КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Одноканальная модель массового обслуживания
На рис. 5.2 представлена одноканальная модель массового обслуживания потребителей Рис. 5.2 Одноканальная система массового обслуживания потребителей Обычный пример массового обслуживания — это одноканальная или одноузловая очередь. Вновь прибывшие объекты формируют единую очередь, чтобы их обслужили на одном пункте В этом типе системы обычно бывают следующие условия. 1. Вновь прибывшие обслуживаются в порядке прибывания, по принципу «первым прибыл — первым обслужили», каждый вновь прибывший ждет своей очереди независимо от длины очереди. 2. Вновь прибывшие независимы от прибывших раньше, но среднее количество объектов в очереди (интенсивность входного потока) не меняется во времени. 3. Интенсивность входного потока описывается пуассоновским распределением вероятности, и объекты поступают из бесконечной (или очень большой) совокупности. 4. Периоды времени обслуживания меняются от одного потребителя к другому и не зависят друг от друга, но их среднее значение известно. 5. Время обслуживания изменяется согласно отрицательному, экспоненциальному распределению вероятности. 6. Средняя интенсивность обслуживания больше, чем средняя интенсивность входного потока. Когда эти условия соблюдены, можно применять формулы, позволяющие рассчитать семь оценок обслуживания очередей, описанных выше. Вычисления по этим формулам основаны на общих показателях среднего количества вновь прибывших объектов за период времени (λ) и среднего количества потребителей, обслуженных за период времени (μ). Следующий пример иллюстрирует, как можно применять одноканальную модель. Механик шиномонтажного участка, может ремонтировать колеса со средней скоростью три колеса в час (или один примерно за 20 минут) в соответствии с отрицательным экспоненциальным распределением. Клиенты, нуждающиеся в этой услуге, прибывают в мастерскую в среднем два человека в час, следуя пуассоновскому распределению. Клиенты обслуживаются по принципу «первым прибыл — первым обслужили» и поступают из очень большой совокупности возможных потребителей. Из этого описания мы можем взять операционные характеристики системы массового обслуживания шиномонтажного участка: λ = 2 машины, поступающие в час; μ = 3 машины, обслуживаемые в час; λ 2 Ls = —— = —— = 2 машины в системе в среднем μ – λ 3 - 2 1 1 Ws= —— = ——=1час; μ - λ3-2 Т.е. 1 час — среднее время ожидания в системе. Lq = λ2 / μ(μ – λ) = 22 / 3(3 – 2) = 1,33 машин, ожидающих в очереди в среднем
Wq = λ / μ(μ – λ) = 2 / 3(3 – 2) = 2/3 40 минут среднего времени ожидания в очереди на одну машину. ρ = λ / μ = 2/3, т.е. 66,6% времени занятости механика. Pо = 1 – λ / μ = 1 – 2/3, т.е.0,33 вероятность того, что в системе 0 потребителей . Рn>3 = (λ / μ)k+1 = (2 /3)1+3, т.е.0,198, или 19,8%, вероятность того, что в системе больше 3 машин.
Когда операционные характеристики системы массового обслуживания подсчитаны, важно провести экономический анализ их влияния. Модель линии обслуживания, описанная выше, очень полезна при прогнозировании времени ожидания, длины очередей, времени простоя и т. д., но она не определяет оптимального решения или значительных факторов затрат. Решение проблемы образования очередей может потребовать от руководства выбора между ростом издержек обеспечения лучшего обслуживания и снижением издержек ожидания, вторичных по отношению к обеспечению этого обслуживания.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |