КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методологии построения ER—диаграмм
Инфологическая модель предметной области Разработка концептуального уровня БД
Целью данного этапа является последовательная разработка концептуальной информационно—логической модели предметной области, отражающей логику информации предприятия и даталогической модели базы данных.
Исходными данными для построения ИЛМ предметной области являются результаты анализа предметной области, представленные в виде описания классов объектов и связей между ними. Чаще всего ИЛМ предметной области представляют в терминах семантической модели данных, в виде ER — диаграммы предметной области. Необходимо отметить, что выявление в предметной области классов объектов, связей, описание и отображение их в диаграмме происходит параллельно.
В настоящее время существуют разнообразные методологий (нотации) построения ER —модели. 1 Методология Питера Чена. В 1976 году Питером Ченом была предложена семантическая модель "сущность—связь" — ER —модель, которая в настоящее время стала самой распространенной. Соглашения, используемые при изображении диаграммы: — классы объектов отображаются прямоугольником, свойства эллипсами, связи ромбами; — уникальный идентификатор (первичный ключ) отображается в виде эллипса, обведенного двойной линией; — мощность связи «один» отображается линией, «много» — линией со стрелкой. Особенности этой методологии: — метод позволяет показать связь между двумя, тремя и более классами объектов (сущностями); — связь может иметь собственные атрибуты; — нет возможности отображения взаимоисключающих связей и непереносимости связей; — взаимоисключающие связи неявно реализуются в виде супертипов и подтипов; — нельзя выразить опциональность атрибутов и связей. На рисунке 6 приведен пример фрагмента ER —диаграммы в методологии Питера Чена.
Рисунок 6 — Пример фрагмента ER —диаграммы в методологии Питера Чена
На диаграмме отображены следующие бизнес—правила предприятия: «каждому заказу, имеющему такие свойства как номер и дата, должна соответствовать одна или более позиций заказа, имеющая такие свойства, как номер, цену за единицу товара, количество товара»; с другой стороны – «каждая позиция товара должна относиться к одному и только одному заказу». Необходимо отметить, что в примере приведен фрагмент описания предметной области. В ней также должны существовать такие классы объектов, как «Товар», «Единица измерения» и другие. 2 Методология IDEF1. Используется в CASE —средствах ERwin, Design/IDEF. В методологии используются следующие соглашения: — каждому классу объектов присваивается уникальное имя и номер; — обязательная связь отображается сплошной линией, необязательная – пунктирной; — мощность связи "один" отображается линией, "много" – точкой; — связь может дополнительно определяться с помощью указания мощности (типа) связи. Мощность может принимать следующие значения: N – ноль, один или более (принимается по умолчанию); Z – ноль или один, P – один или более. — свойства класса объектов отображаются в виде списка имен внутри блока, отображающего класс объектов; — атрибуты первичного ключа изображаются вверху и отделяются от других. Пример представления ER —диаграммы в методологии IDEF1 приведен на рисунке 7.
Рисунок 7 — Пример представления ER —диаграммы в методологии IDEF1.
На рисунке 7 отображена та же ситуация в предметной области, что и на рисунке 6. 3 Методология Ричарда Баркера. Используемые в методологии элементы: класс объектов, свойство класса объектов, уникальные идентификаторы, опциональность свойств, мощность (тип), опциональность и переносимость связей, уникальность объектов из связей, супертипы, подтипы, арки. Используются следующие соглашения: — класс объектов отображается в виде четырехугольника с закругленными углами. Имя класса объектов указывается внутри четырехугольника, это имя существительное в единственном числе, отображенное заглавными буквами; — свойства записываются внутри четырехугольника, отображающего класс объектов строчными буквами, это имя существительное в единственном числе; — четырехугольник, отображающий класс объектов, можно увеличивать до любых размеров, четырехугольники могут быть разных размеров; — опциональность свойств помечается: обязательное свойство – звездочкой (*), необязательное – кружочком (о); — уникальный идентификатор помечается #, если уникальных идентификаторов несколько, тогда каждый помечается номером, указанным в скобках, например, # (1), #(2); — обязательная связь помечается сплошной линией, необязательная – пунктирной; — тип (мощность) связи «один» помечается линией, «много» — «вороньей лапой». Более сложные элементы, используемые в ER —диаграмме, построенной по методологии Ричарда Баркера, рассмотрим далее в примерах.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 843; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |