КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологическая характеристика речи
Общая характеристика речи Ключевые понятия А.Франс Ф. Рузвельт Рекомендуемая литература Вопросы для самопроверки
1. Дайте определение понятию мышления и объясните его суть. 2. Какие вы знаете функции мышления? 3. Охарактеризуйте качества мышления. 1.Охарактеризуйте основные особенности физиологических механизмов мышления. 2. С каким познавательным процессом мышление связано наиболее тесно? 3. Охарактеризуйте виды мышления и дайте их краткие характе6ристики 1. Что, на ваш взгляд, включается в понятие содержания мышления. 2. Какие операции мышления вы знаете. Дайте их краткую характеристику. 3. Что вы понимаете под формами мышления и как они соотносятся друг с другом.
1.Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Схемы. – М., Владос, 2003. 2. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. – М., 1960. 3. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-хт. Т.1 / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1979. 4. Веккер Л.М. Психика и реальность (единая теория психических процессов). – М., Смысл.- 1998. 5. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. – М.: Изд-во МГУ, 1982. 6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.1.: Вопросы теории и истории психологии / Гл. ред. А.в Запорожец. – М.: Педагогика,1982. 7. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986. 8.Козубовский В.М. Общая психология. Познавательные процессы. – Минск, Амалфея, 2004. 9.Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. СПб.,- Питер, 2003. 10. Лурия А.Р. Язык и мышление. – М,1979. 11. Маклаков А.Г. Основы общей психологии. – СПб., 2000. 12.Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию - М., 1997. 13.Петровский А.В. Введение в психологию. – М.,2001. 14.Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М,1990. 15. Смирнов А.А. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.2.- М.: Педагогика,1987. 16.Станкин М.И. Общая психология. Функциональные явления человеческой психики. – М., 2003. 17.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999. Глава 8. Речь «Слова – прекрасное препятствие, надо только уметь использовать их». «Нет магии сильней, чем магия слов»
Речь – это психический познавательный процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми. В отличие от речи язык есть средство общения людей друг с другом.
8.2.1.Свойства речи
Речь имеет свои свойства: Содержательность - определяется количеством выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительностью и соответствием действительности.
Понятливость – достигается синтаксически правильным построением предложений, применением в соответствующих местах пауз или выделением слов с помощью логического ударения.
Выразительность – связана с эмоциональной насыщенностью. Речь может быть яркой, энергичной и, наоборот, вялой, бледной.
Действенность – заключается в ее влиянии на мысли, чувства, волю других людей, на их убеждения и поведение.
8.2.2.Функции речи
Речь выполняет определенные функции:
Выражение – с одной стороны, благодаря речи, человек может полнее передавать свои чувства, переживания, отношения, с другой – выразительность речи, ее эмоциональность.
Воздействие – способность человека посредством речи побуждать людей к действию.
Обозначение – способность человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия.
Сообщение – состоит в обмене мыслями между людьми посредством слов, фраз.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |