Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование финансов в условиях рынка. 4 страница




2 рода эмиссии:

1) нормальная ;

 

2) злостная (где Т - товар, М - количество денег, М – прирост денежной массы).


ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ.

I. Строго целевой характер финансирования: предприятия получают средства из государственного бюджета на основе утвержденных финансовых планов, смет, прогнозов на заранее обусловленные цели.

II. Предоставление средств государственного бюджета происходит по мере выполнения плана по производственным, оперативно - сетевым показателям, показателям с учетом отпущенных ранее средств.

III. Сальдовый подход к определению величины бюджетных ассигнований: ассигнования выдаются предприятиям материального производства в минимальных размерах и после использования собственных средств.

IV. Получение максимального эффекта при минимальных затратах средств.

V. Соблюдение режима экономии при использовании бюджетных средств.

VI. Систематический контроль за экономным и целесообразным использованием выданных средств.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ.

Это та часть финансовых отношений, которая обусловлена использованием доходов государства в связи с осуществлением своих функций:

– охранная (внутри)

– оборонная

– внешнеэкономические отношения

– социальная

– управленческая

Государство может выполнять свои функции через систему органов управления или через предприятия, принадлежащие государству.

Важная экономическая функция государства – выполнение регулирующей роли. Т.е. государство может как стимулировать производство (создание таких отношений, которые выгодны данной отрасли или предприятию), так и угнетать его (создание условий для того, чтобы само предприятие приняло решение о ликвидации).

В расходах бюджета находят свое выражение две стороны единого распределительного процесса: расщепление бюджетного фонда на составные части и формирование денежных фондов целевого назначения у предприятий, организаций и учреждений материального производства и непроизводственной сферы, получающих бюджетные ассигнования.

Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характерис-тика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная - их величину. Бюджетные расходы имеют разнообразные формы проявления, это связано с действием ряда факторов: природой и функциями государства, уровнем социально - экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, формами предоставления бюджетных средств и т.д. Сочетание названных факторов на каждом из этапов развития государства порождает такую систему расходов, которая соответствует потребностям экономики, типу и уровню управления ею. Бюджетные расходы классифицируются по определенным признакам: по роли в производстве, общественному назначению, отраслям производства и видам деятельности, целевому назначению.

По роли в общественном производстве расходы государственного бюджета подразделяются на две части: одна связана с развитием материального производства, совершенствованием его отраслевой структуры, другая используется на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы. Экономическая группировка бюджетных расходов по их общественному назначению отражает выполняемые государством функции - экономическую, социальную, оборонную и др. В соответствии с общественным назначением все расходы бюджета могут быть подразделены на четыре группы: народное хозяйство, социально-культурные мероприятия, оборона, управление. Структура бюджетных расходов в разрезе названных групп в течение многих лет была у нас относительно стабильной, демонстрируя давно сложившиеся приоритеты в распределении бюджетных средств. Основные ресурсы - примерно половина - направлялись на финансирование народного хозяйства, обеспечивая реализацию экономической функции государства; около трети - на социально-культурные мероприятия.


Основу отраслевой группировки расходов государственного бюджета составляет общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности.

Исходя из него расходы в производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, капитального строительства, транспорта, связи, торговли и др.; в непроизводственной - по отраслям и видам общественной деятельности: на народное образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение государственное управление и т.д. Отраслевое деление расходов позволяет выявлять пропорции в распределении бюджетных средств и, изменяя их, добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре общественного производства. В государственном бюджете сохраняется пока целевое назначение выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством.

Одновременно с экономической классификацией расходов государственного бюджета используется и организационная их группировка, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням управления. Группировка расходов в разрезе целевых программ указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов. В соответствии с уровнем государственного управления расходы государственного бюджета России подразделяются на федеральные, субъектов Федерации и местные.

Расходы государственного бюджета тесно взаимосвязаны с его доходами. Эта взаимосвязь выражается в количественном соответствии расходов доходам, а также в их влиянии друг на друга.

Перейдем к местным финансам. Местные финансы – это финансы местных органов власти или органов управления. Например, в области есть районы, каждый из которых имеет свой бюджет.

Местные финансы распределяют, перераспределя-ют и используют национальный доход в соответ-ствии с теми функциями, которыми они наделены.

К компетенции местных органов власти относятся:

а). образование;

б). обеспечение внутренней безопасности;

в). здравоохранение;

г). социальное обеспечение.

Структура доходов местных органов власти:

во - первых, отчисления от федеральных налогов (22 % налога на прибыль направляется в местные органы, 13 % – в федеральные органы.);

во - вторых, налоги, остающиеся в распоряжении местных органов (подоходный налог);

в - третьих, местные налоги (разного рода налоги, как, например, на прогон скота, на проезд в транспорте в ночное время и т.п. Этому “творчеству” скоро будет положен конец с принятием Налогового кодекса).

в - четвертых, субсидии (из 89 субъектов – 79 субъектов находятся на дотациях).

Возможно, что местные органы власти могут выпускать местные займы, чтобы покрывать дефицит местных бюджетов (это пока разрешено только Новгородской губернии).

Классификация налогов:

1) Прямые (налоги, которые изымаются из доходов юридических и физических лиц). Бывают:

а). реальные;

б). личные. К ним относятся:

– подоходный налог с населения;

– налог на прибыль юридических лиц;

– налог на прирост капитала;

– налог на доходы от денежных капиталов;

– налог на сверхприбыль.

2). Косвенные (налоги, которые ориентируются на расходы). Состоят из 3 групп:

а). акцизы (надбавка к цене);

б). фискальные монопольные налоги (эти налоги устанавливает государство для пополнения казны);

в). таможенные пошлины. Бывают:

– экспортные (для прекращения или уменьшения вывоза товаров);

– импортные (для преграды поступления товаров импортного производства для государства или производителя внутри страны);

– транзитные.

3). Отчисления в фонды социального страхования:

а). пенсионный фонд;

б). фонд социального страхования;

в). фонд занятости;

г). фонд медицинского страхования.


Элементы налога.

Субъект налога – юридические и физические лица, которые обязаны платить данный налог.

Объект налога – предмет или имущество, подлежащие налогообложению.

Источник налога – доход субъекта, из которого уплачивается налог (источник может совпадать с объектом).

Единица налогообложения – единица измерения объекта.

Налоговая ставка – величина налога на единицу обложения. Она может быть:

– твердой (устанавливается в абсолютных суммах на единицу обложения);

– долевой (устанавливается определенная доля налога, например, 1/8часть от прибыли) + %.

Ставки бывают:

а). пропорциональные (действуют в едином проценте к объекту обложения независимо от его величины);

б). прогрессивные (объекты группируются).

Налоговые льготы – полное или частичное освобождение субъекта от налога.

Системы расчета уплаты налогов.

I. Шедулярная система.

1). Зарплата 13 млн. 12 % 1, 57 млн.
2). Доходы от ценных бумаг 100 тыс. 20 % 20 тыс.
3). Доходы от с/х участка 1 млн. 0 %  
4). Банковский депозит 200 тыс. 0 %  

Весь налог равен сумме всех этих отдельных налогов.

II. Глобальная система.

1). Зарплата 12 млн.
2). Доходы от ценных бумаг 100 тыс.
3). Доходы от с/х участка 1 млн.
4). Банковский депозит 200 тыс.

В итоге подсчитывается совокупный доход, который умножается на процентную ставку 12 %, равной сумме налога.

3 вида налогов:

1. Федеральные;

2. Республиканские;

3. Местные.

Всего существует более 60 видов налогов.

Федеральные налоги:

– налог на прибыль предприятий; предприятий с иностранными инвестициями;

– НДС;

– спецналог (отменен).

К федеральным также относятся:

– налог на внешнеэкономическую деятельность;

– акцизы

Республиканские налоги:

– подоходный налог;

– налог на пользователей автотранспорта;

– транспортный налог;

– лесной сбор.

Местные налоги (самая многочисленная группа):

– сбор за парковку автотранспорта;

– сбор на содержание милиции и т.п.

Фонды:

а). пенсионный фонд;

б). фонд социального страхования;

в). фонд занятости;

г). фонд медицинского страхования.

Налоговое бремя:

на макроуровне на микроуровне
оно определяется как доля налогов в ВНП определяется как сумма всех налогов, который платит отдельное предприятие к его прибыли

Федеральные налоги:

Если платить все налоги, то d составит 80 - 90 % от прибыли.


Максимальный размер налогового бремени.

Кривая Лаффера, показывает зависимость налогового процента и налоговых поступлений.

В условиях административно - командной системы поступления налогов

В условиях административно- командной системы поступления налогов – 100 %   В условиях рыночной экономики 50 % – предел налогообложения налог на прибыль–35% = 22 % + 13 % 22 % – в местный бюджет; 13 % – в федеральный бюджет

Основные виды федеральных налогов (по значимости):

1. Налог на прибыль (раньше назывался налог на доход).

2. НДС

W = C + V + M

V + M – добавленная стоимость.

3. C + V + M – сумма, с которой берется акциз

4. Таможенные пошлины.

