Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема агрегирования: от индивидуального выбора к совокупному спросу




Выигрыш потребителя при покупке, обусловленной превышением полезности приобретаемых единиц товара над ценой, получил название излишка потребителя.

Пусть потребительские предпочтения индивидуума строго выпуклы, тогда для того, чтобы данные о потребительском поведении индивидуума соответствовали СиАВП, необходимо, чтобы в основе потребительского поведения лежали рациональные предпочтения.

Для того, чтобы данные о потребительском поведении индивидуума соответствовали ОбАВП, необходимо и достаточно, чтобы в основе потребительского поведения лежали рациональные предпочтения.

Формулировка ослабленной версии теоремы Эфриата:

Оценка изменений благосостояния потребителя.

Потребительский излишек.

Покупатель приобретает нужное ему количество некоторого товара по определенной цене. Многие уверены, что он произвел эквивалентный обмен, что получив товар, он ничего не выиграл и ничего не проиграл.

Покупатель приобретает товар определенного вида в таком количестве, что предельная полезность последней покупаемой единицы, выраженная в денежной форме, равна цене товара. Но предельная полезность каждой предшествующей единицы больше, чем последующей (закон Госсена), а цена у всех единиц одинакова. Т.О. полезность каждой единицы покупки. За исключением последней, больше той цены, которую покупатель за ее платит, и в целом произведя покупку оказывается выигрыше.

Вообще цена спроса для некоторого объема совпадает с предельной полезностью последней покупаемой единицы.

Более сложная трактовка. Эквивалентная и компенсирующая вариации дохода.

Компенсирующая вариация дохода показывает, на какую величину следует изменить номинальный доход, чтобы компенсировать потерю реального дохода потребителя в связи с повышением цены на первый продукт.

Критерием того, что потребителю вернули его реальный доход, является то, что потребитель вернулся на прежний уровень полезности (уровень удовлетворения потребительских амбиций).

Эквивалентная вариация дохода показывает, на какую величину следует изменить (уменьшить) номинальный доход, чтобы потребитель остался на новом уровне полезности без повышения цены первого продукта.

 

 

В теории потребления один потребитель взаимодействует с рынком потребительских товаров. Потребитель оставляет на рынке свой доход в обмен на потребительский набор, который он выбирает. Выбираемый потребительский набор максимизирует функцию полезности. Если она есть. То задача выбора представляет собой статочно простую задачу на условный максимум с линейным ограничением в виде максимума. Оценивать параметры полезности реального индивидуума практически невозможно.

Под потребителем не обязательно следует понимать конкретного индивидуума. Под потребителем можно понимать домашнее хозяйство и даже отдельную социальную группу (молодежь региона, пенсионеры района, жители городов). Оценка параметров функций полезности отдельных социальных групп позволяет использовать эти функции в конкретных расчетах по оценке потребительского поведения этих групп.

Для оценки параметров функций полезности социальных групп можно использовать оценки сдвигов предпочтений этих групп. Для оценки сдвигов предпочтений можно использовать результаты социологических обследований представителей социальных групп на основании специально подготовленных анкет. После обработки появляются данные сдвигах групповых предпочтений. Оценки сдвигов групповых предпочтений позволяют повести операцию интегрирования этих сдвигов и получить явное выражение функции полезности социальной группы.

Задание 1. Основные положения теории потребительского поведения. Знать содержание понятий: потребительское поведение, суверенитет потребителя, кардиналистская и ординалистская теории предельной полезности, кривые безразличия и бюджетные линии, защита прав потребителя.

Задание 2.

По тексту лекции найти дополнительный материал, осмыслить его и предложить собственное видение прикладное значения этих положений.

Раздел 1.Моделирование поведения потребителя и фирмы в условиях определенности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1087; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.