КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
МОДУЛЬ II. Тема 1. Введение в предмет и методология изучения государства и права зарубежных стран (2 часа)
МОДУЛЬ I I семестр Тема 1. Введение в предмет и методология изучения государства и права зарубежных стран (2 часа) 1. Предмет, значение, цели и задачи истории государства и права зарубежных стран. 2. Периодизация истории государства и права зарубежных стран. 3. Основные черты государства и права древневосточных государств.
Задание для подготовки к лекции: ознакомиться с соответствующим разделом учебника.
Тема 2. Развитие республиканской формы правления в Афинах и Древнем Риме (2 часа) 1. Возникновение государств-полисов в Древнем Риме и Древней Греции. 2. Правовое положение населения в Афинах и Древнем Риме. 3. Основные государственно-правовые институты периода республики в Афинах и Древнем Риме.
Задание для подготовки к лекции: ознакомиться с соответствующим разделом учебника и хрестоматии, с понятиями демократия, аристократия, олигархия.
Тема 1. Раннефеодальное государство и право франков. Салическая правда (2 часа)
1. Основные этапы развития государства у салических франков. Верденский договор. 2. Государственный строй при Меровингах и Каролингах. 3. Салическая правда: общая характеристика. Тема 2. Государственный строй сеньориальной, сословно-представительной и абсолютной монархии во Франции (2 часа) 1. Феодальная раздробленность во Франции. 2. Сословно-представительная монархия во Франции. Великий мартовский ордонанс: содержание и значение. 3. Абсолютизм во Франции. 4. Основные черты права.
Задание для подготовки к лекции: ознакомиться с соответствующим разделом учебника и хрестоматии, уяснить основные этапы в истории феодального государства, их сущность.
Тема 3. Феодальное государство Германии (2 часа) 1. Священная римская империя германской нации. Причины политической децентрализации в Германии. 2. Основные черты и особенности сословно-представительной монархии в Германии. 3. Особенности абсолютной монархии в Германии. 4. Каролина – уголовное и уголовно-процессуальное уложение средневековой Германии: общая характеристика.
Задание для подготовки к лекции: ознакомиться с соответствующим разделом учебника и хрестоматии, а также с такими историческими событиями, как реформация церкви, Крестьянская и Тридцатилетняя война.
Тема 4. Государство и право Англии в IX-XVII вв. (2 часа)
1. Англосаксонские королевства, их общая характеристика. Образование единого государства. 2. Нормандское завоевание и его влияние на дальнейшую историю Англии. 3. Сословно-представительная монархия в Англии. 4. Особенности английского абсолютизма. 5. Гражданская война и установление индепендентской республики. 6. Реставрация Стюартов. Habeas corpus act.
Кроме ознакомления с учебником по истории государства и права зарубежных стран, студентам необходимо познакомиться с такими историческими событиями как война Алой и Белой Роз, Столетняя война.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |