов следует применять там, где по условиям эксплуатации дороги или водной преграды трубо­провод должен быть приподнят на значительную высоту.

Величина перекрываемого пролета и конструктивная схе­ма перехода устанавливаются в зависимости от характера препятствия, требований заинтересованных организаций, охра­ны окружающей среды, надежности эксплуатации и технико-экономических соображений.

3.2.14. При надземном пересечении оврагов, балок, ущелий, каналов, рек и других водных преград расстояние от низа трубы или конструкций пролетного строения следует принимать:

при пересечении оврагов, балок, малых водотоков, а также стоячих озер — не менее 0,5 м до уровня воды при 5 % обеспе­ченности;

при пересечении несудоходных, несплавных рек, больших оврагов, где возможен ледоход, и озер с поворотным течением воды и перемещением льда — не менее 0,2 м до уровня воды при 1 % обеспеченности и от наивысшего горизонта ледохода;

при пересечении судоходных и сплавных рек — не менее ве­личины, установленной нормами проектирования подмостовых габаритов и требованиями проектирования мостов.

При наличии сплава и корчехода следует учитывать возмож­ность образования заломов и заторов и расстояние до уровня во­ды при 1 % обеспеченности увеличивать до 1 м.

3.2.15. Пролеты надземных балочных переходов систем трубопроводов могут быть увеличены за счет помещения рабочего трубопровода в трубу большего диаметра, совместной работы двух труб, устройства шпренгелей и др. Непосредственная при­варка к рабочему трубопроводу усиливающих элементов не до­пускается.

3.2.16. Совместная прокладка на одних опорах групповых надземных переходов трубопроводов и электролиний разрешает­ся только для сетей, предназначенных для обслуживания трубо­проводов (кабелей сигнализации, диспетчеризации, электропри­вода задвижек).

При этом электропроводка должна располагаться в трубах ниже трубопроводов на самостоятельных кронштейнах или подвесках.

3.2.17. Па переходах через водные преграды по технологиче­ским мостам допускается совместная прокладка газопроводов и совместная прокладка трубопроводов с жидкими горючими сре­дами, если указанные трубопроводы относятся к одному техно­логическому узлу, например трубопроводы от одной дожимной насосной станции (ДНС).

3.2.18. При прокладке надземных трубопроводов в затопля­емых поймах рек и водоемов, вне границ ледохода допускается временное затопление их водой при обеспечении условий, предотвращающих всплытие опор и самих трубопроводов. Изоля­ция таких участков должна быть усиленной.

Переходы трубопроводов через железные

и автомобильные дороги

 

3.2.19. Переходы трубопроводов через железные дороги, вне-промысловые автомобильные дороги I-IV категорий и промы­словые автомобильные дороги с усовершенствованным покры­тием следует проектировать в местах прохождения дорог в на­сыпях или в нулевых отметках, угол пересечения трубопровода с дорогами должен быть 90°. Все пересечения необходимо согла­совывать с владельцем транспортных магистралей. Прокладка трубопроводов через тело насыпи не допускается.

В местах пересечения трубопровода с автодорогами V катего­рии, промысловыми автодорогами без усовершенствованных по­крытий, автозимниками и лежневыми дорогами должны преду­сматриваться защитные мероприятия, исключающие поврежде­ния трубопроводов. Места переезда обозначаются специальными знаками.

3.2.20. Участки трубопроводов в местах пересечения желез­ных и автомобильных дорог должны заключаться в защитные футляры из стальных или железобетонных труб, в тоннели, диа­метр которых определяется условиями производства работ и кон­струкцией перехода, но должен быть больше наружного диаме­тра трубы не менее чем на 200 мм.

Концы футляра должны выводиться на расстояние:

на переходах через железные дороги — на 25 м от осей край­них путей, но не менее чем на 5 м от подошвы откоса насыпи и на 3 м — от бровки откоса выемки или водоотводных сооружений (кювета, нагорной канавы и т. п.);

на переходах через автомобильные дороги — на 10 м от бров­ки земляного полотна, но не менее чем на 2 м от подошвы на­сыпи. На нефтепроводах и нефте-, продуктопроводах, пересека­ющих автодороги III и IV категорий, расстояние от бровки зем­ляного полотна может быть сокращено до 5 м.

3.2.21. На обоих концах защитного кожуха должны быть предусмотрены уплотнения, обеспечивающие герметичность межтрубного пространства в целях охраны окружающей среды. На трубопроводах I и II категорий диаметром более 500 мм один из концов защитного кожуха должен иметь выход в отводной колодец или на трап с факелом.

3.2.22. Заглубление трубопроводов на переходах под железными дорогами должно быть не менее 2 м от подошвы рельса до защитного футляра и по менее 0,5 м до него от дна кювета, водоотводной канавы или дренажа. Заглубление трубопроводов под автомобильными дорогами должно приниматься не менее 1,4 м от верха покрытия дорог (проезжей части) до защитного футляра, а при его отсутствии — до верхней образующей тру­бопровода и не менее 0,4 м от дна кювета, водоотводной канавы или дренажа.

На переходах через железные и автомобильные дороги, проложенные на пучинистых и неустойчивых грунтах, следует предусматривать конструктивные мероприятия для исключения неравномерных пучений (осадок) основания дорог.

3.2.23. Места пересечения трубопроводов с железными доро­гами должны быть удалены (по горизонтали) от стрелок и кре­стовин не менее чем на 10 м. При пучинистых и неустойчивых грунтах это расстояние увеличивается до 20 м.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.