КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система защитных мероприятий при внедрении химических веществ в России
Федеративное устройство Российской Федерации и система законодательных актов В соответствии с Конституцией в состав Российской Федерации входит 21 республика, 6 краев, 49 областей, 10 автономные округов, 1 автономная область и 2 самостоятельных города - субъекты Российской Федерации. Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики, а статус краев, областей, округов, городов - Конституцией Российской Федерации и уставом соответствующего субъекта федерации. Предметы ведения Российской Федерации и ее субъектов определены Федеральным договором. Республики обладают всей полнотой государственной власти на своей территории, кроме тех функций, которые переданы в ведение федеральных органов государственной власти Российской Федерации, они являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических взаимоотношений, соглашений с иными субъектами федерации, земля и ее недра, воды, растительный и животный мир являются достояние (собственностью) народов, проживающих на территории соответствующей республики. Аналогичные права имеют и края, области, города, но вопросы пользования землей и недрами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и правовыми актами этих субъектов федерации. Статус природных ресурсов определяется по взаимной договоренности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти краев, областей и городов. Основные полномочия, относящиеся к различным органам государственной власти, и которые необходимо знать для понимания вопросов санитарно-эпидемиологического надзора, представлены в таблице 1. Таблица 1. Разграничения ведения органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов (статьи 71 и 72 Конституции РФ)
По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституциональные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на территории РФ. По перечисленным вопросам совместного ведения федеральные органы государственной власти издают Основы законодательства, а органы государственной власти субъектов РФ осуществляют в соответствии с ними собственное правовое регулирование. Не упомянутые полномочия осуществляются органами государственной власти на местах. Федеральные органы исполнительной власти могут создавать свои территориальные органы, а по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ могут передавать им часть своих полномочий. В соответствии с Конституцией РФ сложилась и многоуровневая система законодательства по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны окружающей среды (табл.2). Сложность вопроса заключается в том, что наряду с новыми действующими законами существует большое количество законов, инструкций бывшего СССР, сохранивших свою силу в связи с тем, что Россия является правоприемницей по отношению к СССР. Вряд ли все сложности жизни могут быть отражены в законодательных актах, в таких случаях вступают в силу международные документы, т.к. в соответствии с п.4 ст.15 Конституции «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора»[3].
Таблица 2.
Так, СССР ратифицировал 50 конвенций Международной организации труда (МОТ), 43 из которых действуют в России[4] Наиболее важные из этих документов приведены ниже: № 11 «О праве на организацию и объединение трудящихся в сельском хозяйстве (1921); № 14 «О еженедельном отдыхе на промышленных предприятиях» (1921); № 29 «О принудительном и обязательном труде» (1930); № 45 «О применении труда женщин на подземных работах и в шахтах (1935); № 47 «О сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю» (1945); № 52 «О ежегодных оплачиваемых отпусках» (1936); № 77 «О медицинском освидетельствовании детей и подростков с целью выяснения их пригодности к труду в промышленности» (1946); № 78 «О медицинском освидетельствовании детей и подростков с целью выяснения их пригодности на непромышленных работах» (1946); № 79 «О медицинском освидетельствовании детей и подростков с целью выяснения их пригодности к труду» (1946); № 87 «О свободе ассоциации и защите прав на организацию» (1948); № 95 «Об охране заработной платы» (1949); № 98 «О применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров» (1949); № 100 «О равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности» 91951); № 103 «Об охране материнства» (1952); № 111 «О дискриминации в области труда и занятий» (1958); № 115 «О защите трудящихся от ионизирующей радиации» (1960); № 119 «О снабжении машин защитными приспособлениями» (1963); № 122 «О политике в области занятости» (1964); № 138 «О минимальном возрасте» (1973); № 142 «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов» (1975); № 148 «О защите трудящихся от профессионального риска, вызываемого загрязнением воздуха, шумом, вибрацией на рабочих местах» (1977); № 159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» (1983); № 160 «О статистики труда» (1985).[5]. Таким образом, приводимое в лекции законодательство является не только творчеством современных законодательных структур России, но и результатом международного влияния многолетней борьбы трудящихся за свои права.
Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |