Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Европейские прически XVIII века




В искусстве на смену стилю барокко в XVIII веке приходит более изящный, декоративный стиль рококо.

Французские прически XVIII века. Прически, возникшие в конце XVII века, продолжают совершенствоваться, приобретая новые формы. Прически на мужских париках начинают постепенно уменьшаться. Появляется новинка завивка «а-ля мутон». Среди придворных распространилась прическа «кё». С 1730 года новая прическа, «а ля катоган», вытеснила все остальные виды. Одновременно с ней начинают носить прическу «а-ля будера».

Парикмахерское дело в XVIII веке продолжает быстро развиваться. В последней четверти XVIII века французы заимствуют английские прически, а также носят и прически типа «еж», «щетка», «крылья голубя».

Женские прически во Франции в первой половине XVIII века продолжали оставаться громоздкими и тяжеловесными. В большинстве случаев они повторяли силуэты популярной прически «а-ля Фонтанж». С 1725 года входят в моду маленькие прически, при этом волосы сильно пудрили. В 30-е годы XVIII века появляется новый силуэт прически «яйцевидный». Начинают носить прически типа «вене ц», «диадема» - по форме этих головных уборов. Названия причесок менялись так же быстро, как и сами силуэты. Так, по случаю морской битвы появилась прическа «фрегат».

Прически периода Великой Французской революции 1789 года и Директории. В период французской революции представление о красоте сильно изменилось. Прически времен Великой французской революции несколько пестры, в них нет единения. Прическа перестала быть сословным отличием. Характерными ее чертами стала небрежность, растрепанность. Моды создавались чуть не ежедневно, как отголосок на происходящие события, и так же быстро исчезали. Парики «грива», «узел», «кошелек», «хвост» были объявлены вне закона.

Женские прически революционной Франции изменились до неузнаваемости. Высокие каркасные прически, парики с бутафорией были запрещены. На смену им пришли распущенные волосы. Дамы стригли коротко волосы, завивали их кольцеобразными локонами, красиво и вместе с тем небрежно укладывали по всей голове. Увлечение античностью вызвало появление причесок греческого и римского образца.

В период Директории появляются экстравагантные, карикатурные прически, состоящие из массы завитых волос. Появляются прически «собачьи и кошачьи уши». Мужчины чисто выбривали лицо, появилась мода на бакенбарды-«фавориты».

Женские прически периода Директории подражают античной моде. Возникают варианты причесок с короткими локонами «под Тита», пучками, косами. Самые смелые модницы рисковали даже носить прическу «а-ля соваж». Распространилась прическа из мелко завитых кудряшек типа «а-ля мутон». Если волос для прически не хватало, использовали искусственные. Женщины из народа продолжали придерживаться строгих нравов. Носили простые прически с косами и пучками, уложенными на затылке или на темени, покрыв их чепцом.

Русские прически XVIII века. Мужчины-придворные в первой половине XVIII века следовали французской моде. Обязательным было ношение громоздких париков типа «гривы», «пуделя. Постепенно французские моды уступали место прусским. С 1732 года распространяется прическа «прусская коса». В конце XVIII века стали носить прическу «крылья голубя». Парики, распространившиеся в России, ввели моду на бритье лица.

Женские прически в начале века следовали французской моде. Прическа «фонтанж» была самой популярной. С распространением моды на высокие каркасные парики русские женщины (придворные дамы), несмотря на недовольство духовенства, стали подражать ей. Прически типа «фрегат» и «Мария-Антуанетта» можно было видеть не только на париках, но и на собственных волосах, обильно посыпанных пудрой, рисовой мукой. Женщины из средних и низших сословий продолжали носить русские национальные прически — гладко причесанные волосы, заплетенные в косу. В крестьянской среде такие прически сохранились вплоть до XX века.

Европейские прически XIX века

В XIX веке одно за другим возникают стилевые художественные направления — ампир, романтизм, бидермайер, модерн и другие.

Французские прически первой четверти XIX века. Ампир. В начале XIX века на смену классицизму в искусстве приходит стиль ампир. С 1805 по 1814 год моды менялись чрезвычайно часто, и ни один журнал не мог уследить за всеми их изменениями. Изменение художественных направлений повлекло за собой появление нового понимания красоты. Мужские прически представляли собой коротко остриженные завитые красиво уложенные волосы. Самыми популярными были прически типа «титус» и «каракалла». Дополнением причесок стали небольшие бакенбарды— «фавориты», «акульи плавники». При них иногда носили небольшие усы. Бороды носили крайне редко, и то типа «эспаньолки», «жабо».

Женские прически стиля ампир в корне отличались от причесок XVIII века. С возникновением интереса к античности начинают носить «греческие», «римские» прически. Особенной популярностью пользуются женственные, изящные прически из завитых волос «а-ля грек», «а-ля Коринна», «а-ля Фрина», «а-ля Аспазия», а также сложные, вычурные прически римских императриц: «а-ля Плотина», «а-ля Сабина», «а-ля Ливия». Прически стиля ампир способствовали развитию парикмахерского искусства, так как создавались из множества разнообразных видов локонов, которые получили названия от своей формы: трубчатые, ленточные, спиралеобразные, типа стружки, плоские, круглые тирбумены, тирбушоны.

Западноевропейские прически второй четверти XIX века. Романтизм. Бидермайер. К 1814 году увлечение классицизмом проходит. Это дало толчок к возникновению и распространению нового художественного направления «романтизм». Линии мужских и женских причесок в 30-40-е годы сохраняются прежними, с небольшими изменениями. Мужчины продолжают носить короткие прически «а-ля Титус» и «а-ля Каракалла». Но после войны 1812 года распространились прически из полудлинных волос — «а-ля мужик». В конце 40-х годов волосы в прическах значительно удлиняются, закрывая уши, доходят до воротника.

Романтическое течение наиболее полно отразилось в женских прическах 1820-1840 годов. Снова начинают применяться накладные косы, букли, локоны, пучки. Затейливые прически стали одной из главных частей женского туалета. В этот период модны женские прически «а-ля мадонна» и «а-ля Малибран». Вошли в моду прически с большими височными пучками и петлями на макушке, для которых использовали искусственные локоны. Такая прическа делалась из разного вида локонов и была сильно перегружена деталями. Эти прически получили название стиля — бидермайер. В 40-х годах появляется мода на длинные локоны — «англэзы». Популярна прическа «плакучая ива».

Западноевропейские прически второй половины XIX века. Моды во времена Второй империи испытывают влияние разных стилей. В это время зарождаются новые художественные направления, которые быстро сменяют друг друга: «второе рококо», «ориентализм» (восточные мотивы), «модерн», «третье рококо». Смешение стилей порой приводило к утрате тонкого вкуса.

Характерной чертой этого времени был полный отказ от париков среди мужчин и женщин, применение отдельных готовых постижерских изделий - постижей.

Во второй половине XIX века мужские прически не претерпели особого изменения по сравнению с началом столетия. Продолжают носить короткие стрижки. С 1876 года мужчины начинают носить новую прическу, получившую название «а-ля Капуль». Распространяется мода на ношение бакенбард самых разнообразных форм.

В это время происходит частая смена модных силуэтов женских причесок. Стало модно носить низкие пучки из кос торсад, иногда волосы укладывали в сетку из толстых бархатных нитей. Носили английские прически с крупными локонами. Большую роль в прическах играла завивка. Молодые женщины носили прически «каскад», с небольшим количеством локонов; легкие, с челкой. Входят в моду большие округлые прически из «ондулированных», взбитых волос, получивших название бандо (повязка).

XIX веку принадлежит много открытий в области парикмахерского искусства: завивка «мертвых» волос, завивка горячим спо­собом, изобретены щипцы «марсель», электрическая машинка для стрижки волос.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 5127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.