КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обоснование выбора вида транспорта для поставки товара и расчет контрактной стоимости товара в соответствии с базисным условием поставки согласно ИНКОТЕРМС 2010
Студенты должны проложить маршрут для каждого трех видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и водного) и рассчитать стоимость перевозки от продавца до покупателя, то есть стоимость поставки товара по условию DDP. Все расчеты к контрольной работе осуществляются в евро, если используется другая валюта, то она переводится по курсу НБ Республики Беларусь на дату заключения контракта. Следует отметить, что при смене видов транспорта необходимо каждый раз учитывать затраты на погрузочно-разгрузочные работы и изменение тарифа на перевозку. Оптимальным будет считаться тот маршрут, при котором затраты на поставку товара будут минимальны. Оптимальный маршрут будет использоваться при составлении контракта и определения стоимости контракта.
2.3оОсобенности заполнения международной товарно-транспортной накладной «CMR» и коносамента
Международная товарно-транспортная накладная «CMR» (далее – СМR накладная) является бланком строгой отчетности и применятся всеми юридическими лицами независимо от формы собственности и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов. Бланки международных товарно-транспортных накладных утверждены «Конвенцией о международной дорожной перевозке» и являются универсальным сопроводительным документом для большинства европейских автомобильных перевозчиков. Бланки выпускаются в виде отдельных блоков по 4, 6, 8 10 или 12 листов на самокопировальной бумаге. СМR накладная заполняется на английском языке для отправок за рубеж, на русском языке для отправок по Республике Беларусь. Форма международной товарно-транспортной накладной представлена в Приложении 3. В соответствии с «Конвенцией о международной дорожной перевозке» СМR накладная должна составляться в трех оригиналах и подписываться отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй - сопровождает груз, а третий - остается у перевозчика. Целесообразно, чтобы для расчетов у перевозчика оставался еще один экземпляр накладной. Количество остальных экземпляров зависит от количества стран транзита, через которые следует груз. В пункте 1 указываются реквизиты грузоотправителя (наименование, полный адрес, страна). Кроме этих данных перевозчик обязан записать номер телефона и фамилию контактного лица грузоотправителя на случай, если возникнут какие-либо вопросы в процессе перевозки (на таможне, у грузополучателя). Пункт 2 содержит реквизиты грузополучателя (наименование, полный адрес, страна). Необходимо также иметь номер телефона грузополучателя для решения возникающих вопросов на таможне при въезде в страну, для поиска офиса получателя в случае плохого владения национальным языком получателя. В пункте 3 указывается полный адрес места разгрузки товара, которое не во всех случаях совпадает с адресом получателя, указанным в пункте 2. В пункте 4 указываются место и дата погрузки груза. Пункт 5 содержит перечень прилагаемых документов. К ним относятся: - счет-фактура; - отгрузочная спецификация; - сертификат качества; - сертификат соответствия; - сертификат о происхождении (certificate of origin); - акт загрузки. В пункт 6 заносятся знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов. Пункт 7 содержит количество мест груза. Как правило, до 90% всех грузов, перевозимых автомобилями, находятся на поддонах или в ящиках, поэтому для перевозчика наиболее приемлемым является, если в пункте 7 будет указано количество поддонов или ящиков. Их число легко проверить, определив количество рядов поддонов или ящиков в автомобиле. В пункте 8 указывается род конечной упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Наименование груза указывается в пункте 9, а пункте 10 указывается код груза по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В пункте 11 указывается вес брутто в килограммах (вес груза с упаковкой), а в пункте 12 указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах. Пункт 13 - указания отправителя (таможенная и прочая обработка), в данном пункте содержатся реквизиты контракта купли-продажи груза (номер и дата заключения контракта) и, если на вывоз товара потребуется лицензия или разрешение, указываются реквизиты этих документов. На поле пункта 13 изображен конверт, который напоминает отправителю и перевозчику, что один экземпляр контракта купли-продажи, лицензии или разрешения на вывоз товара из страны должен быть представлен на таможне отправления груза. При отсутствии указанных документов на таможне они будут переданы отправителем груза в конверте через перевозчика. В этой же графе записывается объявленная стоимость груза, указывается таможенный орган получателя (таможня, таможенный пост и код таможенного поста), склад временного хранения или таможенный склад, его адрес и номер лицензии (желательно с датой окончания срока действия лицензии). В пункте 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы в страну регистрации после временного пребывания там (ремонт, ДТП, диагностический контроль). В пункте 15 указываются условия оплаты за товар по контракту купли-продажи согласно ИНКОТЕРМС 2010. Пункт 16 заполняется перевозчиком, как правило, с помощью штампа предприятия, содержащего реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс). В пункте 17 заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками. перевозчику права вносить в накладную оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки, Эти оговорки вносятся в пункт 18 накладной и, с целью единообразия, в виде рекомендации предлагаются следующие формулировки: - по автотранспортному средству: А) автомобиль без тента; Б) по согласованию с отправителем; - по упаковке: А) груз без упаковки; Б) упаковка повреждена; В) упаковка не отвечает требованиям; - по количеству, маркировке грузовых мест: А) проверить невозможно по причине, того, что погрузка выполнена отправителем; B) проверить невозможно из-за большого количества мест; С) проверить невозможно, так как опечатан контейнер; - по принятым грузам: А) груз явно в плохом состоянии; Б) груз поврежден; В) груз подмочен; Г) груз подморожен; Д) груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность отправителя; - по обработке, погрузке, сохранности, разгрузке: А) обработка, погрузка осуществляется водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза; Б) обработка, погрузка осуществляется по требованию отправителя. В) разгрузка осуществилась получателем; Г) разгрузка осуществилась водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза; Д) разгрузка осуществилась по требованию получателя. Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в накладной. Пункт 19 может быть заполнен только отделом расчетов после завершения перевозки. Однако, в настоящее время размер фрахта устанавливается на контрактных началах и поэтому, как правило, пункт 19 не заполняется. Особые согласованные условия перевозки оговариваются в пункте 20 CMR накладной. В этом пункте указывается температура в камере рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз. В этой же графе может быть указана согласованная с перевозчиком дата доставки груза. Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке, если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превышать провозных платежей. В пункте 20 может быть также указано ограничение скорости движения при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов, а также запрещение перегрузки и мойки полуприцепа. В пункте 21 указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR накладная и дата ее заполнения. Фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в пункте 22 и заверяются штампом. Номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика указываются в пункте 23. Ставя свою подпись в пункте 23 CMR накладной, водитель должен знать, что он подписывает контракт на перевозку, и обязан убедиться, что условия контракта его устраивают. Фактическое время и дата прибытия и убытия из-под разгрузки отмечаются в пункте 24. В пункте 25 отмечаются государственные номера тягача и полуприцепа, загрузившего груз, а в пункте 26 - их марки и модели. Пункты 27, 28 и 29 оформляются при передаче CMR в отдел расчетов экспедитора. Коносамент это документ, выдаваемый перевозчиком груза его отправителю, удостоверяющий принятие груза к перевозке и содержащий обязательство доставить груз в пункт назначения и передать его получателю. По своей сути коносамент есть контракт о перевозке груза, заключаемый между грузоотправителем и транспортным агентством, предприятием, фирмой при осуществлении морской перевозки. Коносамент выдается перевозчиком отправителю после приема груза и удостоверяет факт заключения контракта. Коносамент выдается на любой груз независимо от того, каким образом осуществляется перевозка: с предоставлением всего судна, отдельных судовых помещений или без такого условия. Форма морского коносамента представлена в приложении 4. В коносаменте должны быть вписаны следующие данные: · Название судна; · Перевозчик и адрес его основного местоположения; · Грузоотправитель; · Грузополучатель, если его указывает грузоотправитель; · Порт погрузки грузов; · Порт назначения грузов; · Дата доставки грузов в порт назначения или продолжительность перевозки, если договаривающиеся стороны контрактились об этом; · Наименование грузов, основные марки для идентификации грузов, количество мест груза и вес грузов или его количество, помеченные другим способом при необходимости указания об опасности грузов, внешнее состояние грузов. · Фрахт и другие взносы перевозчику или указание, что фрахт должен быть уплачен по условиям контракта перевозчика, или указание, что весь фрахт уплачен; · Дата и место выдачи коносамента; · Количество оригиналов коносамента, если их выдаётся более одного; · Подпись капитана или другого представителя перевозчика.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |