Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Институциональные структуры, регулирующие рынок потребительских товаров Пермского края




 

Институциональная структура - это определенный упорядоченный набор институтов, создающих матрицы экономического поведения, определяющих ограничения для хозяйствующих субъектов, которые формируются в рамках той или иной системы координации хозяйственной деятельности.

Выработку региональной политики и нормативно - правовое регулирование в сферах торговли и общественного питания осуществляет Министерство развития торговли и предпринимательства Пермского края - исполнительный орган государственной власти Пермского края.

Основными целями деятельности Министерства развития торговли и предпринимательства являются:

· разработка и реализация региональной политики в сферах торговли, общественного питания;

· реализация региональной политики повышения конкурентоспособности и продвижения продукции краевых производителей на внутреннем и внешнем рынках; совершенствование размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и др.

В функции Министерства развития торговли и предпринимательства входят:

· разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Пермского края по вопросам государственного регулирования потребительского рынка, розничных рынков, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

· разработка текущих и перспективных планов (программ) развития регионального потребительского рынка и многие другие функции.

Также в данную структуру входит Министерство сельского хозяйства Пермского края — исполнительный орган государственной власти региона, целью деятельности которого является создание и развитие эффективного и конкурентоспособного агропромышленного производства, формирование развитых рынков продовольствия, социальное развитие села.

Министерство обеспечивает осуществление аграрной политики края, совершенствование организационной и финансово-экономической системы управления агропромышленным комплексом, включая животноводство, растениеводство, плодородие почв, рынок сельскохозяйственного сырья и продовольствия, разрабатывает и реализует региональные целевые программы по развитию агропромышленного комплекса.

Для осуществления внешнеэкономической деятельности в Пермском крае создана необходимая структура, в том числе аппарат представителя Министерства промышленности и торговли РФ, Пермская таможня с сетью таможенных постов.

Активное участие в развитии внешнеэкономической деятельности края принимает Пермская торгово-промышленная палата, оказывающая все виды услуг, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности и выставочный центр «Пермская ярмарка», имеющий современные выставочные площади. Выставочный центр «Пермская ярмарка» ежегодно проводит более 25 выставок и ярмарок, большинство из которых проходит с международным участием.

Повышению конкурентоспособности региональных товаров способствует участие товаропроизводителей в различных конкурсах, проектах, партнерствах.

В 2008 году в Пермском крае стартовал проект «Продвижение продукции пермских производителей». В условиях усиления конкуренции между регионами за потребителей наиболее прогрессивные субъекты РФ создают на своем уровне специальные проекты или структуры для поддержки и продвижения местных производителей. Принятый проект существенно увеличил валовой региональный продукт за счет увеличения внешнего товарооборота. Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края направило руководителям 585 предприятий Пермского края информационные письма и анкеты с приглашением к участию в проекте, а также с целью создания наиболее полной информационной базы предприятий и производимой ими продукции. Анкета товаропроизводителя размещена также на Пермском региональном сервере [http://www.perm.ru/] в разделе «Актуальные темы». Руководитель любого предприятия любой формы собственности может заполнить эту анкету и выслать ее в адрес министерства торговли. Информация о товарах и производителях, желающих дальнейшего развития собственного бизнеса, передается торговым представителям Пермского края для активного сбыта пермской продукции за пределами края. Пермские товары уже сейчас реализуют в Германии и Сингапуре, Голландии и Италии, Казахстане, Кыргызстане и Челябинской области. В дальнейшем Минторг собирается расширять сеть своих представителей как в России и странах СНГ, так и на наиболее перспективных зарубежных рынках сбыта.

Кроме того, Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края обратилось к руководителям торговых сетей с предложением обеспечить льготные условия победителям и лауреатам конкурса «100 лучших товаров России». Необходимые договоренности достигнуты: предприятия получили льготы по входу в сети, а также на проведение маркетинговых мероприятий, в частности промоакций.

Одним из самых успешных примеров экспансии пермских производителей на региональные рынки можно считать предприятие «СанФрут», которое реализует соковую продукцию под торговыми марками «Дарио» и «Красавчик» в торговых сетях практически всех регионов РФ. Производители при выходе в соседние регионы сталкиваются с традиционными препятствиями на пути продвижения пермских продуктов на региональных рынках, такими как долгий процесс согласования и заключения договоров с торговыми сетями, высокие входные бонусы, ограничения логистических возможностей предприятия, наличие сильных конкурентов и отсутствие действительно узнаваемых и значимых брендов.

В результате принятых мер, текущая доля пермских производителей на внутреннем рынке края составляет около 27% в стоимостном выражении.

Проект «Покупай пермское» направлен на увеличение доли местных производителей на внутреннем рынке региона, инициирован губернатором в конце 2008 года. Поддержка наших производителей становится особенно ценной в период экономической нестабильности. Покупая продукты под знаком «Покупай пермское», житель края вкладывает средства в поддержку самого себя, своих производителей и своих земляков. Реализация проекта призвана способствовать сохранению рабочих мест в крае, своевременной выплате зарплат, пособий и пенсии жителям региона в трудный период, строительству новых дорог, школ и больниц.

Одна из задач проекта — повысить уровень информированности местного населения о предприятиях, которыми земляки могут и должны гордиться.

Для этого необходимо заключить договор о безвозмездной передаче права пользования знаком «Покупай пермское». Производители продуктов питания для заключения договора могут обращаться в Министерство сельского хозяйства, а производители непродовольственных товаров — в Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края.

На момент заключения договора любой потенциальный участник проекта «Покупай пермское» должен соответствовать ряду требований.

1. Товаропроизводитель должен быть зарегистрирован на территории Пермского края в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

2. Продукция товаропроизводителя должна соответствовать стандартам качества, что должно быть подтверждено соответствующими документами.

3. Товаропроизводитель не может вносить изменения и дополнения в предоставленный в безвозмездное пользование знак «Покупай пермское».

4. Товаропроизводитель должен обеспечить продвижение своей продукции со знаком «Покупай пермское».

В минимальный пакет продвижения входит:

размещение знака на упаковке продукции;

изготовление и размещение в местах продаж POS-материалов (воблеры, шелфтокеры, стопперы и пр.).

В течение уже более десяти лет Программа «100 лучших товаров России», реализуемая Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (ранее Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии), МОО «Академия проблем качества» и редакционно-информационным агентством «Стандарты и качество», сформировала признанный в России Конкурс, открывший дорогу на отечественный рынок разнообразным товарам и услугам, которые достойно и в нелегкой конкуренции завоевали почетное звание называться лучшими. Начиная с 1998 года, предприятия Пермского края ежегодно принимают в ней активное участие. Число участников программы увеличивается год от года. По итогам федерального этапа Конкурса 2010 года Региональная комиссия по качеству Пермского края награждена золотым дипломом «Лучшая региональная комиссия по качеству 2010». Главная цель Конкурса заключается в повышении заинтересованности организаций и предприятий, в том числе микробизнеса, малого и среднего бизнеса в выпуске конкурентоспособной продукции, тесной увязке Конкурса с реализацией национальных проектов и формируемых на их основе государственных программ.

Конкурс проводится в следующих номинациях:

· продовольственные товары;

· промышленные товары для населения;

· продукция производственно-технического назначения;

· изделия народных и художественных промыслов;

· услуги для населения;

· услуги производственно-технического назначения.

Конкурс проводится в два этапа: региональный и федеральный. В соответствии с Генеральной доверенностью № 5901, выданной Дирекцией Программы, ФГУ «Пермский ЦСМ» совместно с Правительством Пермского края владеет правами на совершение действий по организации и проведению регионального этапа Всероссийского Конкурса «100 лучших товаров России» и сопутствующих мероприятий, в том числе и торжественной церемонии награждения победителей Конкурса. На региональном этапе осуществляется экспертная оценка продукции и услуг компетентными специалистами. Участие на федеральном этапе решается региональной комиссией по качеству, возглавляемой заместителем Председателя Правительства Пермского края.

Некоммерческое партнерство по защите прав потребителей «Пермская гильдия добросовестных предприятий» было основано в 1996 году.

Цель создания - поддержка лучших местных производителей товаров и услуг.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

- формирование общественного мнения о Гильдии, как о союзе лучших предприятий Пермского края, наполняющих потребительский рынок качественными и безопасными товарами и услугами;

- продвижение коллективного знака Гильдии как символа качества, добросовестной конкуренции, уважения запросов потребителей;

- представительство интересов членов Гильдии в органах власти.

В своей деятельности члены Гильдии придерживаются лучших традиций Российского предпринимательства. Эти традиции заключены в лозунге Гильдии – «Честь превыше прибыли», Кодексе чести члена Гильдии. Согласно Уставу, основными условиями для того, чтобы быть принятыми в Гильдию являются:

- производство высококачественных товаров и услуг;

- безупречное выполнение потребительского законодательства;

- благотворительность.

Решение о приеме в некоммерческое партнерство принимается членами

Наблюдательного совета и Совета директоров Гильдии.

Благотворительные взносы и пожертвования членов Гильдии направляются в детские дома, детские приюты, школы. Большое значение придается поддержке конкурсных проектов в сфере культуры, искусства, образования. Гильдия принимает участие в организации и проведении праздников города, спортивных мероприятий, туристических слетов, содействует движению за здоровый образ жизни.

Одним из направлений деятельности Гильдии является Центр независимой экспертизы товаров и услуг, созданный для эффективного разрешения споров между продавцом и потребителем.

Международным благотворительным фондом «Меценаты столетии» Гильдия награждена большой золотой медалью ордена «Меценат» и вписана в Золотую книгу нации.

Руководящие органы: Президент Гильдии, Совет директоров Гильдии, Наблюдательный Совет.

Семь вечных принципов добросовестного бизнеса.

1. Уважай власть. Власть - необходимое условие эффективного ведения дел. Во всем должен быть порядок. В связи с этим проявляй уважение к блюстителям порядка на всех узаконенных эшелонах власти.

2. Будь честен и правдив. Честность и правдивость - фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли, гармоничных отношений в делах. Российский предприниматель обязан быть безупречным носителем этих добродетелей.

3. Уважай право частной собственности. Свободное предпринимательство - основа благополучия государства. Российский предприниматель обязан в поте лица трудиться на благо своей отчизны. Такое рвение можно проявить только при опоре на частную собственность.

4. Люби и уважай человека. Любовь и уважение к человеку труда со стороны предпринимателя порождает ответную любовь и уважение. В таких условиях возникает гармония интересов, что создает атмосферу для развития у людей самых разнообразных способностей, побуждает их проявлять себя во всем блеске.

5. Будь верен слову. Деловой человек должен быть верен своему слову: "Единожды солгавший, кто тебе поверит". Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе. Слово делового человека должно цениться неизмеримо выше казенной бумаги с печатью.

6. Живи по средствам. Не зарывайся. Выбирай дело по плечу. Всегда оценивай свои возможности. Действуй, сообразуясь со своими средствами.

7. Будь целеустремлен. Всегда имей перед собой ясную цель. В стремлении достичь заветной цели не переходи грань дозволенного.

Состав Гильдии добросовестных предприятий регулярно обновляется. Наблюдательный совет ставит вопрос перед Советом директоров Гильдии об исключении предприятия из Некоммерческого партнерства в случаях грубых нарушений потребительского законодательства, закона о рекламе, принципов добросовестной конкуренции, а также при неудовлетворительном состоянии качества выпускаемых товаров (работ и услуг).

Приведем небольшой список членов НП «Гильдия добросовестных предприятий:

· ОАО «Пермский хладокомбинат «Созвездие»;

· ТД «Гостиный двор»;

· Открытое акционерное общество «КЭЛМИ»;

· ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ»

· ТНВ «Торговый дом «Спорт»;

· ООО «САТУРН-Р»;

· ОАО «Хлеб»;

· ЗАО «Алендвик»;

· ООО «Мясокомбинат «Кунгурский»;

· ОАО «Гипсополимер»;

· ООО «Камский завод масел»;

· ООО «КРЕДИТКОНСАЛТИНГ»;

· ООО «Стоматологическая компания «ЮНИТ»;

· ЗАО «ГУТА- Страхование», пермский филиал и др.

