Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие английского пейзажа в эпоху романтизма





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Расцвет пейзажного жанра, который начался на рубеже столетий, был подготовлен высокими достижениями английской акварельной живописи в последние десятилетия XVIII века.

Причины возникновения интереса к акварели в пейзажной живописи

Многие художники-акварелисты впитали в себя идеи Просвещения, где продвигалась идея естественного человека, то есть человека находящегося в гармонии с природой, отсюда такой интерес к природе.

Так же на художников во многом повлияли открытия И. Ньютона в области теории света и цветности.

Так как для английских художников важна поэтизация обыкновенных видов Англии, то они выходят на пленэр.

В среде английских живописцев появилась мода на «путевые дневники в зарисовках», в которых запечатлевались впечатления об увиденном во время поездок «на континент»

Именно в акварели – технике мобильной и гибкой были осуществлены

важные завоевания в передачи пространства, света и воздушной атмосферы.

Акварелисты рисуют старые полуобвалив­шиеся церкви, аббатства и надгробия.

Художники впервые от­крывают неизвестные ранее красоты таких мест,

как Шотландия или Уэльс.

Их пейзажи привлекательны непосредственностью видения натуры, свежестью цвета, светлого и прозрачного, свободой исполнения.

Эти качества в той или иной мере развивали последующие художники, в частности, Джон Кром Старший (1768 – 1821) – глава нориджской школы пейзажистов.

Задачи пленэризма, и объединения художников-акварелистов

Томас Гиртин (1775—1802)

Неутомимый путешественник и наблюдатель природы, Гертин создал свой «скетчинг- клуб»— собирал художников для работы на природе.

Гиртин, очарованный видом английских замков, усадеб, аббатств и соборов, явился у себя на родине предшественником романтического пейзажа. Его акварельными работами вдохновлялись такие мастера как Джозеф Тернер (ровесник Гиртина, с которым его связывали дружеские отношения), Джон Констебл, Джон Гримшоу, Томас Моран и другие

Джон Селл Котмен (1782—1842)так же был членом кружка акварелистов, которому покровительствовал доктор Т. Монро, меценат и коллекционер



Смело противопоставлял и в то же время связывал воедино в своих пейзажах четкие грани и плоскости архитектурных сооружений и свободные массы зелени, гладь реки или дороги и нагромождения камней.

После своих многочисленных путешествий в Уэльс и Йоркшир он создает личностный стиль, используя простую акварель и почти геометрические формы.

•это такие пейзажи как— «Шерк-акведук» или «Мост на реке Грета»

•его искусство напоминает произведения Тёрнера.

•сегодня его ранние работы наиболее ценны, поскольку они близки

различным направлениям в живописи XX века.

 

 

Многообразие творческих форм в раскрытии пейзажных тем у Констебля и Тернера

Если у Констебля природа обольщает своими переменчивыми чарами,

то Тернера так потрясает ее непостижимое величие, что на его

полотнах изображение природы и естественных стихий теряет всякое сходство с действительностью и предстают почти неузнаваемыми.

Романтико-реалистическое направление - представлено Джоном Констеблем (1776-1837)

Более остального я должен писать

родные места. Живопись – не что

иное, как выражение чувств

Джон Констебль

Был первым из великих художников эпохи, утвердившим значение природы как высшей цели искусства; первым кому не было свойственно сознание своего превосходства над нею.

Творческие устремления

Подобно Вордсворту и Китсу, а до них еще Бернсу – его любимому поэту, Констебль открыл возвышенную красоту в простых мотивах национальной природы и в жизни связанных с нею людей.

• он родился в местечке Ист-Берхольт в Саффолке. Эти места он писал на

протяжение всей жизни.

На раннем этапе творчества он познакомился с произведениями Клода Лоррена, Томаса Гиртина и Томаса Гейнсборо, а уже учась в Королевской Академии в Лондоне – с произведениями голландских мастеров XVII века, прежде всего Якоба ван Рейсдаля.

• Констебль очень рано создает свой собственную манеру – он пишет очень

просто как видит и чувствует.

Уже на рубеже 1800-х и 1810-х годов он создает пейзажи в новаторской манере, сочетающей смелое обобщение формы с пристальным вниманием к цветовому богатству мира.

 

Романтико – фантастическое направление предствлено

Джозефом Мэллордом Уильямом Тернером (1775-1855)

Я смотрю вокруг

С восторгом и возвышенным и странным

Как будто ты не жизнь, - не жизнь сама,

А лишь моей фантазии создание

Видение одинокого ума,

Что речь ведет с огнями мирозданья,

И у вселенной, где свет и тьма,

Своей мечты заимствует мерцанье

Перси Биши Шелли

В течение всей жизни Тернер обращался к разным жанрам и сюжетам и следовал в своих работах очень разным манерам и стилистическим приемам.

• но общее направление творческой эволюции художника можно определить

как движение к растущей свободе от традиционных представлений в

композиции и пространственных концепциях, а главное – к все большей

активности цвета и его независимости от предметных форм.

Формирование творческих предподчтений

Тернер рано сформировался как художник, изучая опыт блестящих английских акварелистов, а так же произведения Ричарда Уилсона, голландских пейзажистов и, особенно, Клода Лоррена, последнему порой откровенно подражал.

Уже с середины 1810-х годов цвет приобретает первостепенное значение в его восприятии и истолковании мира.

• определяющую роль в эволюции цветового видения Тернера имели

поездки в Италию начиная с 1819 года, но они способствовали не

усилению классицистических тенденций, а окончательному отходу от них

и раскрепощению его индивидуального видения и фантазии.

• в Италии ему открылась ценность теплых и горячих тонов – розового,

красного, желтого, который он особенно любил, и их волшебное свечение

в золотистом свете южного солнца.

Цвет он изучал методически не только в процессе наблюдения и на опыте художников прошлого, но и обращаясь к современным научным трактатом.

•особое влияние оказало знакомство с «Учением о цвете» Гете



переведенном на английский язык в 1840 году.

Английский пейзаж общеевропейском контексте развития пейзажа

Реальные связи с живописью континента воплощалРичард Парке Бонингтон(1801/02—1828) учившийся в Париже у Гро, друживший с Делакруа и запечатлевший в акварелях виды Нормандии и Парижа.

Бонингтон был инициатором большого альбома литографий, изображающих старые города Франции,— коллективного труда многих художников под названием «Живописные путешествия».

Бонингтон оставил прекрасные по рисунку и классически строгие по живописи пейзажи Франции («Партер в Версале», 1826), Италии, особенно Венеции.

•от своих английских современников-акварелистов он воспринял и развил в

себе умение схватывать вместе красоту очертаний, пластики и цвета,

смягченного воздушной средой, в пейзаже.

Творчество Бонингтона было очень популярно у современников, особенно во Франции.

Его считали представителем английской манеры, в которой сливаются

воедино черты и принципы французского и английского романтизма и

которая отличается игривостью, легкостью, жизнерадостностью штриха.

•от своих английских современников-акварелистов он воспринял и развил в

себе умение схватывать вместе красоту очертаний, пластики и цвета,

смягченного воздушной средой, в пейзаже.

III. Заключение

Значение английской пейзажной школы живописи для развития общеевропейских традиций

В Англии из-за ее особых общественных условий развития раньше зарождаются новые тенденции и явления, которые получили дальнейшее развитие, например романтизм.

В Англии романтизм наиболее ярко выразился в пейзаже. Уже в начале XIX века английская пейзажная школа достигает своего расцвета.

Первые шаги были сделаны художниками-акварелистами нориджской школы, Томасом Гиртиным. Именно они первыми открыли неизвестные уголки Англии, с ее усадьбами, аббатствами, обилием морей и озер, частыми туманами. Этому так же способствует английская поэзия, представленная поэтами так называемой «Озерной школы», в которую входи У.Вордсворт,

С. Кольридж, Р. Саути. Баллады Саути были популярны и в России благодаря переводам Жуковского.

Соприкосновение с английской акварельной живописью благотворно сказалось на развитие французских художников-романтиков, таких как Делакруа и Жерико. Они сделали акварельную живопись модной.

Творчество Констебля не было полностью воспринято на родине, зато оно имело успех во Франции, где его открытия национального пейзажа, колоризм, световоздушная среда не прошли мимо. Его творчество повлияло не только на художников-романтиков и барбизонскую школу, но и на последующее поколение художников-импрессионистов Клода Моне, Камилля Писсаро. Их интерес к переменчивым состояниям природы, цвету, свету привлекло их к творчеству не только Констебля, но и Тернера.

Русским искусством так же были восприняты достижения английской пейзажной школы, ну уже во второй половине XIX века, в работах художников-передвижников. В русской пейзажной живописи этого времени утверждалась идея национального пейзажа, решались проблемы световоздушной среды и ставились задачи пленэра.

 

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 2482; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. C. Каким образом Unicode используется для обозначения специфических букв английского, казахского и русского языков
  2. Fast Ethernet и 100VG - AnyLAN как развитие технологии Ethernet
  3. I. Экономическое развитие США в 1914-1990 гг.
  4. II. Проблема национального пейзажа в искусстве Англии
  5. II. Развитие зрительного восприятия
  6. II. Развитие мануфактурного производства.
  7. II.КОНТРОЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ. Направлены на развитие ОК -6.
  8. III. Информативное чтение. Направлено на развитие компетенции ОК-1, ОК -2,ОК-5, ОК-6, ПК-47, ПК-48 (45 мин)
  9. III. Информативное чтение. Направлено на развитие компетенции ОК-1, ОК -2,ОК-5, ОК-6, ПК-48 (45 мин)
  10. III. Информативное чтение. Направлено на развитие компетенции ОК-1,ОК-2, ОК-5, ОК-6, ПК-48 (45 мин)
  11. III. Работа над грамматическим материалом. Направлена на развитие компетенции ОК-6 (30 минут)
  12. III. Работа над грамматическим материалом. Направлена на развитие компетенции ОК-6 (40 минут)

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.