Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список дополнительной литературы. Истинными фотопринтерами можно назвать сублимационные печатающие устройства




Истинными фотопринтерами можно назвать сублимационные печатающие устройства. Эти принтеры используют нагревательный элемент шириной во всю печатаемую область и пленку с чередующимися участками голубого, пурпурного и желтого цветов (размер этих участков идентичен габаритам печатаемой площади). При помощи термопереноса на поверхность специальной бумаги наносятся три слоя (голубой, пурпурный и желтый), в чем-то данный процесс походит на работу факсимильного аппарата. Полученное изображение по качеству выше, чем распечатки струйных принтеров, так как каждая точка фотографии состоит из трех слоев пленки разной толщины, а не из расположенных группой капель. Основной недостаток этого оборудования — непомерно высокая стоимость расходных материалов.

Выгода от приобретения таких устройств сомнительна. Вряд ли имеет смысл покупать принтер, который не будет подключен к компьютеру. А при печати напрямую с модуля памяти пользователь лишается основного преимущества цифровой фотографии — возможности отретушировать кадры.

Как правило, во всех принтерах черный краситель выполняется в виде отдельного картриджа (Hewlett-Packard и Canon) или резервуара (Epson). Это вызвано тем, что расход черных чернил отличается от расхода цветных, в том числе и за счет печати текста.

Немаловажным параметром является также доступность расходных материалов и способ их замены. Под доступностью понимается совокупность цены картриджа и его наличия на рынке — иногда производитель прекращает выпуск расходных материалов для непопулярных моделей принтеров.

У нас наибольшей популярностью пользуются два других способа. В первом пользователь все также обращается за помощью в специализированное ателье, но фотографии приносит на диске CD-RW, в отретушированном и подготовленном для печати виде.

Итак, кадры отредактированы — скорректированы погрешности расчета экспозиции и баланса белого, удален тепловой шум. В большинстве случаев возникает желание увидеть результаты кропотливой работы не только на экране, но и на бумаге.

Печать

Вышеперечисленные команды представляют собой лишь малую толику возможностей, имеющихся в Adobe Photoshop. Однако наиболее удобную комбинацию функций по коррекции кадра предоставляет команда Variations. Пользователь одновременно может модифицировать как цветовой баланс, так и яркость различающихся по освещенности участков кадра. Шкала Fine-Coarse служит для выбора между тонкой и грубой регулировкой. А пункт Saturation позволяет управлять цветовой насыщенностью кадра, вплоть до черно-белого изображения.

С помощью той же команды Curves можно скорректировать погрешности, допущенные при балансе белого. Для этого в поле Channels необходимо выбрать цветовой канал (красный, синий или зеленый) и отрегулировать его насыщенность.

Первое правило, которое должен запомнить пользователь при ретушировании кадров, — никогда не записывать результаты работы в формате JPEG. Дело в том, что алгоритм JPEG при каждом сохранении необратимо модифицирует изображение и существует реальный риск, что после десятка подобных операций артефакты JPEG станут еще более заметными. Поэтому промежуточные результаты редактирования лучше сохранять в формате Adobe Photoshop (файл с расширением PSD), а итоговое изображение — в формате TIFF.

Несмотря на обилие коммерческого и бесплатного программного обеспечения для обработки изображений, бесспорным лидером в этой области является Adobe Photoshop. Высокая скорость работы, обилие поддерживаемых форматов файлов, возможность расширения с помощью дополнительных программных модулей — вот только часть из достоинств этого пакета. Ну а для начинающего фотографа основными плюсами являются средства автоматической и ручной коррекции изображения, а также способность отменить неудачное редактирование кадра.

Чаще всего требуют исправления ошибки, допущенные при расчете экспозиции. Иногда можно положиться на «сообразительность» Photoshop и использовать команду автоматической коррекции. Для этого в разделе Image главного меню необходимо указать пункт Adjust и из появившегося списка выбрать команду Auto Levels. В ряде случаев полученное в результате этой операции изображение не требует дальнейшей модификации.

Cамый простой инструмент ручной коррекции- регулировка яркости и контрастности. Эта функция называется Brightness/Contrast, что и команда Auto Levels. Но при ее использовании модифициуется все изображение, поэтому, например, при попытки добавить яркости теням существует риск испортить светлые участки кадра.

Для более тонкой коррекции изображения следует использовать команды, позволяющие по раздельности регулировать как тени, так и светлые участки кадра. Например, команда Curves (Image >Adjust>Curves) представляет освещенность снимка в виде графика- наклонной прямой. Если «приподнять» левый нижний край этого графика, тени изображения станут светлее, а если «опустить» правый верхний — уменьшится яркость светлых участков кадра.

Альтернативный вариант — команда Color Balance, в которой регулировка цветового баланса осуществляется не в виде графика, а с помощью числовых значений. При этом в секции Тоnе Balance следует выбрать, какие именно части кадра корректируются (Shadows — тени, Midtones — участки со средней освещенностью, Highlights — светлые участки). Установленный флажок Preserve Luminosity сохраняет яркость без изменений, если же выключить его и изменять насыщенность всех трех цветовых каналов одинаково, то можно регулировать не цветность, а освещенность отдельных частей снимка.

Кстати, черно-белая фотография зачастую обладает большей выразительностью, нежели цветная. С помощью Adobe Photoshop преобразовать фотографию в черно-белую очень просто — достаточно в разделе Image главного меню указать пункт Mode и из появившегося списка выбрать режим Grayscale (оттенки серого). При этом для каждой точки изображения учитывается яркостная характеристика, а цветовая игнорируется.

Однако для кадра, снятого с помощью цифровой камеры, более предпочтительна другая методика получения черно-белого изображения. Дело в том, что при использовании Байеровской схемы полноцветный снимок создается из 25 % «синих» пикселов, 25 % «красных» и 50 % «зеленых». Таким образом, зеленый канал кадра будет наименее искажен в результате интерполяции. Кроме того, человеческий глаз наиболее чувствителен именно к зеленому диапазону спектра.

Для получения черно-белого изображения на основе зеленого канала кадра необходимо в разделе Window главного меню указать пункт Show Channels. В появившемся окне следует убрать пиктограммы в виде глаза со всех каналов, кроме зеленого (Green), и выделить все изображение командой All раздела Select главного меню. Затем необходимо скопировать выделенную область в буфер обмена (команда Сору раздела Edit) и создать новый файл с теми же размерами, что и исходный (команда New раздела File). После этого в новый файл можно вставить черно-белое изображение из буфера обмена (команда Paste раздела Edit).

Помимо ошибок в определении экспозиции и баланса белого, кадр может быть испорчен тепловым шумом. Для его удаления лучше всего использовать метод «темного кадра», но если «маска» недоступна, можно попытаться исправить положение с помощью фильтра Dust & Scratches (Filter > Noise > Dust & Scratches). Правда, при использовании данной функции изображение становится размытым, поэтому в диалоговом окне фильтра параметр Radius следует оставить равным 1. Параметру Threshold необходимо сначала установить максимальное значение, а затем плавно уменьшать до тех пор, пока не исчезнут точки теплового шума. При этом флажок Preview должен быть обязательно установлен, а само изображение следует оценивать по наиболее зашумленному участку, масштаб при просмотре необходимо установить равным 200 %.

Еще больших успехов при удалении шума можно добиться при использовании дополнительных программных модулей для Adobe Photoshop. Наиболее известный из них — Quantum Mechanic, разработчиком которого является компания Camera Bits (http://www.camerabits.com).

Как это ни странно, но за рубежом довольно большая часть пользователей цифровых камер вообще не пользуется компьютером после того, как съемка завершена. То есть цикл обработки цифрового изображения для них абсолютно идентичен циклу пленочной фотографии. Пользователь отдает модуль флэш-памяти в специализированное ателье, после чего получает этот модуль назад, а вместе с ним распечатанные на полиграфическом оборудовании фотографии. В ателье можно также заказать диск CD-R с исходными кадрами — подобно тому, как в обычном «минилабе» возвращают проявленные негативы.

Второй вариант все-таки требует использования компьютера — переписанные с фотоаппарата кадры отсылаются в ателье по электронной почте, а обратно приходят в обычном конверте. Оплата услуг, как правило, осуществляется при помощи кредитной карты.

Второй вариант подразумевает, что весь «технологический цикл» происходит на дому у пользователя, а для вывода фотографий используется принтер. Кстати, этот метод пользуется успехом и за рубежом.

Выбор подходящего принтера для печати фотографий дома является довольно сложной задачей, поэтому разумным будет ограничиться лишь общими рекомендациями. В частности, желательно приобретать модели, использующие при печати не четыре, а шесть красителей — светло-голубой и светло-пурпурный в дополнение к основным, а ещё совершеннее восьмикрасочные принтеры, позволяющие печатать и высококачественые чёрно-белые отпечатки. При этом достигается точная передача полутонов, которыми изобилует большинство фотографий. Если указано высокое разрешение (2400 точек на дюйм и выше), необходимо ознакомиться с размером точки, формируемой соплом печатающей головки. При большом диаметре и плотном расположении точки будут сливаться, искажая изображение.

Способ замены картриджа бывает трех основных видов. В первом случае печатающая головка — это часть принтера, а замене подлежит лишь емкость с чернилами. Такой вариант характерен для изделий фирмы Epson, его основным минусом является высокая стоимость ремонта в случае поломки печатающей головки. Во втором случае картридж сочетает в себе и резервуар с красителем, и печатающую головку. По такой схеме выполняются принтеры Hewlett-Packard. И наконец, третий вариант позволяет заменить как картридж целиком, так и его отдельный узел — емкость с чернилами. Поскольку ресурс печатающей части картриджа намного выше объема резервуара, данный способ позволяет сократить расходы по сравнению с принтером, использующим цельный картридж. В то же время при ухудшении качества печати нет необходимости нести принтер в ремонт, достаточно лишь сменить весь картридж. Именно этой схемы придерживается фирма Canon.

В то же время если закончился хотя бы один из цветных красителей, необходимо заменять цветной картридж (или резервуар) целиком. Данную проблему попыталась решить фирма Canon, выпустив ряд моделей, в которых емкости для каждого из цветных красителей выполнены в виде отдельного резервуара. Эта попытка оказалась удачной, так как чернила разного цвета используются неравномерно, поэтому при «раздельном питании» удается уменьшить затраты на расходные материалы. Примеру Canon последовала корпорация Epson, в модельном ряду которой появились принтеры с отдельными резервуарами для каждого из красителей. По этой же схеме выполнены последние разработки Hewlett- Packard.

Для привлечения интереса практически все производители принтеров расширили свой модельный ряд так называемыми «фотопринтерами». Данные устройства представляют собой обычный струйный принтер, снабженный гнездом для модулей флэш-памяти и набором управляющих кнопок. Эти кнопки предназначены для выбора печатаемых кадров, а также ряда сервисных функций -многократной печати, индексной печати и т. д.

При подготовке кадра к печати следует помнить, что для того, чтобы изображение не было «рыхлым», его перед печатью следует преобразовать к разрешению 300 точек на дюйм. Данный параметр в Adobe Photoshop устанавливается командой Image Size раздела Image главного меню. В появившемся окне необходимо установить флажок Constrain Proportions (сохранить пропорции изображения) и сбросить флажок Resample Image (интерполяция). Параметр Resolution следует установить равным 300 при единицах измерения pixels/inch. В результате для кадра с разрешением 1600x1200 (что соответствует двум мегапикселам) оптимальный размер для печати составит 13,5x10 см.

Рекомендуемая литература:

1.Георгий Розов «Как снимать» Искусство фотографии (415 стр.)

2.Э. Митчел «Фотография» Издательство «Мир» (416 стр.)

3.Р.Хеймен «Светофильтры» Издательство «Мир» (216 стр.)

4.Л. Пренгель «Практика цветной фотографии» Издательство «Мир» (254 стр.)

5.К. Престон-Мефем «Фотографирование живой природы» Издательство «Мир» (164 стр.)

6.Д. Килпатрик «Свет и освещение» Издательство «Мир» (223 стр.)

7.Дж. Уэйд «Техника пейзажной фотографии» Издательство «Мир» (199 стр.)

8.Э.Хокинс, Д.Эйвон «Фотография.Техника и искусство» Издательство «Мир» (279 стр.)

9.Л.Гонт «Экспозиция в фотографии» Издательство «Мир» (194 стр.)

10.Х.Луински, М.Магнус «Портрет» (166 стр.)

11.Р. Томпсон «Макросъёмка» Практическое руководство для фотографов (160 стр.)

12.Д.Хеджкоу «Искусство цветной фотографии» (240 стр.)

13.Д. Клементс «Цифровая фотография. Макросъёмка» (144 стр.)

14.Р.Хикс, Ф.Шульц «Натюрморт» Руководство по технике освещения (153стр.)

15.Р.Хикс, Ф.Шульц «Обнажённая натура» Руководство по технике освещения (153 стр.)

16.Д.Дэйи «Спецэффекты» Руководство по новым и необычным фотопроцессам и фотоприёмам (159 стр.)

17.М.Кроули «Фотосъёмка обнажённой натуры» (159 стр.)

18.Д. Грэй «Фотосъёмка Beauty&Glamour моделей» (143 стр.)

19.А.Задирака «Фотография обнажённого тела» (148 стр.)

20.М.Фримен «Фотографирование диких животных и природы» (199 стр.)

21.Д.Эванс, Д. Кимбер «Освещение при фотосъёмке обнажённой натуры» (159 стр.)

22.К.Айсман «Ретуширование и обработка изображений в Photoshop» (303 стр.)

23.Т.Энг «Новейшая цифровая фотография» (144 стр.)

24.С.Кэплин «Хитрости Photoshop» (303 стр.)

25.С.Кэлби «Справочник по обработке цифровых фотографий в Photoshop» (367 стр.)

26.М.Фримен «Спецэффекты в цифровой фотографии» (159 стр.)

27.С. Кэлби «Классические эффекты в Photoshop» (374 стр.)

28.«Основы композиции в Photoshop с Джоном Лундом» мастер-класс ADOBE (315стр.)

29.«Что такое цифровая фотография» (55 стр.)

30.«Основы фотографирования камерами EOS» (127 стр.)

31.А.Блейкер «Применение фотографии в науке» (247 стр.)

32.Л.Фрост «Современная фотография» (161 стр.)

33.В.Мураховский, С.Симонович «Секреты цифрового фото» (147 стр.)

34.С.Топорков «Трюки и эффекты в_Photoshop_CS2» (297 стр.)

35.Д.Зелтсман «Классическое портретное фото» (117 стр.)

36.Кэтрин Айсман «Маски и композиция» (545 стр.)

37.Ли Фрост «Фото на продажу» (192 стр.)

38.К.Фишер «Фотография обнажённого тела» (35 стр.)

39.«Студийный портрет» Руководство по классическому портрету (132 стр.)

40.Ли Фрост «Творческая фотография» (158 стр.)

41.М. Фримэн «Цифровая фотография.Крупный план» (159 стр.)

42. Дон Морли "Фотосъемка движения" Москва - "Искусство" - 1982




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.