Полный список можно найти на сайте Гильдии по адресу: http://www.gildia.perm.ru/?page=762.


РАЗДЕЛ 2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ БУМАГИ, КАРТОНА И ШКОЛЬНО-ПИСЬМЕННЫХ ТОВАРОВ

 

Классификация и ассортимент

Бумага и картон. Бумага — материал, состоящий преимущественно из растительных волокон, связанных между собой силами поверхностного сцепления, в котором могут содержаться проклеивающие вещества, минеральные наполнители, химические и натуральные волокна, пигменты и красители. Масса 1 м2 бумаги до 250 г. Бумагу, имеющую массу более 250 г, называют картоном.

Классификация и ассортимент бумаги и картона. В зависимости от назначения бумагу подразделяют на группы: бумага для печати, декоративная бумага, бумага для письма, машинописи, черчения и рисования, электротехническая бумага, упаковочная и оберточная бумага, светочувствительная бумага, бумага для изготовления папирос и сигарет, промышленно-техническая бумага разного назначения и другие группы.

Картон по назначению может быть переплетным, упаковочным, обувным, электротехническим и других видов.

Бумагу каждой группы подразделяют на виды, а виды — на номера и марки в зависимости от технических характеристик и потребительских свойств.

Размеры листов бумаги для непосредственного использования устанавливают стандартной системой потребительских форматов. В соответствии с действующим стандартом установлено три ряда форматов: А, В и С. Ряд формата А считается основным, ряд В применяют в исключительных случаях, а ряд формата С — в мелкоформатных изделиях (конверты, папки, бланки и др.).

Формат обозначают буквой ряда и цифрой, показывающей, сколько раз исходный формат ряда разделен на две равные части. В качестве исходных форматов листов бумаги взяты следующие размеры (в мм): АО - 841 х 1189, ВО - 1000 х 1414, СО - 917 х 1297.

Последующее деление исходных форматов бумаг и производят по большей стороне листа, получая производные форматы.

Бумагу для письма, машинописи, ксерокопирования, черчения и рисования выпускают в виде писчей, цветной писчей, тетрадной, почтовой, машинописной, копировальной, чертежной, прозрачной чертежной, ватмана, бумажной кальки, масштабно-координатной бумаги и рисовальной.

Декоративная бумага, имеющая окрашенную гладкую, крепированную поверхность либо поверхность, имитирующую бархат, мрамор, кожу или полотно, применяется для отделки бумажно-беловой и картонажной продукции, а также в декоративно-прикладном творчестве.

Картон переплетный и прессшпан (сильно уплотненный картон) используют для изготовления альбомов, блокнотов, папок и других изделий.

Школьно-письменные товары. Группа школьно-письменных товаров объединяет широкий ассортимент изделий: принадлежности для письма, черчения, рисования, а также изделия для хранения и переноса учебников, тетрадей и принадлежностей.

К принадлежностям для письма относят карандаши, ручки, чернила и тушь.

Принадлежности для черчения — это чертежные доски, линейки, рейсшины, угольники, лекала, транспортиры, чертежные инструменты (циркули, рейсфедеры и др.), наборы чертежных инструментов (готовальни), кнопки и другие изделия.

Принадлежности для рисования — краски — масляные и сухие, акварельные, гуашевые, темперные, кисти с № 1 по № 24, а также вспомогательные материалы - растворители, разбавители, лаки, картон, холст, подрамники, мольберты.

Отдельную группу составляют фломастеры (волокнистые карандаши) с капиллярным пористым стержнем. Выпускают их разных цветов и оттенков.

К изделиям для хранения и переноса учебников, тетрадей и принадлежностей относят портфели, ранцы, сумки и пеналы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.