Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 6 2 страница




[646] В отличие от языческой веры, базирующейся «и на разуме, и на сердце», христианская вера – «слепая и абсолютная». Наиболее ярко это выразил в своей знаменитой максиме один из ранних христианских авторов - Квинт Тертуллиан (160-220 гг.) – «верую, ибо абсурдно»: «Сын божий был распят; не стыдимся этого, хотя это постыдно; сын божий умер, - вополне верим этому, потому что это нелепо. И погребенный воскрес; это верно, потому что это невозможно». (Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан «О теле Христовом». Цитируется по книге: В. В. Соколов «Средневековая философия». М., «Высшая школа», 1979, с. 39).

«Слепая и абсолютная вера» характерна не только для христианства, но и для всех религий семитического корня, авраамистических, возводящих свои истоки к «праотцу Аврааму» (иудаизм, христианство, ислам). Известный историк философии В. В. Соколов подчёркивает в данной связи: «Эта позиция Тертуллиана весьма показательна для иррационализма не только христианского, но, по существу, и для любого другого монотеистического религиозного вероучения». (В. В. Соколов «Средневековая философия». М., «Высшая школа», 1979, с. 40).

Совершенно иное отношение к вере характерно для древнейшей из мировых религий – буддизма. В «Буддийском Катехизисе» на вопрос «Есть ли в Буддизме какие‑либо догмы, которые следует принять на веру?» даётся следующий ответ: «Нет. От нас серьёзно требуют, чтобы мы ничего не принимали на веру, будь то написано в книгах, передано нам от наших предков, или преподано мудрецами. Наш Владыка Будда сказал, что мы не должны верить сказанному только потому, что так сказано; ни традициям, потому, что они дошли до нас из древности; ни слухам, как таковым; ни писаниям мудрецов, потому, что их написали мудрецы; ни фантазиям, про которые мы можем думать, что они посланы нам Девой (т.е. предполагаемым духовным вдохновением); ни выводам, сделанным из поспешных заключений, которые мы могли сделать; ни тому, что может казаться аналогичной необходимостью; ни одному только голому авторитету наших наставников и учителей. Но мы должны верить, когда Писание, доктрина, или сказанное подтверждается нашим собственным разумом и сознанием. «Поэтому, - говорит Будда в заключение, - я учил вас не верить только потому, что вы слышали, но когда верите, исходя из вашего сознания, затем поступать согласно с этим». (Цитируется по книге: Е. П. Блаватская «Тайная Доктрина», т. 3, Новосибирск, ИЧП «Лазарев В. В. и О», 1993, с. 347).

Идея личностного Бога-Спасителя, которому следует поклоняться, является для буддистов неприемлемой, в силу её несовместимости с законом Кармы и с пониманием необходимости опоры, прежде всего, на собственные силы в достижении Нирваны. В буддизме, в этой связи, провозглашается постулат о необходимости на пути к Нирване «убить Будду», то есть, убить в себе преклонение перед любыми высшими авторитетами, будь то Великие Учителя, или Боги, в том числе - и перед Буддой, и всячески стремиться к тому, чтобы самому стать Буддой – то есть Просветлённым.

[647] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2

[648] Юлиус Эвола «Языческий Империализм». М., «Арктогея», 1990. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[649] Сотериология – учение о спасении, часть теологии, занимающаяся проблемой спасения.

[650] Сергей Емелин «Поиск Иалдобаофа». В кн.: «Unio mistica». Современная русская метафизика и мистика. Московский эзотерический сборник. М., «Терра-«Terra», 1997, с. 209.

[651] Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 27-28.

[652] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[653] «Письма Елены Рерих». Т. 1-2, Кишинев, «ЛИСТ», 1995, с. 335, 618.

[654] Евгений Колесов (Het Monster) «Алистер Кроули: были и небелицы». Предисловие к книге: Алистер Кроули «Книга Закона». «Книга Лжей». «Лунное Дитя». М., «Остожье», 1998. c. 14.

