КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предмет и задачи общей психологии
Тема 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ПРАКТИКА КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ Библиографический список 1. Бабушкин А. Н. Концепции современного естествознания. СПб.: Лань, 2002. 208 с. 2. Вернадский В. И. Живое вещество. М.: Наука, 1978. 3. Горелов А. А. Концепции современного естествознания. М.: Центр, 1999. 208 с. 4. Гуляев С. А., Жуковский В. М., Комов С. В. Основы естествознания / Уралэкоцентр. Екатеринбург, 2000. 560 с. 5. Данилова В. С, Кожевников Н. Н. Основные концепции современного естествознания. М.: Аспект-Пресс, 2000. 256 с. 6. Дубницева Т. Я. Концепции современного естествознания. Новосибирск: ЮКЭА, 1997. 832 с. 7. Канке В. А. Концепции современного естествознания. М.: Логос, 2002. 368 с. 8. Карпенков С. X. Концепции современного естествознания. М.: Акад. проект, 2001. 639 с. 9. Концепции современного естествознания / М. И. Басаков, В. О. Го-лубинцев, А. Г. Зарубин и др.; Под ред. С. И. Самыгина. М.: Феникс, 2000. 576 с. 10. Концепции современного естествознания / В. Н. Лавриненко, В. П. Ратников, Г.В.Баранов и др.; Под ред. А.Н.Романова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 303 с. 11. Моисеев Н. Н. Человек и ноосфера. М.: Наука, 1990. 12. Мотылева Л.С., Скоробогатова В. А., Судариков А. М. Концепции современного естествознания. СПб.: Союз, 2000. 319 с. 13 .Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. М.: Гар-дарики, 2000.476 с. 14. Потеев М. Н. Концепции современного естествознания. СПб.: Питер, 1999. 352 с. 15. Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания. М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 1997. 288 с. 16. Хорошавина С. Г. Концепции современного естествознания. Ростов н/Д: Феникс, 2000.480 с. 17. Чандаева С. А Физика и человек. М.: Аспект-Пресс, 1994. 336 с. 18. Шкловский И. С. Вселенная, жизнь, разум. М.: Наука, 1988. 336 с.
Стр. 103 Психология как наука и практика
В процессе непрерывного развития науки то одна, то другая отрасль выступает в качестве фаворита. Так было с механикой, биологией, кибернетикой и социологией. В последнее десятилетие фаворитом стала психология. Психология обладает рядом особенностей по сравнению с другими научными дисциплинами (рис. 1, 2). Как системой знаний ею владеют немногие. Однако с областью явлений, изучаемых этой наукой, сталкиваются все: она представлена в виде наших собственных ощущений, образов, представлений, мышления, речи, воли, интересов, потребностей, эмоций.
Рис. 1. Значение слова «психология» Своим названием и первым определением психология обязана гре-ческой мифологии. Эрот, сын Афродиты, влюбился в очень красивую мо-лодую девушку Психею. Но Афродита была недовольна, что ее сын, бог-небожитель, хочет соединить судьбу с простой смертной, и прилагала все усилия, чтобы разлучить влюбленных, заставляя Психею пройти через ряд испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее стремление вновь встретиться с Эротом так велико, что боги решили помочь ей выполнить все требования Афродиты. Эроту в свою очередь удалось убедить Зевса – верховное божество греков – превратить Психею в богиню, сделав ее бес-смертной. Так влюбленные соединились навеки. Для греков этот миф был классическим образцом истинной любви, высшей реализацией человеческой души. Поэтому Психея – смертная, обретшая бессмертие, – стала символом души, ищущей свой идеал[1].
Рис. 2. Особенности психологии как науки[2]
Психология – это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека (рис. 3).
Рис. 3. Предмет и задачи психологии
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |