Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ежегодный плановый контроль




Виды контроля

Основные этапы маркетингового контроля

1. Составление плана ревизии, в том числе уточнение целей обследования, определение функций, полномочий специалистов-аудиторов.

2. Диагностическое обследование, заключающееся в сборе необходимой информации, в том числе с использованием как кабинетных, так и полевых способов сбора информации.

3. Анализ и обработка информации — оценка полноты и достаточности собранной информации, ее структурирование и систематизация.

4. Оформление отчета по результатам проверки, в том числе — выводы по результатам обследования.

По своей сущности к маркетинговому аудиту близок ситуационный анализ. Ситуационный анализ — один из эффективных способов самоанализа и самоконтроля за результатами хозяйственной деятельности предприятия и управления маркетинговой деятельностью. Цель ситуационного анализа — показать руководству различных подразделений, маркетологам своеобразный «срез» того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Хорошо проведенный анализ позволяет руководству даже процветающего предприятия избавиться от иллюзий и реально взглянуть на истинное положение предприятия в рыночной среде, наметить наиболее перспективные пути развития хозяйственной деятельности. Зачастую маркетинговый ситуационный анализ применяется при разработке стратегического плана фирмы на этапе выдвижения целей деятельности и основных стратегий по их достижению.

 

 

Маркетинговый контроль может включать сопоставление фактических и плановых результатов работы в различных областях деятельности фирмы. Наиболее часто объектами контроля являются:

- объем продаж;

- величина прибыли и убытков;

- некоторые другие результаты производственно-коммерческой деятельности;

- реакция покупателей на новые товары;

- реализация маркетинга.

С учетом указанных объектов контроля рассматриваются:

- ежегодный плановый контроль;

- контроль прибыли;

- контроль эффективности;

- стратегический контроль.

Наиболее важное значение в маркетинговом контроле придается ежегодному плановому контролю. Целью такого контроля является установление отклонений фактических результатов производственно-коммерческой деятельности фирмы от запланированных. Эти отклонения контролируются еженедельно, ежемесячно и ежеквартально. Благодаря такому контролю осуществляется:

- анализ объема продаж;

- анализ конкурентного положении;

- анализ соотношения затрат и объема продаж;

- финансовый анализ;

- анализ отношения покупателей к фирме и ее товарам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.