[655] См., например: Николас Гудрик-Кларк «Оккультные корни нацизма». Тайны арийских культов и их влияние на нацистскую идеологию. СПб, «Лениздат», 1993; В. Пруссаков «Оккультный мессия и его рейх», М., «Молодая гвардия», 1992; Антон Первушин «Оккультные тайны НКВД и СС». Луи Повель, Жак Бержье. «Утро магов». Пер. с фр. – Киев, «София», 1994. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[656] Александр Дугин «Тамплиеры пролетариата». Национал-большевизм и инициация. М., «Арктогея», 1997, с. 173: часть VI «Магия Хаоса», глава 1 «Человек с соколиным клювом (Алистер Кроули)».

[657] См.: Алистер Кроули «Книга Закона». «Книга Лжей». «Лунное Дитя». М., «Остожье», 1998.

[658] Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 270.

[659] Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 271.

[660] Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра». Книга для всех и не для кого. // Сочинения. В двух томах. Т. 2. М., «Мысль», с. 11-12.

[661] Н. А. Бердяев «Труды». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[662] Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 316: «Очерки об индуизме», очерк «Дух Индии».

[663] Об этом см., например: Александр Дугин «Тамплиеры пролетариата». Национал-большевизм и инициация. М., «Арктогея», 1997, с. 174: часть VI «Магия Хаоса», глава 1 «Человек с соколиным клювом (Алистер Кроули)».

[664] В. В. Розанов «Апокалипсис нашего времени». М., «Центр прикладных исследований», 1990, с. 11-15.

[665] Как отмечает Рене Генон – «Святой Иоанн часто считается главой Церкви внутренней, и, следуя некоторым концепциям, на которые мы находим здесь указание, он противопоставляется в этом качестве святому Петру, главе Церкви внешней; истина скорее всего состоит в том, что сфера приложения его авторитета другая». (Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 429: «Эзотеризм Данте»).

[666] Элифас Леви «Элементы Каббалы, изложенные в десяти уроках». В книге: Папюс «Каббала». СПб., «Андреев и сыновья», 1992, с. 47-48.

[667] Рене Генон «Кризис современного мира». М., «Арктогея», 1991, с. 5.

[668] Александр Дугин «Пророк Золотого Века». Послесловие к книге: Рене Генон «Кризис современного мира». М., «Арктогея», 1991, с. 131-132.

[669] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[670] Юлиус Эвола «Языческий Империализм». М., «Арктогея», 1990. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[671] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[672] Александр Дугин «Основы геополитики. Геополитическое будущее России. Мыслить пространством». Изд. 3-е, дополн., М., «АРКТОГЕЯ-центр», 1999, с. 722: книга 2 «Мыслить Пространством», часть 4 «Крестовый поход против нас», глава 3 «Карфаген должен быть разрушен».

[673] Полностью отдавая себе отчет, что покупать благосклонность инфернального «идолища поганого» ценой жизни собственных младенцев – это гнусность и мерзость, демонопоклонники-карфагеняне, чтобы успокоить свою больную совесть, постоянно внушали себе – «это не люди, это животные». Очевидно даже черные души этих мерзопакосных торгашей не до конца были выжжены многовековым поклонением инфернальным силам.

[674] «Атеистический словарь». М., «Политиздат», 1985, с. 279: статья «Молох».

[675] «Библейская энциклопедия». В 2-х книгах. Книга 1 (А-М). Репринтное воспроизведение издания. М., «NB-pess», «Центурион», «АПС», 1991, с. 482: статья «Молохъ».

[676] Александр Дугин «Основы геополитики. Геополитическое будущее России. Мыслить пространством». Изд. 3-е, дополн., М., «АРКТОГЕЯ-центр», 1999, с. 721-724: книга 2 «Мыслить Пространством», часть 4 «Крестовый поход против нас», глава 3 «Карфаген должен быть разрушен».

[677] Андрей Карагодин «Вкус подлинного бытия». В кн.: «Unio mistica». Современная русская метафизика и мистика. Московский эзотерический сборник. М., «Терра-«Terra», 1997, с. 321.

[678] Рене Генон «Кризис современного мира». М., «Арктогея», 1991, с. 26.

[679] Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 63.

[680] Е. П. Блаватская «Тайная Доктрина», т.1, М., «Прогресс», 1991, с. 27.

[681] Леви Х. Доулинг «Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея». СПб. Фонд ведической культуры, 1999: 169:20. - часть 19. Коф. «Суд и казнь Иисуса».

[682] Флавиан Бренье «Евреи и Талмуд». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 3.

[683] Тяжёлые кармические последствия являются закономерным результатом не только богоубийства, но, вообще богоборчества, как такового. Вспомним в данной связи, так называемое – «Перуново заклятье». Известный русский правовед и мыслитель И. А. Покровский писал в данной связи: «Старинная новгородская легенда рассказывает: когда новгородцы при Владимире святом сбросили идол Перуна в Волхов, рассерженный бог, доплыв до моста, выкинул на него палку со словами: «вот вам, новгородцы, от меня на память». С тех пор новгородцы в урочное время сходятся с палками на волховском мосту и начинают драться как бешенные.

…Но ограничилась ли месть Перуна одними только новгородцами? Увы, мы знаем теперь, что нет: злое заклятье легло на весь русский народ и на всю до сих пор его историю… Разница, конечно, в том, что вместо сравнительно скромных архаических палок теперь действуют орудия и пулеметы, да вместо маленького волховского моста у нас появилось множество больших внутренних фронтов…

Палка Перуна гуляет. Либо мы сами себя неистово колотим, либо нас неистово колотят, иного способа жить вместе, иного способа осуществлять свое национальное «самоопределение» мы как будто не знаем…». (Приложение к журналу «Вопросы философии». Сборники статей «Вехи». «Из глубины», М., «Правда», 1991, с. 443-444: И. А. Покровский «Перуново заклятье»).

[684] Александр Кац «Евреи. Христианство. Россия». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[685] Александр Кац «Евреи. Христианство. Россия». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[686] Рене Генон «Кризис современного мира». М., «Арктогея», 1991, с. 24-25.

[687] Алистер Кроули «Книга Закона». «Книга Лжей». «Лунное Дитя». М., «Остожье», 1998, с. 19: «Книга Закона».

[688] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[689] В. А. Истархов «Удар русских богов». 4-е изд. СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[690] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[691] Юрий Мамлеев «Судьба Бытия». В кн.: «Unio mistica». Современная русская метафизика и мистика. Московский эзотерический сборник. М., «Терра-«Terra», 1997, с. 63.

[692] В. А. Истархов, считает, что в русском языке приставка «бес», должна быть заменена приставкой «без», и обосновывает это следующим образом. «Сегодня русские люди не понимают, почему слово пишется так, а не иначе. Берут орфографический словарь и оттуда переписывают слова бездумно. А на самом деле многие искажения языка носят мистический характер. Например, после 1917 г. коммунисты поменяли орфографию для таких слов как: безценный, безполезный, безчеловечный, безпринципный, безсовестный, безсмысленный, безславный, безпощадный, безплодный, безсодержательный, безпомощный и т. д. и заставили писать все эти слова с приставкой «бес» вместо «без». Казалось бы, какая разница. А разница очень велика. «Без» - это отсутствие чего-то, а «бес» - это одно из имен дьявола. Слова бес-ценный, бес-полезный, бес-человечный и т. д. - это слова, прославляющие беса и приписывающие бесу те качества, которых он иметь не может по определению… Все слова подобного типа правильно писать с приставкой «без», а не «бес». (В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2).

[693] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[694] «Из писем Е. И. Рерих об Оригене». В книге: Ориген «О Началах». Самара, «Ра», 1993, с. 306-307.

[695] «Из писем Е. И. Рерих об Оригене». В книге: Ориген «О Началах». Самара, «Ра», 1993, с. 307.

[696] Сергей Емелин «Поиск Иалдобаофа». В кн.: «Unio mistica». Современная русская метафизика и мистика. Московский эзотерический сборник. М., «Терра-«Terra», 1997, с. 227.

[697] Александр Дугин «Пророк Золотого Века». Послесловие к книге: Рене Генон «Кризис современного мира». М., «Арктогея», 1991, с. 139.

[698] См., например, фундаментальный трехтомный труд одного из ближайших сподвижников Г. И. Гурджиева и П. Д. Успенского - Бориса Муравьева (1890-1966): «Гнозис». Опыт комментария к эзотерическому учению Восточной церкви». Киев, «София». 1998. См. также уникальный в своем роде неортодоксальный христианский труд одного из величайших визонеров в истории мирового эзотеризма Даниила Андреева (1906-1959): «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991. Одной из классических современных работ по христианскому (католическому) неортодоксальному эзотеризму является фундаментальный труд Валентина Томберга (1900-1973): «Медитации на ТАРО». Путешествие к истокам христианского герметизма. Киев, «София», 1996.

[699] См., например: Дион Форчун: «Мистическая Каббала». Киев, «София», 1995, с. 128-144; 218-248.

[700] Анни Безант «Древняя мудрость». Новосибирск, «Наука», 1994, с. 35.

[701] Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 29.

[702] «Провозвестие Рамакришны». С предисловием и введением Свами Абхедананды. М., «Сиринъ садхана», 2000, с. 23-24.

[703] Мы имеем в виду известный случай с ал-Халладжем, приговоренным к смерти в Багдаде в 309 году Хаджра (921 г. христианской эры), память о котором чтится теми же самыми, кто полагает, что он был приговорен справедливо за своё неосторожное разглашение тайн.

[704] Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 412: «Эзотеризм Данте».

[705] Следует сказать, что мы бы предпочли другое слово вместо «язычества», навязываемого длительным употреблением, но являющегося по своему происхождению выражением презрения, применяемым к Греко-римской религии, когда она была сведена на последней стадии своего нисхождения к состоянию простого «суеверия».

[706] Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 411: «Эзотеризм Данте».

[707] Как отмечает Рене Генон – «Святой Иоанн часто считается главой Церкви внутренней, и, следуя некоторым концепциям, на которые мы находим здесь указание, он противопоставляется в этом качестве святому Петру, главе Церкви внешней; истина скорее всего состоит в том, что сфера приложения его авторитета другая». (Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 429: «Эзотеризм Данте»).

[708] Элифас Леви «Элементы Каббалы, изложенные в десяти уроках». В книге: Папюс «Каббала». СПб., «Андреев и сыновья», 1992, с. 47-48.

[709] Буддистами являлись духовные наставники Е. П. Блаватской – Махатмы, в силу чего и Е. П. Блаватская была привержена буддизму. В то же время, в Теософском обществе особой популярностью, со времён его основательницы Е. П. Блаватской, пользуется «Бхагавад-Гита» - один из наиболее авторитетных индуистских сакральных текстов. (Изложение сути Ученья Махатм см.: «Письма Махатм». Самара, «Агни», 1998. См., также: Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада «Бхагавад-Гита» как она есть. Полное издание. «Бхактиведанта Бук Траст». Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели, 1990).

[710] «Письма Елены Рерих». Т. 1-2, Кишинев, «ЛИСТ», 1995 г., с. 155.

[711] Юрий Мамлеев «Судьба Бытия». В кн.: «Unio mistica». Современная русская метафизика и мистика. Московский эзотерический сборник. М., «ТЕРРА-TERRA», 1997, с. 48.

[712] О саентологии см, например: «Саентология». Теория и практика современной религии. Справочная работа, представленная Международной Церковью Саентологии. Нью Эра Пабликейшенс. Копенгаген. 1998.

[713] О паропсихологии, см., например, объёмный труд (70 а. л.): «Эзотерика», том 3: «Парапсихология». Учебный курс Мюнхенского Института Парапсихологии. М., «Воскресенье», 1993.

[714] О современных нетрадиционных религиях, см., например: Е. Г. Балагушкин «Критика современных нетрадиционных религий». М., Издательство МГУ, 1984.

[715] Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 29.

[716] Гегель «Наука логики». В 3-х томах. Том 2 «Учение о сущности». М., «Мысль», 1971, с. 7.

[717] В. И. Ленин «Философские тетради». М., Политиздат, 1969, с. 227. (Полное собрание сочинений, т. 29, с. 227).

[718] “Письма Елены Рерих”. Т. 1-2, Кишинев, “ЛИСТ”, 1995г., с. 439.

[719] Татьяна Платонова «Тайная Доктрина Гермеса Трисмегиста». М., «Белый ашрам», 2000, с. 345-346.

[720] Т. А. Басова, В. В. Басов «Йога Просветления». Практика медитаций, основанная на синтезе науки, философии и эзотерической мысли. Саратов, 1996, с. 71.

[721] Писатель-эзотерик Олег Маркеев писал в данной связи: «Рубеж века ознаменовался тремя значимыми событиями: чернобыльской аварией, нанесшей неизлечимую рану району, где зародилась Русь; войной в Сербии, растоптавшей православную святыню - Косово поле; массовым сбросом в общественное сознание эзотерических знаний, до сего времени свято хранимых в недрах различных масонских и иных закрытых организаций. Период молчания тайных, лож и орденов - закончен, теперь в открытую можно рассказать многим и о многом, не опасаясь навлечь на себя гнев хранителей тайн.

Ни для кого не будет откровением утверждение, что Россия переживает нашествие тайных эзотерических организаций. Мировая масонерия, исламские ордена, восточные кланы, сектанты всех ортодоксальных религий, адепты новомодных культов и мутанты из лабораторий психологической войны - все устремились в Россию, набросились, как вирусы на ослабленный организм.

Наша родина больна смертельно опасной болезнью утраты Веры. Мы переживаем черные времена. Но, как не раз бывало в минуту отчаянья, когда, кажется, уже нет ни Веры, ни Надежды, ни Любви, на сцену истории выходят те, кого называют Хранителями земли. Они существовали всегда, и сегодня они среди нас, но их присутствие мы обнаруживаем лишь в «минуты роковые», когда мир балансирует на грани бездны. Они приходят в самый последний миг, вселяя надежду в обреченных, бескомпромиссно, порой беспощадно, творят свою работу и уходят, бесследно исчезая со сцены внешней, проявленной Истории, опустив за собой непроницаемую завесу тайны». (Олег Маркеев «Угроза вторжения». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1).

 

Тема: “Диффузные заболевания соединительной ткани ”

 

Диффузные заболевания соединительной ткани (син.: коллагенозы, коллагеновые болезни) — групповое понятие, объединяющее несколько заболеваний, при которых отмечается диффузное поражение соединительной ткани и сосудов. В 1942 году Клемперер (P. Klemperer) предложил называть диффузной коллагеновой болезнью заболевания, которые анатомически характеризуются генерализованной альтерацией (повреждением) внеклеточных компонентов соединительной ткани, в первую очередь колллагеновых волокон и входящего в их состав белка коллагена. В эту группу входят системная красная волчанка, системные склеродермии, дерматомиозит, узелковый периартрит.

В развитии коллагенозов ориентировочно выделяют три основных периода:

1. Морфологический период — был связан с интенсивным изучением патогистологии, в частности фиброиноидные изменения коллагеновых волокон, которое наблюдалось при этом.

2. Клинический период — был связан с интенсивным изучением проявлений этих болезней.

3. Иммунологический период.

Красная волчанка (lupus erytematodes), или рубцующий пенфигоид. Удельный вес этого заболевания занимает 1% среди всех дерматозов. Чаще всего встречается в странах с холодным и влажным климатом, чаще среди блондинов и бледнокожих людей, у которых повышена чувствительность к солнцу, чаще у молодых женщин и девушек, чаще в 20-40 лет. У молодых женщин и девушек это заболевание встречается чаще потому, что у них состояние гиперэкстрогенэмии. А тогда, когда много экстрогенов элиминация (или удаление) иммуных комплексов, которые образуются при данном заболеваниии замедляется, отсюда и большая вероятность возникновения различных аутоиммуных заболеваний.

Этиология. Высказанная более чем сто лет назад туберкулезная, сифилитическая этиологии, представляют сейчас больше исторический интерес. В настоящее время часть исследователей допускают роль стрептококкового агента, но большинство склоняется к вирусной этиологии(вирус РНК-типа), хотя окончательно еще ничего не выяснено. Развитие болезни связывается с поражением клеточного звена иммунитета, поражаются Т-лимфоциты, и прежде всего Т-супрессоры, их становится мало. Одновременно с этим повышается активность В-лимфоцитов, что приводит к выроботке аутоантител самого широкого спектра действия. Образуются аутоантитела практически ко всем структурам организма: антинуклеарные (к ядрам клеток), к ДНК, к микросомам, лизосомам, митохондриям и т. д. Наиболее патогенетически значимы аутоантитела к нативной ДНК. Эти антитела соеденяются с нативной ДНК, образуя иммуный комплекс, активируется комплемент, запускается вся цепь иммунологических реакций, и эти иммуные комплексы откладываются на базальных мембранах различных внутренних органов, в том числе и кожи (воспаление®повреждение®повышается активность лизоцима®происходит выброс биологически активных веществ®происходит воспаление практически всех органов и тканей).

Провоцирующие факторы: инсоляция, беременность и аборты, роды, начало менструаций у девочек (т. е. гиперэкстрогенэмии), различные инфекции, лекарственные препараты, поствакцинальная реакция.

Предраспологающие факторы: наличие системной красной волчанки у ближайщих родственников. Доказана семейно-генетическая предрасположенность ассоциации системной красной волчанки с антигенами гистосовместимости.

Классификация. До настоящего времени единой классификации нет. Каждый ученый считает, что предлогаемая им классификация наиболее рациональна.

I. Хроническая форма (или дискоидная).

II. Промежуточные формы (названы так потому, что они чаще трансформируются в системную красную волчанку):

Ö Дессиминированная форма.

Ö Центробежная эритема Биетта.

Ö Глубокая форма Капоши-Ирганга.

III. Системная красная волчанка.

Дискоидная форма — наиболее частая клиническая разновидность. Поражает чаще всего кожу лица, чаще в виде бабочки (спинка этой “бабочки” находится на носу, а “крылья” на щеках). Кроме этого поражается лоб, брови, ушные раковины, красная кайма губ, слизистая полости рта, волосистая часть головы. Течение хроническое, лабораторные данные имеют небольшое отклонение от нормы. Диагноз дискоидной красной волчанки строится на трех симптомах:

1. Эритема.

2. Фолликулярный гиперкератоз.

3. Рубцовая атрофия.

Соответсвенно этим симптомам выделяют три стадии течения этого заболевания:

I. Эритематозная стадия. На указанных выше местах появляются первичные элементы, которые представляют собой отечные пятна, округлой формы, с четкими очертаниями, розово-красного цвета, которые постепенно увеличиваются в размерах и уплотняются.

II. Инфильтративно-гиперкератотическая. Центр бляшки покрывается плотносидящими, очень жесткими сероватыми чешуйками. Поскабливание ногтем по этому очагу, или проведение шпателем для больного неприятно, болезнено, что получило название симптом Бинье-Мещерского, также как и снятие чешуек (не путать с симптомом Бинье при разноцветном лишае). Если чешуйку насильственно удалить, то на обратной стороне наблюдается феномен гиперкератотического наслоения в виде конуса, напоминающий дамский каблучок, за сет фолликулярного гиперкератоза. Если снять много чешуек, то обнажится поверхность очага, которая будет напоминать лимонную или апельсиновую корку — симптом Хачатуряна.

III. Рубцовая атрофия. Центр бляшки начинает рассасываться, кожа истончается, легко собирается в складку. На волосистой части головы рубцовая атрофия развивается очень быстро с необратимым исчезновением волосяных фолликулов.

Таким образом, в свормировавшемся очаге выделяем три зоны:

1. Центральная часть — рубцовая атрофия.

2. Средняя — инфильтративно-гиперкератотическая.

3. Периферия — эритематозная часть.

