Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическая характеристика речи




Общая характеристика речи

Ключевые понятия

А.Франс

Ф. Рузвельт

Рекомендуемая литература

Вопросы для самопроверки

 

1. Дайте определение понятию мышления и объясните его суть.

2. Какие вы знаете функции мышления?

3. Охарактеризуйте качества мышления.

1.Охарактеризуйте основные особенности физиологических механизмов мышления.

2. С каким познавательным процессом мышление связано наиболее тесно?

3. Охарактеризуйте виды мышления и дайте их краткие характе6ристики

1. Что, на ваш взгляд, включается в понятие содержания мышления.

2. Какие операции мышления вы знаете. Дайте их краткую характеристику.

3. Что вы понимаете под формами мышления и как они соотносятся друг с другом.

 

1.Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Схемы. – М., Владос, 2003.

2. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. – М., 1960.

3. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-хт. Т.1 / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1979.

4. Веккер Л.М. Психика и реальность (единая теория психических процессов). – М., Смысл.- 1998.

5. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. – М.: Изд-во МГУ, 1982.

6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.1.: Вопросы теории и истории психологии / Гл. ред. А.в Запорожец. – М.: Педагогика,1982.

7. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986.

8.Козубовский В.М. Общая психология. Познавательные процессы. – Минск, Амалфея, 2004.

9.Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. СПб.,- Питер, 2003.

10. Лурия А.Р. Язык и мышление. – М,1979.

11. Маклаков А.Г. Основы общей психологии. – СПб., 2000.

12.Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию - М., 1997.

13.Петровский А.В. Введение в психологию. – М.,2001.

14.Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М,1990.

15. Смирнов А.А. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.2.- М.: Педагогика,1987.

16.Станкин М.И. Общая психология. Функциональные явления человеческой психики. – М., 2003.

17.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999.

Глава 8. Речь

«Слова – прекрасное препятствие, надо только уметь использовать их».

«Нет магии сильней, чем магия слов»

 

Речь – это психический познавательный процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми.

В отличие от речи язык есть средство общения людей друг с другом.

 

8.2.1.Свойства речи

 
 

 


Речь имеет свои свойства:

Содержательность - определяется количеством выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительностью и соответствием действительности.

 

Понятливость – достигается синтаксически правильным построением предложений, применением в соответствующих местах пауз или выделением слов с помощью логического ударения.

 

Выразительность – связана с эмоциональной насыщенностью. Речь может быть яркой, энергичной и, наоборот, вялой, бледной.

 

Действенность – заключается в ее влиянии на мысли, чувства, волю других людей, на их убеждения и поведение.

 

8.2.2.Функции речи

 

 
 

 


Речь выполняет определенные функции:

 

Выражение – с одной стороны, благодаря речи, человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, с другой – выразительность речи, ее эмоциональность.

 

Воздействие – способность человека посредством речи побуждать людей к действию.

 

Обозначение – способность человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия.

 

Сообщение – состоит в обмене мыслями между людьми посредством слов, фраз.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.