Неналоговые сборы – всевозможные сборы и пошлины.

Пошлины – денежные суммы, которые взымаются специально уполномоченными учреждениями за совершенные действия в пользу предприятий или частных лиц.

Пошлины взымаются следующими органами:

а). Судом (при разводе, разделе имущества и т.п.).

б). Государственным арбитражом (иски между предприятиями).

в). Нотариальными конторами.

г). Милицией (прописка и т.д.).

д). Загсом (регистрация брака).

е). Органами финансовой системы (за получение разрешений, лицензий и т.п.).

ж). Мерией (за различные справки).

з). Другие.

В Российской Федерации финансовые органы нацелены в первую очередь на использование фискальной функции налогов, однако доля собираемых налогов все время снижается. При этом не учитывается регулирующая функция налогов, которая призвана с помощью налогов либо поощрять, либо угнетать производство.

???? 9ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ.

Государственный бюджет – совокупный денежный фонд государства, представляющий по форме таблицу доходы - расходы. Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

Расходы государственного бюджета:

1. На народное хозяйство. Здесь примерно 30 позиций, важные из которых следующие:

– дотации на продтовары;

– дотации на уголь;

– дотации на продукцию животноводства;

– дотации ЖКХ;

– дотации метрополитену;

– дотации на конверсию ВПК и т.п.

2. Расходы по внешнеэкономической деятельности:

– предоставление кредитов другим государствам;

– выплата процентов за взятые кредиты;

– оказание безвозмездной помощи другим государствам;

– уплата взносов в международные органы;

– покупка валютных резервов и т.п.

203. Народное образование, национальная подготовка кадров:

– детские дошкольные учреждения;

– спецшколы (для умственно отсталых);

– школы - интернаты;

– ПТУ;

– вечерние школы;

– военные училища и т.п.

204. Культура, искусство, средства массовой информации:

– библиотеки;

– музеи и выставки;

– дворцы, дома культуры, клубы;

– творческие союзы;

– телевидение, радиовещание, периодическая печать, издательства и т.п.

205. Наука:

– высшая школа;

– НИОКР;

– содержание органов управления наукой (министерств; преподавательского состава;

– содержание архивных учреждений и т.п.

206. Здравоохранение:

– больницы;

– поликлиники, амбулатории;

– медпункты, станции скорой помощи и переливания крови;

– дома ребенка и т.п.

207. Социальное обеспечение:

– средства, которые передаются в фонд социальной защиты населения;

– обучение и трудоустройство инвалидов;

– врачебно - трудовые экспертные комиссии;

– доплаты и надбавки к пенсиям и т.п.

208. Расходы на оборону:

– на содержание армии и флота;

– закупка вооружения и военной техники;

– расходы на военный НИОКР;

– пенсии и пособия военнослужащим и т.п.

209. На содержание правоохранительных органов, судов, прокуратуры:

– органов безопасности;

– народных судов;

– пограничные войска и т.п.

210. Расходы по содержанию органов государственной власти:

– Парламент, Дума, Совет Федерации;

– Контрольная бюджетная палата и т.п.

214. Расходы по содержанию государственного управления:

– все министерства

216. Резервные фонды:

– Федерального собрания;

– Президента РФ;

– субъектов Федерации и т.п.

230. Расходы на целевые и региональные программы развития народного хозяйства.

231. Расходы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

232. Расходы по ликвидации последствий ядерного выброса в Челябинской области.

Также указываются:

а). возмещение расходов на оплату сдаваемых в государственный фонд драгоценных металлов;

б). расчеты государства с коммерческими организациями:

– Центробанком;

– Коммерческими банками;

– Страховыми организациями.

160. Бюджетные ссуды.

238. Расходы на выплату выигрышей по денежно - вещевым лотереям и на их проведение.

Расходы по обслуживанию государственного внутреннего долга (800 трлн. руб.) и расходы по обслуживанию внешнего государственного долга.

255. Резерв средств на корректировку расходов бюджета на индекс изменения цен (индексация должна расти 1 раз в 3 месяца).

Также включаются расходы на проведение выборов и референдумов.

Доходы государственного бюджета:

Раздел I. Налог на прибыль (доходы предприятий и организаций).

1. Налог на прибыль всех предприятий (кроме иностранных).

2. Налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями.

3. Налог на прибыль казино, игорных домов, видеосалонов, видеопрокатов и пр.

4. Налог на доходы банков, страховых организаций и биржевую деятельность.

Раздел II. Налог на операции с ценными бумагами.

Раздел III. Подоходный налог с физических лиц, который собирают:

параграф 1 – Предприятия и учреждения;

параграф 2 – Налоговые органы.


Раздел IV. Доходы от внешнеэкономической деятельности

параграф 1 – от импортных операций;

параграф 1 – от экспортных операций;

параграф 3 – поступления по государственным кредитам, предоставленных нами другим государствам;

параграф 4 – поступления за обучение иностранных граждан в российских Вузах (по правительственной линии);

параграф 5 – поступления по коммерческим кредитам коммерческих банков и частных лиц.

КОД 11. Государственные пошлины.

– по делам, рассматриваемым в Арбитраже;

– по делам, рассматриваемым в народных судах.

КОД 12. Прочие налоги и поступления:

– сборы инспекций (включая ГАИ);

– от реализации прочего государственного имущества;

– за выдачу паспортов;

– налог на рекламу;

– сбор за право торговли и т.п.

КОД 21. НДС.

КОД 22. Акцизы:

– питьевой спирт;

– ликеро-водочные изделия;

– шоколад;

– икра, легковые автомобили;

– сигареты;

– меховые изделия и т.п.

КОД 23. Чистый доход от приватизации.

– от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;

– от продажи земли.

КОД 24. Лицензионный сбор за право производства и торговли спиртными напитками. Облагаются все юридические и физические лица.

КОД 31. Поступления от денежно - вещевых лотерей.

Поступления от реализации государственных займов и других ценных бумаг.

БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ.

Бюджетный дефицит - это финансовое явление, при котором наблюдается превышение расходной части бюджета над его доходной частью.

I. Лучший вариант. РАСХОДЫ = ДОХОДЫ (это сбалансированный бюджет (Сальдо = 0)).

II. РАСХОДЫ < ДОХОДЫ (“Д – Р = +” — положительное сальдо (профицит)).

III. РАСХОДЫ > ДОХОДЫ (дефицит).

Качество самого дефицита может быть различным:

а) дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики. В этом случае он отражает не кризисное течение общественных процессов, а государственное регулирование экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства. Еще Дж. М. Кейнс обосновал возможность допущения опережающего роста государственных расходов над доходами на определенных этапах развития общества;

б) дефициты возникают в результате чрезвычайных обстоятельств (войны, крупных стихийных бедствий и т.п.), когда обычных резервов становится недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода;

в) дефицит может отражать кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность финансово - кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. В этом случае он – явление, требующее принятия не только срочных и действенных экономических мер (по стабилизации экономики, финансовому оздоровлению хозяйства и т.п.), но и соответствующих политических решений.

Отсюда ясно, что в условиях динамично развивающейся экономики с устойчивыми, а главное - эффективными международными связями бюджетный дефицит (конечно, в количественно допустимых границах) не страшен. Последнее время дефицит стал носить хронический характер.

Методы снижения бюджетного дефицита:

1. расходы = const, доходы растут;

2. доходы = const, расходы падают;

3. доходы растут, расходы падают (дефицит снижается быстрее в 2 раза).


Как профинансировать остаток дефицита? Финансирование дефицита – где взять дополнительные деньги для покрытия бюджетного дефицита.

Пути финансирования бюджетного дефицита:

1) Эмиссия денежных знаков. Этот путь ведет к инфляции. Возникают отрицательные социально - экономические последствия.

2) Государственные займы. В этом случае в финансировании участвуют компании, банки и т.п., у которых имеются свободные “лишние” денежные средства. Сейчас наиболее практикуемый метод.

3) Иностранные займы. Их предоставляет МВФ.

4) Использование национального богатства.

Увеличение ставок налогов не является методом финансирования бюджетного дефицита, а способом его сокращения.

 

Бюджетные доходы, расходы и дефицит за 1994 – 96 гг.

1994 год доходы – 124, 5 трлн. руб. расходы – 194, 5 трлн. руб. дефицит = 70, 0 трлн. руб.
1995 год доходы – 175, 166 трлн. руб. расходы – 248, 344 трлн. руб. дефицит = 73, 18 трлн. руб.
1996 год доходы – 347, 2 трлн. руб. расходы – 435, 75 трлн. руб. дефицит = 88, 55 трлн. руб.

Доходы от приватизации государственного имущества примерно равна 12 трлн. руб. (планировалось на 1995 год), а получили только 4 трлн. руб.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТА.

1. Единство (этот принцип заключается в том, что в бюджете сосредотачиваются все доходы и расходы. Бюджет составляется по единой бюджетной классификации и по единым документам).

2. Полноты (т.е. каждая статья составляется по доходам и расходам).

3.Реальности (правдивое отражение в бюджете финансовых операций, соответствие бюджетных сумм их исполнению).

4.Гласности (Правительство обязывает публиковать бюджет. Этот принцип позволяет раскрыть статьи бюджета и предупредить ошибки, которые намечаются в хозяйственной политике).

Реально часто отходят от этих принципов. Например, в России отходят от принципа единства бюджета, так как появляется большое количество специальных и внебюджетных фондов. Утрачивает свое значение и принцип реальности: существуют многочисленные секретные сметные фонды, государство стремиться скрыть реальные расходы и использовать целевые фонды не по назначению.


Расходная часть Государственного бюджета России на 1996 год.

1. Государственное управление — 6 трлн. руб.

2. Международное сотрудничество — 28 трлн. руб. (ВЭД).

3. Культурные, научные и информационные связи

4. Военные расходы — 80, 2 трлн. руб.

а). строительство и содержание;

б). военные программы;

г). поддержание и мобилизация мощностей.

5. Правоохранительная деятельность- 35 трлн. руб.

а). внутренние войска;

б). уголовно - исполнительная система;

в). органы налоговой полиции, ФСБ, пограничные войска;

г). таможенная служба;

д). прокуратура;

е). федеральная судейская система — 2 трлн. руб.

6. Фундаментальные исследования и содействие НТП — 11, 5 трлн. руб.

7. Образование — 15, 2 трлн. руб.

8. Промышленность, энергетика, строительство — 49, 5 трлн. руб.

9. Сельское хозяйство — 14, 5 трлн. руб.

– как таковое сельское хозяйство — 12 трлн. руб.;

– остальное — (рыболовство, мелиорация и т.п.)

10. Молодежная политика

11. Средства массовой информации — 2, 4 трлн. руб.

– теле- и радиовещание;

– издательства;

– периодическая печать.

12. Здравоохранение и медицина — 7, 5 трлн. руб.

13. Охрана окружающей Среды — 2, 1 трлн. руб.

14. Обслуживание государственного долга — 58, 2 трлн. руб.

а). внутренний — 14 трлн. руб.

б). на погашение — 14 трлн. руб.

в). внешний — 28 трлн. руб.

15. Культура и искусство — 2, 7 трлн. руб.

16. Имеются расходы целевых бюджетных фондов:

· федеральный дорожный фонд;

· федеральный экологический фонд;

· централизованный фонд;

· фонд развития таможенной системы России;

· государственный фонд борьбы с преступностью.

В бюджетах существует понятие защищенных и незащищенных статей. Эти статьи могут быть как в государственном бюджете, так и в местном бюджете.

Защищенные статьи – статьи, которые не могут быть отменены.

В Федеральном бюджете числится Финансовая академия, у которой существуют различные расходы, которые бюджет может “отложить”, кроме расходов по заработной плате (защищенная статья). На 1996 год в бюджете города Москвы на защищенных статьях, как оплата водоканалу, за уборку снега, электроэнергии и т.п., находится порядка 47 трлн. руб. Защищенные статьи могут возникать и исчезать (как прививки, вакцинация и т.п. статьи, которые могут быть не нужны вследствие отсутствия опасности). Однако есть статьи, которые ни в коем случае не могут быть ликвидированы.

Расходные статьи бюджета могут подвергаться секвестрованию, которое заключается в сокращении расходов по всем статьям в определенном долевом или процентном соотношении.

Например, потребительская корзина равна 296 тыс. руб., следовательно,

грузчик – 800 тыс. руб. (сокращаем на 1/3) = 300 тыс.

водитель –1 500 тыс. руб. (сокращаем на 1/3) = 500 тыс.

уборщица – 300 тыс. руб. (не сокращаем) = 300 тыс.

Заработная плата и пенсии, по утверждению преподавателя Жемчужникова, были выплачены за счет сворачивания инвестиционных программ и прекращения финансирования Чечни (в смысле не были построены больницы, дома и пр. сооружения).

К защищенным статьям можно отнести и расходы на естественные монополии, как железная дорога, метрополитен.


При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо руководствоваться следующим:

1) бюджетный дефицит - зло, но еще большим злом для экономики и финансов страны является мнимое его устранение путем чисто математических операций, ибо в этом случае вместо "лечения" экономики ее болезнь переходит в скрытые формы, бороться с которыми гораздо труднее;

2) баланс бюджета и даже превышение бюджетных доходов над расходами не следует рассматривать в качестве неотъемлемой черты здоровой, динамично развивающейся экономики. Мировой опыт убедительно показывает, что на отдельных этапах развития общества в условиях, специфических для каждой страны, вполне допустим бюджетный дефицит;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.