Есть еще признаки, которые очень часто встречаются, но не всегда, в отличие от вышеперечисленных. Поверхность очага представляет собой дольно пестрое явление за счет телеангиоэктазий, точечных геморрагий и участков пойкилодермий (“кожа леопарда” — участки гипер- и депигментаций). Объективно больных беспокоит легкий зуд и чувство стягивания, но обычно ощущения минимальны. Очень характерна следующая гистологическая картина:

Þ Фолликулярный гиперкератоз — феномен “дамского каблучка”.

Þ Атрофия мальпигиевого слоя (первые три слоя это мальпигиевы) эпидермиса.

Þ Вакуольная дегенерация в клетках базального слоя (базальных эпидермицитов).

Þ Мощный лимфоцитарный инфильтрат вокруг придатков кожи (волос, сальных и потовых желез).

Þ Отек сосочкового слоя дермы, расширение капиляров, крупных сосудов, отек их.

Промежуточные формы:

1. Дессиминированая (у 12-22 % больных). Похоже на дискоидную форму, только очаги меньше по размерам, но их численность больше.

2. Центробежная эритема Биетта (у 5-11% больных). Это форма была описана Биетом в 1828 году. Но здесь нет фолликулярного гиперкератоза, нет атрофии. Эта эритема может распологаться на лице в виде бабочки, но здесь нет плотносидящих чешуек, гипертрофии и т. д. Эта форма быстро поддается лечению, но часто рецедивирует. Так как новые очаги могут появлятся на новых местах эту эритему иногда называют мигрирующей эритемой.

3. Глубокая форма Капоши-Ирганга. Встречается редко. Один или несколько узлов, кожа либо не изменена, либо застойно-синюшнего цвета. Чаще локализуется в области лица, плеч, ягодиц. Существует очень долго, возможна кальцификация очага и после регресирования глубокая атрофия. Причем часто имеются очаги дискоидной красной волчанки.

 

Системная красная волчанка. Встречается у 3-6% больных красной волчанкой. Очень тяжелое полисиндромное заболевание. Изменение кожи очень полиморфно (могут появлятся волдыри, узелки или папуры, пятна). Нет типичной локализации, высыпания могут возникать где угодно.

Вопрос дифференциальной диагностики между системной красной волчанкой и очаговой очень сложный. Американская дерматологическая ассоциация разработала ряд критериев для своевременной диагностики системной красной волчанки:

1. Эритема на лице в виде “бабочки”.

2. Типичная дискоидная волчанка.

3. Синдром Рейно — вазоспастическое расстройство артериального кровоснабжения кистей и стоп.

4. Аллопеция (выпадение волос на голове).

5. Повышенная фотосенсибилизация.

6. Изъязвления в полости рта и носоглотки.

7. Артрит без деформации суставов.

8. LE-клетки (от lupus erytematodes) — клетки красной волчанки (больше 5-10).

9. Ложноположительная реакция Васермана (реакция положительна, но сифилиса нет).

10. Белок в моче — протеинурия (более 3,5 г в сутки).

11. Цилиндрурия.

12. Плевриты, перикардиты.

13. Психоз и судороги.

14. Панцитопения (почти всех клеток форменных элементов становится мало).

Лабораторные потверждения:

1. Общий анализ крови — повышенная СОЭ, панцитопения, обнаружение LE-клеток. Схема образовани LE-клеток: был обнаружен антиядерный фактор Казирикаря, который представляет собой макроглобулин, который воздействует на ядро лейкоцита. При этом ядро лейкоцита начинает увеличиваться, гомогенизироваться и деструктуризироваться, Теряет свою хроматиновую структуру. Лейкоцит разрушается и его ядро выходит в окружающие ткани. В мазке оно будет обозначаться как гемотоксилиновое тельце. Затем к этому ядру подходят новые лейкоциты. Это образование будет называться розетка. Каждый из этих лейкоцитов начинает фагоцитировать остатки ядра, таким образом лейкоцит, который поглотил деструктуризированное ядро и имеет кроме своего собственного ядра разрушенное и называется LE-клеткой или клеткой красной волчанки. Диагностически значимо обнаружение не менее 5 клеток на 1000 лейкоцитов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.