Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Резюме к четвертой главе




В этой главе рассмотрены элементарные приемы программирования. Эти приемы обеспечивают:

· создание, добавление и удаление необходимых элементов проекта (модулей и форм);

· управление внешним видом элементов интерфейса пользователя;

· реакцию программы на возникновение различных ситуаций;

· запись данных по необходимым адресам;

· чтение данных из файла и запись данных в файл;

· управление файлами как целыми объектами (создание, удаление, переименование и т.д.);

· работу со статическими и динамическими массивами;

· выполнение операций над данными различных типов;

· накопление произведений и сумм данных;

· сортировку данных.

Знание этих приемов совершенно необходимо начинающему программисту. Следует иметь в виду, что изложенный материал далеко не исчерпывает все многообразие ситуаций, возникающих при программировании. При возникновении новых для Вас, уважаемый читатель, ситуаций следует в первую очередь решить задачу алгоритмически, т.е. составить алгоритм вычислений (или иных действий). Далее целесообразно описать алгоритм в процедуре или функции, и только после этого выбрать подходящий обработчик событий и разместить в нем вызов созданной процедуры или функции.

Контрольные вопросы

1. Как добавляются в проект модули и формы?

2. Где и как описываются данные, процедуры и функции пользователя?

3. Как регулируется доступ к данным, процедурам и функциям из составных элементов проекта и из других проектов?

4. Как сделать модуль доступным только в пределах проекта?

5. Как описываются простые переменные? Приведите примеры.

6. Как описываются статические и динамические массивы? Приведите примеры.

7. Как описываются именованные константы? Приведите примеры.

8. Как образуются имена данных, процедур и функций, описанных в одном модуле, а вызываемых из другого модуля?

9. Расскажите об операторах преобразования типов данных. В каких случаях возникает необходимость преобразования данных из одного типа в другой?

10. Как описываются данные сложного типа? Приведите примеры.

11. Как образуется имя поля данных сложного типа при прямом обращении к ним?

12. Какой оператор позволяет упростить обращение к данным сложного типа? Продемонстрируйте на примере.

13. Что такое оператор присваивания? Какой вид он имеет в программе?

14. Какие элементы обеспечивают ввод данных с клавиатуры?

15. Опишите ввод данных с клавиатуры посредством объекта Text Box.

16. Опишите ввод данных с клавиатуры посредством объекта Input Box.

17. Как управлять внешним видом таблицы Flex Grid?

18. Опишите ввод данных непосредственно в клетку объекта Flex Grid.

19. Опишите ввод данных посредством объекта Flex Grid с применением вспомогательного объекта Text Box.

20. Опишите вывод данных на экран и на принтер.

21. Как защитить строки, столбцы и отдельные ячейки таблицы от ввода данных с клавиатуры?

22. Опишите работу с объектами MsgBox и Input Box.

23. Перечислите операторы, выполняющие обработку численных данных

24. Перечислите операторы, выполняющие обработку строковых данных.

25. Что такое логическое выражение? Какой вид оно имеет в программе?

26. Как сравниваются данные строкового типа?

27. Как обрабатываются дата и время?

28. Как реализуется ветвление программы? Каковы особенности операторов
IF-END IF и SELECT-END SELECT?

29. Как осуществляется принудительная операция передачи управления?

30. Каковы особенности применения оператора goto для блочных структур?

31. Как реализуется цикл с известным и неизвестным числом повторений?

32. Что такое подпрограмма, как она реализуется и вызывается?

33. Как задается размерность статического и динамического массивов? Чем они отличаются друг от друга?

34. Как данные записываются в массив и читаются из массива?

35. Какие операторы языка Visual Basic обеспечивают управление дисками, каталогами и файлами и как едиными объектами (создание, удаление, переименование и т.д.)? Как организовать применение этих операторов?

36. Что такое бинарный файл?

37. Что такое файл последовательного и прямого доступа? Какова модель файлов последовательного и прямого доступа?

38. Каков сценарий работы с записями файлов последовательного и прямого доступа?

39. Опишите форматы операторов работы с файлами?

40. Как обнаружит конец файла, определить его длину и число записей?

41. Какими способами и как можно определить спецификацию файла для чтения и записи данных (три способа)?

42. Каковы особенности записи в файл и чтения из файла текстовых данных?

43. Каковы особенности применения оператора print# в языке Visual Basic?

44. Как записать в файл данные разного типа об одном объекте в виде одной записи?

45. Опишите приемы работы с окном ComboBox.

46. Опишите приемы работы с окном списка List Box..

47. Опишите работу с таймером.

48. Опишите работу с простой строкой статуса.

49. Опишите работу с много панельной строкой статуса.

50. Что такое накопление суммы и произведения?

51. Как реализуется процедура накопления суммы (произведения) при вводе данных а) из массива, б) с клавиатуры посредством объекта Input Box?

52. Что такое сортировка данных?

53. Опишите алгоритм сортировки методом "всплывающего пузырька" и его реализацию в среде Visual Basic.


Глава 5
СОЗДАНИЕ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

5.1. Общий подход к созданию справочных систем
и их принцип действия

Встроенная справочная система является важным элементом интерфейса пользователя. Хорошо проработанное программное средство обязательно включает в себя справочник, который оформляется в виде Help-файла
формата *.hlp.

Общий принцип создания справочной системы ­– написание справочника в обычном текстовом редакторе с последующей обработкой специальным компилятором.

Текст справочника разбивается на множество отдельных параграфов, перед которыми ставятся соответствующие метки, а внутри текста создаются специальным образом оформленные фрагменты ­– ссылки, которые выделяются подчеркиванием, цветом или иным способом. Ссылки можно рассматривать как кнопки для перехода из одного параграфа в другой или вызова всплывающего окна с пояснением выделенного текста. Созданный Help-файл регистрируется в программном средстве для последующего применения в процессе выполнения программы. Взаимодействие Help-файла с программным средством организует функция API операционной среды Windows 95.

Схема взаимодействия Help-файла с программным средством приведена на рис. 5.1. Тонкими стрелками показаны сигналы управления, жирными – передача информации.

Каждому параграфу присваивается идентификационный номер. Если необходимо связать параграф с элементом интерфейса, то для него необходимо задать свойство HelpContextID, в котором указывается упомянутый выше идентификационный номер. Описание параграфа содержит заголовок и тип окна (основное или всплывающее). Компилятор создает таблицу ссылок, которая вместе с заголовками параграфов выводится в окно оглавления справочной системы.

Справочная система активизируется нажатием клавиши F1. Если элемент интерфейса пользователя программного средства не выбран для работы, то функция API открывает окно оглавления, из которого получает идентификационный номер нужного параграфа. Далее функция API запрашивает у Help-файла текст параграфа и выводит его в окно. Аналогично процесс протекает в случае выбора элемента интерфейса и в случае выбора ссылки в Help-файле. Только в этих случаях ID-номер поступает в функцию API не из оглавления, а из свойства HelpContextID элемента интерфейса или из ссылки соответственно.


 

Оглавление   Окно справочника   Программное средство  
Заголовок_1 Заголовок_2 ...   ID   Текст параграфа     Модуль Const_1=ID1 Const_2=ID2 ... Const_n=IDn  
     
   
Help-файл   параграф   ID  
Метка_1 ID=номер_1 Текст параграфа Ссылка_1 ... Метка_q ID=номер_q Текст параграфа Ссылка_q Параграф   ID ID     ID     Функция API   Форма
 
 
Элемент интерфейса HelpContextID= Const _i

 

 
  Элемент интерфейса не выбран   Элемент интерфейса выбран  
 
 
 
Нажата F1  

Рис. 5.1. Схема взаимодействия Help-файла с программным средством




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.104 сек.