КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Субъекты и объекты экологической экспертизы
Принципы проведения экологической экспертизы Проведение экологической экспертизы должно основываться на соблюдении следующих принципов[3]: – обязательности проведения государственной экологической экспертизы; – взаимодействия с контролирующими и надзорными органами министерств, государственных комитетов и ведомств, иных центральных и местных исполнительных органов; – объективности и научной обоснованности выводов экологической экспертизы; – независимости экспертных органов и экспертов при осуществлении ими своих полномочий; – гласности; – комплексности экологической экспертизы и разнообразия ее видов. Субъекты экологической экспертизы. В проведении экологической экспертизы участвует широкий круг субъектов. Основной государственный орган, на который возлагается обязанность проведения экспертизы, является Министерства охраны окружающей среды РК, как центральный исполнительный орган в сфере охраны окружающей среды (Главное управление государственной экологической экспертизы и радиационной экологии Министерства) и его органы на местах – в части организации и проведения государственной экологической экспертизы любых объектов[4]. Субъектом экологической экспертизы выступает Правительство РК, оно решает вопросы взаимодействия с иностранными государствами при необходимости проведения государственной экологической экспертизы объектов и комплексов, находящихся на территории этих государств и затрагивающих интересы РК. Компетенция Правительства РК и центральных исполнительных органов в области экологической экспертизы. Правительство РК: - решает вопросы взаимодействия с иностранными государствами при необходимости проведения государственной экологической экспертизы объектов и комплексов, находящихся на территории этих государств и затрагивающих интересы РК; - устанавливает порядок взаимодействия экологической и других государственных экспертиз; - осуществляет иные функции в области экологической экспертизы в соответствии с действующим законодательством РК. Министерство охраны окружающей среды РК как центральный исполнительный орган РК в сфере охраны окружающей среды имеет исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы. В пределах своих полномочий центральный исполнительный орган с сфере охраны окружающей среды осуществляет следующие мероприятия: – организует и проводит государственную экологическую экспертизу; – осуществляет координацию эколого-экспертной деятельности, методическое руководство в государстве по вопросам проведения экологической экспертизы; – разрабатывает и утверждает в установленном порядке инструктивно-методические документы по проведению оценки воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы; – согласовывает и утверждает документы, регламентирующие хозяйственную и иную деятельность; – осуществляет контроль и координацию соответствующих служб министерств, ведомств и организаций в части обеспечения выполнения требований природоохранных норм; – организует соответствующую подготовку экспертов-экологов государственной экспертизы, других заинтересованных объединений и формирований; – осуществляет выдачу лицензий в уставном порядке на природоохранное проектирование, нормирование и работы в области экологической экспертизы. Местные представительные и исполнительные органы выполняют следующие функции: – определяют источники финансирования на проведение экологических экспертиз; – организуют осуществление контроля за соблюдением требований действующего законодательства при проведении различных видов экологической экспертизы; – информируют население о результатах экологической экспертизы, проводящейся согласно принятым ими решениям. Исполнительные органы заключают договоры на проведение экспертных работ со специализированными экспертными органами и отдельными гражданами. Государственная экологическая экспертиза носит обязательный характер и должна предшествовать принятию правовых, организационных и хозяйственных решений в части природопользования и воздействия на окружающую среду и здоровье населения. Без положительного заключения государственной экологической экспертизы реализация проекта запрещается. Объекты экологической экспертизы. Обязательной государственной экологической экспертизе подлежат следующие объекты[5]: – все виды планировочной, предплановой и предпроектной документации, проекты прогнозов, экологических и иных программ, концепции основных направлений деятельности, государственные инвестиционные программы, договоры, контракты, в том числе касающиеся изменения форм собственности и других видов приватизации, проекты схем развития и размещения производительных сил; – проекты комплексных схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, включая проекты экологической реабилитации территорий и рекультивации земель; – материалы комплексного экологического обследования участков территорий; – проекты генеральных планов застройки (развития) городов и территорий, в том числе территорий специальных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности; – технико-экономические обоснования (расчеты) и проекты на размещение, строительство, реконструкцию, развитие, техническое перевооружение, перепрофилирование, ликвидацию предприятий, объектов и комплексов, зданий и сооружений, биологические обоснования на добычу и использование ресурсов животного и растительного мира; – документацию, обосновывающую экологические требования к новой технике, технологиям, материалам и веществам, в том числе закупаемым за рубежом, документацию, обосновывающую выдачу разрешении (лицензий) на изъятие (использование) природных ресурсов; – проекты законодательных, нормативных правовых, нормативно-технических и инструктивно-методических актов в части обеспечения экологической, в том числе радиационной, безопасности, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов при осуществлении хозяйственной и иной деятельности; – материалы обследования экологической ситуации в регионе, возникшей в результате опасных природных явлений, хозяйственной или иной деятельности (по ходатайству общественных объединений, местных представительных и исполнительных органов); – схемы развития и размещения сети особо охраняемых природных территорий, а также обоснования по созданию этих территорий[6]; – документацию по оценке воздействия существующих предприятий, оказывающих вредное влияние на состояние окружающей среды (по решению контролирующих органов и местных представительных и исполнительных органов); – иные материалы и документацию по решению центрального исполнительного органа Республики Казахстан в сфере охраны окружающей среды. Для осуществления экологической экспертизы существуют экспертные подразделения и государственные эксперты, создаются экспертные комиссии.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |