КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет валов и корпуса редуктора. Выбор подшипников
Пример Окружная скорость м/с. Назначаем 9 степень точности изготовления передачи. Определяем коэффициент , учитывающий неравномерность нагрузки одновременно зацепляющихся пар зубьев и зависящий от окружной скорости и назначенной степени точности изготовления (квалитета): По таблице определяем =1,13. Коэффициент торцового перекрытия: . Коэффициент, учитывающий повышение прочности косозубых передач по контактным напряжениям: . При помощи графика определяем коэффициент динамической нагрузки . Для 9 степени точности и м/с =1,046. Коэффициент расчетной нагрузки = Определяем напряжение, возникающее в линии контакта зубьев, и сравниваем его с допускаемым: Па – условие прочности выполняется Фактическое напряжение в линии контакта зубьев не должно превышать допускаемое более чем на 4% и не должно быть менее допускаемого более чем на 20 %. Проектным расчетом определяется минимальный диаметр вала (диаметр выходного конца вала, предназначенного для установки муфты). Диаметры цапф должны быть согласованы с диаметрами внутренних колец подшипников, а всех остальных участков – с рядом нормальных линейных размеров. Определяем минимальные диаметры ведущего и ведомого валов редуктора из расчета на кручение по пониженным допускаемым напряжениям: , м где – допускаемое касательное напряжение, МПа. Для стальных валов принимается в пределах 13…15 МПа; – крутящий момент на i -том валу, . На ведущем , на ведомом . Диаметр выходного конца ведущего вала: Выходной конец вала предназначен для установки муфты, поэтому его диаметр согласовываем с диаметром посадочного отверстия втулки полумуфты. Для соединения валов применяем муфту упругую втулочно-пальцевую МУВП, смягчающую удары при передаче вращающих моментов благодаря наличию на пальцах муфты упругих резиновых втулок.
Принимаем Минимальная разница диаметров вала одной ступени должна быть не менее 3 мм, поэтому назначаем, используя каталог подшипников и ряд нормальных линейных размеров, следующие диаметры: 55 мм – для установки уплотнительной манжеты и посадки внутренних колец подшипников, = 60 мм – для посадки зубчатого колеса. При выполнении следующего условия вал и шестерню целесообразно изготавливать в виде одной детали: . В нашем случае , поэтому вал и шестерню будем изготавливать в виде одной детали «вал-шестерня». Диаметр выходного конца ведомого вала: Принимаем , диаметр для установки уплотнительной манжеты и посадки внутренних колец подшипников – 95 мм, для посадки зубчатого колеса – = 100 мм. Высота буртика – 5 мм. Длины участков валов определяются при выполнении эскизной компоновки редуктора. Определяем основные геометрические размеры корпуса редуктора: толщина стенки корпуса редуктора (должна быть не менее 8 мм) мм. Принимаем мм; толщина фланца мм; толщина ребер мм. Принимаем мм; зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса мм. Принимаем мм; зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса редуктора мм. Диаметр ступицы зубчатого колеса: мм. Принимаем мм. Толщина обода колеса мм (должна быть не менее 8 мм). Принимаем мм. Толщина диска зубчатого колеса мм. Диаметр отверстий в диске принимаем исходя из ориентировочного расчета: мм. Принимаем по ряду нормальных линейных размеров мм.
В рамках расчетно-графической (контрольной) работы нет возможности произвести выбор и расчет подшипников по динамической грузоподъемности. Поэтому подшипники выбираются из следующих соображений: для прямозубого зацепления выбираются радиальные шариковые или роликовые цилиндрические подшипники легкой или средней серии. Для косозубого зацепления выбираются радиально-упорные шариковые или роликовые конические подшипники легкой или средней серии. Подбирается подшипник таким образом, чтобы диаметр внутреннего кольца соответствовал диаметру вала в месте посадки подшипника. В пояснительной записке указывается условный номер подшипника, внутренний диаметр внутреннего и наружный диаметр наружного колец, паспортная динамическая и статическая грузоподъемности. Рекомендуемая литература 1 Аркуша, А. И. Техническая механика: теоретическая механика и сопротивление материалов. Учебник для машиностроительных специальностей техникумов. / А. И. Аркуша. – М.: Высшая школа, 1989.– 351 с. 2 Иосилевич, Г. Б. Прикладная механика: Учебник для вузов / Г. Б. Иосилевич, Г. Б. Строганов, Г. С. Маслов. Под ред. Г. Б. Иосилевич. – М.: Высшая школа, 1989. – 351 с. 3 Иосилевич, Г. Б. Прикладная механика. / Г. Б. Иосилевич, П. А. Лебедев, В.С. Стреляев. – М.: Машиностроение, 1985. – 327 с. 4 Ковалев, Н. А. Прикладная механика. Учебник для инженерно-технических и инженерно-экономических специальностей вузов. / Н. А. Ковалев. – М.: Высшая школа, 1982. – 400 с. 5 Прикладная механика: Учебное пособие / А. Т. Скойбеда, А. А. Миклашевич, Е. Н. Левковский; под общей редакцией А. Т. Скойбеды. – Мн.: Высшая школа, 1997. – 522 с. 6 Дунаев, П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин. Учебное пособие для вузов / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. – М.: Высшая школа, 2000. – 446 с. 7 Иванов, М. Н. Детали машин. Учебник для вузов / под ред. В. А. Финогенова. – М.: Высшая школа, 2000. – 382 с. 8 Иванов, М. Н., Детали машин. Курсовое проектирование. Учебное пособие для машиностроительных специальностей вузов. / М. Н. Иванов, В. Н. Иванов. – М.: Высшая школа, 1975. – 551 с. 9 Чернавский, С. А. Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие для машиностроительных специальностей техникумов. / С. А. Чернавский, К. Н. Боков, И. М. Чернин. – М.: Машиностроение, 1987. – 415 с. 10 Чернилевский, Д. В. Курсовое проектирование деталей машин и механизмов. / Д. В. Чернилевский. – М.: Высшая школа, 1980. – 240 с.
Пример выполнения сборочного чертежа редуктора с вертикальным расположением зубчатых колес (без нумерации деталей)
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |